Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 22:49, шпаргалка

Описание

.Аренда земельных участков 1

2.Принципы земельного права 1

3.Ипотека земельных участков 2

4.Правовой режим земель промышленности, транспорта и иных земель специального назначения 2

5.Правовой режим земель лесного фонда (право собственности, пользования, порядок предоставления) 3

6.Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель. 3

7.Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий 4

8. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) 4

9. Государственное управление использования и охраны земель 5

10. Правовое регулирование сделок купли-продажи земельных участков, мены, дарения (общее и особенное) 6

11. Возмещение убытков землепользователей и собственников земли при изъятии земель, ограничение прав субъектов, ухудшении качества земель 8

12. Специальная (земельно-правовая) и дисциплинарная ответственность за нарушение земельного законодательства 9

13. Решение земельных споров 10

14. Источники земельного права (понятия, классификация, общая характеристика) 11

15.Право собственности на землю в Российской федерации (понятие, виды, общая характеристика) 12

16.Правовое регулирование земельных отношений в сфере деятельности крестьянских фермерских хозяйств 12

17.Права и обязанности собственников земли, землевладельцев и землепользователей 14

18.Порядок предоставления (изъятия) земельных участков для целей строительства и иных целей 15

19.Административная и уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства 17

20.Земельный контроль понятие, виды 18

21.Наследование земельных участков 19

22. Плата за землю 20

23. Возникновение, ограничение и прекращение прав на земельные участки 21

24.Особенности оборота земельных долей 24

25.Земельные правоотношения (понятия, классификация, содержание) 25

26. Переход права на земельный участок при переходе права на строения и сооружение 26

27. Правовая охрана земель (понятие, виды, содержание) 27

Работа состоит из  1 файл

ЗП госы - оглавление.docx

— 94.12 Кб (Скачать документ)

1. Лесные земли:

А) земли, покрытые лесной растительностью;

Б) земли, не покрытые лесной растительностью, но предназначенные  для ее восстановления (вырубки, гари, редины, прогалины и др.);

2. Нелесные земли,  предназначенные для ведения  лесного хозяйства (просеки, дороги, болота и др)

Лесные участки  из земель ЛФ ограничиваются в обороте (не предоставляются в частную  собственность, за искл случаев, установленныых ФЗ ). Они могут предоставляться только на праве: постоянного (бессрочного) пользования, сервитута, аренды, безвозмездного (срочного) пользования.

ЛУ на праве  пост (бессроч) пользования предоставляются  только госуд или муниц учреждениям  и только для научно-исследов, образоват  либо рекреацион деятельности.Для тех же целей, но юр лицам – на праве аренды.

На праве безвозмездного (сроч) пользования ЛУ предоставляются  религиозным организациям для осуществления  религиозной деятельности.

Право на служебный  надел прекращается в силу прекращения  работником трудовых отношений, за искл случаев его сохранения за работником при переходе его на пенсию по старости либо по инвалидности.

Наиболее часто применяемым правом на ЛУ являетсмя право аренды. На основании договора аренды ЛУ предоставляются гражданам и юр лицам в целях заготовки: древесины, живины, недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений и для др целей.

6.Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель.

Юридическая ответственность  представляет собой систему принудительных мер, применяемых к физ и юр лицам в случае их неправомерного поведения как субъектов права на землю. Принудительные меры могут иметь характер предупреждения и пресечения неправомерного поведения субъектов или наказания их за совершение таких действий. Основанием для привлечения к ответственности в каждом случае является правонарушением, те конкретное действие или бездействие, которое противоречит требованиям земельного законодательства.

Виды ответсвенности:

- уголовная (устанавливается Уголовным кодексом РФ за совершение преступления)

- административная (устанавливается за противоправное, виновное действие (бездействие) физ или юр лица Кодексом об административных правонарушениях РФ)

-гражданско-правовая (имущественная) (предусмотрена в основном нормами, содержащимися в гражданском и земельном законодательствах; она состоит в полном возмещении причиненного ущерба, включая упущенную выгоду.)

-дисциплинарная (юридическая ответственность в порядке подчиненности по службе рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности за совершение проступков, связанных с трудовой деятельностью, если эти проступки в силу их относительно меньшей вредности не могут быть квалифицированы как административные правонарушения или преступления)

- специальная  (земельно-правовая)

7.Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий

Правовое регулирование  отношений в сфере земель особо  охраняемых территорий и объектов осуществляется нормами ЗК РФ и ФЗ «Об особо  охраняемых природных территориях».

К землям особо  охраняемых территорий относятся:

- особо-охраняемые  природные территории

- земли природоохранного назначения

- зу рекреционного  назначения

- земли историко-культурного  назначения

- иные особо  ценные земли.

По признаку оборотоспособности ЗУ в пределах особо  охраняемых территорий и объектов являются изъятыми из оборота (те не могут предоставляться  в частную собственность, а также  быть объектами сделок) либо ограниченными  в обороте (те не предоставляются  в частную собственность, за исключением  случаев, предусмотренных ФЗ).

Из оборота  изъяты государственные природные  заповедники и национальные парки; ограничены в обороте особо охраняемые природные территории.

Оставшиеся виды земель особо охраняемых территорий могут находиться в частной собственности, однако, в законе не определен порядок  создания частных особо охраняемых территорий и объектов.

8. Право ограниченного  пользования чужим  земельным участком (сервитут)

Сервитут  — это право ограниченного  пользования чужим земельным участком. ЗК РФ рассматривает сервитут в качестве вторичного вещного права. Сервитуты могут возникать в силу договора или закона. Сервитут может быть срочным или постоянным.

Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.

Публичный сервитут устанавливается законом или иным НПА РФ, НПА СРФ, НПА органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия ЗУ. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. Могут устанавливаться публичные сервитуты для

1) прохода  или проезда через земельный участок;

2)использования  ЗУ в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других  линий и сетей, а также объектов  транспортной инфраструктуры;

3) размещения  на ЗУ межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

4) проведения  дренажных работ на земельном  участке;

5) забора  воды и водопоя;

6) прогона  скота через земельный участок;

7) сенокоса  или пастьбы скота на ЗУ  в сроки, продолжительность которых  соответствует местным условиям, обычаям, за исключением ЗУ в пределах земель ЛФ;

8) использования  ЗУ в целях охоты, ловли рыбы  расположенном на ЗУ замкнутом  водоёме, сбора дикорастущих растений  в установленные сроки и в  уст-ном порядке;

9) временного  пользования ЗУ в целях проведения  изыскательских, исследовательских и других работ;

10) свободного  доступа к прибрежной полосе;

Сервитут  должен осуществляться способом, наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.

Собственник земельного участка, обремененного  частным сервитутом, вправе требовать  соразмерную плату от лиц, в интересах  которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В случаях, когда установление публичного сервитута  приводит к невозможности использования ЗУ, собственник, зв-ец и зп-ель вправе требовать изъятия (в т.ч. путём выкупа) у него данного ЗУ с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков либо предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.

В случаях, когда установление публичного сервитута  приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать  от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установившими публичный сервитут, соразмерную плату.

Лица, права  и интересы которых затрагиваются  установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих  прав в судебном порядке.

Сервитуты подлежат государственной регистрации  в соответствии с ФЗот 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

При продаже  застроенных земельных участков устанавливаются следующие публичные  сервитуты, обязывающие собственников  земельных участков обеспечивать:

1) безвозмездное  и беспрепятственное использование  объектов общего пользования  (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент  передачи земельного участка  в собственность;

2) возможность  размещения на ЗУ межевых и  геодезических знаков и подъездов  к ним;

3) возможность  доступа на участок соответствующих  муниципальных служб для ремонта  объектов инфраструктуры.

9. Государственное  управление использования  и охраны земель

Охрана  земель вкл. в себя систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, на воспроизводство и повышение плодородия почв. Имеет цели: 1) предотвратить деградацию и нарушение земель, другие неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности путем стимулирования природоохранных технологий производства, введения компенсационных выплат собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам за ухудшение качества их земель, если это вызвано хозяйственной деятельностью других собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов независимо от состояния земель и экологической обстановки в целом; 2)обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации или нарушению; 3) создать механизм учета и проверки экологического состояния земель, а также обеспечение собственников земли, земледельцев, землепользователей и арендаторов экологическими нормативами режимов оптимального использования земельных участков.

Охрана  земель включает: рац. использование земель – достижение max эффективности з/ния при min затратах с одновременнным сохранением и улучшением полезных св-в и качеств земли; рациональная организация территории – научно обоснованное организационно-хозяйственное устройство с целью планомерного и хоз. – целесообразного использования земли (производственно-хоз. зонирование территории хоз-ва, отграничение севооборотных массивов, установление видов севооборотов и их местоположения); восстановление и повышение плодородия почв, а также других полезных свойств земли; защиту земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, от других процессов разрушения – спец. проекты по мелиорации и улучшению земель и осуществляется всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земли. Невыполнение или ненадлежащее выполнение мероприятий по защите земель влечет административную или уголовную ответственность виновных лиц; защиту от заражения сельскохозяйственных угодий и других земель карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорняками, кустарниками и мелколесьем, других процессов, ухудшающих культуртехническое состояние земель; землевание – мероприятие по охране продуктивных земель и их воспроизводству представляет собой снятие, хранение и нанесение верхнего плодородного слоя почв на непригодные для с/х целей учатски; установление приоритета земель с/х назначения – запрещение или ограничение изъятия продуктивных земель для нес/х использования; мелиорация земель (гидромелиорация – коренное улучшение заболоченных земель;  агролесомелиорация – обеспечивает коренное улучшение земель посредством использования почвозащитных, водорегулирующих св-в лесных насаждений; химическая мелиорация земель -  улучшение хим. и физич. состояния св-в почв) – осуществляется в целях повышения продуктивности и устойчивости з/ния, обеспечения гарантированного пр-ва с/х продукции на основе сохранения и повышения плодородия земель, создание необходимых условий для вовлечения в с/х оборот неиспользуемых и малопродуктивных земель;  рекультивацию нарушенных земель – мероприятия по охране и воспроизводству зем. ресурсов,восстановление плодородия и др. полезных свойств земли и своевременное вовлечение в хозяйственный оборот; снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.

10. Правовое регулирование  сделок купли-продажи  земельных участков,  мены, дарения (общее и особенное)

 К-п з/у регулируетсяст.450-490 ГК РФ, ст.37 ЗК РФ. По договору к-п з/у продавец обязуется передать в собств.покупателя з/у, покупатель обязуется принять з/у и уплатить за него денеж.сумму. В наст.вр.действует Порядок к-п гражданами РФ з/у,утв.Пост.Прав.РФ от 30 мая 1993г.№503, а также типовой договор к-п зу.Стороны договора не вправе изменять целевое назначение земельного участка, являющегося предметом договора. Также не подлежат самовольному изменению охранные зоны и обременения участка.

 Объектом  купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие гку. Продавец при заключении договора обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях и ограничениях в использовании з/у.2. К недействительным условиям договора купли-продажи земельного участка относятся следующие: устанавливающие право продавца выкупить земельный участок обратно по собственному желанию; ограничивающие дальнейшее распоряжение землей, включая ограничение на ипотеку, передачу земли в аренду, совершение иных сделок с землей; ограничивающие ответственность продавца в случае, если третьи лица предъявят права на земельный участок.

 Покупатель  в случае предоставления ему продавцом  заведомо ложной информации об обременениях з/у и ограничениях на его использование в соответствии с регламентом использования; о разрешении на застройку данного участка; об использовании соседних участков, оказывающем существенное воздействие на использование и стоимость продаваемого участка; качественных свойствах земли, которые могут повлиять на планируемое покупателем использование земли; иной информации, могущей оказать существенное влияние на решение покупателя о покупке данного з/у и требования о предоставлении которой установлены федеральным законом, вправе требовать уменьшения покупной цены либо расторжения договора и возмещения причиненных ему убытков.

 Существенным  условием договора купли-продажи з/у выступает цена за участок (п. 1 ст. 555 Гражданского кодекса Российской Федерации). Порядок оплаты по договору определяется сторонами договора самостоятельно. Закон допускает такие способы оплаты, как в рассрочку, кредит, а также предварительной оплаты.

 При продаже з/у в рассрочку или кредит (п. 5 ст. 488 Гражданского кодекса Российской Федерации) он находится у продавца в залоге, пока не будет выплачена вся сумма за участок.

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"