Служебный контракт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:41, контрольная работа

Описание

Слово «служба» имеет в русском языке несколько значений. Так, с одной стороны, службами именуются многие органы государственной исполнительной власти, с другой – под службой понимается деятельность отдельных категорий граждан. Во втором значении службу можно обозначить как один из видов социальной общеполезной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3
1.Понятие служебного контракта………………………………….…….…….4
2.Признаки служебного контракта…………………….………………………...4
3.Права и обязанности сторон служебного контракта……..………………..5
4.Условия заключения служебного контракта………………………………….6
5.Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанностей………………………………………….………………………….13
Заключение……………………………………………………………………..25
Список использованной литературы и нормативных актов…………………26

Работа состоит из  1 файл

Гос.служба.docx

— 42.18 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3

1.Понятие служебного контракта………………………………….…….…….4

2.Признаки служебного контракта…………………….………………………...4

3.Права и обязанности сторон служебного контракта……..………………..5

4.Условия заключения служебного контракта………………………………….6

5.Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанностей………………………………………….………………………….13

Заключение……………………………………………………………………..25

Список использованной литературы и нормативных актов…………………26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Слово «служба» имеет в  русском языке несколько значений. Так, с одной стороны, службами именуются  многие органы государственной исполнительной власти, с другой – под службой  понимается деятельность отдельных  категорий граждан. Во втором значении службу можно обозначить как один из видов социальной общеполезной деятельности.

Служба – это профессиональная социальная деятельность, связанная  с осуществлением воздействия на людей или информацию и характеризующаяся  наличием правовых отношений в самом  процессе труда служащего.

Государственная служба Российской Федерации является административным типом организации и должна обладать устойчивой структурой, оптимальной  и эффективной системой внешних  и внутренних коммуникаций, предписанным алгоритмом функционирования, выраженных в нормативных правовых актах.

Государственная служба Российской Федерации является важнейшим инструментом преобразований в системе государственного управления, в экономике, в социальной сфере. Сложность и неоднозначность  происходящих изменений предполагают многомерный комплексный характер.

Общий перечень оснований  прекращения служебного контракта  с гражданским служащим закрепляется в ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской  службе Российской Федерации».

 

 

 

 

 

  1. Понятие служебного контракта

 

Трудовой договор государственного служащего имеет много особенностей в соответствии с ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004г., пришедшем на смену ФЗ « Об основах государственной  службы Российской Федерации» от 31.07.1995г.

 Служебный контракт - соглашение между представителем  нанимателя и гражданином, поступающим  на гражданскую службу, или гражданским  служащим о прохождении гражданской  службы и замещении должности  гражданской службы. Служебным контрактом  устанавливаются права и обязанности  сторон. Закон вместо привычного  трудовому законодательству понятия  "трудовой договор" вводит  новый термин "служебный контракт". Этот термин призван подчеркнуть  специфику государственной гражданской  службы как особого вида трудовой  деятельности. По содержанию же  служебный контракт мало чем  отличается от трудового договора.

 

  1. Признаки служебного контракта

 

Рассмотрим признаки служебного контракта, определяющие его специфику  как особого вида трудового соглашения.

Во-первых, сторонами служебного контракта являются представитель  нанимателя и гражданин, поступающий  на государственную гражданскую  службу. Специфика государственной  службы заключается в том, что  работодателем (нанимателем) в данном случае выступает государство, т.е. Российская Федерация, или соответствующий  субъект Российской Федерации. Поэтому  функции нанимателя от их имени реализует  руководитель соответствующего государственного органа - представитель нанимателя. Кроме того, действующим законодательством  установлены повышенные по сравнению  с обычной трудовой правосубъектностью требования к лицу, поступающему на гражданскую службу: гражданство, достижение 18 лет, владение государственным языком Российской Федерации, специальные квалификационные требования и ограничения.

Во-вторых, служебный контракт - это соглашение о прохождении  гражданской службы и замещении  должности гражданской службы, т.е. о выполнении специфической трудовой функции. Государственная гражданская  служба Российской Федерации - вид государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов  Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные  должности субъектов Российской Федерации.

В связи с таким содержанием  государственной гражданской службы должности федеральной государственной  гражданской службы учреждаются  федеральным законом или указом Президента РФ, а должности государственной  гражданской службы субъектов Российской Федерации - законом или иным нормативным  правовым актом субъекта Российской Федерации.

 

  1. Права и обязанности сторон служебного контракта

 

 Таким образом, трудовая  функция гражданского служащего  определяется кругом должностных  обязанностей по определенной  в служебном контракте должности  гражданской службы. Служебным контрактом  устанавливаются права и обязанности  его сторон.

В соответствии со служебным  контрактом представитель нанимателя обязуется: предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность  прохождения гражданской службы и замещения определенной должности  гражданской службы; своевременно и  в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание; предоставить ему государственные социальные гарантии.

Другая сторона служебного контракта - гражданин, поступающий  на гражданскую службу, принимает  на себя обязанности: исполнять должностные  обязанности в соответствии с  должностным регламентом; соблюдать  установленный в государственном  органе служебный распорядок. Содержание служебного контракта - это совокупность его условий. В служебный контракт включаются права и обязанности  сторон. В служебном контракте  указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего  и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя  нанимателя).

 

  1. Условия заключения служебного контракта

 

Закон содержит перечень существенных или необходимых условий служебного контракта.

Во-первых, к таким условиям законодатель относит наименование замещаемой должности гражданской  службы с указанием подразделения  государственного органа. Законодательство также требует, чтобы наряду с  наименованием государственного органа в служебном контракте было указано  конкретное его подразделение, которое  является непосредственным местом службы гражданского служащего.

Во-вторых, к числу существенных условий служебного контракта Закон  вслед за ТК РФ относит условие  о дате начала исполнения должностных  обязанностей. Нужно сказать, что  трудовое законодательство содержит правила, позволяющие определить дату начала работы при отсутствии указания на это в трудовом договоре. Так, согласно ст. 61 ТК РФ, если в трудовом договоре не оговорен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий  рабочий день после вступления договора в силу. Учитывая, что трудовой договор  вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, при отсутствии в трудовом договоре условия о дате начала работы работник должен приступить к работе на следующий день после подписания договора.

Однако следует помнить, что к регулированию труда  гражданского служащего помимо специальных  правил, установленных законодательством  о гражданской службе, могут применяться  и общие правила трудового  законодательства. Существенным условием служебного контракта согласно комментируемой норме также являются права, обязанности  гражданского служащего и должностной  регламент.

Отметим, что права и  обязанности гражданского служащего  в целом являются производным  условием. Представляется, что в  отношении гражданского служащего  служебный контракт должен содержать  те права и обязанности, которые  обусловлены выполнением должностных  обязанностей по конкретной должности  гражданской службы и связаны  со спецификой данной должности. Такие  права и обязанности гражданского служащего должны быть предусмотрены  должностным регламентом.

Однако вызывает недоумение положение комментируемой нормы  о включении в служебный контракт в качестве его существенного  условия должностного регламента (по крайней мере, такой вывод можно  сделать на основе буквального толкования формулировки статьи). Между тем  из смысла Закона со всей очевидностью следует, что должностной регламент  представляет собой самостоятельный  документ, устанавливающий права  и обязанности гражданского служащего  наряду со служебным контрактом, и  является приложением к служебному контракту.

К числу существенных условий  служебного контракта относятся  виды и условия медицинского страхования  гражданского служащего, а также  иные виды его страхования. Отношения  по обязательному социальному страхованию  в Российской Федерации регулируются Федеральным законом "Об основах  обязательного социального страхования" от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ (с послед.изм.), а также рядом иных нормативно-правовых актов, посвященных отдельным видам социального страхования.

Следует отметить, что Законом  предусмотрено медицинское страхование  гражданского служащего и членов его семьи в соответствии с  федеральным законом о медицинском  страховании государственных служащих Российской Федерации. Указанные виды и условия медицинского страхования  должны быть отражены в служебном  контракте. Однако на сегодняшний день такой закон пока не принят.

Существенным условием служебного контракта являются также права  и обязанности представителя  нанимателя. Все сказанное выше о  включении в контракт условий, регламентирующих права и обязанности гражданского служащего, справедливо и в отношении  прав и обязанностей представителя  нанимателя, поскольку то или иное право гражданского служащего, как  правило, предполагает соответствующую  обязанность представителя нанимателя по его обеспечению и наоборот. В известном смысле права и  обязанности гражданского служащего  и представителя нанимателя "симметричны". Их конкретизация применительно  к конкретным должностям государственной  гражданской службы осуществляется должностным регламентом. В обязательном порядке подлежат включению в  служебный контракт права и обязанности  представителя нанимателя.

 К числу существенных  условий служебного контракта  согласно п. 6 ст.24 Закона относятся  и условия профессиональной служебной  деятельности, а также компенсации  и льготы, предусмотренные за  профессиональную служебную деятельность  в тяжелых, вредных и (или)  опасных условиях. В данном случае  Закон воспроизводит соответствующую  норму ст. 57 ТК РФ. Условия труда  - совокупность факторов трудового  процесса и производственной  среды, в которой осуществляется  деятельность человека. Тем лицам,  которые осуществляют свою профессиональную  деятельность в тяжелых, вредных  или опасных условиях труда,  действующим законодательством  устанавливаются различного рода  льготы и компенсации: надбавки к заработной плате, сокращенное рабочее время, дополнительные отпуска и т.п.

Условие о режиме служебного времени и времени отдыха необходимо включать в служебный контракт только в том случае, если он для конкретного  гражданского служащего отличается от служебного распорядка, установленного в государственном органе. Служебный  распорядок государственного органа устанавливается  нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха. Такой  нормативный акт утверждается представителем нанимателя с учетом мнения представительного  органа гражданских служащих. Вместе с тем в отношении конкретного  гражданского служащего могут быть установлены специальные правила  режима труда и отдыха. Например, для отдельных категорий гражданских  служащих может быть установлен ненормированный  рабочий день. Кроме того, в соответствии с правилами трудового законодательства по соглашению между работником и  работодателем может быть установлен неполный рабочий день.

К существенным условиям, безусловно, относится оплата труда гражданского служащего. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного  содержания и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Впервые  предусматривается возможность  установления по отдельным должностям гражданской службы особых условий  оплаты труда гражданских служащих, отличных от общих условий. В частности, становится возможным дифференцировать оплату труда гражданского служащего  в зависимости от показателей  эффективности и результативности его служебной деятельности, ориентированных  на конечный результат и зафиксированных  в срочном служебном контракте.

Условия социального страхования, связанных с профессиональной служебной  деятельностью, также является одним  из существенных условий служебного контракта.

Информация о работе Служебный контракт