Шпаргалка по "Административное право"

Автор работы: s*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 19:54, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административное право".

Работа состоит из  1 файл

Билеты Адм право.docx

— 116.09 Кб (Скачать документ)

  Органы  юстиции, регистрирующие общественные объединения, осуществляют контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Этот контроль призван обеспечить функционирование зарегистрированных общественных объединений в строгом соответствии с Конституцией РФ, действующим законодательством, а также в соответствии с их уставными целями. При этом государственные органы наделены необходимыми полномочиями для воспрепятствования деятельности, выходящей за пределы уставных целей общественных объединений, а также деятельности, осуществляемой без надлежащего разрешения либо запрещенной законом.

  По  результатам контроля за деятельностью  общественных объединений органы юстиции  в установленных законом случаях  вправе вынести руководящим органам  общественных объединений письменное предупреждение, основанием для вынесения которого является нарушение действующего законодательства или совершение общественными объединениями действий, противоречащих их уставным целям.

  Регистрирующий  общественное объединение орган  юстиции вправе подать заявление  в суд о приостановлении деятельности общественного объединения после  двух письменных предупреждений, если эти предупреждения не были обжалованы в судебном порядке (или не признаны судом не основанными на законе). Постановка вопроса перед судом о приостановлении деятельности общественного объединения может иметь место только в случаях нарушения федерального законодательства и законодательства субъектов Федерации.

  В случае приостановления деятельности общественного объединения в течение установленного решением суда срока приостанавливаются и права общественного объединения как учредителя средств массовой информации, ему запрещается организовывать собрания, митинги, демонстрации и другие публичные мероприятия, принимать участие в выборах, использовать банковские вклады, за исключением расчетов по хозяйственной деятельности.

  Инициатором приостановления деятельности общественных объединений могут выступать  и органы прокуратуры. В соответствии со ст. 42 и 44 Закона РФ «Об общественных объединениях» Генеральный прокурор РФ и прокуроры субъектов РФ могут обращаться в суд с заявлениями не только о приостановлении, но и о ликвидации общественного объединения и запрете на его деятельность в случаях нарушения им законодательства. 

Государственное управление иностранными делами Российской Федерации  

Иностранные дела Российской Федерации - это область  внешнеполитической деятельности государства, связанная с осуществлением разнообразных внешних связей страны с иностранными государствами и международными организациями, и представляющая собой комплекс мер политического, дипломатического и иного характера, осуществляемых с целью обеспечения защиты общегосударственных интересов и создания необходимых благоприятных условий для решения внутренних задач. По своему содержанию внешние межгосударственные связи могут быть политическими, экономическими, военно-техническими, научными и социально-культурными. Но все они выступают как различные формыпроявления внешней политики, которая, в свою очередь, тесно связана с политикой внутренней и является ее продолжением во вне нашего государства. Все формы проявления внешней политики направлены на решение внешнеполитических задач, сформулированных в утвержденной Президентом РФ 16 июня 1995 г. Концепции внешней политики Российской Федерации, представляющей собой систему взглядов на содержание и основные направления внешнеполитической деятельности России. В этой Концепции, в частности, говорится, что успешная внешняя политика Российской Федерации должна быть основана на соблюдении разумного баланса между ее целями и возможностями для их достижения. Сосредоточение политико-дипломатических, военных, экономических, финансовых и иных средств на решении внешнеполитических задач должно быть соразмерно их реальному значению для национальных интересов России, а масштаб участия в международных делах адекватен фактическому вкладу в укрепление позиций страны.

Президент РФ в соответствии со своими конституционными полномочиями осуществляет руководство  внешней политикой страны и как  глава государства представляет Российскую Федерацию в международных  отношениях. В соответствии со ст. 80, 83, 86 Конституции РФ он определяет основные направления внешней политики государства и осуществляет руководство ею, представляет Российскую Федерацию в международных отношениях, назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей нашей страны в иностранных государствах и международных организациях, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей иностранных государств, ведет переговоры и подписывает международные договоры от имени Российской Федерации. Президентом РФ принимаются решения о применении соответствующих мер в случае возникновения чрезвычайных ситуаций для деятельности находящихся за рубежом российских загранучреждений.

Правительство РФ, согласно ст. 114 Конституции РФ и  в соответствии с Федеральным  конституционным законом "О Правительстве  Российской Федерации", осуществляет меры по обеспечению реализации внешней  политики России, обеспечивает выполнение обязательств по международным договорам  и правительственным соглашениям, отстаивает геополитические интересы России, осуществляет регулирование  и обеспечивает государственный  контроль в области внешнеэкономической  деятельности, научно-технического и  культурного сотрудничества с зарубежными  государствами.

Министерство  иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области  отношений Российской Федерации  с иностранными государствами и  международными организациями. Оно  подведомственно Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ и федеральными законами. Основными задачами МИД России являются: разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации и представление соответствующих предложений Президенту РФ; реализация внешнеполитического курса Российской Федерации; координация международной деятельности других федеральных органов исполнительной власти и международных связей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях проведения единой политической линии Российской Федерации в отношениях с иностранными государствами и международными организациями; содействие согласованному взаимодействию органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти с тем, чтобы участие этих органов, их должностных лиц в международной деятельности обеспечивало соблюдение принципа единства внешней политики Российской Федерации и выполнения ею международных обязательств; обеспечение дипломатическими средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности и других интересов Российской Федерации на международной арене; защита прав и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации за рубежом; обеспечение дипломатических и консультативных отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями; содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом. В систему МИД России входят дипломатические представительства (посольства) и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, именуемых загранучреждениями, территориальные органы - представительства МИД России на территории Российской Федерации, а также подведомственные ему предприятия, учреждения и организации, созданные для обеспечения деятельности этого Министерства. 

 

 Правовой  статус Президента РФ и его Администрации  в системе исполнительной власти России

1. Прерогативы Президента  Российской Федерации  как главы государства,  гаранта Конституции,  организатора и  руководителя системы  государственной  исполнительной власти

  Президент России является главой государства  и гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Он в качестве главы государства  представляет Российскую Федерацию  внутри страны и в международных  отношениях и в этой связи принимает  меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной  целостности; определяет основные направления  внутренней и внешней политики государства; назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях; осуществляя руководство внешней политикой страны, ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации, ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей, а также реализует многие другие прерогативы, присущие главе государства.

  Прерогативы Президента РФ как гаранта Конституции  РФ направлены прежде всего на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов всех ветвей государственной власти, т.е., в конечном счете, на достижение гарантированного ст. 5 Конституции единства системы государственной власти. По своему организационно-правовому статусу, прерогативам и полномочиям должность Президента не может быть отнесена полностью и безоговорочно к какой-либо одной ветви государственной власти, он явно возвышается над всеми ветвями власти, но при этом имеет весьма серьезное и непосредственное касательство к тем или иным вопросам и аспектам организации и функционирования каждой из них.

  Сущностная  характеристика правового статуса  Президента, однако, не может быть ограничена вышеперечисленными его прерогативами  и полномочиями как главы государства  и гаранта Конституции, призванного  обеспечить согласованное функционирование и взаимодействие органов всех ветвей государственной власти. Наибольшую прикосновенность вся деятельность Президента РФ имеет все же к исполнительной ветви власти, в системе и структуре  которой он наделен весьма обширными  и наиболее значимыми исполнительными  управленческими полномочиями. И есть все основания утверждать, что Президент в рамках своего правового статуса главы государства и гаранта Конституции является также высшим носителем, организатором и руководителем системы государственной исполнительной власти в стране, которую он реализует как непосредственно и персонально, так и через формируемые им в соответствии со ст. 83 Конституции различные структуры Администрации Президента и государственные органы правительственной исполнительной власти.

2. Правовой статус  и структура Администрации  Президента РФ

  Об  администрации Президента РФ можно  говорить в широком и узком  смысле этого слова. В широком  смысле к ней относятся формируемое  им Правительство РФ со всеми своими центральными и территориальными органами правительственной федеральной  исполнительной власти (органы государственного управления) и все президентские  структуры его Администрации. Администрация Президента РФ в более узком собственном смысле действует на основе утверждаемого его указами Положения об администрации Президента РФ и имеет сложную разветвленную структуру (см.: СЗ РФ. 2004. № 13. Ст. 1188; № 15. Ст. 1395; № 24. Ст. 2392).

  Администрация Президента РФ формируется им для  создания всех необходимых условий  реализации президентской власти и  всестороннего информационно-аналитического, материально-технического и организационного обеспечения его деятельности. Взаимодействуя в установленном Президентом  порядке с органами всех ветвей государственной  власти, его Администрация создает  условия для определения основных направлений внутренней и внешней  политики и руководства Президентом  их реализацией; обеспечивает организацию  подготовки, согласования и представление  Президенту проектов заключений на законопроекты, проектов указов, распоряжений, поручений  и обращений Президента со всеми  необходимыми документами; осуществляет контроль и проверку исполнения федеральных  законов, указов, распоряжений и поручений  Президента с подготовкой ему  соответствующих докладов; обеспечивает в установленном Президентом  порядке всяческое ему содействие в реализации всех его полномочий главы государства и гаранта  Конституции.

  Аппарат Совета Безопасности РФ, являясь самостоятельным  подразделением Администрации Президента РФ и обладая статусом главного управления Президента РФ, имеет своей задачей  информационно-аналитическое обеспечение  деятельности Президента и возглавляемого им Совета Безопасности по текущим  проблемам безопасности, вопросам оценки внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства; выявление источников опасности, а также подготовку аналитических  материалов, прогнозов изменения  внутренних и внешних условий  и факторов, влияющих на состояние  безопасности в обществе и государстве; всестороннее, в том числе и  организационно-техническое обеспечение  всех сторон и аспектов деятельности Совета Безопасности. При этом необходимо подчеркнуть, что в состав Администрации  Президента в качестве ее структурной  части входит не сам возглавляемый  Президентом Совет Безопасности и его постоянные члены, а именно аппарат Совета Безопасности.

Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"