Угон автомобиля или иного транспортного средства. Понятие, состав, виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:56, курсовая работа

Описание

Цель работы - провести уголовно-правовой анализ неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- провести уголовно-правовую характеристику неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения;
- выявить отличия угона автотранспорта от кражи;
- ознакомиться с судебной практикой и методами расследования данной категории преступлений.

Содержание

Введение………………………………………………………….
3
Глава I.
Угон автомобиля и иного транспортного средства…………...
5
1.1
Понятие угона……………………………………………………
5
1.2
Состав угона……………………………………………………...
9
1.3
Виды угона……………………………………………………….
15
Глава II.
Отличия угона транспортного средства от кражи…………….
16

Приложение: Судебная практика……………………………….
18

Заключение……………………………………………………….
23

Список используемых источников и литературы………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 65.59 Кб (Скачать документ)

Суд, оценив все  доказательства  в  их  совокупности,  признав показания   осужденных   в  данной  части  достоверными,  пришел  к обоснованному выводу о виновности Кожина и правильно квалифицировал его действия по ч. 4 ст. 166 УК РФ.

Таким образом,  доводы  осужденного  о  его  непричастности  к завладению  автомобилем  с применением насилия,  опасного для жизни или здоровья,  и неправильной квалификации  его  действий  являются необоснованными.

 

 

 

 

 

 

Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за III квартал 2010 года

Постановление Президиума Верховного Суда РФ N 304-П07

 

Высказывание   потерпевшему   угроз  убийством  в  процессе завладения  автомобилем  охватывается составом ч. 4 ст. 166 УК РФ и дополнительной  квалификации  по ст. 119 УК РФ как угроза убийством не  требует.  Действия  виновного переквалифицированы с п. "а" ч. 2 ст. 126 УК РФ на п. "а" ч. 2 ст. 127 УК РФ.

Как   указано   в  приговоре,  П.,  имея  намерение  совершить разбойные  нападения  на  торговые  предприятия  с целью завладения имуществом,   предложил  участвовать  в  этих  преступлениях  своим знакомым.

Они  завладели  без  цели  хищения автомобилем потерпевшей А., который  хотели  использовать  как  транспортное  средство во время разбойных  нападений.  При этом П. направил на потерпевшую пистолет и  угрожал ей убийством и применением насилия, опасного для жизни и здоровья.  Осужденные  вывели  потерпевшую из машины, связали руки, закрыли   рот  кляпом  и  залепили  скотчем,  положили  в  багажник автомашины и закрыли его на ключ. А.,  находясь в багажнике автомобиля и пытаясь привлечь к себе

внимание   окружающих,   стала  стучать  по  крышке  багажника.  П. продолжал   угрожать   ей  убийством,  требовал  не  кричать  и  не привлекать к себе внимание.

Неправомерно  завладев  автомашиной А.,  осужденные выехали в город,  но  были  задержаны работниками милиции. При этом их умысел на  совершение  разбойных  нападений на торговые предприятия не был доведен до конца по независящим от них обстоятельствам.

Действия   П.   квалифицированы   судом  (с  учетом  внесенных изменений)  по  ч.  1  ст.  30  и  ч.  2  ст. 162 УК РФ  (в ред. От 8 декабря 2003 г.),  п. "а" ч. 2 ст. 126, ч. 4 ст. 166 и ст. 119 УК РФ.

Президиум  Верховного  Суда  РФ  изменил  судебные  решения  в

отношении  П.,  переквалифицировал  его   действия  с п. "а"  ч. 2 ст. 126  УК  РФ на п. "а" ч. 2 ст. 127 УК РФ и исключил указание на его осуждение ст. 119 УК РФ.

В постановлении Президиум  мотивировал свое решение следующим.

Действия  П. (с учетом внесенных изменений) квалифицированы  по п.  "а"  ч.  2  ст. 126 УК РФ как похищение человека группой лиц по предварительному сговору.

По  данному  делу  установлено,  что  П. и другие договорились совершить   разбойное  нападение,  для  облегчения  его  совершения завладели   автомобилем   потерпевшей А.  без цели  его хищения, потерпевшую  поместили в багажник, при следовании в автомобиле были задержаны сотрудниками милиции.

 Судом  не  признано,  что  осужденные,  поместив  потерпевшую в багажник, намеревались куда-либо перевезти ее и удерживать там.

Из   показаний   осужденных   на   предварительном следствии, признанных  судом  достоверными,  следует, что они после совершения разбойного   нападения   намеревались   автомобиль   и потерпевшую оставить около вокзала и уехать.

При  таких  обстоятельствах  действия П. следует расценивать  не как  похищение  человека,  а  как  незаконное  лишение  свободы,  и квалифицировать по п. "а" ч. 2 ст. 127 УК РФ.

Кроме  того,  Президиум  исключил из судебных решений указание об осуждении П. пост. 119 УК РФ.

Как   установлено  судом,  П.  и  другие  осужденные,  угрожая потерпевшей  убийством  и применением насилия, опасного для жизни и здоровья,   завладели   автомобилем   и   поместили потерпевшую в багажник,   после   чего   П.  вновь  стал  высказывать  А.  угрозы убийством.

Действия   осужденного,   связанные   с   угоном   автомобиля, квалифицированы  по ч. 4 ст. 166 УК РФ как неправомерное завладение автомобилем   без   цели   хищения,   совершенное группой лиц по предварительному  сговору,  с  угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья.

 В  данном  случае  правовая оценка содеянного по  ст. 119 УК РФ является  излишней, так как высказывание угроз убийством в процессе завладения автомобилем охватывается составом ч. 4 ст. 166 УК РФ.

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В России ежедневно угоняют сотни автомобилей. В Санкт-Петербурге 20-30 в день. В  Москве в 2 раза больше. В Екатеринбурге  средняя величина между двумя  столицами. По мнению экспертов, до 30% краж совершаются «неорганизованными»  преступниками, лицами, не имеющими постоянного  места жительства и наркоманами, 66% приходится на квалифицированные  кражи, к которым ведется серьезная  подготовка.12

По моему  мнению, следует реформировать закон, регулирующий данный вопрос, это будет эффективной мерой, ведь если ужесточится мера ответственности за хищение и угон транспортных средств, то это отразится на динамике данных преступлений. А взаимодействие государства, страховых компаний и установщиков сигнализаций позволит сделать защиту автомобилей эффективнее. 

Стоит отметить, что депутаты Государственной Думы не раз поднимали вопрос об исключении из Уголовного кодекса статьи, которая  предусматривает наказание за угон автомобиля. Ведь сейчас эта статья позволяет многим автомобильным  ворам уходить от серьезной ответственности  – похитившие машину преступники  всегда могут заявить, что они  взяли автомобиль «покататься». А  это позволяет им в некоторых  случаях вообще отделываться лишь штрафом. Но данный вопрос пока остается без изменений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников и литературы.

 

  1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М. : Маркетинг, 2010. – 39 с.
  2. Уголовный Кодекс Российской Федерации: текст с изменениями и дополнениями на 15 сентября 2012 года – М.: Эксмо, 2012. – 253 с.
  3. Федеральный Закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” (с изм. и доп. от 28.07.2012г.) // СПС Консультант.
  4. Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090-П “О правилах дорожного движения” (ред. 12.11.2012 г.) // СПС Консультант.
  5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09 декабря 2008 г.  N- 25-П "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения" (ред. от 23.12.2010 г.) // СПС Консультант.
  6. Комментарий к Уголовному кодексу РФ / Под ред. С.И. Никулина.- М.: Проспект, 2012. – 912 с.
  7. Иванов В. Д. Уголовное право/В.Д. Иванов.- М.: Изд-во Приор, 2011.- 420 с.
  8. Иванов Н.Г. Уголовное право России. Общая и Особенная части: Учебник для вузов. / Н.Г. Иванов. – М.: Экзамен, 2009. – 436 с.
  9. Игнатов А.Н. Уголовное право России/А.Н Игнатов. – СПб: Питер, 2009. – 612 с.
  10. Брагин А.П. Российское уголовное право: учебно-методический комплекс./ А.П. Брагин. – М.: Норма, 2008. -426 с.
  11. Козаченко И.Я. Уголовное право. Особенная часть/ И.Я. Козаченко. – М.: Норма, 2008.-1008с.
  1.  http://1zr.ru/blog/dannye-po-ugonam-za-8-mesyatsev-2012-goda.html Статистика угонов автомобилей в 2012 году.

  1.  http://www.supcourt.ru/ - Сайт Верховного Суда РФ

 

1 Уголовный Кодекс Российской Федерации: текст с изменениями и дополнениями на 15 сентября 2012 года – М.: Эксмо, 2012.

2 Федеральный Закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” (с изм. и доп. от 28.07.2012г.)

3 Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090-П “О правилах дорожного движения” (ред. 12.11.2012 г.)

4 Игнатов А.Н. Уголовное право России/А.Н Игнатов. – СПб: Питер, 2009.

5 Брагин А.П. Российское уголовное право: учебно-методический комплекс./ А.П. Брагин. – М.: Норма, 2008.

6 Козаченко И.Я. Уголовное право. Особенная часть/ И.Я. Козаченко. – М.: Норма, 2008

7 Иванов В. Д. Уголовное право/В.Д. Иванов.- М.: Изд-во Приор, 2011.

8 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09 декабря 2008 г.  N- 25-П "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения" (ред. от 23.12.2010 г.)

9 Иванов Н.Г. Уголовное право России. Общая и Особенная части: Учебник для вузов. / Н.Г. Иванов. – М.: Экзамен, 2009.

10 Комментарий к Уголовному кодексу РФ / Под ред. С.И. Никулина.- М.: Проспект, 2012.

11  http://www.supcourt.ru/ - Сайт Верховного Суда РФ

12    http://1zr.ru/blog/dannye-po-ugonam-za-8-mesyatsev-2012-goda.html - Статистика угонов автомобилей в 2012 году.

 


Информация о работе Угон автомобиля или иного транспортного средства. Понятие, состав, виды