Экспортные контракты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 12:10, доклад

Описание

Данная работа посвящена особенностям внешнеторговых сделок по экспорту товаров за рубеж. В частности в работе рассматриваются такие проблемы, как общая хараткеристика экспортных контрактов, условия и формы расчетов по экспортному контракту, а также ньюансы валютного контроля за экспортными сделками.
При написании работы была использована учебная литература и научные публикации на тему исследования, а также нормативные акты, регулирующие данную сферу хоязйственных отношений.

Содержание

Введение
1.Общая характеристика экспортного контракта.
1.1. Типовые контракты в международной торговле
1.2. Стороны внешнеторгового контракта купли-продажи
1.3. Форма экспортного контракта
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

eksportnie kontrakty.doc

— 106.50 Кб (Скачать документ)

     В соответствии с п. 2 ст. 432 ГК РФ договор  заключается посредством направления  оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и принятия предложения или акцепта (англ.  acceptance) другой стороной.  Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение (часть 1 ст. 435 ГК РФ).

     Оферта  должна содержать всю необходимую  информацию относительно существенных условий договора.  Существенными  являются условия договора о его  предмете, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договора данного вида,  а также все те условия, относительно которых  по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Лицо, сделавшее оферту, именуется оферентом (англ. offerer). Принятие такого предложения называется акцептом, а лицо, принявшее предложение, именуется акцептантом (англ. acceptor).

     В коммерческой  практике  оферта представляет собой письменное, устное или вытекающее из поведения предлагающей  стороны - оферента - сообщение о желании вступить в юридически обязывающий договор (контракт),  причем из условий данного сообщения следует, что оно будет связывать оферента, как только сторона - акцептант, которой оферта адресована, примет ее путем действия, воздержанием от действия или встречным обязательством. Акцепт в данном случае свидетельствует о принятии оферты. Безусловно,  согласие с офертой признается акцептом, если оно получено оферентом в оговоренные предложением сроки.  Ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем было предложено в оферте,  рассматривается как новая - встречная  оферта. Оферта покупателя по договору купли-продажи дается в форме заказа.

     По  общему правилу оферта должно содержать:

- точное  и сокращенное наименование продавца;

- его  торговую марку, фирменный знак (если имеется);

- наименование  товара;

- краткую  и достаточную характеристику  товара;

- предлагаемый  объем поставки;

- минимальное  количество поставляемого товара  в партии;

- сведения  об упаковке;

- условия  поставки по ИНКОТЕРМС (раскрыть  понятие);

- цену  на условиях поставки за штуку  и за партию;

- сроки  поставки;

- порядок   оплаты;

- оптовую  скидку;

- реквизиты  продавца12.

     В коммерческой  практике под офертой  понимается предложение товара.  Оферта, следовательно, может быть сделана только продавцом, а не покупателем. При этом различают два вида оферты.

     Твердая оферта (англ. firm offer) - письменное предложение  о продаже определенной партии товара, направленное конкретному покупателю13. Это предложение, на основании которого у оферента возникают определенные обязательства, вытекающие из оферты. В ней продавец оговаривает срок, в течение которого считает себя  связанным предложенными им условиями, то есть он не вправе отменить или изменить их.  Полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано (ст. 436 ГК РФ). В течение данного срока продавец не может обратиться с подобным предложением к другому партнеру. Ответ, не полученный в срок, указанный в оферте, означает отказ покупателя от заключения контракта; продавец освобождается от сделанного им предложения и имеет право обратиться с таковым к другому партнеру.

     Получив соответствующее  сообщение  с  предложением заключить контракт,  покупатель должен или принять такую  оферту полностью, или отклонить  ее. Акцепт должен быть полным и безоговорочным (ч. 1 ст. 438 ГК РФ). Несогласие покупателя с каким-либо пунктом оферты приравнивается  к  отказу от заключения контракта на предложенных условиях. В этом случае покупатель направляет продавцу контрпредложение. При  наличии  разногласий между покупателем и продавцом условия сделки могут обсуждаться и изменяться до достижения  соглашения по всем существенным положения контракта.

     В случае,  если предложение о заключении контракта полностью приемлемо  для покупателя, он направляет продавцу в установленный в оферте срок безоговорочный акцепт.  Договор считается заключенным,  если акцепт получен лицом, направившим оферту, в пределах указанного в нем срока (ст. 440 ГК РФ).

     Свободная оферта (англ. free offer) или публичная  оферта - это предложение о продаже  определенной партии товара, направленное неопределенному кругу лиц, непорождающее для оферента какие-либо обязательства14. Содержащее все существенные условия договора предложение,  из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается публичной офертой (ч.II ст. 437 ГК РФ). Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц,  рассматриваются  как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении (ч.1 ст.437 ГК РФ). Свободную оферту продавец делает одновременно нескольким покупателям, что обеспечивает ему ознакомление с товарным рынком. Получение свободной оферты потенциальным покупателем означает, что такое же предложение получено и его конкурентами, следовательно,  по отношению к данному покупателю продавец не связан твердыми обязательствами.

     Ст. 441 ГК РФ устанавливает,  что, когда  в письменной оферте не определен  срок для акцепта, договор считается  заключенным, если акцепт получен лицом,  направившим оферту, до окончания срока, установленного законом или иными правовыми актами,  а если  такой срок не  установлен,  - в течение необходимого для этого времени. Когда оферта сделана устно без указания срока для акцепта,  договор считается заключенным, если другая сторона немедленно заявила о своем согласии (акцепте).

     Следовательно, согласие покупателя на условия,  изложенные в свободной оферте, не означает еще заключение договора. Если покупатель согласен с таким предложением, то он должен подтвердить свое согласие твердой контрофертой.  И если фирма-продавец акцептует эту контроферту, то контракт считается заключенным на предложенных условиях.

     В случае,  если  покупатель  предлагает заключить договор на иных условиях,  чем предложено в оферте, ответ  признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой (ст.443 ГК РФ). В данном случае для заключения договора продавец и покупатель осуществляют дальнейшее уторговывание сделки.

     Согласно  ст. 444 ГК РФ, если в договоре не указано  место его заключения,  договор  признается заключенным в месте жительства гражданина или месте нахождения юридического лица, направившего оферту.

     По  общему  правилу  условия  внешнеторгового  договора  купли-продажи  определяются сторонами (партнерами, контрагентами) по собственному усмотрению. Действующее российское законодательство устанавливает только общие рамки договорного правоотношения. Особенность правового регулирования внешнеторговых сделок проявляется в том, что стороны  внешнеторгового договора купли-продажи должны определить законодатель-ство страны, применимое к данному контракту. Выбор законодательства партнеры осуществляют по соглашению. Если же в контракте соглашение отсутствует, то применяются коллизионные нормы.

     Коллизионная  норма (англ.  conflict rule) - это норма, определяющая  право  какого государства должно быть применено к соответствующему правоотношению15.  Вместе с материально-правовой  нормой,  к которой отсылает коллизионная норма, она выражает определенное правило поведения для участников гражданского  оборота,  в нашем  случае  - продавца и покупателя по внешнеторговому контракту купли-продажи.

     Внешнеторговые  сделки  купли-продажи должны совершаться  российскими предпринимателями  в письменной форме. Несоблюдение формы  таких  сделок  влечет за собой  их недействительность (ст. 162 ГК РФ). Из этого положения следует правило, согласно которому письменные  доказательства (переписка,  выставление  счета и т.п.) в подтверждение заключения внешнеторговой сделки  купли-продажи  не допускаются.

     По  законодательству  ряда зарубежных стран не требуется обязательного письменного оформления внешнеторговых договоров. Согласно Венской конвенции 1980 года (ст. 11) не требуется, чтобы договор купли-продажи  заключался или подтверждался в письменной форме или подчинялся иному требованию в отношении формы. Допускается его подтверждение любыми средствами, включая свидетельские показания. Однако при присоединении Союза ССР к указанной  Конвенции 23 мая 1990 года была сделана оговорка о неприменимости положений ст. 11 Конвенции, если хотя бы одна из сторон имеет свое коммерческое предприятие в СССР. В настоящее время названная Конвенция, в том числе и оговорка к ней, действуют в порядке правопреемства и для Российской Федерации.

     В зависимости от страны совершения внешнеторговой сделки купли-продажи может потребоваться регистрация или нотариальное удостоверение сделки. Согласно российскому законодательству законом может быть установлена государственная регистрация  сделок  с движимым имуществом определенных видов. 
 
 
 

Заключение

 

      Временный запрет и ограничение экспорта товаров - это взаимоисключающие меры государственного регулирования. Невозможность их одновременного применения вовсе не исключает последовательного введения вначале ограничения экспорта продовольственных или иных товаров, а затем и полного запрета такового.

      Отношение к таким мерам не однозначно. Тем не менее, многие развитые страны не отказываются от их применения. Дело в том, что такие административные методы оказывают непосредственное воздействие на товарный поток во внешнеторговом обороте, когда это диктуют интересы внутреннего рынка, а точнее даже не интересы, а чрезвычайное положение на таком рынке - критический недостаток продовольственных товаров или иных товаров.

      На подготовительном этапе предпочтение следует отдавать "профилактическим мероприятиям" - ограничениям экспорта. При возникновении реальных угроз надо действовать решительно, с опорой на одну из самых существенных мер государственного регулирования экспорта - запрета.

      В качестве практического (или во всяком случае, близкого по своей природе) примера, установления запрета вывоза с таможенной территории Российской Федерации соответствующей номенклатуры товаров, может служить постановление Правительства РФ от 5 февраля 1999 года N 130). В целях обеспечения строго контролируемых получения, распределения и реализации сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, поступающих в первом полугодии 1999 года в соответствии с соглашениями с США (от 23 декабря 1998 года) и Европейским союзом (от 20 января 1999 года), Правительство РФ постановило запретить на период поставок продовольственной пшеницы, риса, ржи, кукурузы, соевого шрота, говядины, свинины, соевых бобов, сухого молока (в объемах согласно приложениям N 1 и 2 к вышеназванному постановлению) экспорт аналогичных видов продовольствия, кроме поставок по контрактам, подписанным и зарегистрированным до вступления в силу указанного постановления.

      Запрет вывоза товаров за пределы таможенной территории государства является крайней формой регулирования внешней торговли. В истории Советского Союза одним из первых примеров воспрещения экспорта является постановление Совета народных комиссаров СССР от 16 января 1936 года). Однако его цель несколько отличалась от назначения запрета, предусмотренного п.1 комментируемой статьи: с 20 января 1936 года всем экспортным объединениям и прочим хозяйственным организациям было запрещено вывозить советские товары в страны, валютно-девизное законодательство или административные распоряжения в которых не обеспечивают советским хозяйственным организациям возможности свободного использования выручки за экспортные товары для платежей по всем обязательствам таких организаций и торгпредств, независимо от времени возникновения этих обязательств.

      Такому запрету более близко, по своей природе, эмбарго - экономическая санкция в форме ограничения экспорта или импорта товаров по политическим мотивам, которая может носить и коллективный характер.

      Примером последнего может служить введение соответствующих мер по решению международных организаций. Так, в соответствии с указом Президента РФ от 15 января 1998 года N 26 "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1132 от 8 октября 1997 года", всем государственным учреждениям, промышленным, торговым, финансовым, транспортным и другим предприятиям, фирмам, банкам, организациям и частным лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, было предписано, в своей деятельности исходить из того, что с 8 октября 1997 года и впредь до особого распоряжения запрещается продажа или поставка в Сьерра Леоне гражданами Российской Федерации или с ее территории, либо с использованием морских судов под Государственным флагом РФ, или воздушных судов, зарегистрированных или учтенных в России, нефти и нефтепродуктов, вооружений и связанных с ними материальных средств всех типов, в том числе оружия и боеприпасов, военно-транспортных средств и военной техники, снаряжения двойного назначения и запасных частей для всего упомянутого, независимо от места их происхождения).

Информация о работе Экспортные контракты