Понятие судебной власти. Судебная система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 12:47, доклад

Описание

Судебная власть. В соответствии с принципом разделения властей в Российской Федерации действует самостоятельная и независимая судебная власть, представленная совокупностью органов - судов, образующих судебную систему Российской Федерации.
Термин «судебная власть» употребляется в нескольких значениях.

Работа состоит из  1 файл

Понятие судебной власти.docx

— 66.29 Кб (Скачать документ)

Лицо считается не подвергавшимся административному взысканию, если в течение года со дня окончания  исполнения взыскания не совершило  нового административного правонарушения. С истечением этого срока совершение этим же лицом аналогичного правонарушения исключает возможность его квалификации как повторного.

Виды административной ответственности

Предупреждение - вид взыскания, преследующий целью моральное осуждение правонарушителя. Предупреждение, как правило, производится в письменной форме и применяется за неосторожные правонарушения, совершаемые лицом впервые.

Административный  штраф - это разовое денежное взыскание, назначаемое в определенной денежной сумме. Величина штрафа может устанавливаться: 1) кратно минимальному размеру оплаты труда; 2) кратно стоимости похищенного, утраченного или поврежденного имущества; 3) фиксированной денежной суммой. Возмездное изъятие предметов применяется в отношении предметов, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения. Это взыскание состоит в принудительном изъятии предмета и последующей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета (например, нарушение правил перевозки опасных веществ и предметов на воздушном транспорте влечет в том числе возмездное изъятие этих объектов).

Конфискация - это принудительное безвозмездное отчуждение в пользу государства вещи, явившейся орудием или предметом совершенного правонарушения (например, конфискация таможенным органом предмета, провоз которого через границу запрещен).

Лишение специальных  прав представляет собой взыскание, направленное на права, которые предоставлены лицу компетентным органом власти. Правонарушитель может быть лишен следующих прав: управления транспортным средством; охоты; эксплуатации радиоэлектронных устройств.

Исправительные  работы представляют собой удержание в доход государства сумм из заработка нарушителя. Удержание устанавливается в процентном отношении (но не более 20 %) к заработной плате и производится в течение некоторого периода.

Административный  арест - кратковременное (не более 15 суток) лишение свободы, применяемое за наиболее опасные правонарушения. Данное взыскание налагается судом.

Административное  выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства - это принудительное (самостоятельное) и контролируемое перемещение через государственную границу Российской Федерации за пределы страны. Данное взыскание применяется в целях обеспечения безопасности личности, общества и государства, воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения российских законов, уважения к нравственным правилам поведения, принятым в нашем обществе, а также предупреждения совершения новых правонарушений.

Государственная служба и государственные служащие

 

Понятие государственной  службы.

 Государственная служба  понимается в широком и узком  смысле. Государственная служба  в широком смысле сводится  к выполнению служащими своих  обязанностей (работы) в государственных  организациях: в органах государственной  власти, на предприятиях, в учреждениях,  иных организациях; в узком смысле  — это выполнение служащими  своих обязанностей в государственных  органах.

 Государственная служба  осуществляется на профессиональной  основе. Это обусловлено необходимостью  непрерывного, преемственного и  компетентного осуществления деятельности  государственных организаций.

 

 Государственная служба  опосредуется правом. Совокупность  правовых норм, регламентирующих  правовой статус государственных  служащих, в том числе условия  и порядок прохождения государственной  службы, виды поощрений и ответственности  служащих, основания прекращения  и другие вопросы государственной  службы, образуют правовой институт  государственной службы. В него  входят нормы конституционного, трудового, гражданского, финансового  и других отраслей права. Административно-правовые  нормы, регламентирующие вопросы  государственной службы, составляют  часть этого института и самостоятельный  институт административного права.

Виды государственной  службы

Деление государственной  службы на виды обусловлено федеративным устройством Российской Федерации, принципом разделения властей, особенностями  отраслей и сфер государственной  деятельности

В соответствии с принципом  федерализма различаются:

а) Федеральная государственная  служба, находящаяся в ведении  Российской Федерации (п. «т» ст. 71 Конституции  Российской Федерации);

б) государственная служба субъектов Российской Федерации, находящаяся  в их ведении (см. п. 3, ст. 2 Закона об основах государственной службы).

В зависимости от принципа разделения властей различается  государственная служба в органах  представительной, исполнительной и  судебной властей. За этими рамками  остается служба в органах прокуратуры, которая также является государственной. Но вопрос о принадлежности органов  прокуратуры к той или иной власти остается проблематичным. Включение статей о прокуратуре в главу Конституции Российской Федерации «Судебная власть» является механическим, то есть не имеющим концептуальной основы.

Государственная служба организуется и осуществляется с непременным  учетом многообразия и специфики  сфер государственной деятельности. В специальном смысле к государственной относится служба в различных специализированных отраслях и сферах — военная служба, служба в органах внутренних дел, таможенных, налоговых органах, налоговой полиции и др. Характерным для регулирования этих и подобных им видов службы является то, что оно обычно является системным, охватывающим службу в органах всех уровней или отрасли (сферы) в целом.

Принципы государственной  службы

Основные принципы государственной  службы закреплены в Конституции  Российской Федерации или вытекают из нее. Виды этих принципов конкретизированы в Законе Российской Федерации об основах государственной службы.

 Закон об  основах государственной службы  закрепляет следующие принципы:

1. Верховенства Конституции  Российской Федерации и федеральных  законов над иными нормативными  правовыми актами, должностными  инструкциями при исполнении  государственными служащими должностных  обязанностей и обеспечении их  прав.

2. Приоритета прав и  свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих  признавать, соблюдать и защищать  права и свободы человека и  гражданина.

3. Единства системы государственной  власти, разграничение предметов  ведения между Российской Федерацией  и субъектами Российской Федерации.

4. Разделения законодательной,  исполнительной и судебной власти.

5. Равного доступа к  государственной службе в соответствии  со своими способностями и  профессиональной подготовкой без  какой-либо дискриминации. Требования  к кандидату на государственную  должность обуславливаются характером  должностных обязанностей. Правоограничения государственных служащих вытекают из факта осуществления ими властных полномочий по руководству деятельностью людей и специфики конкретных служебных функций, xapaктерных для тех или иных категорий государственных служащих.

 Гражданину, претендующему  на государственную должность,  надо иметь образование и подготовку, соответствующие содержанию и  объему полномочий этой должности.

6. Обязательности для  государственных служащих решений,  принятых вышестоящими государственными  органами и их руководителями  в пределах их полномочий и  в соответствии с законодательством.

 

 Однако государственный  служащий не должен безоговорочно  выполнять незаконные акты вышестоящих  в порядке подчиненности руководителей.  На этот счет Законом об  основах государственной службы  установлены правила, которыми  он должен руководствоваться.  Государственный служащий в случае  сомнения в правомерности полученного  распоряжения обязан в письменной  форме незамедлительно сообщить  об этом: а) своему непосредственному  руководителю; б) руководителю, издавшему  распоряжение; и в) вышестоящему  руководителю.

Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его  исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно  или уголовно наказуемым деянием.

 Ответственность за  исполнение государственным служащим  неправомерного распоряжения несет  подтвердивший это распоряжение  руководитель.

7. Единства основных требований, предъявляемых к государственной  службе.

8. Гласности в осуществлении  государственной службы.

9. Профессионализма и  компетентности государственных  служащих.

10. Ответственности государственных  служащих за подготавливаемые  и принимаемые решения, неисполнение  либо ненадлежащее исполнение  должностных обязанностей.

11. Внепартийности государственной  службы. В системе государственной  службы не допускается создание  организаций политических партий  и движений. Государственные служащие  при исполнении должностных обязанностей  не связаны решениями общественных  объединений и обязаны руководствоваться  законодательством.

12. Отделения религиозных  объединений от государства. На  служебную деятельность государственных  служащих не могут влиять Религиозные  объединения, ибо они отделены  от государства.

13. Социальной защищенности  государственных служащих. Им гарантируется  денежное содержание, оплачиваемые  отпуска, пенсионное обеспечение  и т.д. Государственным служащим  на отдельных видах государственной  службы могут предоставляться  льготы по налогообложению, оплате  транспорта, жилья и др.

14. Стабильности кадров  государственной службы. Положение  государственного служащего не  должно зависеть от политической  конъюнктуры, конкретной личности  политического руководителя, необоснованных  организационных импровизаций

Понятие и виды государственных служащих

Государственные служащие — разновидность служащих, которые среди всех других служащих образуют основную группу субъектов административного права

В соответствии с законом  об основах государственной службы государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий  в порядке, установленном законом, обязанности по государственной  должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое  за счет средств федерального бюджета  или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Таким  образом признаки государственного служащего сводятся к тому, что он:

а) гражданин Российской Федерации;

б) замещает государственную  должность в государственном  органе;

в) замещает в таком органе должность государственной службы;

г) выполняет обязанности, определяемые данной должностью;

д) получает за их выполнение денежное вознаграждение за счет средств  бюджета.

 Лица, занимающие должности  в государственных органах, а  также на государственных предприятиях, в учреждениях и организациях, но не характеризующиеся указанными  признаками, по Закону об основах  государственной службы, государственными  служащими не являются.

 По этому закону  государственной является должность  в Федеральных органах государственной  власти, органах государственной  власти субъектов Российской  Федерации, а также в иных  государственных органах образуемых  в соответствии с Конституцией  Российской Федерации, с установленным  кругом обязанностей по исполнению  и обеспечению полномочий данного  государственного органа денежным  содержанием и ответственностью  за исполнение этих обязанностей.

 

 Должность определяет круг служебных обязанностей, права и пределы ответственности государственного служащего, требования к его профессионально-квалификационной подготовке. Она отображает содержание выполняемой служащим работы, определяет его правовое положение.

Система должностей строится по иерархическому принципу, подразделяясь на следующие пять групп: а) высшие государственные должности государственной службы — пятая; б) главные государственные должности государственной службы — четвертая; в) ведущие государственные должности государственной службы — третья; г) старшие государственные должности государственной службы — вторая; д) младшие государственные должности государственной службы — первая группы.

Информация о работе Понятие судебной власти. Судебная система Российской Федерации