Служебный контракт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:41, контрольная работа

Описание

Слово «служба» имеет в русском языке несколько значений. Так, с одной стороны, службами именуются многие органы государственной исполнительной власти, с другой – под службой понимается деятельность отдельных категорий граждан. Во втором значении службу можно обозначить как один из видов социальной общеполезной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3
1.Понятие служебного контракта………………………………….…….…….4
2.Признаки служебного контракта…………………….………………………...4
3.Права и обязанности сторон служебного контракта……..………………..5
4.Условия заключения служебного контракта………………………………….6
5.Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанностей………………………………………….………………………….13
Заключение……………………………………………………………………..25
Список использованной литературы и нормативных актов…………………26

Работа состоит из  1 файл

Гос.служба.docx

— 42.18 Кб (Скачать документ)

По общему правилу замещение  должностей государственной гражданской  службы осуществляется на конкурсной основе. Исчерпывающий перечень исключений из этого правила предусмотрен Законодательством. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения гражданина на соответствующую государственную  должность (либо для отказа в таком  назначении). Решение по результатам  конкурса оформляется приказом (распоряжением  или иным актом) государственного органа или его руководителя. На основании  такого акта осуществляется заключение служебного контракта.

Существует перечень документов, которые должен представить гражданин, поступающий на гражданскую службу при заключении служебного контракта. Прежде всего, для поступления на гражданскую службу необходимо представить  заявление с просьбой о приеме на гражданскую службу и замещении  должности гражданской службы. Такое  заявление оформляется в произвольной форме и подается на имя руководителя соответствующего государственного органа (представителя нанимателя). Кроме  заявления для заключения служебного контракта необходимо представить  собственноручно заполненную и  подписанную анкету установленной  формы. Ранее гражданин, поступающий  на государственную службу, заполнял личный листок по учету кадров. Поскольку  форма вышеупомянутой анкеты еще  не утверждена, не вполне понятно, чем  она будет отличаться от личного  листка по учету кадров. Можно лишь предполагать, что перечень сведений, сообщаемых о себе гражданином, поступающим  на гражданскую службу, в указанной  анкете будет расширен. Однако при  этом должны соблюдаться ограничения, установленные в отношении обработки, хранения и передачи персональных данных гражданского служащего. Личность гражданина, поступающего на государственную службу, должна подтверждаться паспортом. Действующее законодательство предусматривает и иные документы, которыми может подтверждаться личность. В этой связи необходимо отметить, что при поступлении на гражданскую службу гражданин должен представить в числе необходимых документов именно паспорт, а не любой документ, удостоверяющий личность. Кроме перечисленных документов, гражданин при заключении служебного контракта должен представить трудовую книжку. Если же он поступает на службу (работу) впервые, то трудовая книжка заводится работодателем. Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей утверждены Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 (с изменениями от 6 февраля 2004 г.). Обязательным для поступления на гражданскую службу документом является страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Согласно ст. 15 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (с послед.изм.) страхователь (которым является работодатель, а в данном случае - представитель нанимателя) имеет право потребовать от застрахованных лиц при приеме их на работу предъявить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Если же служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования выдается застрахованному лицу территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации через страхователя (ст. 7 указанного выше Закона). Свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации. Каждому налогоплательщику присваивается единый идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц" утвержден Порядок присвоения физическим и юридическим лицам ИНН. При этом налоговый орган, осуществивший постановку на учет, выдает налогоплательщику свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Форма такого свидетельства утверждена указанным выше Приказом. Военнообязанные лица и лица, подлежащие призыву на военную службу, при поступлении на государственную гражданскую службу должны также представить документы воинского учета. Согласно п. 27 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. N 1541 (с послед.изм.), гражданам, пребывающим в запасе, выдается военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а гражданам, подлежащим призыву на военную службу, - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Кроме того, для заключения служебного контракта о замещении должности гражданской службы необходим документ об образовании. Такой документ выдается образовательным учреждением, имеющим государственную аккредитацию, в соответствии со ст. 27 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с послед.изм.). В данном случае следует учитывать квалификационные требования к уровню профессионального образования гражданина, претендующего на замещение той или иной должности. Наконец, лицо, поступающее на государственную службу, обязано представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Гражданин при поступлении на гражданскую службу и затем ежегодно обязан представлять представителю нанимателя указанные сведения. Положение о представлении сведений о полученных гражданским служащим доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера гражданского служащего утверждается соответственно указом Президента РФ и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящей статьи. Данный перечень не является исчерпывающим.

 В отдельных случаях  с учетом условий прохождения  гражданской службы, установленных  законодательством РФ, при заключении  служебного контракта может предусматриваться  необходимость предъявления иных  документов. Вместе с тем нельзя  требовать от лица, поступающего  на гражданскую службу, представления  документов помимо предусмотренных  нормативно-правовыми актами. Например, нельзя требовать представления  характеристики с прежнего места  работы или службы, если это  не предусмотрено указанными  актами. Представленные гражданским  служащим документы и сведения  подлежат проверке. Такую проверку  осуществляет соответствующее подразделение  государственного органа по работе  с кадрами (кадровая служба). Документы,  представленные гражданским служащим, включаются в его личное дело.

Условия служебного контракта, согласованные его сторонами, не могут ухудшать условия прохождения  гражданской службы и ущемлять права  гражданского служащего, установленные  нормативными правовыми актами. По общему правилу служебный контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами, если иной срок не установлен федеральным законом или иным нормативным актом, но обязательно  федерального значения. Кроме того, срок вступления в силу служебного контракта может быть установлен в нем самом (это наиболее распространенная ситуация). С этого момента у  сторон служебного контракта возникают  соответствующие права и обязанности.

Гражданский служащий имеет  право на ознакомление с должностным  регламентом и иными документами, определяющими его права и  обязанности по замещаемой должности  гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных  обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста. В этой связи закрепляется соответствующую обязанность представителя нанимателя - ознакомить гражданского служащего при заключении служебного контракта со служебным распорядком государственного органа, с иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению им должностных обязанностей.

Гражданскому служащему, назначенному на должность государственной  гражданской службы, выдается служебное  удостоверение установленной формы. На сегодняшний день форма такого удостоверения определяется нормативными актами соответствующих органов  государственной власти.

Условие об испытании гражданского служащего может включаться в  служебный контракт по соглашению сторон (диспозитивная норма). При отсутствии в акте о назначении на должность  и служебном контракте условия  об испытании следует исходить из того, что гражданский служащий принят без испытания. Существенно увеличен срок испытания. Теперь продолжительность  испытания гражданского служащего  может устанавливаться по соглашению сторон от трех месяцев до одного года.

Закон содержит перечень случаев, когда испытание не может быть установлено.

 Во-первых, испытание  не устанавливается для беременных  женщин - гражданских служащих. Эта  норма дублирует соответствующее  положение трудового законодательства  и вводится с целью особой  социальной защиты женщин в  связи с материнством.

Во-вторых, запрещается устанавливать  испытание гражданам, впервые поступающим  на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение в образовательных  учреждениях профессионального  образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы. Кроме того, испытание не устанавливается  при замещении должностей гражданской  службы категорий "руководители" и "помощники (советники)". Отметим, что запрещено устанавливать  испытание не в отношении всех гражданских служащих, замещающих указанные  должности, а только в том случае, если эти должности замещаются на определенный срок полномочий, т.е. на основе срочного служебного контракта.

Наконец, испытание не устанавливается  для государственных служащих, назначенных  на должности гражданской службы в порядке перевода в связи  с реорганизацией или ликвидацией  государственного органа либо сокращением  должностей гражданской службы. Перечень не является исчерпывающим и может  быть расширен федеральным законом (но не законом субъекта Российской Федерации и не подзаконным актом).

 По общему правилу  срок испытания устанавливается  по соглашению сторон от трех  месяцев до одного года. В отдельных  случаях действующим законодательством  может предусматриваться иная  продолжительность испытательного  срока. Например, для замещения  должностей гражданской службы  в порядке перевода из другого  государственного органа может  устанавливаться срок испытания  продолжительностью от трех до  шести месяцев. В течение испытательного  срока на испытуемого распространяются  все правила, установленные действующим  законодательством в отношении  регулирования труда гражданских  служащих. В частности, недопустимо  каким-либо образом ограничивать  права гражданского служащего  на период испытания (например, устанавливать пониженную оплату  труда и т.п.).

 По окончании установленного  срока испытания может проводиться  квалификационный экзамен. Квалификационный  экзамен проводится при решении  вопроса о присвоении классного  чина гражданской службы гражданскому  служащему по замещаемой должности.  По окончании испытательного  срока такой экзамен проводится, если гражданский служащий не  имеет классного чина, соответствующего  замещаемой должности. Положение  о проведении экзамена и форма  экзаменационного листа утверждены  Указом Президента РФ от 1 февраля  2005 г. "О порядке сдачи квалификационного  экзамена государственными гражданскими  служащими Российской Федерации  и оценки их знаний, навыков  и умений (профессионального уровня)".

 В срок испытания  не засчитываются периоды временной  нетрудоспособности гражданского  служащего и другие периоды,  когда он фактически не исполнял  должностные обязанности. Например, не включаются в испытательный  срок периоды времени, когда  гражданский служащий привлекался  к исполнению государственных  или общественных обязанностей, которые не связаны с его  должностными обязанностями (явка  в органы дознания, предварительного  следствия, к прокурору или  в суд в качестве свидетеля,  потерпевшего и т.п.).

При неудовлетворительном исходе испытания представитель нанимателя может либо предоставить гражданскому служащему ранее замещаемую должность, либо расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим. Ранее  замещаемая должность может быть предоставлена в том случае, если испытание устанавливалось для  гражданского служащего при переводе на должность иной группы или иной специализации. С гражданином, впервые  поступающим на гражданскую службу, при неудовлетворительном исходе испытания  служебный контракт расторгается. Заметим, что законодательство устанавливает  право, но не обязанность представителя  нанимателя предоставить гражданскому служащему ранее замещаемую должность. По смыслу комментируемой нормы, представитель  нанимателя и в этом случае может  принять решение о расторжении  служебного контракта. При этом гражданский  служащий должен быть предупрежден о  расторжении с ним служебного контракта по результатам испытания  в письменной форме и не позднее  чем за три дня. В таком предупреждении должны быть указаны причины, послужившие  основанием для признания этого  гражданского служащего не выдержавшим  испытание. Решение представителя  нанимателя о неудовлетворительном результате испытания может быть обжаловано в суд.

Расторгнуть служебный контракт в связи с неудовлетворительным результатом испытания представитель  нанимателя может только в течение  испытательного срока. Если по истечении  срока испытания гражданский  служащий продолжает выполнять служебные обязанности по замещаемой должности, то он считается выдержавшим испытание. В срок испытания гражданского служащего должен засчитываться и упомянутый выше трехдневный срок предупреждения о неудовлетворительном результате испытания. В то же время можно в течение испытательного срока и гражданскому служащему расторгнуть служебный контракт по собственной инициативе в упрощенном порядке. В частности, он обязан предупредить представителя нанимателя о расторжении служебного контракта не за две недели, а за три дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Реализуя должностные  обязанности, госслужащие реализуют  и обеспечивают единство закона, государственной  власти, интересов общества и его граждан.

Служебный контракт с гражданским  служащим может прекращаться по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Перечень обстоятельств, которые могут повлечь  прекращение служебного контракта, закреплен в ст. 39 закона. Нужно  отметить, что в отличие от аналогичной  нормы ст. 83 ТК РФ обстоятельства, перечисленные  в Федеральном законе «О государственной  гражданской службе Российской Федерации», не всегда влекут прекращение служебного контракта. В ряде случаев служебный  контракт может не прекращаться, а  приостанавливаться.

Для государственной гражданской  службы основным нормативным актом  является Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации», в то же время допускается принятие других федеральных законов о  государственной гражданской службе, в том числе регулирующих особенности  прохождения отдельных видов  государственной гражданской службы. На государственных служащих в определенной степени распространяется трудовое законодательство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Государственная гражданская служба в Российской Федерации / под ред. Е.В. Масленникова, М.В. Пресняков, Л.Н. Татаринова. 2006 г.

2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М., 2002 г. (с пос лед. изм.)

4. Государственная и муниципальная служба в современной России / под ред. В.Г. Игнатова. 2004 г.

5. Государственная служба Российской Федерации / под ред. Д.М. Овсянко. 2005 г.

6. Государственная и муниципальная служба / под ред. Ю.Н. Щербаков. 2007г.


Информация о работе Служебный контракт