Диагностика социально-психологической готовности к труду выпускников СПО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 16:29, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы: теоретическое и практическое исследование социально-психологической готовности к труду выпускников СПО, обучающихся по специальности «Менеджмент».

Задачи дипломной работы:

Провести теоретический анализ психологической литературы и выявить сущность понятия «социально-психологическая готовность к труду».
Выявить методы исследования социально-психологической готовности к труду.
Определить параметры психологической готовности к труду для специальности «Менеджмент».
Провести эмпирическое исследование и представить результаты.

Содержание

Введение ….............................................................................................................

Глава I Общие теоретические аспекты проблемы

1.1. Традиции и подходы к изучению социально-психологической готовности к труду в отечественной и зарубежной психологии..............

1.2. Методы исследования и определения социально-психологической готовности к труду........................................................................................

Глава II Анализ социально-психологической готовности к труду выпускников СПО

2.1 Общая характеристика образовательного учреждения.......................

2.2. Описание исследуемой возрастной группы ……...........….…............

Глава III Анализ готовности к труду выпускников СПО, обучающихся по специальности «Менеджмент»

3.1. Результаты исследования психологической готовности к труду студентов-выпускников ФГОУ СПО ТКПТС ……….........................…..

3.2. Общие выводы и рекомендации ……………….............................….

Заключение …............................................................................................................

Список используемой литературы….......................................................................

Приложения …..........................................................................................................

Работа состоит из  1 файл

ольга окулик.docx

— 239.15 Кб (Скачать документ)

     Инструкция: «Предлагаемый Вам тест содержит 40 вопросов. Прочитайте их и ответьте на все вопросы с помощью бланка. На бланке напечатаны номера вопросов. Если Ваш ответ на вопрос положителен, то есть Вы согласны с тем, о чем  спрашивается в вопросе, то на бланке соответствующий номер обведите кружочком. Если же Ваш ответ отрицателен, то есть Вы не согласны, то соответствующий  номер зачеркните. Следите, чтобы  номер вопроса и номер в  бланке для ответов совпадали. Имейте в виду, что вопросы носят общий  характер и не могут содержать  всех необходимых подробностей. Поэтому  представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не следует тратить много времени  на обдумывание, отвечайте быстро. Возможно, на некоторые вопросы Вам будет  трудно ответить. Тогда постарайтесь дать гот ответ, который Вы считаете предпочтительным. При ответе на любой  из этих вопросов обращайте внимание на его первые слова и согласовывайте свой ответ с ними. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Важна искренность  при ответе».

     Опросник

  1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
  2. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего решения?
  3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причинённое Вам кем-то из Ваших товарищей?
  4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
  5. Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?
  6. Нравиться ли Вам заниматься общественно работой?
  7. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?
  8. Если возникли какие-то помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?
  9. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?
  10. Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
  11. Трудно ли Вам включиться в новую для Вас компанию?
  12. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
  13. Легко ли Вам удаётся устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
  14. Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?
  15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?
  16. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязанностей, обязательств?
  17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
  18. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?
  19. Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному?
  20. Правда ли что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
  21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?
  22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
  23. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
  24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
  25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?
  26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
  27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди мало знакомых для Вас людей?
  28. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
  29. Полагаете ли Вы, что Вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для Вас компанию?
  30. Принимали ли Вы участие в общественной работе в школе?
  31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
  32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?
  33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую для Вас компанию?
  34. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
  35. Правда ли что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
  36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
  37. Верно ли, что у Вас много друзей?
  38. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?
  39. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
  40. Правда, ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

     Обработка результатов:

     Цель  обработки результатов – получение  индексов коммуникативных и организаторских  склонностей. Для этого ответы испытуемого  сопоставляют с дешифратором и подсчитывают количество совпадений отдельно по коммуникативным  и организаторским склонностям. В дешифраторе учитывается построчное расположение номеров вопросов в  бланке для ответов.

     1 5 9 13 17 21 25 29 33 37

     2 6 10 14 18 22 26 30 34 38

     3 7 11 15 19 23 27 31 35 39

     4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 

     Дешифратор

     Склонности                                                           Ответы

                                                 положительные                        отрицательные

     Коммуникативные номера вопросов 1-й строки номера вопросов 3строки                        

     Организаторские          номера вопросов 2-й строки номера вопросов 4строки

     Чтобы определить уровень коммуникативных  и уровень организаторских склонностей, нужно высчитать их коэффициенты. Коэффициенты представляют собой отношение  количества совпадающих ответов  той или иной склонности к максимально  возможному числу совпадений, в данном случае – к 20. Формулы для подсчета коэффициентов такие

     Кк = Кх \ 20; Ко = Ох \ 20, где

     Кк – коэффициент коммуникативных склонностей;

     Ко  – коэффициент организаторских  склонностей;

     Кх и Ox – количество совпадающих с дешифратором ответов соответственно по коммуникативным и организаторским склонностям.

     Анализ  результатов

     В ходе анализа результатов сначала  дают оценку уровня коммуникативных  и организаторских склонностей  испытуемого. Для этого пользуются шкалой оценок.

     Шкала оценок коммуникативных и организаторских  склонностейКк КО Шкала оценки

     0,10 – 0,45                            0,2 – 0,55                                     1

     0,46 – 0,55                           0,56 – 0,65                                               2

     0,56 – 0,65                                0,66 – 0,70                                              3

     0,66 – 0,75                                0,71 – 0,80                                              4

     0,75 – 1,00                               0,81 – 1,00                                               5

     Уровень развития коммуникативных и организаторских  склонностей характеризуется с  помощью оценок по шкале следующим  образом. Испытуемые, получившие оценку 1, – это люди с низким уровнем  проявления коммуникативных и организаторских  склонностей.

     Испытуемые, получившие оценку 2, имеют коммуникативные  и организаторские склонности ниже среднего уровня. Они не стремятся  к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с  собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении  перед аудиторией, плохо ориентируются  в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды. Во многих делах они предпочитают избегать проявления самостоятельных  решений и инициативы.

     Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средний уровень проявления коммуникативных  и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам  с людьми, не ограничивают круг своих  знакомств, отстаивают свое мнение, планируют  свою работу, однако потенциал их склонностей  не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается  в дальнейшей серьезной и планомерной  воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных и организаторских склонностей.

     Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к  группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских  склонностей. Они не теряются в новой  обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить  круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие  в организации общественных мероприятий, способны принимать самостоятельное  решение в трудной ситуации. Все  это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

     Испытуемые, получившие высшую оценку 5, обладают очень  высоким уровнем проявления коммуникативных  и организаторских склонностей. Они испытывают, потребность в  коммуникативной и организаторской  деятельности и активно стремятся  к ней, быстро ориентируются в  трудных ситуациях, непринужденно  ведут себя в новом коллективе, это инициативные люди, которые предпочитают в важном деле или в создавшейся  сложной ситуации принимать самостоятельные  решения, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято другими. Они могут внести оживление в  незнакомую компанию, любят организовывать разные игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает, и сами ищут такие дела, которые  бы удовлетворяли их потребность  в коммуникации и организаторской  деятельности.

 

     Приложение 3

     Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена). 

       Испытуемому предъявляются рисунки  с фигурами, связанными между  собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а  внизу она дается среди 6-8 других  фигур. Задача испытуемого –  установить закономерность, связывающую  между собой фигуры на рисунке,  и на опросном листе указать  номер искомой фигуры из предлагаемых  вариантов.

     Интерпретация результатов (ключи)

     Правильное  решение каждого задания оценивается  в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по всем таблицам и по отдельным сериям. Полученный общий показатель рассматривается  как индекс интеллектуальной силы, умственной производительности респондента. Показатели выполнения заданий по отдельным  сериям сравнивают со среднестатистическим, учитывают разницу между результатами, полученными в каждой серии, и  контрольными, полученными статистической обработкой при исследовании больших  групп здоровых обследуемых и, таким  образом, расцениваемыми как ожидаемые  результату. Такая разница позволяет  судить о надежности полученных результатов.

     Полученный  суммарный показатель по специальной  таблице переводится в проценты.

     При этом по специальной шкале различают 5 степеней интеллектуального уровня:

     1 степень – более 95% – высокий  интеллект;

     2 степень – 75-94% – интеллект  выше среднего;

     3 степень – 25-74% – интеллект  средний;

     4 степень – 5-24% – интеллект  ниже среднего;

     5 степень – ниже 5% – дефект.

     Ключ  к тесту

Серия A 4 5 1 2 6 3 6 2 1 3 4 2

Серия B 5 6 1 2 1 3 5 6 4 3 4 8

Серия C 5 3 2 7 8 4 5 1 7 1 6 2

Серия D 3 4 3 8 7 6 5 4 1 2 5 6

Серия E 7 6 8 2 1 5 1 3 6 2 4 5

     Таблица пересчета баллов

     Оценка  в баллах:  9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1;

     Сумма очков за правильные ответы: 143; 129-142; 115-128;  101-114; 87-100; 73-86; 59-72;  45-58; 44,

     Нормальная  композиция очков

     Серия      10     15    20      25    30       35    40      45       5       55

     Серия A 6 8 9 10 10 10 10 11 11 12

     Серия B  2 4 6 7 8 8 9 10 11 11

     Серия C 1 2 3 4 6 7 8 10 10 11

     Серия D 1 1 2 3 4 7 9 9 10 11

     Серия E 0 0 0 1 2 3 4 5 7 10

                   Серия А                                             

       

              Серия В

                     

     Серия С                                                Серия D

              

                       

     Серия E                          

                     

                                                                  

 

     Приложение 4

     Тест "Самооценка".

     Опросник.

     1.) Задевает ли вас, когда ваши  коллеги (особенно молодые) добиваются  большего успеха, чем вы?

     а) да

     б) нет

Информация о работе Диагностика социально-психологической готовности к труду выпускников СПО