Тренинг для молодежи «Тайм – менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 05:38, курсовая работа

Описание

Все время возрастающая скорость нашей жизни повышает и требования к нам самим. Успешным в современном мире может быть только человек, умеющий грамотно распоряжаться самым ценным ресурсом — своим собственным временем. Человек, умеющий управлять своим временем, имеет больше шансов достичь своих целей. Многие люди, загруженные работой и личными делами, не видят выхода из подобного рода ситуации и, полагая, что ничего нельзя изменить, продолжают барахтаться в этом водовороте. Однако выход из проблемы временной нехватки есть – просто нужно захотеть изменить себя и свое отношение ко времени.

Тайм-менеджмент – это искусство управления собственным временем. Это умение определять, что является главным, а что – второстепенным, к чему в первую очередь стоит приложить усилия, а что может и подождать. Оказывается, когда человек это понимает, пропадает вся суета и суматоха. Если он умеет управлять своим временем, торопиться ему не нужно – можно спокойно заниматься решением ключевых задач. Правильная организация собственного времени может дать значительные результаты. Исчезает бесконечная гонка и появляется время для отдыха. Жизнь наполняется тем, чем мы сами хотим ее наполнить, становится ярче и интереснее.

Работа состоит из  1 файл

тайм-менеджмент2.docx

— 43.57 Кб (Скачать документ)

ГУ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ  ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ РС (Я)

Отдел социально-психологической  работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА АВТОРСКОГО ПРОЕКТА 

Тренинг для молодежи

«Тайм – менеджмент»

 

 

 

 

Программу разработал: специалист

по работе с молодежью

Заведующий: Попова В.Н.

 

 

 

 

Намцы – 2011г.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

 

Все время возрастающая скорость нашей  жизни повышает и требования к  нам самим. Успешным в современном  мире может быть только человек, умеющий  грамотно распоряжаться самым ценным ресурсом — своим собственным  временем. Человек, умеющий управлять своим временем, имеет больше шансов достичь своих целей. Многие люди, загруженные работой и личными делами, не видят выхода из подобного рода ситуации и, полагая, что ничего нельзя изменить, продолжают барахтаться в этом водовороте. Однако  выход из проблемы временной нехватки есть – просто нужно захотеть изменить себя и свое отношение ко времени.

 Тайм-менеджмент –  это искусство управления собственным  временем. Это умение определять, что является главным, а что  – второстепенным, к чему в  первую очередь стоит приложить  усилия, а что может и подождать.  Оказывается, когда человек это  понимает, пропадает вся суета  и суматоха. Если он умеет управлять  своим временем, торопиться ему  не нужно – можно спокойно  заниматься решением ключевых  задач. Правильная организация  собственного времени может дать  значительные результаты. Исчезает  бесконечная гонка и появляется  время для отдыха. Жизнь наполняется  тем, чем мы сами хотим ее  наполнить, становится ярче и  интереснее.

ЦЕЛЬ  И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель - развитие личностных ресурсов молодого руководителя для эффективного руководства группой.

Задачи:

1. Развитие навыков самопрезентации

2. Развитие уверенности в себе  через самопознание личности

4. Формирование умения сотрудничества

5. Развитие навыков ведения переговоров

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа предполагает развитие лидерских качеств  и повышение личностного ресурса  молодого руководителя, таких как, развитие самооценки, уверенность в себе, лидерство и умение управлять  группой. Осваивание этих ресурсов может  привести к эффективной  работе молодого руководителя. 

 

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА

Семинар-тренинг  предназначен специалистам по работе с молодежью, молодым руководителям  организаций, активистам молодежных объединений, педагогам-организаторам детских  движений.

 

ОБЩЕЕ ВРЕМЯ

8 академических  часа   (6 астр ч)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОЕКТА

 

1. Организационная  (ознакомительная) часть

Цель:  знакомство членов группы друг с другом, создание эмоционально благоприятного условия.

Процедура проведения: тренер просит участников группы презентовать себя и надеть тренинговый бейдж. Также дается задание сформулировать свою задачу на тренинге (выяснить ожидания).

При этом необходимо подчеркнуть свои особенности (привычки, качества, умения, привязанности и т.п.), которые  действительно отличают вас от окружающих, являются стержнем вашей индивидуальности.

Рекомендации  ведущему: Необходимо четко объяснить условия выполнения упражнения, а также поучаствовать в упражнении самому.

Продолжительность: 15-20 мин.

Необходимые материалы: Бейдж, маркер

 

    1.  Информация о деятельности ГУ ЦСППМ РС (Я)

Необходимое время: 5 минут

 

    1.  Информация о целях и задачах тренинга, регламенте работы, времени и перерывов

Необходимое время: 10 минут

 

    1.  Принятие правил работы

Необходимое время: 5 минут.

Инструкция:  Для того, чтобы наша группа достигла своих целей, нужно, чтобы мы не отвлекались по пустякам, чтобы каждый из нас смог свободно высказать свои мысли. Любая деятельность нуждается в упорядочении, поэтому я как ведущий предлагаю несколько правил:

  1. Конфиденциальность – участники группы не должны обсуждать личные вопросы, возникшие во время занятия, за пределами группы с другими людьми.
  2. Искренность в общении. В группе вы можете рассказать о том, что вас действительно волнует и интересует, обсудить такие проблемы, которые до момента участия в группе по каким-то причинам не обсуждали. Если вы не готовы быть искренним – лучше промолчать.
  3. Право сказать «Нет» - прекратить обсуждение проблемы.
  4. Каждый участник говорит за себя, т.е. от своего имени. Попытайтесь строить свои рассуждения примерно так: «Я думаю…», «Мне кажется…».
  5. Не критиковать! Каждый имеет право высказать свое мнение. Нас достаточно критикуют и оценивают в жизни. Давайте в группе учиться понимать другого, чувствовать, что человек хотел сказать, какой смысл вложил в высказывание.
  6. Общение по принципу «здесь и сейчас».
  7. Уважение. Во время обсуждения должны быть с уважением выслушаны все мнения.
  8. Отключите свои сотовые телефоны.

Упражнение  «Знакомство»

Каждый  придумывает какое-либо качество личности, свойство характера и т.д., начинающееся на ту же букву, что и имя, например Лариса-любовь, Сергей-скромность, которое  он мог бы привнести в эту группу сегодня

Цель: Создание доброжелательной атмосферы, работа по осознанию себя как личности.

2. Основная (рабочая) часть

Блок  «САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ»

Цель: направлено на развитие навыков самопрезентации руководителя

1.1. Мини-лекция: «Что такое самопрезентация»

Тайм-менеджмент (time management, организация времени) — это управление временем, технология организации времени и повышения эффективности его использования. В некотором роде это не столько набор техник, сколько стиль жизни и философия ценности времени в быстром потоке информации и постоянно меняющемся мире. Все время возрастающая скорость нашей жизни повышает и требования к нам самим. Успешным в современном мире может быть только человек, умеющий грамотно распоряжаться самым ценным ресурсом — своим собственным временем. Человек, умеющий управлять своим временем, имеет больше шансов достичь своих целей.

Тайм-менеджмент – Каждый день мы стараемся успеть побольше, планируем свое время и снова не укладываемся в собственный график. Может быть, стоит изменить способ планирования?

 

 

 

Конечно, все понимают, что  дело не в том, что не хватает самого времени, а в том, что мы распоряжаемся  им неправильно. При правильном подходе  эффективность использования времени  может стать гораздо выше! Тайм-менеджмент — это система контроля и управления временем.

 

Правда заключается в  том, что тайм-менеджмента не существует в природе. Мы можем управлять деньгами, другими материальными ресурсами, людьми, собственным здоровьем и даже, отчасти, собственной судьбой — всем тем, на что мы можем оказывать влияние. Временем управлять нельзя. Лучшее, что человек может сделать — это осознать природу времени и научиться строить свою жизнь с учетом его двух основных особенностей — ограниченность временного ресурса и необратимость течения времени.

 

Отсюда возникает заблуждение  № 2. Время — это нечто неосязаемое.

 

Это вовсе не так. Мы просыпаемся  по утрам примерно в одно и то же время. Мы обычно можем примерно сказать, сколько времени у нас  заняло то или иное дело. Однако, мы не можем обладать временем в какой-то физической форме, накопить или отложить немного «на потом». Тот факт, что мы привыкли воспринимать время как нечто неосязаемое, приводит к тому, что мы не в состоянии его реалистично воспринимать. В большей степени нам мешает наш собственный разум. Животные, например, прекрасно соотносят свои действия с учетом реального времени. Они знают, когда наступает время охотиться, когда спать, а когда играть со своими сородичами, хотя и не пользуются часами, не имеют ежедневников и не составляют списка важных дел. Люди же сознательно планируют свои дела, но не учитывают при этом реальность — ограниченность временного ресурса, и его необратимость. Нам необходимо изменить само восприятие времени и осознать, что количество времени строго ограничено в пределах суток. Если мы не выполнили какого-то дела сегодня, и решили перенести его на завтра, говоря себе, что завтра у нас будет больше времени, то мы обманываем сами себя. Ведь завтра у нас будет ровно столько же времени, 24 часа — и ни секундой больше! Мы не можем растянуть сутки или вернуться в прошедший день, чтобы завершить то, что не сделано.

 

Вводное упражнение «Кто Я? »

Возьмите  лист бумаги и ответьте на этот вопрос несколько раз. Будьте искренни, не обманывайте себя. Все, что вы напишете, останется у вас. Если захотите, можете поговорить об этом с другими. А теперь ваши 5 минут. Отвечайте на вопрос: «Кто Я?»

Рекомендации. Это упражнение проводится на всех занятиях. Записи участников целесообразнее собрать для того, чтобы они  не забыли их дома и могли постоянно  вносить изменения и добавления в список ответов на этот вопрос.

Данным упражнением  задается глубокая личностная установка  на постоянный внутренний самоанализ.

 

Разминка для взаимодействия в группе.

 

1.2. Упражнение «»Упражнение «Туалетная бумага» (время 20 мин)

Цели: создать в группе эмоциональной  свободы, открытости, дружелюбия и доверия  друг к другу.

Ведущий пускает по кругу рулон  туалетной бумаги и говорит: «Я попрошу  вас сейчас оторвать от рулона по кусочки  бумаги. А теперь  сосчитайте, сколько  квадратиков оказалось у вашего кусочка бумаги (по нанесенной на туалетную  бумагу перфорации). Ваша задача будет  заключаться в том, чтобы привести соответствующее число фактов о  себе, рассказать, о своих увлечениях, чтобы ваш рассказ можно было соотнести с вашей личностью  в целом, охарактеризуйте себя… Назовите также вашу главную ценность на данном жизненном пути, сформулировав ее одной фразой. Мое, например, - стремление постоянно самосовершенствоваться. Таким образом, данное упражнение поможет нам:

  • Лучше узнать друг друга;
  • Сократить дистанцию в общении;
  • Снизить чувство напряженности благодаря включению в игровую ситуацию «здесь и теперь»;
  • Выявить (уточнить) ваши личные ценности».

 

По окончании проводится обсуждение; какие впечатления сложились у группы после выполнения упражнения, в чем именно помогло данное упражнение участникам.

 

Метод чемодана

 

Для того чтобы лучше осознать природу времени, давайте проведем такую аналогию. Представьте, что  вы собираетесь в поездку и  раскладываете необходимые вещи по чемоданам. Пространство внутри каждого  чемодана ограничено, и вы можете поместить  туда только определенное количество предметов. Если вы попытаетесь набить чемодан вещами в объеме большем, чем он в состоянии вместить, то они будут лежать в беспорядке, скомканные и непригодные к использованию, а какие-то из важных вещей могут  вовсе не поместиться.

 

Для того, чтобы эффективно использовать имеющееся пространство внутри чемодана, вам необходимо переложить часть предметов в другой чемодан, или вовсе убрать некоторые менее важные вещи. Именно поэтому Вам необходимо держать в голове цель Вашей поездки, потому что от этого будет зависеть выбор предметов, которые будут Вам полезны в пути.

 

Теперь представьте, что  ваше жизненное время — это  набор чемоданов, в которых должны разместиться все значимые для вас  задачи и события вашей жизни. Вы наверняка можете заметить, что  Ваш день, до отказа заполненный  разнообразными делами, выглядит как  чемодан, доверху набитый всем, что  попалось под руку.

 

Определите 3–4 основных цели на ближайший год и выполняйте в первую очередь те виды деятельности, которые будут работать на эти Ваши главные цели.

 

Когда Вы ясно увидите, что  место в каждом из Ваших жизненных  чемоданов ограничено, Вам будет  легче отказаться от бесполезных  и неважных дел, и наполнить свою жизнь тем, что для вас по-настоящему важно.

Упражнение  «»

Участникам  раздаются по шесть листочков, и  предлагается на каждом из них написать то, что им важно сделать в эти  дни. Затем листочки ранжируются  таким образом, чтобы менее важное оказалось на самом последнем листочке. Ведущий предлагает смять и отложить

Цель: развитие умения выступать публично

Материал: для каждого участника – лист бумаги, на которых написано следующее: «Я могу интересно говорить на следующие темы…»

Инструкция 1. Каждый участник пишет на листе  две-три темы, на которые он, как  ему кажется, может вести интересный для собеседника разговор.

Чтобы определить, насколько тема интересна группе, каждый сначала назовет все темы, а группа выберет самую интересную. Затем каждый сделает для группы сообщение на выбранную тему, обращаясь  к любому из членов группы.

Инструкция 2. Демонстрационная ролевая игра.

Инструкция  участнику: «Выберите себе партнера из членов группы. Из нашего списка возьмите подходящую для установления контакта фразу, а затем сделайте короткое сообщение на интересную тему. Следите  за тем, чтобы не нарушать личное пространство партнера, улыбайтесь и держитесь  максимально дружественно. Если ваш  партнер захочет что-либо сказать, замолкайте и внимательно слушайте».

Примечание. Человек, выбранный для контакта, имеет право от него отказаться, сделать это решительно и спокойно, но вежливо, не обидев партнера.

Инструкция  группе: «Проследите за тем, как ведет  себя партнер по упражнению. Будут  ли моменты, когда он чем-то заинтересуется, захочет что-либо сказать или  уточнить?»

Информация о работе Тренинг для молодежи «Тайм – менеджмент»