Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 22:49, шпаргалка

Описание

.Аренда земельных участков 1

2.Принципы земельного права 1

3.Ипотека земельных участков 2

4.Правовой режим земель промышленности, транспорта и иных земель специального назначения 2

5.Правовой режим земель лесного фонда (право собственности, пользования, порядок предоставления) 3

6.Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель. 3

7.Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий 4

8. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) 4

9. Государственное управление использования и охраны земель 5

10. Правовое регулирование сделок купли-продажи земельных участков, мены, дарения (общее и особенное) 6

11. Возмещение убытков землепользователей и собственников земли при изъятии земель, ограничение прав субъектов, ухудшении качества земель 8

12. Специальная (земельно-правовая) и дисциплинарная ответственность за нарушение земельного законодательства 9

13. Решение земельных споров 10

14. Источники земельного права (понятия, классификация, общая характеристика) 11

15.Право собственности на землю в Российской федерации (понятие, виды, общая характеристика) 12

16.Правовое регулирование земельных отношений в сфере деятельности крестьянских фермерских хозяйств 12

17.Права и обязанности собственников земли, землевладельцев и землепользователей 14

18.Порядок предоставления (изъятия) земельных участков для целей строительства и иных целей 15

19.Административная и уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства 17

20.Земельный контроль понятие, виды 18

21.Наследование земельных участков 19

22. Плата за землю 20

23. Возникновение, ограничение и прекращение прав на земельные участки 21

24.Особенности оборота земельных долей 24

25.Земельные правоотношения (понятия, классификация, содержание) 25

26. Переход права на земельный участок при переходе права на строения и сооружение 26

27. Правовая охрана земель (понятие, виды, содержание) 27

Работа состоит из  1 файл

ЗП госы - оглавление.docx

— 94.12 Кб (Скачать документ)

2) споры  о присуждении исполнения определенного  действия в пользу заинтересованного  участника земельных правоотношений  или воздержания от его исполнения - основывается на требовании  реализации связи между субъективным  правом и соответствующей обязанностью  при условии ее невыполнения  или ненадлежащего выполнения  обязанным лицом.

3) споры  об изменении или прекращении  земельных правоотношений - вызваны  необходимостью судебного установления  по вопросам толкования юр.фактов, являющихся основанием изменения или прекращения земельных правоотношений. Конфликт сторон может заключаться в признании или непризнании соответствующих юр.фактов в качестве основания прекращениия. или изменения правоотношения.

Особая  категория – ЗС о границах ЗУ.

В зависимости  от порядка рассмотрения ЗС подразделяются на:

- споры,  рассматр. с обязат.соблюдением предварит.внесудебной процедуры.

- споры,  рассм. непосредственно в судебных органах;

- споры,  переданные сторонами на разрешение  в третейском суде

Применительно к ЗС досудебная стадия устанавливается  в случаях:

- рассмотрение  встречных требований к границам  приватиз. огородных, садовых и дачных ЗУ специально создаваемой комиссией;

- рассмотрение  ЗС между РФ, субъектами и муниц. образованиями о размещении гос. собственности на землю;

- рассмотрение  ЗС о местоположении выделяемого ЗУ в счет земельной доли и размере компенсации

- рассмотрение  споров, переданного в третейский суд по соглашению сторон.

14. Источники земельного  права (понятия,  классификация, общая  характеристика)

    Источник  права – правовая норма, выраженная в определённой форме.

    Норма права – общее правило поведения, обязательное для исполнения; установленное  и санкционированное государством. Нормативный акт – способ правового регулирования, содержащий норму права.

    Формы, в которых выражается норма права:

  1. Конституция – основной закон РФ, обладает наивысшей юридической силой среди законов и обладает прямым действием на всей территории РФ. Все законы и НПА не должны ей противоречить.
  2. Закон - нормативный акт, направленный на регулирование наиболее важных общественных, (например земельных) отношений. Принимаются законодательными органами (Федеральное Собрание = ГД + Совет Федерации) РФ, СРФ, на референдуме.
  3. Указы президента
  4. Постановления правительства
  5. Нормативные правовые акты министерств и ведомств – приказы, инструкции, правила.

    Закон обратной силы не имеет, т.е. он не может  применяться к тем отношениям, которые возникли до его принятия, если иное не оговорено в законе.

    Закон походит 4 стадии:

  1. Внесение законопроекта на обсуждение в ГД, которая состоит из 450 депутатов: 225 – партийный список, 225 – выборы по одномандатным округам (право законодательной инициативы).
  2. Обсуждение.
  3. Принятие путём голосования (50% + 1 голос = закон принят). Направление закона на одобрение в Совет Федерации (2-ая палата Федерального Собрания, в которую входят по 2 представителя от каждого СРФ – губернатор и депутат). Если закон не одобрен, то создаётся согласительная комиссия на доработку из равного количества представителей ГД и Совета Федерации. Закон вновь вносится на обсуждение в ГД. ГД вновь рассматривает закон и 3 варианта:

    - принимает  законопроект согласительной комиссии

    - не  принимает законопроект

    - вновь  принимает его в 1 редакции, но  для этого необходимо набрать  абсолютное большинство голосов  - 2/3 (преодоление вета Совета Федерации). После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.

  1. Обнародование – опубликование в “Российской  газете“.

15.Право  собственности на  землю в Российской  федерации (понятие,  виды, общая характеристика)

Право собственности –это право физ-го и юр-го лица владеть пользоваться распоряжаться недвижимостью по своему усмотрению(передавть в наследство дарить завещать …осуществлять сделки и др.действия с законадательсвом)

1. Согл. ст. 9 Кон-и РФ «Земля и др. прир. ресурсы могут находиться в частной, гос-ой, муниц-ой и иных формах собст».

2.Частная  соб-ть на землю м.б.: индив. собст граждан; общая совместная, долевая собственность, соб-сть юр. лиц(на праве общей совместной и общей долевой соб-сти).

3.Граждане  и их объединения могут приобретать в частную соб-ость зу за плату или бесплатно из земель, находящихся в гос. и муниц. Соб-ти.

Гос.собс. явл. земли, не находящиеся в собственности граждан, юр. лиц либо муниц. образований (ст. 16 ЗК РФ).

Разграничение гос. соб-ти на землю на со-сть РФ (фед.собст), собст субъектов РФ и собственность муниц. образований (муницсобст) осуществляется в соответствии с федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю» от 17 июля 2001 г. № 101-ФЗ. В фед. Соб. находятся зу:

Кот.признаны таковыми  фед. законами;

право собственности РФ на кот.возникло при разграничении гос. соб-ти на землю;

кот.приобретены РФ по основаниям, предусм-ымгражд. законодательством.

Статья 18 ЗК РФ к соб-ти субъектов РФ относит зу:

Кот.признаны таковыми фед. законами;

право соб-ти субъектов РФ на кот.возникло при разграничении госсобст на землю;

которые приобретены субъектами РФ по основаниям, предусмотренным гражд. законодательством.

В соб-сти субъектов РФ могут находиться не переданные в частную собственность земельные участки:

занятые недвиж. имущ, находящимся в соб-сти субъектов РФ;

предост-ые органам гос.власти субъектов РФ, ГУП и гос.учреж, созданным органами гос.власти субъектов РФ;

отнес-ые к землям особо ох-ыхприр.терр. регион. Знач-я, земель вод. фонда, занятых вод.объек-ми, наход-ся в соб-сти субъектов РФ, фонда перераспр. земель;

занятые приватиз. Недвиж. Имущ-ом, находившимся до его приватиз. в соб-сти субъектов РФ (ст. 18 ЗК РФ).

Статья 19 ЗК РФ к муниц.собс-ти относит земельные участки:

которые признаны таковыми фед. законами и принятыми в соответствии с ними законами субъекта РФ;

право муниц.собст на которые возникло при разграничении гос.собст. на землю;

которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

16.Правовое  регулирование земельных  отношений в сфере  деятельности крестьянских фермерских хозяйств

Крестьянское (фермерское) хозяйство признается в законе самостоятельным  хозяйствующим субъектом с правами  юридического лица, представленным отдельным  гражданином, семьей или группой  лиц, осуществляющим производство, переработку  и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования  имущества и находящихся в  их пользовании, в том числе в  аренде, в пожизненном наследуемом  владении или в собственности  земельных участков (п. 1 ст. 1 Закона РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»).

Для ведения  предпринимательской аграрной деятельности крестьянское хозяйство в установленном  законом порядке приобретает  земельные участки не свыше норм, установленных законодательством  субъектов Федерации.

Право на создание крестьянского хозяйства и на получение земельного участка для  этих целей закон признает за дееспособным гражданином, достигшим 18-летнего возраста, имеющим опыт работы в сельском хозяйстве  и сельскохозяйственную квалификацию, либо прошедшим специальную подготовку. При создании крестьянского хозяйства  одним из членов семьи остальные  члены семьи самостоятельно принимают  участие в его деятельности в  порядке полной или частичной  занятости.

Земельными участками  крестьянские хозяйства наделяются по двум вариантам. Первый активно использовался  в ходе осуществления земельной  реформы в первые годы ее проведения. Законом было разрешено членам колхозов, работникам совхозов без их согласия выйти из названных хозяйств и создать крестьянское (фермерское) хозяйство. Выходящим из колхозов и совхозов выделялось имущество и земельные участки сельскохозяйственного назначения. Заявление начинающего фермера вместе с протоколом или приказом руководителя сельскохозяйственной организации и представлением сельской, поселковой администрации передавалось на решение районной администрации, которая принимала решение в месячный срок. Отказ в предоставлении земельного участка разбирался в судебном порядке. Земельный участок крестьянину-фермеру выделялся из земель хозяйства в размере среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность гражданам. Сверх этой нормы крестьянское хозяйство могло приобрести дополнительно земельный участок за плату либо на праве пожизненного наследуемого владения или в аренду из земель, находящихся в ведении местной администрации.

По второму  варианту земельные участки получали граждане, изъявившие желание перейти  на работу в сельское хозяйство (переселенцы  и др.). Для организации крестьянского (фермерского) хозяйства они подавали заявление непосредственно в  районную администрацию. Земельные  участки в установленных размерах бесплатно выделялись им из специального фонда перераспределения земель, создаваемого в ходе земельной реформы.

В действующем  законодательстве нет четкого ответа на вопрос: кто является собственником  земельного участка, принадлежащего крестьянскому (фермерскому) хозяйству, – само хозяйство, его глава или все члены  данного хозяйства?

Гражданам, ведущим  крестьянское хозяйство, предоставлены  следующие земельные права:

самостоятельно  хозяйствовать на земле;

возводить жилые, производственные, бытовые и иные строения и сооружения;

в установленном  порядке проводить оросительные, осушительные, культурно-технические  и другие мелиоративные работы, строить  пруды и иные водоемы в соответствии с природоохранными требованиями;

совершать разрешенные  земельным законодательством сделки по поводу земли (обменивать, сдавать  в аренду, передавать по наследству, продавать, сдавать в залог и  др.);

право собственности  на произведенные на земельном участке  посевы, посадки сельскохозяйственных культур и насаждений, полученную продукцию и доходы от ее реализации;

в случае выкупа для государственных и муниципальных  нужд право на получение полной стоимости  земельного участка, включающую возмещение затрат и убытков, в том числе  упущенную выгоду.

Гражданин, имеющий  земельный участок для ведения  крестьянского хозяйства, обязан:

эффективно использовать землю в соответствии с целевым  назначением, повышать ее плодородие, осуществлять комплекс мероприятий  по охране земель, не допускать ухудшения  экологической обстановки натерриторий в результате своей хозяйственной деятельности;

своевременно  вносить земельный налог и  арендную плату;

своевременно  предоставлять установленные законодательством  сведения о состоянии и использовании  земель, а также сведения, необходимые  для ведения земельного кадастра;

возмещать в  установленном порядке ущерб  за снижение плодородия почв, допущенного по его вине.

17.Права и обязанности собственников земли, землевладельцев и землепользователей

В ч. 1 ст. 40 ЗК РФ содержатся правомочия собственника в отношении использования земельного участка.

Также ЗК РФ относит  к правам собственника земельного участка возможность возведения на земельном участке строений и сооружений.

Размещение на земельном участке строений или  сооружений включает в себя обязательную стадию согласования проекта предполагаемого  строения с территориальными органами Госстроя России.

Строительство подземных сооружений для своих  нужд собственник земельного участка  осуществляет на глубину до пяти метров в соответствии с Законом РФ от 21 февраля 1992 г.'№ 2395-1 «О недрах» (в редакции от 3 марта 1995 г.) (с изменениями и дополнениями от 10 февраля 1999 г., 2 января 2000 г., 14 мая, 8 августа 2001 г., 29 мая 2002 г., 6 июня2003 г.).

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"