Тренинг для молодежи «Тайм – менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 05:38, курсовая работа

Описание

Все время возрастающая скорость нашей жизни повышает и требования к нам самим. Успешным в современном мире может быть только человек, умеющий грамотно распоряжаться самым ценным ресурсом — своим собственным временем. Человек, умеющий управлять своим временем, имеет больше шансов достичь своих целей. Многие люди, загруженные работой и личными делами, не видят выхода из подобного рода ситуации и, полагая, что ничего нельзя изменить, продолжают барахтаться в этом водовороте. Однако выход из проблемы временной нехватки есть – просто нужно захотеть изменить себя и свое отношение ко времени.

Тайм-менеджмент – это искусство управления собственным временем. Это умение определять, что является главным, а что – второстепенным, к чему в первую очередь стоит приложить усилия, а что может и подождать. Оказывается, когда человек это понимает, пропадает вся суета и суматоха. Если он умеет управлять своим временем, торопиться ему не нужно – можно спокойно заниматься решением ключевых задач. Правильная организация собственного времени может дать значительные результаты. Исчезает бесконечная гонка и появляется время для отдыха. Жизнь наполняется тем, чем мы сами хотим ее наполнить, становится ярче и интереснее.

Работа состоит из  1 файл

тайм-менеджмент2.docx

— 43.57 Кб (Скачать документ)

Обсуждение. Достаточно ли дружелюбно вел себя говорящий? Что в его сообщении вызвало интерес?

Удалось ли ему замолчать в тот момент, когда партнеру уже захотелось вмешаться  в разговор?

Если желания  включиться в разговор у партнера не возникло, то автору сообщения предлагают включить в него больше интересных, эмоционально окрашенных моментов.

Продолжительность: 20 мин

 

1.3. Упражнение  на самопрезентацию

Ролевая игра "Собеседование с работодателем"

Цель упражнения: выработка навыков эффективной самопрезентации

Каждый участник пробует себя в роли соискателя. Кто-либо из членов группы играет роль работодателя. Ведущий тренинга может  дать установку на отказ "соискателю" или предъявление ему жестких  требований. Это придаст игре более  реалистичный и творческий характер.

Члены группы, не принимающие участие в собеседовании, являются наблюдателями, которые анализируют  и оценивают по ее завершении, дают обратную связь "соискателю" относительно эффективности его самопрезентации и поведения на собеседовании.

Время: 30 мин

 

Обсуждение  важнейших составляющих способности  нравиться людям.

Ведущий перечисляет  важнейшие составляющие способности  нравиться людям:

- умение  продемонстрировать свое уважительное, доброжелательное отношение;

- умение  проявить добрые чувства по  отношению к собеседнику;

- способность  изменить в лучшую сторону  предварительный настрой вашего  собеседника;

- умение  создать у него благоприятное  первое впечатление.

Далее участники  обсуждают эти составляющие.

Время 15 мин.

 

Энерджайзер 

 

Блок «ЛИДЕР»

2.1. Упражнение «Портрет  лидера»

Цель: упражнение направлено на осознание какими качествами должен владеть эффективный лидер.

Описание: Группа делится на три мини-группы. В течение 10 минут каждая мини-группа должна составить портрет эффективного лидера.

После обсуждения происходит защита проектов и анализ процесса и результата работы группы. От каждой мини-группы выступает один участник.

Необходимое время: 15 мин.

 

2.2. Информационный блок «Базовые навыки лидера»

Информирование по схеме:

 

Управление стрессом

Управление временем

Управление конфликтами

Управление коммуникациями

Принятие решений

Самосознание


 

Тренер рассказывает об основных составляющих лидерства.

Самосознание предполагает высокую степень понимания своих возможностей и ограничений, того, как формировался в течение жизни тот или иной стиль лидерского поведения. Чем более развита способность к осознанию, тем более эффективно осуществляет управление собой и ситуацией. В качестве метафоры можно использовать луковицу, снимая с которой разные слои есть вероятность добраться до сердцевины. Так и у лидера – необходимо осознать то самое важное, что есть в нем как в лидере.

Приоритеты и целеполагание. Лидер умеет ставить цели (привлекательные для себя и окружающих, реалистичные или фантастические (цель-мечта), достижимые в определенном временном интервале. Для лидера характерно умение ориентироваться во времени, использовать прошлое для построения настоящего и думать о будущем и о том, как оно влияет на настоящее. В связи с тем, что в группу часто приходят руководители, закономерно встает необходимость обсуждения того, что для каждого является приоритетной целью, в какой сфере (личной или семейной жизни, профессиональной деятельности, социальных отношениях). Выбор приоритетов – основа успешности лидера.

Умение принимать решения имеет в своей основе способность системно анализировать ситуации, различать повод и причину возникающих проблем. Принятие решение основывается на умение конструировать желаемую ситуацию и организовать переход из реального к желаемому.

Навык управления коммуникациями является одним из основных для лидера. Не умеющий договариваться с окружающими, порождающий вокруг себя конфликты человек вряд ли может быть лидером. Гибкость поведения, умение услышать точку зрения другого, умение грамотно донести свою позицию для окружающих – это лишь некоторые составляющие управления коммуникациями.

Управление конфликтами предполагает владение эффективными технологиями профилактики и разрешения конфликтных ситуаций. Лидер свободно владеет различными стратегиями поведения в конфликте (приспособление, уход, конфронтация, компромисс и сотрудничество). Выбор оптимальной стратегии связан с пониманием ситуации, особенности партнеров по общению и задачи, которую они решают.

Управление временем основано на способности лидера планировать свою деятельность, отличать значимые и незначимые ситуации, на умении делегировать решение ряда задач своему окружению.

Управление стрессом – это готовность жить в условиях высокой неопределенности, выносливость при сверхнагрузках, а также владение специальными приемами восстановления себя во время или после стрессовых ситуаций. Важно обратить внимание участников на то, что лидеры часто более эмоционально чувствительны, чем другие люди, не любят проигрывать и в случае неуспеха склонны к эмоциональным срывам. Обучение психотехникам (правильное дыхание, регуляция эмоций через телесные проявления, умение отвлекаться и переключаться от повседневных дел) важно при формировании навыков лидерского поведения.

Необходимое время: 15 мин

 

2.3. Упр. «Мои сильные ресурсы

Цель упражнения: развитие лидерских навыков

У каждого  из вас есть сильные стороны, то, что вы цените, принимаете и любите в себе, что дает вам чувство  внутренней свободы и уверенности  в собственных силах, что помогает выстоять в трудную минуту. При  формулировании сильных сторон не умаляйте свои достоинства. Вы можете также отметить те положительные качества, которые  вам не свойственны, но вы бы хотели выработать их в себе. На составление  списка вам дается 5 минут.

Затем сядем  в большой круг, озвучим записи и комментарии к ним. Когда будете высказываться, говорите прямо, уверенно, без всяких «но…», «если…», «может быть…», «я не совсем уверен в том, что…» и т.п. На выступление дается по 2 минуты. Даже если закончите свою речь раньше, оставшееся время принадлежит вам.

Рекомендации. В конце следует провести коллективную дискуссию, обращая внимание на то общее, что было в высказываниях, и на те ощущения, которые каждый испытал во время упражнения. Это упражнение направлено не только на определение собственных сильных сторон, но и на формирование привычки думать  о себе положительно.

Необходимое время: 30 минут.

 

 

Психогимнастика (на групповое взаимодействие и снятие напряжения)

 

2.4.  Мини-лекция: Постановка цели

Любое достижение начинается с желания. Чтобы чего-либо достичь в жизни, для начала необходимо этого захотеть. Однако желание –  это только лишь ресурс. Важное качество лидера состоит в умении преобразовывать  собственные желания в цели. Цели бывают разными. Но главное, чтобы они  отвечали следующим условиям:

-быть конкретной  с четкими критериями ее достижения;

-достижение  цели должно зависеть от человека, которому она принадлежит.

Опыт постановки и достижения жизненных целей  является важным элементом формирования лидера. Лидер – это тот, кто  имеет свою большую цель жизни, которая  будет простираться через всю  жизнь, выходя за ее пределы. Приносит позитивные эмоции, которые служат положительным подкреплением.

Для структурирования целей можно использовать следующую  схему:

 

- Цель-мечта: Ориентирована на то, чтобы осуществить спустя десятилетие, цель на значительную часть жизни или всю жизнь. Н-р: «Я хочу стать успешным и уважаемым человеком, обладающим всеми полезными в жизни знаниями и умениями». Эту цель трудно четко сформулировать. Но лидеру иметь ее на горизонте необходимо.

- Долговременная цель: Н-р: «Получить высшее образование» или «организовать фирму» и т.д. Этот уровень более конкретен, но и здесь есть некоторая неопределенность, поскольку мы вынуждены планировать действия, о которых знаем еще слишком мало.

- Промежуточная цель. Промежуточными является ряд обеспечивающих целей, не достигнув которых, не возможно приблизиться к основной.

- Краткосрочная цель. Это то, что вам нужно сделать, н-р, в ближайший месяц или квартал. Этот уровень планирования позволяет оценивать успешность продвижения к более крупным целям.

- Цели-задачи. Это то, что надо сделать сегодня или прямо сейчас. Эти задачи можно записывать в еженедельник. Цели-задачи помогают планировать, неделю и превращают не слишком интересное занятие в игру, в соревновании с самим собой.

Опыт  постановки и достижения жизненных  целей является важным элементом  формирования лидера.

Поставив  цель и достигнув ее, человек чувствует  себя успешным. Каждый раз, повторяя этот цикл человек, испытывает уверенность  в себе и закрепляет образ себя как успешного человека, что в  свою очередь, помогает ему ставить  и достигать новые цели.

Девиз лидера: «Сегодня - мечтаю. Завтра - планирую. А послезавтра - добиваюсь осуществления  своих планов».

Продолжительность: 15 мин.

 

2.5. Упражнение на умение ставить цели.

По разновидностям целей участникам поставить себе цели:

Цель-мечта - …

Долговременная цель - …

Промежуточная цель - …

Краткосрочная цель - …

Цели – задачи - …


Продолжительность: 20 мин

 

Разминка 

 

 

Блок «РУКОВОДИТЕЛЬ»

3.1. Мини-лекция «Профессиональное общение»

Профессиональное общение – это вид межличностного общения, направленного на достижение какой-либо договоренности.

Профессиональное  общение всегда имеет целевую  направленность.

Высокий уровень  общаться в деловом мире означает Сформированность культуры делового общения, которая предполагает:

- умение говорить (в том числе публично) и слушать;

- умение объективно воспринимать и правильно понимать партнера;

- умение строить отношения с любым партнером, добиваться эффективного взаимодействия на основе обоюдных интересов;

- умение работать в команде.

Продолжительность: 15 мин 

 

3.2. Планирование

Цель упражнения: обучение навыкам умения планировать  свое время и Планирование состоит в определении целей организации и путей их достижения.

Организация заключается в создании механизма использования управленческих ресурсов.

Мотивация означает побуждение подчиненных к определенным действиям.

Контроль подразумевает установление критериев, по которым будут оцениваться результаты деятельности, а также анализ и корректировку осуществляемых действий.

Тренер просит участников составить план их деятельности:

Цель недели, задачи по дням, учитывать бюджет, механизм реализации поставленных задач (способ достижения), ожидаемый результат 

Продолжительность: 30 мин

 

3.3. Ролевая игра «Деловая встреча»

Цель: эффективное  взаимодействие участников друг с другом, направленная на умение устанавливать  контакты.

Инструкция:  распределитесь на пары, каждой паре дается задание с ролью, время на подготовку и разыгрывание ситуации перед группой.

Ситуации деловой игры:

1. Вы – специалист отдела  молодежи Nго улуса. Вы приехали в город и сегодня целый день пытались пройти к министру по молодежной политике Куркутову Г.С., но у вас не получилось. И вот вы возвращаясь домой, зашли в продуктовый магазин и встретили министра. У него уставший вид. Ваши действия.

2. Вы узнали от ваших коллег, что ваш начальник собирается  Вас уволить по причине   того, что вы не справляетесь  со своей должностью. У вас  появился шанс зайти к нему  и попробовать решить эту проблему…

3. Вы специалист молодежи наслега.  Сегодня вы приехали в район  и собираетесь зайти к главе.  Вас двое. Глава объявил, что  время позднее, и может принять  только одного человека. У одного  вопрос по финансам, у другого  вопрос о предстоящем улусном  мероприятии. А каждому из вас  сегодня же вечером надо уехать  к себе домой. Как вы решите  проблему?

4. У вас и у вашего напарника  есть свои идейные проекты  на денежный грант. Но в этом  году объявили, что с вашего  региона примут только один  проект. Ваша задача убедить напарника  участвовать вместе с вами, но  основная сумма приходится на долю идейника…Кому улыбнется удача?

5. Из правительства к вам приехал  чиновник и вдруг он вам  предлагает работу с карьерным  ростом, но без предоставления  места жительства и пока с  маленькой зарплатой. А у вас  семья в наслеге, жена стабильно  работает, ребенок устроен в детский  сад и вы достраиваете свой дом. Что вы решите? В случае отказа, проявите себя таким образом, чтобы это не повлияло на вашу карьеру.

6. В вашей компании появилась  очень хорошее  высокооплачиваемое  вакантное место с большими  перспективами. А вы в своей  должности засиделись уже 5 лет.  Вас это вакантное место очень  заинтересовало.

Информация о работе Тренинг для молодежи «Тайм – менеджмент»