Право землепользования и землевладения. Возмещение потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 18:16, контрольная работа

Описание

В своей повседневной жизни человек ежедневно совершает различные действия, вступает во взаимоотношения с другими гражданами. Отношения, которые порождают права и обязанности и регулируются нормами права, называются правовыми отношениями.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………….….3
1.Понятие, признаки, виды, субъекты, объекты и содержание права землевладения и землепользования………………………………………………………….. 4
1.1Понятие и признаки права землевладения и землепользования……...…….4
1.2 Виды, субъекты и объекты права землевладения и землепользования…...5
1.3Содержание права землевладения и землепользования…………………...12
* Возмещение потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства……………………………………………………………………………… 15
2.1. Возмещение потерь сельскохозяйственного производства…………….15
2.2. Возмещение потерь лесохозяйственного производства………………. 17
2.3 Определение размеров и порядка возмещение потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства……………………………………. 18
3. Правовой режим земель предоставленных для ведения крестьянского хозяйства………………………………………………………………………………. 20
Заключение…………………………………………………………………………. 23
Список литературы………………………………………………………………… 24

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по земельному праву.doc

— 150.50 Кб (Скачать документ)

   Правовой  режим земельных участков, предоставляемых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, зависит, во-первых, от титульного права на землю (будет различным в случае права пожизненного наследуемого владения и права аренды), во-вторых, от категории земель (на земельные участки крестьянских хозяйств распространяется правовой режим земель сельскохозяйственного назначения), находит свое отражение в правах и обязанностях по использованию земли, установленных земельным законодательством, и в специальных правовых нормах, непосредственно посвященных землевладению граждан, ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство.

   Дееспособные  граждане, зарегистрированные по месту  жительства или месту пребывания на территории Республики Беларусь, пожелавшие создать крестьянское (фермерское) хозяйство, подают в соответствующий районный комитет заявление о подтверждении возможности размещения крестьянского (фермерского) хозяйства и предполагаемом месте размещения земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.

   После государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства земельный участок предоставляется по выбору крестьянскому (фермерскому) хозяйству в постоянное пользование или аренду либо главе этого хозяйства в пожизненное наследуемое владение или аренду в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.

   Отношения, связанные с созданием и деятельностью  фермерского хозяйства, регулируются Законом Республики Беларусь «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», актами Президента Республики Беларусь, гражданским законодательством, законодательством об охране и использовании земель и иным законодательством.

   Преимущественное  право на получение земельного участка  для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства при прочих равных условиях имеют крестьянские (фермерские) хозяйства, создаваемые лицами, зарегистрированными по месту жительства или месту пребывания на территории соответствующего сельсовета, а также членами (работниками) реорганизуемых или ликвидируемых сельскохозяйственных организаций.

   Земельные участки предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам либо их главам, как правило, единым массивом и в первую очередь из фонда перераспределения земель (cт.40 КоЗ).

   Иностранным гражданам и лицам без гражданства, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки передаются в аренду (9 c. 360). Конкретные размеры земельных участков граждан, ведущих крестьянское хозяйство, в пределах норм, установленных действующим законодательством, определяют районные исполнительные и распорядительные  органы с учетом региональных особенностей, специализации и возможностей обработки предоставленных земель преимущественно личным трудом членов крестьянского хозяйства.

   В случаях, когда предоставленный  земельный участок имеет меньший  размер, чем установлено законодательством (то есть менее 100 гектаров сельскохозяйственных земель), по желанию главы крестьянского (фермерского) хозяйства районным исполнительным и распорядительным  органом ему предоставляется дополнительный земельный участок из земель запаса или специального фонда земельного запаса.

   Кадастровая оценка выделяемого земельного участка  должна быть, как правило, на уровне средней по хозяйству. При предоставлении земельных участков с оценкой ниже средней кадастровой по хозяйству такому хозяйству предоставляются налоговые и другие льготы.

   Земельные участки граждан, ведущих крестьянское хозяйство, разделу не подлежат. В  этом состоит преимущественная особенность  правового режима земель крестьянского (фермерского) хозяйства (9, с. 357).

   Главой крестьянского хозяйства является один из его дееспособных членов, который представительствует в государственных и иных структурах.

   Основными видами деятельности фермерского хозяйства  являются производство сельскохозяйственной продукции с использованием земельного участка, предоставленного для этих целей, а также переработка, хранение, транспортировка и реализация произведенной им сельскохозяйственной продукции. Фермерское хозяйство вправе осуществлять иные виды деятельности, не противоречащие законодательству.

   В случаях, предусмотренных законодательством, отдельные виды деятельности могут осуществляться фермерским хозяйством только на основании специального разрешения (лицензии).

   Фермерское  хозяйство вправе осуществлять внешнеэкономическую  деятельность в соответствии с законодательством (ст.22 Закона Республики Беларусь «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»)

   Особенности правового режима земель крестьянских (фермерских) хозяйств состоят так же в  следующем:

   - такие земли должны использоваться  строго по целевому назначению;

   - не допускается гражданский оборот  земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств. Такие участки наследуются в порядке, установленном земельным законодательством;

   - земли крестьянских (фермерских) хозяйств  не подлежат приватизации и  передаче в частную собственность. (9, c.359).

   Права и обязанности крестьянского  хозяйства по использованию земли  названы в статьях 69 и 70 Кодекса о земле.

   В случае временной потери трудоспособности или длительного отсутствия (более  четырех месяцев подряд), отказа от выполнения обязанностей главы фермерского  хозяйства, выхода или исключения из состава членов фермерского хозяйства или смерти главы фермерского хозяйства решением общего собрания членов фермерского хозяйства избирается новый глава фермерского хозяйства.

   Если  ведение фермерского хозяйства  осуществляется одним гражданином, то в случае временной потери им трудоспособности или отсутствия (но не более четырех месяцев подряд) он может уполномочить выполнять его обязанности на основании договора поручения или договора доверительного управления имуществом дееспособного гражданина.

   Земельный участок, унитарное предприятие и средства производства, принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству, при выходе одного из членов из хозяйства разделу не подлежат. Вышедший из хозяйства имеет право на получение денежной компенсации, соразмерной его доле в общей собственности на это имущество. При этом доли членов крестьянского хозяйства признаются равными, если соглашением между ними не установлено иное.

   При прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с выходом из него всех членов или по иным основаниям общее имущество подлежит разделу по правилам, предусмотренным нормами гражданского законодательства (ст.255, ст. 257 ГК). 
 
 

   Заключение 

   Знание  земельного права вооружает каждого  студента объёмом необходимого знания о сущности земельного правопорядка. Современный студент должен не только знать содержание и требования отрасли права, но и понимать возникающие в связи с ними трудности применения, знать способы их преодоления. Своей работой я попыталась восполнить объём знаний.

   Проанализировав литературу по земельному праву, я постаралась раскрыть предложенные теоретические вопросы, касающиеся земельных правоотношений и  земельного правопорядка.

Список  литературы:

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.
  2. Гражданский кодекс Республики Беларусь: с комментариями к разделам / Комментарии В. Ф. Чигира. - 3-е изд. - Мн.: Амалфея, 2000.-704с.
  3. Кодекс Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008г. № 425. Принят Палатой представителей 17 июня 2008 года. Одобрен Советом Республики 28 июня 2008 года.
  4. Закон Республики Беларусь «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 18 февраля 1991г., с изменениями и дополнениями. Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010г., №170, 2/1709.
  5. Положение о порядке возмещения потерь лесохозяйственного производства: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.03.2008 N 462 (ред. от 05.11.2009). [Электрон. ресурс], Нац. Центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010.
  6. Положение о порядке возмещения потерь сельскохозяйственного                                 производства: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.03.2008 N 462 (ред. от 05.11.2009). [Электрон. ресурс], Нац. Центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010.
  7. Демичев, Д.М. Земельное право: учебное пособие /Д.М. Демичев. – Минск : Адукацыя i выхаванне, 2009. – 368с.
  8. Земельное право. Учебник /Под ред. С.А. Боголюбова. - М.: ООО «ТК Велби», 2003. - 400 с.
  9. Станкевич Н.Г. Земельное право Республики Беларусь. Учебное пособие./ Н.Г.Станкевич - Мн.: Амалфея, 2000. - 480с.

Информация о работе Право землепользования и землевладения. Возмещение потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства