Организация и ведение государственного кадастра недвижимости в городе Кургане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 07:58, дипломная работа

Описание

В настоящее время вопросам исследования сущности, содержания, динамики элементов и механизма организации и ведения государственного кадастра недвижимости уделяется большое внимание. Поэтому эта тема дипломного проекта является актуальной и направлена на решение важной задачи - построения системы организации и ведения государственного кадастра недвижимости в конкретном административном образовании, а именно в городе Кургане Курганской области.

Работа состоит из  1 файл

дипломище.doc

— 345.00 Кб (Скачать документ)

    Земельное законодательство содержит значительно  больше норм, посвященных охране земель, нежели рациональному использованию.

       Площадь города Кургана в границах городской  черты составляет   39303 га, из которых  12018 га занимают земли сельскохозяйственного использования.

       В таблице 1 представлено распределение  земель города Кургана по формам собственности.  
 
 

       Таблица 1 Распределение земель по видам  собственности

№ п.п. Собственность Площадь, га
1. Граждан 9450
2. Юридических лиц 510
3. Государственная и муниципальная 29343
4. Российской  Федерации 2152
в т.ч.  
4.1 Предоставленные в аренду гражданам 1
4.2 Предоставленные в аренду юридическим лицам 1750
4.3 Предоставленные в пользование юридическим лицам 347
 

       Сельскохозяйственные угодья города включают:

  • пашня – 6660 га;
  • многолетние насаждения – 3334 га;
  • сенокосы – 1807 га;
  • залежь – 3 га;
  • пастбища – 2822 га.

       Земли, окружающие город, являются землями  ряда сельскохозяйственных предприятий  и ассоциаций, значительные территории, прилегающие к городу относятся к землям Гослесфонда.

       Благотворное  влияние на развитие земель сельскохозяйственного  использования оказывают агроклиматические  условия города.

       Согласно  формы № 22-5 «Сведения о распределении  общих площадей земель городов по формам собственности» по состоянию на 1 января 2010 года в состав земель города входят:

  • земли жилой застройки;
  • земли общественно – деловой застройки;
  • земли промышленности;
  • земли общего пользования;
  • земли транспорта, связи, инженерных коммуникаций;
  • земли сельскохозяйственного использования;
  • земли, занятые особо охраняемыми территориями и объектами;
  • земли лесничеств и лесопарков;
  • земли под водными объектами;
  • земли под военными и иными режимными объектами;
  • земли, не вовлеченные в градостроительную и иную деятельность.

       Согласно  формы №22-5 площадь всех категорий  земель подразделяется по видам –  на собственность граждан, юридических  лиц, государственную и муниципальную собственность, собственность Российской Федерации, собственность субъекта Российской Федерации. Из государственной и муниципальной собственности земли могут предоставляться гражданам во владение и пользование, включая аренду, юридически лицам в пользование и аренду. Площади земель по формам собственности приведены в приложении 4.

       К землям жилой застройки относятся земли, застроенные и предназначенные под застройку многоквартирными многоэтажными жилыми домами, жилыми домами малой и средней этажности, индивидуальными жилыми домами и приусадебными земельными участками. На землях жилой застройки располагаются объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения, культовыми зданиями, строениями и сооружениями и предназначенные для этих целей.

       К землям общественно-деловой застройки  на территории города Кургана относятся  предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммерческой деятельности. Они представлены магазинами продовольственных и промышленных товаров, торговыми павильонами и остановочными комплексами, ресторанами, столовыми, кафе, барами, рынками, домами бытового обслуживания, гостиницами, отделениями почтамта, банками, детскими учреждениями, учебными заведениями,  учреждениями искусства и культуры, библиотеками, музеями, театрами и т.д.

       Общая площадь земель жилой и общественно-деловой  застройки составляет 5398 га.

       К землям промышленности  относятся земли занятые промышленными, коммунально-складскими и иными производственными объектами и предназначенными для этих целей. Данная категория земель  размещена, в большей части, в северном и западном промышленных районах города.

       В настоящее время в городе имеется  около 600  промышленных предприятий.

       Общая   площадь,   занимаемая   данной   застройкой,  составляет  2874 га .

       К землям общего пользования, которые  занимают площадь 2340 га, относятся земли занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, парками, лесопарками, скверами, бульварами, водоемами, пляжами и иными объектами, а также предназначенные для удовлетворения общественных нужд населения. На схеме земли общего пользования вошли в жилую, общественную, промышленную и коммунально-складскую застройку. 

       Земли транспорта, связи, инженерных коммуникаций предназначены для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерного оборудования. Площадь этих земель составляет 2002 га .

       Следующим этапом в установлении состава использования  земель в городе Кургане является выделение земель сельскохозяйственного  использования. К ним относятся  сельскохозяйственные угодья, лесополосы, внутрихозяйственные дороги. Так как на территории города в связи с наиболее благоприятным климатом сельское хозяйство развито, то среди земель сельскохозяйственного использования выделены земли, занятые пашней, залежью, многолетними насаждениями, сенокосами, пастбищами, а так же зданиями, строениями и сооружениями, предназначенными для обслуживания сельскохозяйственного производства.

       В пределах городской черты земли  сельскохозяйственного использования  составляют 12018 га, из них 6080 га занимают сельскохозяйственные предприятия, 179 га заняты крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, 3139 га садоводческими объединениями и индивидуальными садоводами, 251 га личными подсобными хозяйствами, 2328 га сельскохозяйственных угодий относятся к землям, не вовлечённым в градостроительную и иную деятельность.

       Площадь земель особо охраняемых территорий в городской черте составляет 9138 га (23% от общей площади земельного фонда города). Из них 2586 га составляют земли, ранее входившие в лесной фонд и находящиеся в ведении Курганского и Кетовского лесхозов. Остальные 6552 га относятся к городским лесам, расположенным на территории сельскохозяйственных предприятий и на землях, не вовлечённых в градостроительную и иную деятельность. В дальнейшем для определения количества земель покрытых лесом, несомкнутых лесными культурами, определения структурных изменений по угодьям, необходимо провести инвентаризацию лесных площадей. Кроме того, необходимо провести юридическую передачу лесов городу.

       Земли   под   поверхностными  водными    объектами,   составляют   2978 га. При этом 392 га этих земель относятся к объектам  водного фонда - р. Тобол. Остальные площади представлены открытыми пресноводными водоемами.

       К землям под  военными и иными режимными объектам относятся земли, предоставленные для размещения и постоянной деятельности войсковых частей, образовательных учреждений,  реализующих военные профессиональные образовательные программы, предприятий, учреждений и организаций федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи по обороне и безопасности. Они  занимают площадь 147 га.

       Земли, не вовлеченные в градостроительную  и иную деятельность составляют   4994 га.

       Необходимость такого выделения состава земель населенного пункта определяется действующим законодательством, а также при оформлении правоустанавливающих документов, в зависимости от категории, отражается правовой режим и особые условия использования земельного участка, и, как следствие, налогообложение.

     Под охраной земель законодатель понимает систему правовых, организационные, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, воспроизводство и повышение плодородия почв. Охрана земель осуществляется в целях предотвращения деградации и нарушения земель, других неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности, а также создания механизма учета и проверки экологического состояния земель. Таким образом, законодатель выделяет три главных направления в охране земель:

- правовое;

- организационное;

- экономическое.

     В рамках правовых мероприятий должно осуществляться стимулирование внедрения природоохранных технологий производства, регулирование прав и обязанностей землепользователей по осуществлению мер по охране земель и рациональному землепользованию, установление мер юридической ответственности.

     В рамках организационных мероприятий  осуществляется разработка нормативов безопасного землепользования и доведение их до землепользователей, оценка состояния почв, установление нормативов предельно допустимых концентраций вредных химических и др. веществ, проведение экологической и других экспертиз, государственный контроль за использованием и охраной земель, зонирование территорий, ведение государственного земельного кадастра, землеустройство, консервация земель.

     В рамках экономических мероприятий  осуществляется компенсирование землепользователям ущерба, причиненного им вследствие ухудшения качества земель, их деградации или нарушения, изъятия; введение ограничений в использовании, льготная плата за землю, установление стимулирующих охрану земель и рациональное использование выплат.

     В связи с переходом к рыночным земельным отношениям все большее значение в природоохранной сфере приобретают меры экономического стимулирования рационального использования, охраны и поощрение собственников земли и землепользователей к этому. Конкретные виды такого стимулирования могут быть разными, в целом же они направлены на побуждение к деятельности по рациональному использованию и охране земель или на поощрение субъектов за достигнутые в этой деятельности результаты.

     Под охраной земель понимается система  правовых, организационных, экономических и иных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения рационального использования и сохранения земель как составной части окружающей природной среды.

     Организационные и экономические мероприятия  в значительной содержательной мере опосредованы нормами земельного и природоохранительного законодательства.

     Под правовой охраной земель понимается установление системы организационно-правовых и экономических мер, направленных на сохранение земель как важнейшего объекта окружающей природной среды, включающей в качестве главной составной части правовое регулирование порядка землепользования, а также установление и применение мер юридической ответственности за нарушение обязанностей по рациональному использованию и охране земель.

     ДОБАВИТЬ  КАКИЕ В ГОРОДЕ ОРГАНЫ ОСУЩЕСТВЛЯЮт ОХРАНУ ЗЕМЕЛЬ, КОНТРОЛЬ. ПЕРЕЧИСЛИТЬ, ПОЛНОМОЧИЯ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3.3 СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ  СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО  КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ 

       В 2001 году Постановлением Правительства  Российской Федерации от 25 октября № 745 была утверждена федеральная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)». 

     Государственный заказчик - координатор программы Министерство экономического развития Российской Федерации.

Информация о работе Организация и ведение государственного кадастра недвижимости в городе Кургане