Субъекты административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:25, контрольная работа

Описание

Субъект права в любой отрасли права - это обладатель, носитель определенных прав и обязанностей, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей, полномочий, возложенных на него правовым актом, участием в жизни общества, коллектива, государства.

Содержание

1. Понятие субъекта административного права................................................3
2. Государственная служба в Российской Федерации....................................13
Библиографический список...............................................................................

Работа состоит из  1 файл

Админ.право.DOC

— 173.00 Кб (Скачать документ)

              Гражданин  не  может  быть  принят  на  государственную службу  и  находиться  на  государственной  службе  в  случаях: 

1.           признания  его недееспособным  или  ограниченно  дееспособным  решением  суда,  вступившим  в законную  силу;

2.           лишения его права занимать государственные должности госу­дарственной службы  в  течение определенного срока решением суда,  вступившим в  законную силу;

3.           наличия подтвержденного заключением медицинского учреж­дения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

4.           отказа от  прохождения  процедуры  оформления  допуска  к  све­дениям,   составляющим  государственную  и  иную  охраняемую  законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государствен­ной должности государственной службы, на  которую  претендует  гражданин,  связано  с  использованием  таких  сведений;

5.           близкого  родства  или  свойства  (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а  также  братья,  сестры,  родители и дети  суп­ругов) с государственным служащим, если  их  государственная  служ­ба  связана  с  непосредственной подчиненностью  или  подконтрольностью  одного  из  них  другому;

6.           наличия  гражданства  иностранного  государства, за исключе­нием случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;   отказа от представления сведений  об  имуществе,  принадлежащем  ему  на  праве  собственности. 

Порядок  подбора кандидатур  определяется  соответствующим  государственным  органом  или  лицом, замещающим  государственную  должность  категории  «А», в соответствии с норма­тивными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и  нормативными  правовыми актами  субъектов  Российской  Федерации;  на  государственные  должности  государственной  службы  1-ой  груп­пы  категории «В» — соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской  Федерации  и  нормативными  правовыми  актами субъек­тов Российской Федерации;  на  государственные  должности  государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп  категории  «В»  —  по результатам конкурса на замещение вакантной государственной  должности  государственной  службы.

              При прекращении государственной службы  в  связи  с  выходом  на  пенсию  государственный  служащий  считается находящимся в от­ставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой  книжке  производится   запись  о  последней  государственной  должности государственной  службы  с указанием «в  отставке». 

              На государственного служащего  с  его согласия может быть возложено исполнение  дополнительных обязанностей по другой го­сударственной должности государственной службы с оплатой по сог­лашению  между  руководителем  государственного  органа  и  государст­венным служащим. В случае служебной необходимости государственный служа­щий с его согласия может быть командирован в другой государствен­ный орган для исполнения должностных обязанностей по государст­венной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет[5].

Государственная служба прекращается  при  увольнении  государственного  служащего,  в  том  числе  в  связи  с  выходом  на  пенсию.  Помимо оснований,  предусмотренных  законодательством  Рос­сийской  Федерации  о  труде, увольнение  государственного  служащего  может  быть осуществлено по инициативе руководителя  государствен­ного  органа  в  случаях: 

1.           достижения им предельного возраста,  установленного  для  за­мещения  государственной  должности  государственной  службы; 

2.           прекращения  гражданства  Российской  Федерации;

3.           несоблюдения  обязанностей  и ограничений,  установленных  для  государственного служащего  настоящим федеральным  законом; 

4.           разглашения  сведений,  составляющих  государственную  и  иную  охраняемую законом тайну;

5.           возникновения других обстоятельств, предусмотренных  федеральным законом.

Неукоснительное соблюдение, укрепление государственной дисциплины на порученном  участке  работы — одна  из  важнейших обязанностей  служащих. За невыполнение  этой  обязанности  они  могут  привлекаться  к  ответственности — дисциплинарной, администра­тивной, материальной, уголовной. Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, то есть, виновное нарушение правил, обязанностей службы, в частности, трудовой дисциплины. Под нарушением дисциплины понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него обязанностей. Должностные лица отдельных ка­тегорий подлежат ответственности также и за поступки, не совместимые с достоинством и назначением службы. Уставы о дисциплине работников некоторых категорий устанав­ливают  ответственность  за  недостойное  поведение, даже если оно имело место не при исполнении ими служебных обязанностей. 

Лицо,  принятое  на  госу­дарственную  службу,  приобретает  статус  государственного  служащего  и  субъекта  государственно-служебных  отношений. Особенность  этих  отношений  состоит  в  том,  что  они  складываются  между государством в лице его органов и государственным служащим, осуществляющим служебную  деятельность  в  качестве  субъекта  юридически  властных  отно­шений.


Библиографический список.

 

Нормативно-правовые акты.

1.Конституция Российской Федерации. – М.: "Норматика", 2011г

2. ФЗ от 31.07.95 «Об основах государственной службы РФ» //СЗРФ, 95, №31

         3.Федеральный закон об основах государственной службы Российской     Федерации от 31 июля 1995 года ст. 21.

         4. ФЗ  «Об  основах  государственной  службы  РФ»  ст. 21  п. 3

 

 

Научные труды и учебные пособия.

 

1. Овсянко Д.М. "Административное право" Учебное пособие для юридических институтов и факультетов – М., Юристъ, 2002г

2. "Административное право России". Учебник. / под ред. Д.Н. Бахрах. - М.: НОРМА, 2003г.

3. Старилов  Ю.Н.  "Государственная  служба  в  РФ"  / Воронеж, 1996 г.

4. Кабашов С.Ю. " Государственная служба РФ"./ Москва, 2009г.



[1] ФЗ от 31.07.95 «Об основах государственной службы РФ» //СЗРФ, 95, №31

 

[2] ФЗ от 31.07.95 «Об основах государственной службы РФ» //СЗРФ, 95, №31

[3] Овсянко Д.М. «Административное право» Учебное пособие для юридических институтов и факультетов – М., Юристъ, 2002г

[4] Овсянко Д.М. «Административное право» Учебное пособие для юридических институтов и факультетов – М., Юристъ, 2002г

 

[5]  Федеральный закон об основах государственной службы Российской Федерации от 31 июля 1995 года ст. 21.


Информация о работе Субъекты административного права