Государственные и общест-венные структуры управления физической культурой и спортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 16:38, контрольная работа

Описание

Государство заинтересовано в развитии общественных начал управления в сфере физической культуры и спорта. Общественные организации обладают большими возможностями привлекать внебюджетные средства для развития физкультурно-спортивной инфраструктуры. Актуальной задачей становится формирование приоритетного отношения к сфере физической культуры и спорта по всем параметрам: политическим, экономическим, идеологическим.

Содержание

Введение
Государственные структуры управления физической культурой и спортом
Общественные организации управления физической культурой и спортом

Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

262.doc

— 71.00 Кб (Скачать документ)

    Минобразование  России совершенствует механизм использования  ведомственных спортивных баз для  подготовки сборных команд России, разрабатывает комплекс мер по расширению подготовки кадров в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального  образования в области физической культуры и спорта и реализует систему мер, предусматривающих систематическое, обязательное повышение квалификации работников сферы физической культуры и спорта. Минздрав России разрабатывает системы мер по развитию спортивной медицины. Минэкономразвития России участвует в разработке и реализации комплекса мер, направленных на создание современных, технически оснащённых спортивных баз и сооружений. Минюст России занимается подготовкой предложений по совершенствованию нормативной правовой базы развития физической культуры и спорта, а также подготовкой предложений по созданию условий для занятий физической культурой и спортом лицами, находящимися в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы Минюста России. Минтруд России участвует в разработке системы мероприятий, направленных на улучшение условий труда и мероприятий, направленных на социально-психологическую и физическую реабилитацию инвалидов и возврат их к трудовой деятельности. Государственные структуры выполняют также и другие функции управления физической культурой и спортом.

    Существует  также с 2002 года Совет при Президенте Российской Федерации по физической культуре и спорту. Созданы следующие комиссии и рабочие группы по основным направлениям развития физической культуры и спорта России:

  • комиссия по развитию массовой физической культуры и «спорта для всех»;
  • комиссия по выработке приоритетных направлений государственной политики в области физической культуры и спорта и стратегии развития спорта в Российской Федерации;
  • комиссия по развитию науки, образования и спортивной медицины;
  • комиссия по международной спортивной деятельности и развитию спортивной промышленности в Российской Федерации;
  • комиссия по финансово-экономической, материально-технической и инвестиционной политике в области физической культуры и спорта.
  • комиссия по совершенствованию нормативной правовой базы физической культуры и спорта;
  • комиссия по адаптивной физической культуре и поддержке спорта среди инвалидов;
  • комиссия по поддержке развития спорта среди ветеранов;
  • комиссия по взаимодействию с субъектами Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта в регионах;
  • рабочая группа по выдвижению г.Москвы кандидатом на проведение Олимпийских игр, других международных соревнований и созданию научно-образовательного и спортивного центра в г.Москве;
  • рабочая группа по разработке проекта Всероссийской спортивной лотереи и привлечению бюджетных средств в сферу физической культуры и спорта;
  • рабочая группа по разработке мер социальной поддержки ветеранов спорта, тренеров и специалистов физической культуры;
  • рабочая группа по разработке системы мер эффективного использования спортивных сооружений, в том числе ведомственных;
  • рабочая группа по пропаганде спорта, здорового образа жизни и взаимодействию со средствами массовой информации;
  • рабочая группа по разработке системы мер развития детско-юношеского спорта;
  • рабочая группа по подготовке российских спортсменов к участию в Олимпиаде (в т.ч. Афины, Греция).

    В управлении физической культурой и  спортом участвуют также антидопинговый центр, который организует и проводит антидопинговый контроль, занимается медицинским обеспечением спортсменов.

    В субъектах Российской Федерации управление физической культурой и спортом осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ в данной сфере (краевой или областной комитет по физической культуре и спорту; комитет по туризму).

    Органы  власти субъектов РФ в области  физической культуры и спорта разрабатывают нормативные акты субъекта  РФ в данной сфере, а также осуществляют контроль за исполнением законодательства. Органы власти субъекта РФ формируют и осуществляют политику в области физической культуры и спорта на территории субъекта: утверждают в рамках закона «о региональном бюджете» расходы на физическую культуру и спорт и занимаются предоставлением налоговых и других льгот организациям, деятельность которых направлена на развитие физической культуры и спорта. Органы власти субъекта РФ также содействуют развитию производства товаров и услуг, обеспечивающих потребности в данной сфере. Органы власти субъектов РФ в области физической культуры и спорта проводят анализ состояния и эффективности использования спортивных сооружений в субъектах Российской Федерации; реализуют строительство на территории субъекта спортивных объектов и специальных школ и разрабатывают комплекс мер, направленных на создание современных, технически оснащённых спортивных баз и сооружений для подготовки спортсменов к соревнованиям.

    Органы  власти субъектов РФ в области  физической культуры и спорта могут  проводить анализ эффективности  функционирования органов управления физической культурой на региональном уровне и разрабатывать предложения, направленные на совершенствование структуры управления.

    Органы  власти субъектов РФ в области  физической культуры и спорта осуществляют на территории субъекта мониторинг физического  здоровья населения и физического  развития детей и молодёжи, совершенствуют физическое воспитание детей и молодёжи. В их компетенцию также входит организация системы подготовки и повышения квалификации специалистов физической культуры и спорта субъектов РФ.

    Органы  власти субъектов РФ в области  физической культуры и спорта осуществляют организацию информационного обеспечения в этой сфере: издание научной и учебной литературы по физической культуры и спорту; использование средств массовой информации в формировании у населения интереса к занятиям физической культурой и спортом и развитие просветительской деятельности, направленной на борьбу с применением допинга в спорте.

    Органы  власти субъектов РФ разрабатывают  и реализуют региональные программы, направленные на развитие физической культуры и спорта, в том числе  среди детей-сирот и инвалидов. Также эти органы разрабатывают меры по развитию национальных видов спорта и спортивного туризма; развитию спорта высших достижений и повышению качества спортивного резерва. В некоторых субъектах РФ созданы экспериментальные центры по разработке технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей физкультурно-профилактической работы среди молодёжи.

    Задачами  деятельности центров стало:

  • осуществление анализа наркоситуации в регионе;
  • создание новых привлекательных форм организации физкультурно-спортивной деятельности;
  • разработка инновационных проектов, методик и программ физкультурно-спортивной деятельности;
  • осуществление взаимодействия со всеми организациями, занимающимися досуговой деятельностью среди молодёжи;
  • подготовка методических материалов по использованию средств физической культуры и спорта в профилактике наркомании;
  • обобщение опыта профилактической работы;
  • проведение информационно-просветительской работы;
  • разработка технологий использования средств физической культуры и спорта в реабилитации наркозависимых.

    Наряду  с государственными структурами  в управлении спортом участвуют  и общественные организации. Такие  как, Олимпийский комитет России Паралимпийский комитет России, Сурдлимпийский комитет России, все российские физкультурно-спортивные общества, всероссийские федерации по видам спорта, общественно-государственное объединение «Юность», Российский студенческий спортивный союз.

    Олимпийский комитет России принимает участие  в разработке нормативных правовых актов, касающихся развития спорта высших достижений и спортивно-зрелищной индустрии. Олимпийский комитет России разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных на создание спортивных баз и сооружений для подготовки спортсменов к Олимпийским играм. Для обеспечения подготовки спортсменов высокого класса Олимпийский комитет России участвует в утверждении пакета положений по спортивной медицине. Также Олимпийский комитет России совместно с Госкомспортом России разрабатывает и утверждает Концепции и Свободный план подготовки спортсменов к Олимпийским играм; разрабатывает программы развития новых видов спорта, включаемых в программу Олимпийских игр и программу проведения Олимпийских игр.

    Паралимпийский  комитет и Сурдлимпийский  комитет  России участвуют в разработке рекомендаций по консолидации действий органов законодательной и исполнительной власти всех уровней и общественных спортивных объединений по развитию физической культуры и спорта. Паралимпийский комитет России и Сурдлимпийский комитет России разрабатывают и внедряют новые технологии, технические средства, формы и методы спортивной подготовки сборных команд России, а также программы проведения паралимпийских игр и других спортивных соревнований.

    Всероссийские Федерации по видам спорта разрабатывают  и развивают просветительскую деятельность, направленную на развитие физической культуры и спорта; на борьбу с применением допинга в спорте и развитие спорта высших достижений. Всероссийские Федерации по видам спорта разрабатывают долгосрочные программы создания новых центров и баз спортивной подготовки.

    В управлении физической культурой и  спортом участвуют также: в Центральном  Федеральном округе – центр организационно-методического  обеспечения физического воспитания; в Северо-Западном Федеральном округе–  Санкт-Петербургский научно-исследовательский  институт физической культуры; в Южном Федеральном округе – Кабардино-Балкарский филиал ВНИФК; в Уральском Федеральном округе – Центр диагностики и коррекции физического состояния детей и подростков г.Екатеринбург; в Сибирском Федеральном округе – филиал РГАФК в г.Иркутске. Основной задачей базовых центров является разработка методических рекомендаций по осуществлению мониторинга с учётом климатических и экологических условий, обучение персонала созданию базы данных состояния физического здоровья, сбор данных и составление аналитического отчёта о состоянии физического здоровья в своих округах, разрабатывают  учебную и учебно-методическую литературу для общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.

    Существует  туристско-спортивный союз России, который разрабатывает  меры по развитию спортивного туризма, участвует в проведении спортивных походов, экспедиций и соревнований; участвует в разработке Концепции развития спортивно-оздоровительного туризма и создании нормативной базы спортивного туризма.

    Всероссийское физкультурно-спортивные общества разрабатывают  и реализуют предложения по развитию спорта высших достижений и профессионального  спорта, повышению качества подготовки спортивного резерва; участвуют  в проведении спортивных соревнований и мероприятий и совершенствовании нормативно-правовой базы.

 

     Заключение 

    В настоящее время система управления физической культурой и спортом  в России не является оптимальной  как на федеральном, так и на региональном уровне. Недостаточно используются возможности  общественных физкультурно-спортивных объединений. Нормативно-правовая база в сфере физической культуры и спорта не позволяет осуществить в полном объёме конституционное право каждого гражданина России на занятие физической культурой и спортом, обеспечить полноценное становление и развитие профессионального спорта.

    Приоритетными направлениями работы в сфере  физической культуры и спорта является совершенствование правовой нормативной  базы развития спорта в Российской Федерации, а также продолжение  реформы системы управления физической культурой и спортом в рамках административной реформы. Необходимо совершенствование системы управления и организации физической культуры и спорта; разработка новых организационно-управленческих решений, направленных на создание эффективной системы. Необходима более чёткая межведомственная и межрегиональная консолидация действий органов государственной власти и общественных организаций.

    Предполагается  также создание и развитие специализированных структур, обеспечивающих и поддерживающих профессиональную деятельность спортсменов (их комплексное, организационное, методическое, консультационное, медицинское и иное обслуживание).

    Необходимо  усиление роли Российской Федерации  и субъектов Российской Федерации  в вопросах регулирования и управления физической культурой и спортом.

 

     Список литературы 

  1. А.В. Пикулькин. Система государственного управления.:учебник  для ВУЗов. 2000.
  2. Государственное  и муниципальное управление. Учебное пособие под редакцией А.Я. Пономарёва. 2002.
  3. Государственное и муниципальное управление. Справочник под редакцией Н.И. Глазуновой, 2002.

    Периодическая литература

  1. Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика, 2003.
  2. Теория и практика физической культуры, 2003.

Информация о работе Государственные и общест-венные структуры управления физической культурой и спортом