Приведение в не годность транспортных средств или путей сообщений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 20:48, реферат

Описание

Автомобилизация является важной составной частью научно-технического прогресса и призвана обеспечить социальные, экономические и политические интересы личности, общества и государства.
Однако наряду с положительными сторонами автомобилизация сопровождается и негативными последствиями, наиболее серьезным из которых следует считать аварийность на автомобильном транспорте.
В УК КР гл. 27 просвещена преступлениям против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Содержание

Введение
1. ПОНЯТИЕ И КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ НА ТРАНСПОРТЕ
2. Виды транспортных средств
3. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения
4. ОСОБЕННОСТИ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ НА ТРАНСПОРТЕ
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

УП.doc

— 148.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования КР

 

КНУ имени Жусупа Баласагына

 

 

 

 

СРС

 

 

По Уголовному праву, на тему: Приведение в не годность транспортных средств или путей сообщений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:____________________________________________________

 

 

 

Проверил:_____________________________________________________

 

 

 

 

Бишкек 2013

 

Содержание

Введение

  1. Понятие и криминологическая характеристика преступлений, совершаемых на транспорте
  2. Виды транспортных средств
  3. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения
  4. Особенности борьбы с преступлениями, совершаемыми на транспорте

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Транспорт является одной из экономических подсистем  народного хозяйства. Он служит материальной базой производственных связей между отдельными странами и регионами мира для обмена товарами, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшую реализацию территориального разделения труда.

Автомобилизация является важной составной частью научно-технического прогресса и призвана обеспечить социальные, экономические и политические интересы личности, общества и государства.

Однако наряду с положительными сторонами автомобилизация сопровождается и негативными последствиями, наиболее серьезным из которых следует считать аварийность на автомобильном транспорте.

В УК КР гл. 27 просвещена преступлениям против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

 

 

 

 

 

 

1. Понятие  и криминологическая характеристика  преступлений, совершаемых на транспорте

В 27 главе УК предусмотрены  такие преступления против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, как:

  • нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта (ст.280);

   -Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации

транспортных средств (ст.281);

  • недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями (ст.282);
  • приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст.283);

-нарушение правил, обеспечивающих  безопасную работу транспорта (ст.285);

-нарушение правил  безопасности при строительстве,  эксплуатации или ремонте магистральных  трубопроводов (ст.286);

-нарушение правил  международных полетов (ст.288);

- Нарушение правил пользования автомобильными дорогами и

их охраны (ст.287;)

- Допуск к управлению  транспортными средствами лица,

находящегося в состоянии  опьянения (ст.284).

 

 

Объединение этих преступлений в самостоятельную главу обусловлено  их посягательством на единый родовой объект, каковым являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации железнодорожного, водного, автомобильного, воздушного, трубопроводного транспорта1.

Отношения, защищаемые нормами, предусмотренными главой 27 УК, весьма многообразны, что обусловливается особенностями того или иного вида транспорта (железнодорожный, водный, воздушный, автомобильный), средств сообщения (пути, транспортные средства, связь, сигнализация и т.п.). Вместе с тем все они едины в том, что, замыкаясь в сфере функционирования транспорта, несут с собой состояние безопасности (защищенности) от угрозы причинения ущерба объектам безопасности.

Таким образом, понятие  преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта можно  определить как предусмотренное уголовным законом виновно совершаемое общественно опасное деяние, нарушающее ограниченные сферой функционирования транспорта общественные отношения, обеспечивающие состояние безопасности от причинения ущерба жизни и здоровью личности либо имущества собственника или его законного

2.Виды транспортных средств:

Железнодорожным транспортом считаются рельсовый транспорт, находящийся в ведении Министерства путей сообщения, а также подъездные пути промышленных и иных предприятий, узкоколейные железные дороги специального назначения.

К техническим средствам  железнодорожного транспорта относятся: транспортные средства (локомотивы, вагоны, полувагоны; платформы, цистерны, краны; дрезины); пути, средства сигнализации и связи (светофоры, телефонные линии, линии автоблокировки); сооружения на путях (мосты, тоннели) и другие средства, используемые при движении, эксплуатации и ремонте данного вида транспорта.

Рельсовый транспорт  шахт, внутрицеховой электрифицированный  рельсовый транспорт (электровозы, вагонетки и т.п.) выполняющие производственные функции, к железнодорожному транспорту не относится. В этих случаях происшествия не связаны нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта. Они могут быть следствием нарушения правил производства работ, техники безопасности и иных правил охраны труда. В соответствии с этим, содеянное может быть квалифицировано по статьям УК, предусматривающим ответственность за нарушение указанных правил, или по статьям о преступлениях против личности, либо иным статьям УК КР.

К воздушному транспорту относятся гражданская авиация; средства гражданского воздухоплавания (самолеты, вертолеты, планеры, аэростаты, дирижабли и т.д.) независимо от ведомственной принадлежности.

К морскому транспорту относятся пассажирские, нефтеналивные, буксирные, а также иные самоходные суда мощностью не менее 75 л.с, а к речному — самоходные суда с главными механизмами мощностью 50 л.с. и более и суда специального назначения (дноуглубительные снаряды, брандвахты, плавучие доки и т.д.) длиной 20 м и более.

 

3.Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст.283 УК)

 

Приведение  в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст.283 УК). Непосредственный объект данного преступления — безопасность железнодорожного, воздушного или водного транспорта.

Предмет преступления — транспортные средства, пути сообщения, средства сигнализации или связи, транспортное оборудование и транспортные коммуникации.

К. и П., работая проводниками груза, будучи в нетрезвом состоянии, умышленно вытащили из буксовых узлов подвижного состава детали — пять польстеров, два из которых в качестве топлива сожгли в печке вагона. Они были задержаны осмотрщиком вагонов и работником милиции, которые заставили их поставить три польстера назад в буксы вагонов. Несмотря на это, К. и П. вновь в тех же целях изъяли из буксовых узлов вагонов 29 польстеров, один из которых вытащили из буксы пожарного поезда. Каркасы сожженных польстеров они выбрасывали на пути.

Сравнение ст. 283 УК со ст. 281 УК приводит к выводу о том, что не могут выступать предметом рассматриваемого преступления автомобиль, трамвай и другое механическое транспортное средство.

Пути сообщения  на железнодорожном транспорте — это железнодорожное полотно с рельсами, шпалами и насыпью; на воздушном — взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, полосы безопасности и т. д.; на водном транспорте — пути следования судна из одного географического пункта (порта) в другой через открытые участки океана или моря, а также естественные или искусственные узкости (проливы, каналы, реки, озера).

Средства сигнализации — средства, подающие условную информацию (команду, донесение, оповещение, опознание, управление и т. д.), могут быть звуковыми, визуальными (световыми) и т. д. К средствам сигнализации, например, относятся семафоры, маяки, , бакены, путевые и маркировочные знаки и т. д.

Н. выстрелом из охотничьего ружья  умышленно прострелил дверцу релейного  шкафа, в котором располагались  приборы. Своими действиями осужденный повредил средства сигнализации, что  повлекло за собой задержку движения пяти поездов.

Средствами связи являются технические устройства, обеспечивающие передачу и прием различных видов сообщений. Связь может быть телефонной, телеграфной, телекодовой, факсимильной, телевизионной и т. д. По средствам и среде распространения сигналов связь делится на проводную, радиосвязь, радиорелейную, симплексную, космическую, оптическую, лазерную и т. д. По дальности действия выделяется дальняя и ближняя связь.

Под транспортным оборудованием понимается совокупность механизмов, устройств, приборов, необходимых для безопасной эксплуатации железных дорог, авиации, морского и речного флота.

Транспортные коммуникации- это общее понятие, охватывающее пути сообщения и сооружения на них.

Данные транспортные сооружения и средства, устройства, механизмы и оборудование различны по конструктивным особенностям, выполняют только свойственные им технические функции, но все они обладают общими, лишь им присущими признаками предмета преступления:

1. Специальное (целевое) назначение этих устройств и элементов транспорта — обеспечение безопасности функционирования железных дорог, авиации, морского и речного флота. Устройства и элементы, не обладающие подобными свойствами, не могут выступать в качестве предмета рассматриваемого преступления (например, выведение из строя средств, обеспечивающих связь агентств воздушных сообщений и касс, внутриаэропортовых дорог и т. д.).

2. Пригодность (исправность) к эксплуатации, нормальному функционированию, т. е. возможность их использования по прямому назначению. Поэтому непригодные, не действующие (законсервированные, запасные) устройства не являются предметом в смысле ст. 283 УК.

3. Предмет данного преступления  относится к источникам повышенной опасности или входит в систему, обеспечивающую нормальное функционирование таких источников.

4. Особое правовое положение предметов, указанных в законе: их функционирование регламентировано действующими на транспорте нормативными актами.

Все эти признаки находятся в  единстве, и отсутствие какого-либо из них исключает возможность признания устройства, элемента транспорта предметом преступления, указанного в ст. 283 УК.

Объективная сторона преступления складывается из: а) разрушения, повреждения или приведения иным способом в негодное состояние транспортных средств или путей сообщения, а также блокирования транспортных коммуникаций; б) преступных последствий в виде тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо причинения крупного ущерба; в) причинной связи между ними.

Разрушение — это полный распад системы, в результате чего она не способна функционировать по своему назначению. При разрушении либо теряется техническая возможность восстановления предмета преступления, либо это становится экономически нецелесообразным.

Повреждение влечет частичное изменение в структуре и форме технической системы, в силу чего она может быть восстановлена.

При приведении иным способом в негодное для эксплуатации состояние предмет преступления не терпит урона, он остается исправным, но "выпадает" из системы, обеспечивающей безопасность функционирования транспорта. Например, перенос маркировочного знака на аэродроме влияет на безопасность при взлете и посадке самолета. Ущерб объекту посягательства причиняется тем, что средство сигнализации не может функционировать по своему назначению.

Охватываются данным видом деяния и довольно распространенные случаи подкладывания на действующие  железнодорожные пути посторонних  тяжелых предметов, таких, например, как телеграфный столб, бревна, шпалы, тормозные башмаки, камни и т. п., поскольку при этих условиях железнодорожный путь делается непригодным для безопасного использования подвижным составом.

С. и Г. из хулиганских  побуждений положили на четный главный  путь бревно, а на нечетный путь —  бывшую в эксплуатации шпалу. Такую же шпалу положили и на рельсы подъездного пути. Тепловоз грузового поезда, следовавший по главному нечетному пути со скоростью 55-60 км в час, сбил шпалу с рельсов и прошел без последствий. Тогда С. и Г. вновь положили на этот же путь шпалу и скрылись, оставив перекрытыми шпалами и бревнами три пути.

Верховный Суд РСФСР  признал квалификацию действий виновных по ст. 86 УК РСФСР (ст. 267 УК РФ) правильной.

Представляет интерес  в этом отношении и дело по обвинению  Г., осужденного Свердловским областным судом. Из хулиганских побуждений он положил два башмака на пути перед движущимся составом из тепловоза и четырех основных думпкаров, груженных щебнем.

Адвокат в кассационной жалобе просил изменить приговор суда, действие виновного квалифицировать  как хулиганство. Верховный Суд РСФСР не согласился с доводами адвоката, указав в определении, что содеянное Г. квалифицировано правильно по ст. 86 УК РСФСР (ст. 267 УК РФ).

Блокировать транспортные коммуникации означает существенно ограничить или вообще парализовать деятельность определенного звена в системе железнодорожного, воздушного или водного транспорта. Чаще всего это проявляется в том, что перекрываются железнодорожные магистрали, взлетно-посадочные, рулежные полосы и т. д.

Информация о работе Приведение в не годность транспортных средств или путей сообщений