Местное управление в Клине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:26, реферат

Описание

Экономика Клина одна из наиболее прогрессивных в Московской области, многие промышленные предприятия Клина важны не только для самого города и района, но и для всего Подмосковья. Производство Клина в общей доле производства Московской области составляет около 4%, промышленное производство выводит Клин на первое место. Такие крупные предприятия пищевого производства, как Клинский мясокомбинат и Клинский пивоваренный завод являются основными источниками налоговых поступлений, их доля составляет 40%. Основной бюджетообразующей отраслью является промышленность, на её долю приходиться около 70%.
Начиная с 1998 года, экономика Клина находиться на подъеме, ежегодно увеличивая объемы промышленного производства, открываются новые заводы. Агропромышленные предприятия Клина являются одними из лучших в Подмосковье, если рассматривать этот сектор экономики. В экономике Клина участвует большая доля иностранного капитала, около 15 стран мира являются постоянными инвесторами. Последним крупным объектом, построенным в Клинском районе, является бельгийский завод «Главербель Клин», производящий листовое и формованное стекло. Но не только благодаря привлечению иностранного капитала экономика клина процветает, В Клину действуют и несколько уникальных для России предприятий – это фабрика елочных игрушек и ОАО «Клинская леска». Производство в Клину елочных игрушек является практически единственным в России, а клинская леска еще с советских времен снабжает качественной рыболовной леской всю страну.
Постоянно развивающаяся экономика Клина способствует тому, что безработица в районе не превышает 2%, а средняя заработная плата ежегодно растет, в 2009 году она составила 20529 руб, что в три раза больше этого показателя в 2006 году.
Клинский муниципальный район является крупным промышленным центром Подмосковья, обладает мощным ресурсным потенциалом и входит в число лидеров среди муниципальных образований Московской области.
Благодаря удачному сочетанию промышленного подъема отечественных товаропроизводителей и привлечению инвестиций за последние 10 лет, в Клинском районе создана благоприятная среда проживания, достигнуты устойчивые темпы экономического роста, развивать сферу торговли, социальную инфраструктуру. На территории района реализуются программы научно-технического и инновационного развития, создан благоприятный инвестиционный климат для предпринимательской деятельности, созданы экономические условия для интенсивного развития социальной сферы района.
Площадь Клинского муниципального района - 200,1 тыс.га
В состав Клинского муниципального района входит восемь поселений, из которых 3 - городские, 5 - сельских. На территории района располагаются 262 сельских населенных пункта.
По состоянию на 01.01.2011г. с учетом переписи населения численность постоянного населения района составила 127,9 тыс. чел. Из них 94,7 тыс. чел. - городское и 33,2 тыс. чел. - сельское.
В 2011 году родилось 1416 ребенка (11 детей на 1 тыс. жителей района).

По данным статистики, оборот крупных, средних и малых организаций района в 2011 году увеличился по сравнению с прошлым годом на 113% и составил 80 млрд.руб.


Оборот крупных, средних и малых предприятий Клинского муниципального района за 1 полугодие 2012 года составил 42 млрд.рублей.
За 6 месяцев 2012 года крупными и средними предприятиями района отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 23,1 млрд.рублей, с ростом к соответствующему периоду прошлого года 117,1%.
Среднемесячная заработная плата в июне 2012 года по Клинскому муниципальному району по крупным и средним предприятиям составила 30106 руб., темп роста к соответствующему периоду прошлого года – 118%.
За 6 месяцев 2012года в бюджеты всех уровней поступило налоговых платежей на сумму 5,6 млрд.руб. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 125 %.

всего в 2012 г. консолидированный бюджет местный бюджет
сумма поступлений налогов и сборов (млрд.руб.) 5,6 3,1 0,7
темп роста к прошлому году 125,1% 134,9% 112,3%
удельный вес в общей сумме 100% 55,3% 12,5%

Работа состоит из  1 файл

Устав Клинского района.docx

— 114.16 Кб (Скачать документ)

Глава района избирается Советом  депутатов муниципального района из числа депутатов Совета депутатов  муниципального района в порядке, установленном  настоящим Уставом.

(часть 5 в ред. решения  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 22.01.2009 N 3/5)

6. Исключена. - Решение Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 22.01.2009 N 3/5.

 

Статья 16. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы  района и заместителя председателя Совета депутатов

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 17.10.2008 N 8/56)

 

1. Голосование по отзыву  депутата Совета депутатов, Главы  района и заместителя председателя  Совета депутатов проводится  по инициативе населения в  порядке, установленном федеральным  законом и принимаемым в соответствии  с ним законом Московской области  для проведения местного референдума,  с учетом особенностей предусмотренных  Федеральным законом "Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации".

(в ред. решений Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29, от 17.10.2008 N 8/56)

Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования  по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района, заместителя председателя Совета депутатов осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей  в порядке, установленном федеральными законами и законом Московской области  для проведения местного референдума.

(абзац введен решением  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29, в ред.  решения Совета депутатов Клинского  муниципального района МО от 17.10.2008 N 8/56)

2. Основаниями для отзыва  депутата Совета депутатов, Главы  района, заместителя председателя  Совета депутатов могут служить  только его конкретные противоправные  решения или действия (бездействие)  в случае их подтверждения  в судебном порядке.

(в ред. решений Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29, от 17.10.2008 N 8/56)

2.1. Для назначения голосования  по отзыву депутата Совета  депутатов, Главы района, заместителя  председателя Совета депутатов  инициативной группой должны  быть собраны и представлены  подписи граждан, имеющих право  на участие в голосовании по  отзыву в порядке, установленном  федеральными законами и законом  Московской области для проведения  местного референдума.

(часть 2.1 введена решением  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29, в ред.  решения Совета депутатов Клинского  муниципального района МО от 17.10.2008 N 8/56)

2.2. Решение о назначении  голосования по отзыву депутата  Совета депутатов, Главы района, заместителя председателя Совета  депутатов принимается Советом  депутатов в порядке, установленном  федеральным законом и принимаемым  в соответствии с ним законом  Московской области для проведения  местного референдума, с учетом  особенностей, предусмотренных Федеральным  законом "Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации". Лицо, в отношении которого выдвинута  инициатива по его отзыву, вправе  присутствовать на соответствующем  заседании Совета депутатов, представлять  депутатам Совета депутатов письменные  возражения, а также в устном  выступлении давать объяснения  по поводу обстоятельств, выдвигаемых  в качестве основания для отзыва. О заседании Совета депутатов  указанное лицо извещается не  позднее чем за три дня до  его проведения.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 17.10.2008 N 8/56)

Решение о назначении голосования  по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района, заместителя председателя Совета депутатов подлежит опубликованию  в течение пяти дней со дня его  принятия.

(часть 2.2 введена решением  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29, в ред.  решения Совета депутатов Клинского  муниципального района МО от 17.10.2008 N 8/56)

3. Депутат Совета депутатов,  Глава района, заместитель председателя  Совета депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало  не менее половины избирателей,  зарегистрированных в соответствующем  избирательном округе муниципального  района.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 17.10.2008 N 8/56)

4. Депутат Совета депутатов,  Глава района, заместитель председателя  Совета депутатов имеет право  дать избирателям объяснения  по поводу обстоятельств, выдвигаемых  в качестве оснований для отзыва.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 17.10.2008 N 8/56)

5. Итоги голосования по  отзыву депутата Совета депутатов,  Главы района, заместителя председателя  Совета депутатов и принятые  решения подлежат официальному  опубликованию (обнародованию).

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 17.10.2008 N 8/56)

6. Отзыв по указанному  основанию не освобождает депутата  Совета депутатов, Главу района, заместителя председателя Совета  депутатов от иной ответственности  за допущенные нарушения законов  и иных нормативных правовых  актов органов государственной  власти и местного самоуправления  в порядке, предусмотренном федеральным  законодательством.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 17.10.2008 N 8/56)

 

Статья 17. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района

 

1. В случаях предусмотренных  Федеральным законом "Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации", в целях получения  согласия населения при изменении  границ, преобразовании муниципального  района на всей территории  муниципального района или на  части его территории проводится  голосование по вопросам изменения  границ муниципального района, преобразования  муниципального района.

Голосование по вопросам изменения  границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается  решением Совета депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным  законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области  для проведения местного референдума, с учетом особенностей установленных  Федеральным законом "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

2. Голосование по вопросам  изменения границ муниципального  района, преобразования муниципального  района считается состоявшимся, если в нем приняло участие  более половины жителей муниципального  района или части муниципального  района, на которой проводится  голосование, обладающих избирательным  правом. Согласие населения на  изменение границ муниципального  района, преобразование муниципального  района считается полученным, если  за указанные изменение, преобразование  проголосовало более половины  принявших участие в голосовании  жителей муниципального района  или части муниципального района.

3. Итоги голосования по  вопросам изменения границ муниципального  района, преобразования муниципального  района и принятые решения  подлежат официальному опубликованию  (обнародованию).

 

Статья 18. Собрания и конференции  граждан

 

1. Для обсуждения вопросов  местного значения муниципального  района, информирования населения  о деятельности органов местного  самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления  муниципального района на территории  или на части муниципального  района могут проводиться собрания  граждан.

2. Собрание граждан проводится  по инициативе населения, Совета  депутатов, Главы района. Собрание  граждан, проводимое по инициативе  Совета депутатов или главы  района, назначается соответственно  Советом депутатов или главой  района.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 17.10.2008 N 8/56)

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается  Советом депутатов в течение 30 дней со дня поступления ходатайства  о проведении собрания граждан на части территории муниципального района, подписанного группой проживающих  на данной территории избирателей численностью не менее 1/3 от общей численности  зарегистрированных на данной территории избирателей. В ходатайстве должен (должны) содержаться вопрос (вопросы) повестки дня инициируемого собрания, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер  и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина с указанием наименования или  кода выдавшего его органа, а также  адрес места жительства каждого  члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени, и иные сведения, предусмотренные  Положением о собраниях и конференциях граждан на территории Клинского  муниципального района.

(часть 2 в ред. решения  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 19.06.2008 N 7/52)

3. Полномочия собрания  граждан могут осуществляться  конференцией граждан.

4. Порядок назначения  и проведения собрания и конференции  граждан муниципального района, а также полномочия собрания  и конференции граждан определяется  Положением о собраниях и конференциях  граждан на территории Клинского  муниципального района, утверждаемым  Советом депутатов.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 19.06.2008 N 7/52)

5. Итоги проведения собрания  и конференции граждан подлежат  официальному опубликованию.

 

Статья 19. Правотворческая  инициатива граждан

 

1. Под правотворческой  инициативой граждан понимается  право граждан вносить в органы  местного самоуправления проекты  муниципальных правовых актов  по вопросам местного значения.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 19.06.2008 N 7/52)

2. С правотворческой инициативой  может выступить инициативная  группа граждан муниципального  района, обладающих избирательным  правом, численностью 3 процента от  числа жителей муниципального  района, обладающих избирательным  правом в порядке, установленном  Положением о порядке реализации  правотворческой инициативы граждан  в Клинском муниципальном районе, утверждаемым Советом депутатов.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 19.06.2008 N 7/52)

3. Проект муниципального  правового акта, внесенный в порядке  реализации правотворческой инициативы  граждан, подлежит обязательному  рассмотрению органом местного  самоуправления или должностным  лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится  принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со  дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей  позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой  инициативы граждан, относится к  компетенции Совета депутатов, указанный  проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

4. Мотивированное решение,  принятое по результатам рассмотрения  проекта муниципального правового  акта, внесенного в порядке реализации  правотворческой инициативы граждан,  должно быть официально в письменной  форме доведено до сведения  внесшей его инициативной группы  граждан.

 

Статья 20. Публичные слушания

 

1. Для обсуждения проектов  муниципальных правовых актов  по вопросам местного значения  с участием жителей муниципального  района по инициативе населения,  Совета депутатов или Главы  района могут проводиться публичные  слушания. Публичные слушания, проводимые  по инициативе населения или  Совета депутатов, назначаются  и проводятся Советом депутатов,  а по инициативе Главы района - Главой района.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

Выдвижение инициативы населения  по проведению публичных слушаний осуществляется в порядке установленном федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом для проведения местного референдума. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о проведении публичных слушаний, принимаемым Советом депутатов.

2. На публичные слушания  должны выноситься:

1) проект Устава муниципального  района, а также проект муниципального  правового акта о внесении  изменений и дополнений в Устав  муниципального района, кроме случаев,  когда изменения в Устав вносятся  исключительно в целях приведения  закрепляемых в Уставе вопросов  местного значения и полномочий  по их решению в соответствии  с Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами;

(п. 1 в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 19.06.2008 N 7/52)

Информация о работе Местное управление в Клине