Тренинг для молодежи «Тайм – менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 05:38, курсовая работа

Описание

Все время возрастающая скорость нашей жизни повышает и требования к нам самим. Успешным в современном мире может быть только человек, умеющий грамотно распоряжаться самым ценным ресурсом — своим собственным временем. Человек, умеющий управлять своим временем, имеет больше шансов достичь своих целей. Многие люди, загруженные работой и личными делами, не видят выхода из подобного рода ситуации и, полагая, что ничего нельзя изменить, продолжают барахтаться в этом водовороте. Однако выход из проблемы временной нехватки есть – просто нужно захотеть изменить себя и свое отношение ко времени.

Тайм-менеджмент – это искусство управления собственным временем. Это умение определять, что является главным, а что – второстепенным, к чему в первую очередь стоит приложить усилия, а что может и подождать. Оказывается, когда человек это понимает, пропадает вся суета и суматоха. Если он умеет управлять своим временем, торопиться ему не нужно – можно спокойно заниматься решением ключевых задач. Правильная организация собственного времени может дать значительные результаты. Исчезает бесконечная гонка и появляется время для отдыха. Жизнь наполняется тем, чем мы сами хотим ее наполнить, становится ярче и интереснее.

Работа состоит из  1 файл

тайм-менеджмент2.docx

— 43.57 Кб (Скачать документ)

7. Вы встречаете вашего преподавателя,  который идет с другом или  подругой и при этом сильно  торопится, но вам надо срочно  сообщить ему о своей проблеме; как вы подействуете?

Рефлексия:

- какие технологии деловой коммуникации применены?

- кто из группы наиболее профессионально  овладел ими?

Продолжительность: 30 мин.

 

Психогимнастика

 

3.3 Упражнение «Трудный разговор»

 

Цель: приобретение навыков  ведения «трудных» переговоров, умение правильно выражать негативные чувства.

Описание упражнения. Пожалуйста, представьте себе следующую ситуацию.

Партнер «А» очень старался доставить радость другому (приготовил его любимо блюдо, купил билеты в  театр, подготовил ужин для двоих  или т.п.). У партнера «Б» в этот день было очень много неприятностей  на работе. Кроме того, «Б» никак  не мог влезть в транспорт и  пришел немного позже, чем ожидалось. «Б» не звонил «А», поскольку поблизости не было телефона, и поэтому он ничего не знает о планах партнера.

«А» обижен и разозлен. «Б»  раздражен, очень устал после трудного дня и дороги домой. Попытайтесь понять партнера и разыграть ситуацию. Выражайте свои чувства и попытайтесь найти удовлетворительное решение конфликта. Начните с того момента, когда «Б» подходит к дверям. Игра должна длиться от трех до пяти минут.

Анализ ситуации проводится с учетом нескольких моментов:

- Каким образом участники  выражали свои чувства?

- Как они использовали  выразительные движения для подкрепления  своих чувств?

В заключение упражнения участники  обсуждают правила выражения  и восприятия злости.

 

3.4. Упражнение  «Годовой бюджет»

Цель: попрактиковаться в  определении бюджетных приоритетов. Овладение навыками коллегиального принятия решений.

Описание упражнения.

  1. Сформируйте небольшие группы и попросите каждую согласовать годовой бюджет для конструкторского отдела строительной компании средних размеров. Бюджет должен включать ставки 3 инженеров (одинаковые), 1 управляющего и 2 человек обслуживающего персонала, а также все, что группа сочтет нужным включить дополнительно (могут быть предложены суммы на транспортные расходы, расходные материалы для офиса, расходы на капитальное строительство и т.д.). Подчеркните, что речь не идет о реальной ситуации: бюджет может быть настолько причудливым, насколько они пожелают, требуется наметить только общие направления. На составление и запись бюджета отведите 10 минут. Не имеет значения, если все команды предложат разные бюджеты; в данном упражнении они работают независимо.
  2. Раздайте меморандум из главного офиса (по экземпляру на команду). Дайте всем командам еще 10-15 минут на корректировку своих бюджетов.
  3. Организуйте общее обсуждение результатов.

Обсуждение.

Как командам удалось найти  средства, чтобы нанять миссис Хайтауэр? Было ли так, чтобы какая-то команда отказалась их искать? Какие приоритеты установила каждая группа? Предпочли ли какие –нибудь команды сэкономить, например, на инженерах и избавиться от одного из них ради миссис Хайтауэр? Или же вместо того чтобы сокращать штаты, они урезали расходы на капитальное строительство и материалы?

Обратитесь к знаниям  и опыту группы, чтобы обсудить возможное развитие событий, сложись  подобная ситуация в реальной жизни.

 

Раздаточный материал.

Меморандум из главного офиса.

Кому: конструкторскому отделу

От кого: от Генерального директора

Начальник отдела кадров рекомендует  нам заключить контракт с миссис Харриет Хайтауэр. Она является высококвалифицированным, инициативным молодым инженером и подала заявления о приеме на работу как нам, так и нашему главному конкуренту, «Сталь Инкорпорейтед». Как мы, так и «Сталь» согласились ее взять, но «Сталь» предлагает ей больше. Мы предложили ей ту же ставку, которую получают все наши инженеры.

Однако похоже, что до миссис Хайтауэр дошли слухи о слаженности нашего коллектива и заманчивой системе премирования в зависимости от достигнутых результатов. Она заявила начальнику отдела кадров, что если мы повысим ей жалованье на 10%, она выберет нашу компанию, в противном случае она откажется от сотрудничества с нами.

Откровенно говоря, мы нуждаемся  в миссис Хайтауэр. Дело не только в ее высокой квалификации и первоклассных дипломах, ее принадлежность к женскому полу повысит нашу репутацию как организации, проводящей при наборе кадров акцию поддержки и политику равноправия. Очень возможно, что Комитет по трудовому равноправию в ближайшем будущем станет самым выгодным нашим клиентом (а он, как вам известно, намерен учредить для нас новые премии). Мы весьма выиграем, если примем на работу женщину-инженера, и много потеряем, если она уйдет в «Сталь» и будет конкурировать с нами.

Я понимаю, что вашим бюджетом не предусмотрено содержание миссис Хайтауэр, но если вы изыщете такую возможность на этот год, я обещаю, что после этого ваш бюджет будет расширен в первую очередь – по крайней мере, в отношении ставки миссис Хайтауэр.

Благодарю за сотрудничество в данном опросе. 

 

 

3.Завершающая  (закрепляющая) часть

4.1. Упражнение «Чемодан  в дорогу»

Группа садится по кругу.

Инструкция:

Мы завершаем нашу работу. Сейчас каждый из вас по очереди будет  ставить перед собой этот стул (ведущий ставит стул в центр круг). Все участники группы в том порядке, в котором вам будет удобно, будут походить к вам, сдаться на стул и называть одно качество, которое, на их взгляд, помогает вам, и одно, которое мешает. При этом надо помнить, что называть следует те качества, которые проявились в ходе работы группы, и поддаются коррекции. После того, как все выскажут свое мнение, следующий участник берет стул и ставит напротив себя. Упражнение повторяется и т.д.

 

4.2.   Упражнение  «Чувство успеха» (для завершения занятия)

Инструкция: Участникам предлагается встать в круг. Выбирается первый доброволец, желающий поучаствовать успех. Доброволец первым выходит в круг остальные бурно  ему аплодируют. Это продолжается ровно столько, сколько захочет  одариваемый аплодисментами участник. После этого он благодарит группу (говорит «спасибо», кланяется и  т.п.) и возвращается вкруг. Далее  выходит следующий участник.

Обсуждение:

-Что вы чувствовали во время  упражнения?

-Что было приятно, а что  может быть, вызвало напряжение?

Продолжительность: 10-15 мин.

 

4.2.  Завершение занятия. Рефлексия

Необходимое время: 30 минут

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Истратова О.Н. Справочник психолога-консультанта организации.
  2. Калашников А.И. Наука побеждать.
  3. Рукавишников О.И. Лидер и команда.
  4. Тренинг командообразования
  5. Рамендик Д.М. Тренинг личностного роста
  6. Учебно-методическое пособие Школы профессиональных тренеров – модераторов. Модуль 3: «Личностный рост»

 


Информация о работе Тренинг для молодежи «Тайм – менеджмент»