Государственные и общест-венные структуры управления физической культурой и спортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 16:38, контрольная работа

Описание

Государство заинтересовано в развитии общественных начал управления в сфере физической культуры и спорта. Общественные организации обладают большими возможностями привлекать внебюджетные средства для развития физкультурно-спортивной инфраструктуры. Актуальной задачей становится формирование приоритетного отношения к сфере физической культуры и спорта по всем параметрам: политическим, экономическим, идеологическим.

Содержание

Введение
Государственные структуры управления физической культурой и спортом
Общественные организации управления физической культурой и спортом

Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

262.doc

— 71.00 Кб (Скачать документ)

МОСКОВСКИЙ  ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

ТВЕРСКОЙ  ФИЛИАЛ 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

Студентки 4 курса юридического факультета

Специальность: Юриспруденция 

Группы  № Ю-246

Розовой Ольги Николаевны 

                Тема: Государственные  и общест-венные структуры  управления физической культурой и спортом

                Дисциплина: Физическая культура 

                Оценка:   _______________________

                Преподаватель: _________________

                (подпись) 
                 

7 мая 2004г.                                      

ТВЕРЬ 2004г.                                        
ПЛАН
 

Введение 

  1. Государственные структуры управления физической культурой  и спортом
  2. Общественные организации управления физической культурой и спортом
 

Заключение 

Список  литературы

 

Введение 

    В условиях политических и социально-экономических  преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни. В настоящее время в нашей стране продолжают оставаться очень сложными социально-демографическая ситуация и положение состояния здоровья населения. Мировой опыт показывает, что средства физической культуры и спорта обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения и формирования здорового морально-психологического климата в коллективах и обществе в целом. В соответствии с общемировой тенденцией и в нашей стране вопросы развития физической культуры и спорта становятся одним из основных направлений социальной политики. В настоящее время необходимо сохранить и восстановить лучшие традиции физкультурно-спортивного движения России и продолжить поиск новых высокоэффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение всех слоёв населения в активные занятия физической культурой и спортом.

    Использование физической культуры и спорта для  досуга и воспитания всегда было прерогативой местных органов власти. В России в деятельности региональных и территориальных  управленческих структур имеется целый  ряд проблемных вопросов, возникающих  по разным причинам. Один из таких вопросов связан с ошибочными приоритетами, когда в субъектах Федерации и в территориях, даже на районном уровнях, определяющим показателем является не приобщение населения к физической культуре и спорту, а подготовка спортсменов высокого класса, их выступление на чемпионатах разного уровня. Исходя из этого нарушаются пропорции в расходовании средств на развитие спорта.

    Важнейшая задача системы управления физической культурой и спортом – формирование оптимальной отраслевой модели управления, в которой будут чётко распределены и согласованы компетенция и полномочия, функции и ответственность всех государственных и общественных  структур физкультурно-спортивной деятельности как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местных органов власти.

    Особое  значение в системе управления физической культурой и спортом приобретает  более тесное взаимодействие между  органами здравоохранения, образования, труда, обороны, внутренних дел и  других заинтересованных министерств и ведомств.

    Государство заинтересовано в развитии общественных начал управления в сфере физической культуры и спорта. Общественные организации  обладают большими возможностями привлекать внебюджетные средства для развития физкультурно-спортивной инфраструктуры. Актуальной задачей становится формирование приоритетного отношения к сфере физической культуры и спорта по всем параметрам: политическим, экономическим, идеологическим.

 

     В период построения рыночных отношений  в России управление отраслью «физическая культура м и спорт» осуществлялось по различным направлениям. Управление отраслью осуществляется в настоящее время на принципе децентрализации, который закреплён в конституционном положении о том, что физическая культура и спорт находятся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов (ст. 72). Конституцией Российской Федерации предусмотрено, что по предметам совместного  ведения издаются Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации (ст.76).

    В соответствии с конституционными положениями  в 1993 году были приняты «Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте», на базе которых  в большинстве субъектов Российской Федерации были разработаны и  приняты законы о физической культуре и спорте. В 1999 году был принят Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Активизация и качественное совершенствование законодательной базы являются одним из важнейших путей оптимизации управления отраслью «физическая культура и спорт».

    В России существует определённая организационная  структура управления отраслью, включающая с учётом специфики физической культуры и спорта государственные и общественные органы управления. Сохранение государственного отраслевого органа исполнительной власти на различных уровнях, повышение его статуса на федеральном уровне следует рассматривать как один из важнейших инструментов оптимизации управления отраслью. Управление отраслью «физическая культура и спорт» на федеральном и региональных уровнях зависит от создания и совершенствования деятельности государственных и общественных структур, а также таких элементов, как отраслевая информационная система, специализированные финансово-кредитные и юридические институты.

    В постсоветский период Федеральный  орган государственного управления отраслью «физическая культура и  спорт» пережил 10 реорганизаций. И в 1999 году было создано Министерство по физической культуре, спорту и туризму. Федеральный орган государственного управления отраслью впервые приобрёл  министерский статус; впервые руководитель отрасли получил ранг министра – полноправного члена правительства Российской Федерации.

    В 1999 году был также образован Государственный  комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту, в компетенцию которого входит: нормативно-правовая деятельность, направленная на развитие физической культуры и спорта; совершенствование материально-технической и финансовой базы развития физической культуры и спорта; межрегиональная координация деятельности; совершенствование подготовки кадров и развитие спортивной науки; информационная и образовательная деятельность; разработка федеральных программ, направленных на развитие массового спорта и улучшение физкультурно-оздоровительной работы.

    Госкомспрт  России проводит подготовку предложений  по совершенствованию нормативной  правовой базы развития физической культуры и спорта. Госкомспорт России разрабатывает  и совершенствует Законодательные  нормы, которые касаются финансового  обеспечения физической культуры и спорта (налоговые преференции для спонсоров развтия спорта, страхование спортсменов), а также системы управления физической культурой и спортом. Задачами Госкомспорта также являются правовая защита имущественных интересов своих подведомственных учреждений и оформление правоустанавливающих документов на закреплённые за ними недвижимость и земельные участки. Госкомспорт России проводит также конкурсные торги на приобретение соответствующих товаров, работ и услуг за счёт государственных средств. При этом также укрепляется ведомственная нормативная база и процедура проведения этой работы. Одним из основных вопросов, решаемых Госкомспортом России, является эффективность использования бюджетных средств и государственной собственности в сфере физической культуры и спорта.

    Госкомспорт России занимается разработкой нормативных  правовых актов, касающихся развития спорта высших достижений и спортивно-зрелищной  индустрии, в том числе связанных  с привлечением финансовых возможностей малого и среднего предпринимательства. А также разрабатывает нормативные документы, стимулирующие направление предприятий и организаций различных правовых форм средств на развитие физической культуры и спорта. Госкомспорт России анализирует эффективность функционирования федеральных и региональных целевых программ, направленных на создание условий для развития физической культуры и спорта. Для оценки эффективности программных мероприятий могут применяться следующие показатели: повышение роли государства в развитии физической культуры и спорта, создание нормативно-правовой базы для их развития; широкого использования их возможностей физической культурой и спортом всех слоёв населения, особенно социально не защищённых; развития физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры с учётом потребностей и интересов населения. Проводя Федеральные и региональные целевые программы и разрабатывая систему показателей развития физической культуры и спорта Госкомспорт России увеличивает количество занимающихся физической культурой и спортом, а также количество спортивных сооружений и иных объектов материально-технической базы спорта. Госкомспорт России также анализирует международные вопросы права: существующую в зарубежных странах систему налогообложения при строительстве, реконструкции и оборудовании спортивных баз и сооружений; защиту интересов спортсменов в ходе международных соревнований. Госкомспорт России совершенствует механизм использования ведомственных спортивных для подготовки сборных команд России, а также спортивного резерва. Госкомспорт России участвует в проведении инвентаризации спортивных сооружений всех форм собственности.

    Госкомспорт России разрабатывает технико-экономическую  документацию на строительство и  реконструкцию спортивных баз и  также заключает договора с подведомственными организациями о порядке финансирования строек и объектов. Госкомспорт участвует в разработке программ развития авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта. Также разрабатывает систему мер, направленных на развитие отечественной индустрии спортивного инвентаря и оборудования и развития организаций, специализирующихся на производстве и выпуске такого оборудования. Госкомспорт России проводит анализ эффективности функционирования органов управления физической культурой и спортом, а также разрабатывает предложения, направленные на совершенствование структуры управления физической культурой и спортом.

    Госкомспорт России разрабатывает систему мер  по развитию спортивной медицины и  определяет приоритетные научно-исследовательские  направления в этой области. Научные исследования Госкомспорта России направлены на формирование физической культуры и здорового образа жизни человека, составление программ учебных и программ комплексной оценки технико-тактических и психофизических возможностей спортсменов на разных этапах спортивной подготовки; на соответствующее организационное, правовое, ресурсное и информационное обеспечение сферы физической культуры, спорта и туризма. Госкомспорт России также разрабатывает комплекс мер по расширению подготовки кадров в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования в области физической культуры и спорта для работы с дошкольниками и учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья, инвалидами и лицами старшего возраста. Госкомспорт России проводит мониторинг физической подготовки и физического развития детей и молодёжи (проводит анализ ситуации и разрабатывает программы, направленные на развитие физической культуры и спорта, а также определяет неотложные и долгосрочные мероприятия по предупреждению и устранению негативных воздействий).

    Госкомспорт России проводит анализ эффективности  пропаганды в средствах массовой информации здорового образа жизни  и формирования у населения интереса к занятиям физической культурой  и спортом. Госкомспорт России также занимается разработкой предложений по включению производственной физической культуры в систему мероприятий, направленных на улучшение условий труда и снижение профессиональной заболеваемости.

    Для развития спорта высших достижений и повышение качества подготовки спортивного резерва разрабатываются и реализуются предложения по созданию оптимальных условий подготовки профессиональных спортсменов. В сфере международных отношений Госкомспорт России анализирует эффективность проведения массовых кампаний и мероприятий по вовлечению населения в активные занятия спортом в зарубежных странах; анализирует организации управления физической культурой и спортом в зарубежных странах; производит обмен опытом подготовки физкультурных и спортивных кадров с ведущими учебными заведениями зарубежных стран в управлении физической культурой и спортом участвуют также и другие государственные структуры: Министерство образования России, Министерство здравоохранения России, Министерство финансов России, Министерство экономического развития России, Министерство юстиции, Министерство труда России.

Информация о работе Государственные и общест-венные структуры управления физической культурой и спортом