Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 22:49, шпаргалка

Описание

.Аренда земельных участков 1

2.Принципы земельного права 1

3.Ипотека земельных участков 2

4.Правовой режим земель промышленности, транспорта и иных земель специального назначения 2

5.Правовой режим земель лесного фонда (право собственности, пользования, порядок предоставления) 3

6.Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель. 3

7.Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий 4

8. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) 4

9. Государственное управление использования и охраны земель 5

10. Правовое регулирование сделок купли-продажи земельных участков, мены, дарения (общее и особенное) 6

11. Возмещение убытков землепользователей и собственников земли при изъятии земель, ограничение прав субъектов, ухудшении качества земель 8

12. Специальная (земельно-правовая) и дисциплинарная ответственность за нарушение земельного законодательства 9

13. Решение земельных споров 10

14. Источники земельного права (понятия, классификация, общая характеристика) 11

15.Право собственности на землю в Российской федерации (понятие, виды, общая характеристика) 12

16.Правовое регулирование земельных отношений в сфере деятельности крестьянских фермерских хозяйств 12

17.Права и обязанности собственников земли, землевладельцев и землепользователей 14

18.Порядок предоставления (изъятия) земельных участков для целей строительства и иных целей 15

19.Административная и уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства 17

20.Земельный контроль понятие, виды 18

21.Наследование земельных участков 19

22. Плата за землю 20

23. Возникновение, ограничение и прекращение прав на земельные участки 21

24.Особенности оборота земельных долей 24

25.Земельные правоотношения (понятия, классификация, содержание) 25

26. Переход права на земельный участок при переходе права на строения и сооружение 26

27. Правовая охрана земель (понятие, виды, содержание) 27

Работа состоит из  1 файл

ЗП госы - оглавление.docx

— 94.12 Кб (Скачать документ)

зование земель не по целевому назначению, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почвы (ст. 8,8), нарушение порядка предоставления в пользование и режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов (ст. 8.12); административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель: проведение мелиоративных работ с нарушением проекта (ст. 10.9), нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений, повреждение мелиоративных систем (ст. 10.10), нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений (ст. 10.13).

Мерами административно-правовой ответственности за эти виды земельных правонарушений являются административный штраф либо предупреждение.

Административный  штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной либо минимальному размеру оплаты труда, либо стоимости предмета административного правонарушения (земельного участка, его части). Сумма взысканного с виновного лица административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный  штраф не может быть меньше одной десятой части МРОТ и не может быть больше:

— в отношении  граждан — двадцати пяти МРОТ;

— в отношении  должностных лиц — пятидесяти МРОТ;

— а отношении юридических лиц — одной тысячи МРОТ.

Размер административного  штрафа, который исчисляется из стоимости предмета административного правонарушения, не может превышать трехкратный размер стоимости соответствующего предмета.

Предупреждение  — это мера административного взыскания, которая выражается в официальном порицании физического либо юридического лица и всегда выносится в письменной форме и направляется виновному лицу для получения подписи последнего.

20.Земельный контроль понятие, виды

Земельный контроль представляет собой комплекс мероприятий, направленных на осуществление контроля за соблюдением требований земельного законодательства, охраныземель и использованием земель в соответствии с их целевым назначением.

. Специально  уполномоченными государственными  органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

 Государственный  земельный контроль осуществляется  в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

3.Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления. Указанный земельный контроль на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4.Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями и объединениями, гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, обладающими правом предоставления соответствующих земельных.

участков, решений, затрагивающих предусмотренные  ЗК РФ права и законные интересы граждан и юридических лиц, а  также за соблюдением требований законодательства по использованию и охране земель.

5.Производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в процессе осуществления ими хозяйственной деятельности на данном земельном участке. При этом на лицо, использующее земельный участок, возлагается обязанность предоставлять необходимые сведения об организации производственного земельного контроля в специально уполномоченный орган государственного земельного контроля в порядке, установленном Правительством РФ.

21.Наследование земельных участков

Наследование  предоставляет собой одностороннюю  гражданско-правовую  сделку, для  совершения которой достаточно выражение  воли наследодателя. Наследование зу осуществляется по завещанию, а при его отсутствии по закону. К наследованию могут призываться граждане, наход. в живых в день открытия наследства, а также зачатые при жизни наследодателя и родившиеся живыми после открытия наследства, также юр.лица указанные в завещании. К наследованию по завещанию могут призываться РФ, субъекты, МО, иностран.гос-ва и межд.организации. К наследованию по закону-РФ. Наследники делятся на 6 очередей:

1.     Дети-супруг-родители(внуки по праву представления)

2.     Полнородные и неполнородные братья и сестры-дедушка и бабушка (племянники по праву представления)

3.     Дяди и тети(двоюродные братья  и сестры по праву представления)

4.     Третья степень родства,т.е. прабабушки и прадедушки

5.     Четвертая степень родства,т.е. двоюродные внуки и дедушки с бабушками

6.     Пятая степень родства,т.е двоюродные правнуки и дяди с тетями и двоюр.племенниками

7.     Пасынки-падчерицы-отцим-мачеха

Каждый гражданин  в праве завещать свое имущество(зу) любому лицу или нескольким лицам, не входящим в круг наследником по закону. Завещание должно быть составлено в письменной форме и нотариально заверено. 2 способа наследования: фактически вступив в наследование имуществом, подать в нотариальный орган по месту открытия наследства заявление о принятие наследства.

Особенности наследования КФХ(если наследник не является членом хоз-ва, он не может получить долю наследства внатуре, лишь в форме денежной компенсации)

Наследование  зу, нах.на праве пожизненного наследуемого владения осущ.исключительно по закону.

22. Плата за землю

Одним из принципов земельного законодательства, установленных ст. 2 ЗК РФ, является платность использования земли, согласно которому любое использование  земли осуществляется за плату, за исключением  случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ. Формами платы за использование  земли ст. 65 ЗК РФ являются земельный  налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плат. Установление и порядок платежей за землю регулируется следующими нормативными правовыми  актами: Налоговый кодекс РФ (гл 31 «Земельный налог»), Гражданский кодекс РФ (гл 34 «Аренда»), Закон РФ «О плате за землю», в части, не противоречащей Налоговому кодексу РФ. Принцип платности  землепользования на практике зачастую нарушается. Так, наиболее частыми судебными  спорами в данной области являются: 1. споры, связанные с нарушением сроков и порядка внесения ар пл по договорам аренды ЗУ; 2. пользование ЗУ без оформления соответствующих документов, что приводит к неосновательному обогащению пользователя; 3. споры, связанные неуплатой зем налога в порядки и сроки, установленные законодательством.

Плательщиками зем налога признаются организации и физ лица, обладающие ЗУ на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.  Налог является местным, средства от уплаты налога за все ЗУ, расположенные в граница МО (городов Москва и С-П), в полном объеме должны зачисляться в соответствующий местный бюджет независимо от формы собственности на ЗУ, в том числе независимо от процесса разграничения гос собственности на землю. Сумма налога исчисляется путем умножения налоговой базы на налоговую ставку. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется в следующем порядке: 1. налогоплательщики – организации определяют налоговую базу самостоятельно; 2. налогоплательщики – физические лица, являющиеся ИП, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении ЗУ, используемых ими в предпринимательской деятельности; 23. налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физ лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение ГКН, органами, осуществляющими регистрацию прав на НИ и сделок с ним, и органами МО; 4. если ЗУ расположен на территории нескольких МО, налоговая база по нему определяется отдельно по каждому МО. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов МО и не могут превышать: а) 0,3% в отношении ЗУ: - отнесенных к землям сх назначения или к землям в составе зон сх использования в поселениях и используемых для сх производства; - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; - приобретенных (предоставленных) для ЛПХ, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; б) 1,5% в отношении прочих ЗУ. Налогоплательщики – физ лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Налогоплательщики-организации или физ лица, являющиеся ИП и использующие участки в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения ЗУ налоговую декларацию по налогам.

В соответствии с НК РФ освобождаются от уплаты зем налога следующие лица: 1. организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ; 2. организации – в отношении ЗУ, занятых гос авто дорогами общего пользования; 3. религиозные организации; 4. общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%; 5. организации народных художественных промыслов; физ лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких нардов; 7. организации-резиденты особой экономической зоны. НК РФ в виде налоговой льготы также предусматривает уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму.

В соответствии с ГК РФ по договору аренды обязанность  арендодателя по отношению к арендатору состоит в предоставлении последнему имущества в пользование, а обязанность арендатора – во внесении платежей за пользование этим имуществом. В отношении ЗУ, находящихся в частной собственности, определение размера ар пл осуществляется по соглашению сторон в договорен аренды ЗУ. В отношении же земель, находящихся в публичной собственности – порядок определения размера ар пл, порядок, условия и сроки внесения ар пл устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами гос вл субъектов РФ, органами МСУ. Особенности установления ар пл за землю в отношении земель, находящихся в публичной собственности: 1. установлен повышающий коэффициент ар пл в отношении ЗУ, находящихся в гос или мун собственности и предоставленных для жилищного строительства. В случае, если по истечении 3 лет с даты предоставления такого участка в аренду жилой дом не введен в эксплуатации, то ар пл устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки зем налога на соответствующий ЗУ. 2. при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования ЗУ на право аренды ар пл за использование указанных ЗУ устанавливается в пределах: - 2% кад стоимости арендуемых ЗУ; - 3% кад стоимости ар ЗУ из земель сх назначения; - 1,5% кад стоимости арендуемых ЗУ, изъятых из оборота или ограниченных в обороте. Гражданское законодательство устанавливает следующие формы ар пл, которые применимы к ЗУ: 1. определенные в твердой сумме платежи, вносимых периодически или единовременно; 2. установленной доли полученных в результате использования арендованного ЗУ продукции, плодов или доходов; 3. предоставления арендатором определенных услуг; 4. передачи арендатором арендодателю обусловленной договором вещи в собственность или в аренду; 5. возложения на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества; 6. смешанная форма ар пл, которая может сочетать в себе как вышеуказанные формы ар пл, так и иные формы оплаты аренды. Если иное не предусмотрено договором, размер ар пл может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год.

23. Возникновение, ограничение и прекращение прав на земельные участки

Статья 25. Основания  возникновения прав на землю

1. Права на  земельные участки, предусмотренные  главами III и IV настоящего Кодекса,  возникают по основаниям, установленным  гражданским законодательством,  федеральными законами, и подлежат  государственной регистрации в  соответствии с Федеральным законом  "О государственной регистрации  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним".

2. Государственная  регистрация сделок с земельными  участками обязательна в случаях,  указанных в федеральных законах.

3. Не подлежат  возврату земельные участки, не  подлежит возмещению или компенсации  стоимость земельных участков, которые  были национализированы до 1 января 1991 года в соответствии с законодательством,  действовавшим на момент национализации  земельных участков.

Статья 26. Документы  о правах на земельные участки

1. Права на  земельные участки, предусмотренные  главами III и IV настоящего Кодекса,  удостоверяются документами в  соответствии с Федеральным законом  "О государственной регистрации  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним".

2. Договоры аренды  земельного участка, субаренды  земельного участка, безвозмездного  срочного пользования земельным  участком, заключенные на срок  менее чем один год, не подлежат  государственной регистрации, за  исключением случаев, установленных  федеральными законами.

      Приобретение  прав на земельные участки, находящиеся  в государственной или муниципальной  собственности

       1. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

      2. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной  или муниципальной собственности,  в собственность граждан и  юридических лиц осуществляется  за плату. Предоставление земельных  участков в собственность граждан  и юридических лиц может осуществляться  бесплатно в случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом, федеральными  законами и законами субъектов  Российской Федерации.

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"