Гражданско-правовая защита деловой репутации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 19:58, реферат

Описание

В настоящее время, по-моему, это один из самых существенных и актуальных вопросов Российской Федерации. Если мы стремимся догнать западные развитые страны, то в первую очередь мы должны обеспечить надежную и эффективную правовую базу, по возможности устранить противоречия в ней и гарантировать ее обеспечение государством. Таким образом, государство, реально обеспечивая права может вернуть доверие и поддержку населения, а это положительно скажется в целом на всем экономическом и социальном развитии страны.

Другими словами, если следовать примеру других государств, то в первую очередь необходимо гарантировать основные жизненно важные права, ведь развитые страны известны именно своей правовой и социальной защитой.

Содержание

Содержание 2
Введение 3
1. Деловая репутация организации 4
2. Особенности деловой репутации 5
3. Защита деловой репутации 9
4. Организации и СМИ: проблемы защиты деловой репутации 11

Заключение 15
Список используемой литературы 16
Приложение 17

Работа состоит из  1 файл

Реферат право.doc

— 122.50 Кб (Скачать документ)

     6) если они являются дословным  воспроизведением сообщений и  материалов или их фрагментов, распространенных другим средством массовой информации13. 

     Организация вправе потребовать от редакции опровержения не соответствующих действительности и порочащих их деловую репутацию сведений, распространенных в данном средстве массовой информации. Если редакция средства массовой информации не располагает доказательствами того, что распространенные им сведения соответствуют действительности, она обязана опровергнуть их в том же средстве массовой информации.

     В опровержении должно быть указано, какие  сведения не соответствуют действительности, когда и как они были распространены данным средством массовой информации.

     «Опровержение в периодическом печатном издании должно быть набрано тем же шрифтом и помещено под заголовком "Опровержение", как правило, на том же месте полосы, что и опровергаемое сообщение или материал. По радио и телевидению опровержение должно быть передано в то же время суток и, как правило, в той же передаче, что и опровергаемое сообщение или материал14».

     Опровержение  должно последовать:

     1) в средствах массовой информации, выходящих в свет (в эфир) не реже одного раза в неделю, - в течение десяти дней со дня получения требования об опровержении или его текста;

     2) в иных средствах массовой  информации - в подготавливаемом  или ближайшем планируемом выпуске.

     Реклама также должна быть корректной и соответствовать действительности, не должна задевать чести и достоинства граждан или юридических лиц.

     Недобросовестной  признается реклама, которая:

     1) «содержит некорректные сравнения  рекламируемого товара с находящимися  в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

     2) порочит честь, достоинство или  деловую репутацию лица, в том  числе конкурента;

     3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным  способом, в данное время или в данном месте, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

     4) является актом недобросовестной  конкуренции в соответствии с  антимонопольным законодательством15».

Заключение

     Многие  юристы признают противоречивость вопроса о деловой репутации. Это, действительно, очень спорные дела, и их решение довольно субъективно. В разборе подобных дел трудно быть объективным, суд должен оценить разные стороны дела и прослушать все возможные аргументы.

     В любом случае сами по себе и деловая репутация, и такие нематериальные права, как права на честь и достоинство, не могут восприниматься однозначно, так как нематериальные объекты очень сложно оценить и тем более представить, на какую сумму нанесен моральный ущерб. Поэтому неизбежно возникают многочисленные споры по поводу размера компенсации.

     Проблема  эффективности законодательства в  области защиты нематериальных прав граждан стоит не только перед  Российской Федерацией.

     Вопрос  о возможности юридического лица испытывать нематериальный вред остается открытым. Мексиканские суды также зашли в тупик в решении этой проблемы, придя в итоге к взаимоисключающим суждениям по этому вопросу. В других странах, например, Германии и Италии, твердо установлено правило о невозможности причинения морального вреда юридическим лицам.

     С другой стороны, повышенный интерес  и разбор конфликтов и споров, возникающих  при пересмотрах и обсуждениях  дел о защите чести, достоинства  и деловой репутации позволяют  совершенствовать и развивать российскую правовую систему в данной области, повышать эффективность законов, разрабатывая новые и корректируя старые нормативные акты. В целом, хотя существует огромное количество недоразумений и противоположных мнений, я думаю, это сказывается даже благоприятно на развитии российского права, так как дает толчок разработке необходимых и эффективных норм права, которые могли бы обеспечить защиту гражданских нематериальных прав в российских условиях.  
 

 

Список  используемой литературы

     Нормативная база:

    1. Конституция Российской Федерации с комментариями Конституционного Суда РФ. -4-е изд. –М.: Инфра-М, 2005г.
    2. Гражданский кодекс Российской Федерации: 7-е изд. –М.: Ось-89, 2007г.
    3. Уголовный Кодекс РФ от 13 июня 1996 года.
    4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также о деловой репутации граждан и юридических лиц» от 24 февраля 2005 года.
    5. Закон N 2124-1РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года.
    6. ФЗ РФ «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

     Справочная литература:

    1. Большой юридический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. / под ред. проф. А.Я. Сухарева. – М.: ИНФРА-М, 2006г.
    2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000. – в ред.приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 115н.

     Учебные пособия и тематическая литература:

    1. Гражданское право: в 2 т. Том 1: учебник/ под ред. Е.А. Суханова. – 2-е изд. – М.: Издательство БЕК, 1998.
    2. Г.М. Резник, К.И. Скловский. Честь. Достоинство. Деловая репутация: споры с участием СМИ. – М.: Статут, 2006.
    3. Букша К.С. Управление деловой репутацией. Российская и зарубежная PR-практика. –М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007г.

     Газеты  и журналы:

    1. А. Иванов. Деловая репутация как фактор повышения конкурентоспособности компании// Журналъ для акционеровъ № 5-6, 2005 г.
    2. А. Казалиев, «Компенсация репутационного вреда: торг неуместен»// «Бизнес адвокат», №22, 2006г.

 

Приложение

     Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации

     1. Гражданин вправе требовать по  суду опровержения порочащих  его честь, достоинство или  деловую репутацию сведений, если  распространивший такие сведения  не докажет, что они соответствуют  действительности.

     По  требованию заинтересованных лиц допускается  защита чести и достоинства гражданина и после его смерти.

     2. Если сведения, порочащие честь,  достоинство или деловую репутацию  гражданина, распространены в средствах  массовой информации, они должны  быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации.

     Если  указанные сведения содержатся в  документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или  отзыву.

     Порядок опровержения в иных случаях устанавливается  судом.

     3. Гражданин, в отношении которого средствами массовой информации опубликованы сведения, ущемляющие его права или охраняемые законом интересы, имеет право на опубликование своего ответа в тех же средствах массовой информации.

     4. Если решение суда не выполнено,  суд вправе наложить на нарушителя штраф, взыскиваемый в размере и в порядке, предусмотренных процессуальным законодательством, в доход Российской Федерации. Уплата штрафа не освобождает нарушителя от обязанности выполнить предусмотренное решением суда действие.

     5. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением.    

     6. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, лицо, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.

     7. Правила настоящей статьи о  защите деловой репутации гражданина  соответственно применяются к  защите деловой репутации юридического  лица. 

Информация о работе Гражданско-правовая защита деловой репутации