Понятие судебной власти. Судебная система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 12:47, доклад

Описание

Судебная власть. В соответствии с принципом разделения властей в Российской Федерации действует самостоятельная и независимая судебная власть, представленная совокупностью органов - судов, образующих судебную систему Российской Федерации.
Термин «судебная власть» употребляется в нескольких значениях.

Работа состоит из  1 файл

Понятие судебной власти.docx

— 66.29 Кб (Скачать документ)

Применительно к группам  государственных должностей государственной  службы служащим присваиваются разряды  и классы по результатам государственного квалификационного экзамена или  аттестации государственного служащего: действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса —  государственным служащим высших государственных  должностей; государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса —  государственным служащим главных  должностей; советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса — государственным  служащим старших должностей; советник государственной службы 1, 2 и 3 класса; референт государственной службы 1, 2 и 3 класса — государственным служащим младших должностей.

 

На всех государственных  предприятиях, в учреждениях и  организациях служащие подразделяются по своему функциональному назначению на две категории: а) служащие, осуществляющие в качестве специалистов фактическую деятельность по выполнению задач, обусловленных целями и предметом деятельности предприятия, учреждения, организации (экономического, социально-культурного характера, например, обучение детей в школе, лечение больных и т.д.); б) служащие, деятельность которых подчинена осуществлению управления предприятием, учреждением, организацией (руководители, их заместители и т.д.).

Особую группу составляют служащие, совмещающие выполнение указанных  функций. Например, ректор вуза, осуществляющий одновременно педагогическую деятельность.

 

 Во многом проблемным  является вопрос о том, относятся  ли к государственным служащим  военнослужащие. Он обусловлен неоднородностью  состава военнослужащих, спецификой  назначения военной службы. Среди  них — профессиональные военнослужащие  и военнослужащие срочной службы, военнослужащие, замещающие должности  в государственных органах, а  также на военных предприятиях  и в учреждениях, где они  выполняют трудовые функции, которые  выполняются рабочими и служащими  гражданских (невоенных) органов,  предприятий и учреждений. Вместе  с тем их статус обременен  рядом существенных правил, обусловленных  спецификой военной службы.

Поэтому в соотношении  с сущностью невоенной государственной  службы к государственным служащим следует отнести военнослужащих, занимающих должности в органах  военного управления, в других военных  организациях и учреждениях.

 Однако признание в  этом смысле государственными  служащими всех военнослужащих  является ошибочным. Ими не  являются, например, рядовые военнослужащие  срочной службы, курсанты военных  учебных заведений и др.

 Особенности статуса,  который имеют только военнослужащие, является фактом, признанным российским  правом. Для их отождествления  с другими служащими нет юридических  оснований.

В зависимости  от характера полномочий, определяющих роль государственных служащих в осуществлении государственно-властных они делятся на должностных лиц, оперативный, вспомогательный состав.

Должностными  лицами называются государственные  служащие, имеющие право совершать в пределах своей компетенции властные действия влекущие юридические последствия (например, издавать правовые акты управления, подписывать денежные документы, совершать регистрационные действия, регистрацию предприятий и т.д.). К ним относятся также служащие, которые не совершают таких действий но руководят деятельностью подчиненных им работников и уполномочены предъявлять к ним обязательные к исполнению требования (например руководители многих структурных подразделений органов управления).

Должностные лица совершают  юридические действия властного  характера, связанные с управлением  людьми, но наделяются для этого  разными по объему и характеру  полномочиями. Наиболее широкими властными  полномочиями обладают руководители государственных  органов, предприятий, учреждений и  организаций. Руководители принимают  решения по различным вопросам их деятельности, а также меры поощрения  и дисциплинарной ответственности  к подчиненным им работникам.

 Среди должностных  лиц особый статус занимают  представители административной  власти. Это должностные лица, имеющие  право предъявлять юридически  властные требования (давать предписания,  указания) и применять меры административного  воздействия к органам и лицам,  не находящимся в их подчинении (например, главные санитарные врачи,  работники милиции и др.).

Оперативный состав (функциональные работники) — это государственные служащие, выполняющие работу, непосредственно определяемую задачами данного органа, в качестве специалистов. Сюда входят специалисты государственных органов, наделенные полномочиями в сфере осуществления государственно-властных функций, но не имеющие права совершать служебные юридически-властные акты в качестве средства управления людьми. Полномочия этой группы служащих позволяют им успешно выполнять работу, которая связана с подготовкой решений, проработкой вопросов, требующих специальных знаний, опыта. К ним относятся экономисты, юрисконсульты и др.

 Оперативный состав, если  учитывать дух закона, также можно  отнести к должностным лицам,  их разновидности. Но в силу  своего статуса они не наделены  полномочиями совершать действия, направленные на достижение юридических последствий, властным образом влиять на поведение других лиц. Поэтому выделение их в отдельную группу является одновременно условным и обоснованным.

Оперативный состав служебного аппарата необходимо отличать от аналогичных  категорий служащих, к нему не относящихся (врачей, преподавателей и др.). Отдельные  служащие этой категории уполномочены на основе специальных знаний совершать действия, влекущие юридические последствия (например, врачи, поскольку они имеют право выдавать листки нетрудоспособности, в установленных случаях рецепты на бесплатное получение лекарств). Действия таких служащих, влекущие юридические последствия, имеют значение не только для их оценки с точки зрения юридической ответственности, но и оказывают управляющее воздействие на общественные отношения.

Вспомогательный состав — служащие, служебная деятельность которых не предполагает совершение действий, влекущих юридические последствия, влияющих на содержание решений данного органа. Их обязанности и права определяются задачами обеспечения служебной деятельности должностных лиц, оперативного состава путем создания условий, необходимых для выполнения ими служебных функций (технические секретари и т.д.). В обязанности служащих данной группы может входить совершение действий, имеющих юридическое значение. Например, регистрация поступающих жалоб, ибо со дня совершения этого действия исчисляется срок рассмотрения жалобы.

Особую группу должностных лиц составляют граждане, не состоящие на государственной  службе, но уполномоченные совершать  действия, влекущие юридические последствия. Согласно Основам законодательства Российской Федерации о нотариате, нотариальной деятельностью может заниматься гражданин Российской Федерации, получивший на ее осуществление лицензию. При осуществлении нотариальных действий нотариусы обладают равными правами независимо от того, работают ли они в государственной нотариальной конторе или занимаются частной практикой. Обязательным для последних является то, что они должны быть членами нотариальной палаты.


Информация о работе Понятие судебной власти. Судебная система Российской Федерации