Государственное устройство Нидерландов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 16:53, реферат

Описание

По форме государственно-территориального устройства Нидерланды — децентрализованное унитарное государство. Власть распределена по трем административным уровням: государство, провинции и муниципалитеты. Государство выполняет работу на национальном уровне. Провинции и муниципалитеты являются децентрализованными субъектами власти. Кроме того, существуют советы по управлению водным хозяйством, обладающие функциональной компетенцией.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа Нидерланды.docx

— 93.05 Кб (Скачать документ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО НИДЕРЛАНДОВ

По форме государственно-территориального устройства Нидерланды — децентрализованное унитарное государство. Власть распределена по трем административным уровням: государство, провинции и муниципалитеты. Государство  выполняет работу на национальном уровне. Провинции и муниципалитеты являются децентрализованными субъектами власти. Кроме того, существуют советы по управлению водным хозяйством, обладающие функциональной компетенцией. Провинции и муниципалитеты могут самостоятельно принимать  постановления по делам, которые  относятся к их компетенции. Эти  постановления не должны противоречить  существующему законодательству на центральном уровне, или, если речь идет о муниципалитетах, не должны противоречить  постановлениям, действующим в соответствующей  провинции. Провинции и муниципалитеты обязаны сотрудничать при выполнении постановлений национальных государственных  органов.  
 
Источниками доходов для провинций и муниципалитетов являются собственные доходы и выплаты со стороны государства. Как правило, денежные средства поступают от центральных властей в виде специальных выплат, которые сопровождаются предписаниями относительно того, как они должны быть израсходованы. Кроме того, провинции и муниципалитеты получают общие средства из провинциального и, соответственно, муниципального фонда. Муниципалитеты получают собственные доходы, в частности, в виде налогов на недвижимость, (канцелярских) сборов и пошлин. Они имеют также право сами вводить налоговое обложение, например, туристский налог и налог на собак.

Нидерланды делятся  на 12 провинций: Дренте, Флеволанд, Фрисландия, Гелдерланд, Гронинген, Лимбург, Северный Брабант, Северная Голландия, Овер-Эйссел, Утрехт, Зеландия, Южная Голландия. В функции провинциальных властей входит охрана окружающей среды, планировка пространства, энергетическое обеспечение, социальное обеспечение, спорт и культура.  
 
Руководство в каждой провинции осуществляется провинциальными штатами, коллегией депутатов провинциальных штатов и королевским комиссаром. Депутаты провинциальных штатов выбираются прямым голосованием граждан-жителей данной провинции, имеющих право голоса. Срок полномочий депутатов – четыре года. Провинциальные штаты назначают из числа своих членов правление провинции, так называемую коллегию депутатов, срок полномочий которой также четыре года. Королевский комиссар, назначаемый правительством на срок шесть лет, является одновременно председателем как коллегии депутатов, так и провинциальных штатов. По вопросу о назначении Королевских комиссаров к Нидерландам выдвигается много претензий со стороны международных организаций, в частности, Совета Европы, который считает такой порядок недемократичным и призывают голландцев перейти к выборной системе.  
 
В Нидерландах насчитывается 478 муниципалитетов. Их число уменьшается, так как государство стремится повысить эффективность административного управления посредством реорганизации муниципалитетов, чаще всего простого объединения. На муниципалитеты возлагаются обязанности в области водного хозяйства и транспорта, жилищного обеспечения, руководства общеобразовательными учреждениями, в области общественного благосостояния и здравоохранения, культуры, спорта и отдыха.  
Муниципалитетом управляет муниципальный совет, магистрат (коллегией бургомистра и советников) и бургомистр. Муниципальный совет избирается на четыре года прямым голосованием, в котором могут принимать участие все имеющие право голоса жители, относящиеся к данному муниципалитету. В этих выборах имеют право участвовать также и иностранцы, легально проживающие в Нидерландах не менее пяти лет.  
Лица, имеющие гражданство одной из стран-членов Европейского Союза, могут участвовать в муниципальных выборах сразу же после своего переезда на жительство в Нидерланды.  
Муниципальный совет назначает из своего состава нескольких членов в качестве советников (членов магистрата). Бургомистр назначается на должность на срок в шесть лет правительством по предложению Королевского комиссара. Бургомистр и советники совместно формируют правление муниципалитета. Магистрат выполняет решения центральных и провинциальных органов власти, которые имеют отношение к данному муниципалитету. 
 
Официальной столицей Нидерландов считается Амстердам, но правительство, парламент, иностранные представительства имеют постоянную резиденцию в Гааге. Другие крупные города: Роттердам (592 тыс.чел.), Утрехт (233 тыс.), Эйндховен и Тилбург (по 200 тыс.чел.). 
 
В Карибском море, севернее Венесуэлы расположены Нидерландские Антильские острова, в состав которых входят острова: Бонайре, Кюрасао, Саба, Синт-Эстатиус и части острова Сен-Мартен. общая территория составляет 800 кв.км, население - 194 тыс. человек. Официальный язык – нидерландский. Административный центр - г. Виллемстад. Административные отношения между Нидерландами и Нидерландскими Антильскими островами и Арубой определяются Статутом Королевства Нидерландов. Этот Статут (1954 г.) является основополагающим документом, регламентирующим государственное устройство. Он определяет, что Нидерланды, Нидерландские Антильские острова и Аруба являются равноправными странами-партнерами в рамках Королевского Союза. Каждая из частей Королевства обладает собственными автономными правомочиями, в которые не входят отдельные правомочия, находящиеся в компетенции Королевства.  
 
Так, Королевство, обеспечивает сохранение независимости, оборону, занимается вопросами отношений с иностранными государствами. Также в компетенцию Королевства входит соблюдение основных прав и свобод человека, защита правовых норм и обеспечение надлежащего управления. Общегосударственное законодательство применяется только в тех случаях, когда то или иное правило действительно как на территории Нидерландов (европейской части Королевства), так и на территории Антильских островов и Арубы. Договоры заключаются от имени всего Королевства, но они могут действовать также и на территории лишь одной или двух стран, входящих в Королевство. Та или иная страна привлекается к заключению договора только тогда, когда данный договор касается именно этой страны.  
 
Главой Королевства является Королева. Она осуществляет правление в каждой из стран Королевства. Королеву на Нидерландских Антильских островах и на Арубе представляют губернаторы. Нидерландский Совет министров, дополненный полномочными министрами заморских территорий, действует в качестве Совета министров Королевства. Общегосударственная законодательная деятельность осуществляется Королевским правительством во взаимодействии с Генеральными Штатами. Другими общегосударственными органами являются Верховный Суд Королевства и Государственный Совет. 
 
Государственное устройство Нидерландских Антильских островов регулируется – Государственным Уложением Нидерландских Антильских островов. Согласно этому документу представительным органом островов является Законодательное собрание, которое избирается на 4 года в составе 22 членов (14 - от острова Кюрасао, 3 - от острова Бонайре, 5 - от островов Саба, Синт-Эстатиус и Сен-Мартен). Исполнительная власть осуществляется губернатором совместно с Консультативным советом и Советом министров, в состав которого входят не более 10 человек. На каждой островной территории государственные органы представлены вице-губернатором, советом и правительством. Структура государственного управления на острове Аруба построена таким же образом, как и на Нидерландских Антильских островах. Законодательная власть осуществляется Законодательным собранием, исполнительная – губернатором и правительством.

 

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА  НИДЕРЛАНДОВ

Партийно-политическая система Нидерландов характеризуется  высокой степенью стабильности и  консенсуса. Крупных партий насчитывается 16; 7 из них в последние 20 лет были хотя бы раз представлены в парламенте.  
В Нидерландах большое количество политических партий, что связано, в частности, с низким избирательным барьером в рамках системы пропорционального представительства. 
Крупнейшая политическая партия страны – Христианско-демократический призыв. Образована в 1980 г. в результате объединения трех христианско-демократических партий: Католической народной, Антиреволюционной (протестантской) и Христианско-исторического союза (реформаторского). ХДП отстаивает традиционные ценности, частную собственность и свободное предпринимательство. Призывает к ограничению государственного вмешательства в экономике при продолжении активной социальной политики. Входит в международные объединения христианско-демократических партий и Европейскую народную партию. 
Праволиберальная партия Народная партия за свободу и демократию (НПСД) была образована в январе 1948 г. Партия выступает за развитие свободного рынка, сокращение государственного вмешательства в экономику и поддержку свободного предпринимательства. Входит в международное и европейское объединения либеральных партий.

«Демократы-66» –  леволиберальная политическая партия, созданная в октябре 1966 г. Выступает  с позиций социального либерализма  и радикальной демократии. Партия призывает к проведению политических реформ, к сочетанию либеральных  принципов индивидуальной свободы  с активной социальной политикой  и солидарностью.  
 
Социал-демократическая партия - партия труда (ПТ), которая оформилась в феврале 1946 г., выступает за проведение прогрессивных реформ конституционными методами, расширение социальной политики государства с целью обеспечить большее социальное, политическое и экономическое равноправие всех граждан. В настоящее время начала пересматривать прежние позиции в пользу усиления государственного регулирования.  
 
В результате объединения небольших левых организаций в 1989 г. возникла партия «Зеленые левые». Политическая партия, выступавшая под лозунгами социализма, пацифизма и защиты окружающей среды. Политической партии радикалов (основанной в 1968 г.), Пацифистской социалистической партии (образованной в 1958 г.), Коммунистической партии Нидерландов (основанной в 1918 г.) и Евангелической народной партии (созданной в 1981 г.). О своей приверженности леволиберальным принципам, в частности принципу «мультикультурного» общества в 2004 г. заявило руководство партии. 
 
В 2001 г. в результате объединения Реформистской политической федерации и Реформистского политического союза был основан Христианский союз (ХС). Придерживается консервативной позиции по вопросам абортов, эвтаназии и гомосексуальных браков, при этом выступает с социал-демократических позиций в вопросах экономики и защиты окружающей среды. 
 
Помимо основных политических партий, в Нидерландах действуют местные Фризская национальная партия, Партия Нового Лимбурга, Партия Севера; «Интернациональные социалисты», Социалистическая рабочая; а также: Альянс за обновление и демократию; «Жизнеспособные Нидерланды», «Устойчивые Нидерланды», Гуманистическая партия и др. 
 
Особенность Нидерландов - постоянное отсутствие у какой-либо одной партии абсолютного парламентского большинства, обусловливающее создание коалиционных правительств. Они включают обычно 2, реже 3 партии.  
 
Партии, составляющие коалиции, далеко не всегда близки друг другу по политической ориентации. Но национальная традиция консенсуса, умение уважать разные интересы и увязывать их в переговорном процессе, каким бы трудным он ни был, позволяли создавать устойчивые и работоспособные правительства. Исключением стал Список Пима Фортейна – правая организация, выступающая против иммиграции. Основана в 2002 г. убитым вскоре правоэкстремистским политиком П. Фортейном под лозунгами прекращения притока иммигрантов, «не интегрирующихся» в нидерландскую культуру (особенно мусульман), более решительной борьбы с преступностью, сокращения бюрократии в государственном управлении, улучшения работы школ и медицинских учреждений. На выборах 2002 г. партия добилась крупного успеха, став второй по величине политической силой страны. На выборах 2003 г. партия смогла получить лишь 5,7% голосов. В 2004 между депутатами партии и руководством организации произошел раскол. 
 
Что касается финансирования партий, то они должны сами обеспечивать свое финансирование. Их доходы определяются взносами, которые платят их члены. Иногда партии получают дарственные взносы со стороны предпринимателей. Информация об этих взносах должна предаваться гласности. Политические партии получают субсидию от государства, предназначенную для финансирования трех специальных видов деятельности: научно-исследовательские бюро, которые публикуют научные журналы и организуют конгрессы; учебные и культурно-образовательные учреждения, в том числе для братских партий в Центральной и Восточной Европе; политические молодежные организации. 
 
На последних выборах 22 ноября 2006 г. в 150-местную вторую палату Генеральных штатов  прошли 10 партий. Ни одной из них не удалось набрать 76 голосов парламентского большинства, необходимых для формирования однопартийного правительства. 41 мандат достался партии Христианско-демократический призыв, 33 мандата – Партии труда и 25 мандатов – Социалистической партии. Правая Народная партия за свободу и демократию получила в голландском парламенте 22 места, ультраправая партия «За свободу» – 9 мест, «Зеленые левые» – 7 мест, Христианский союз – 6 мест, «Демократы-66» – 3 места, и по 2 мандата - Государственная реформатская партия и Партия защиты животных. 
 
По итогам выборов было сформировано и приведено к присяге в начале 2007 г. новое правительство Нидерландов. Королевой было подписано решение, предоставляющее отставку предыдущему кабинету и назначавшее новых министров и госсекретарей на их посты.  
 
Новый кабинет состоит из 16 министров и 11 госсекретарей. Кабинет имеет двух программных министров: министра по вопросам развития жилых районов и интеграции и министра по вопросам молодежи и семьи. Новый кабинет будет уделять больше внимания социальным вопросам и вопросам охраны окружающей среды.  
 
Важный элемент голландской общественной структуры - предпринимательские ассоциации. В Нидерландах их 4; крупнейшая - Союз нидерландских промышленников и работодателей (СНПР), в рамках которого в начале 1990-х гг. слились светский Союз предпринимателей (СНП) и Объединение христианских предпринимателей Нидерландов (ОХПН). Входящие в СНПР 150 предпринимательских объединений - более 25 тыс. компаний - охватывают практически всю национальную экономику. 
 
Мнение Союза учитывается при выработке государственных решений по основным вопросам экономической и социальной жизни, также организация непосредственно участвует в заключении коллективных договоров, регулирующих величину и движение заработной платы. Помимо СНПР, действуют Нидерландская сельскохозяйственная организация, Нидерландское торгово-промышленное сообщество и Нидерландское объединение производителей электронных и радиотоваров. 
 
Самая большая организация трудящихся Нидерландов – объединение нидерландских профсоюзов ОНП, которое включает 17 ассоциаций, 1,2 млн. членов. Второе по значению - Нидерландское национальное объединение профсоюзов, 11 ассоциаций, 359 тыс. членов. Организация менеджеров среднего и высшего звена, 150 ассоциаций, 25 тыс. членов. 
 
Вооружённые силы Нидерландов состоят из сухопутной армии, ВМФ и ВВС. С1996 г. служба осуществляется на контрактной основе. В 1995 г. были созданы объединённые немецко-голландские ВВС в 1996 г. оперативные соединения Королевского Военно-морского флота были объединены с бельгийскими под общим командованием военно-морского министра Бенилюкса.  
 
Вооруженные силы Нидерландов выполняют такие задачи: защита территориальной целостности собственной страны и стран-союзников, поддержание международного правопорядка и стабильности и оказание помощи гражданским властям в соблюдении законности, в устранении последствий стихийных бедствий и катастроф и в предоставлении гуманитарной помощи, как на национальном, так и на международном уровне. В частности, в последние годы все более важное место занимает урегулирование кризисных ситуаций, предоставление гуманитарной помощи и устранение последствий стихийных бедствий и катастроф. Ежегодно тысячи нидерландских военнослужащих принимают участие в миротворческих операциях в различных частях земного шара. Нидерландские вооруженные силы все теснее сотрудничают с вооруженными силами других стран. Затраты за оборону составляют, в среднем, 1,6% НВП.

 

ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ  ПОЛИТИКА НИДЕРЛАНДОВ 

Консенсус, прагматизм и исключительная терпимость голландцев постоянно проявляются во внутриполитическом курсе голландских правительств, в т.ч. и в последнее двадцатилетие. Нидерланды первыми на континенте восприняли идеи неолиберализма, перешли к практике тэтчеризма и рейганомики. Они также одними из первых отменили смертную казнь, приняли эффективные либеральные законы в области борьбы с наркоманией. В 2001 г. голландский парламент первым в Европе проголосовал за закон, разрешающий эвтаназию. 
 
Внешняя политика Нидерландов традиционно отражает их интересы как торговой нации, именно поэтому международная политика Нидерландов направлена на обеспечение нидерландских интересов и руководствуется стремлением к миру, свободе, всеобщему благосостоянию и международному правопорядку. Неотъемлемую часть этой политики составляет сотрудничество с развивающимися странами.  
 
Основное направление международной политики Нидерландов –деятельность в рамках международных организаций, таких как Организация Объединенных Наций (ООН), Европейский Союз (ЕС) и Организация Северо-Атлантического Пакта (НАТО). Нидерланды принимают участие в проводимых этими организациями операциях по поддержанию мира. Что касается двухсторонних контактов, здесь Нидерланды стремятся, в первую очередь, к поддержанию хороших отношений с соседними странами: с партнерами по Бенилюксу – Бельгией и Люксембургом, с Германией и Францией, с Великобританией и скандинавскими странами, а также с другими партнерами по ЕС и НАТО. Большое значение для Нидерландов имеют трансатлантические связи с США. Кроме того, Нидерланды ведут активную политику в Центральной и Восточной Европе, поддерживая осуществляемый в этих регионах переход к демократии и рыночной экономике.  
 
Являясь относительно малой страной с ярко выраженной международной ориентацией экономики, Нидерланды уже по одной этой причине придают очень большое значение хорошей организации международных отношений. 

Но не только собственные  интересы заставляют Нидерланды способствовать укреплению международного правопорядка и дальнейшему развитию международного права. В первую очередь демократии и прав человека, которым привержено нидерландское общество. В Нидерландах  находится большое число международных  организаций, таких как Международный  суд, Постоянный арбитражный суд, Югославский  трибунал, Организация по запрету  химического оружия и Международный  уголовный суд. 
 
Нидерланды стремятся к усилению роли Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) особенно в сфере предупреждения конфликтов, поддержания мира и защиты прав человека.  
 
Нидерланды – член НАТО, который представляет собой краеугольный камень нидерландской политики в сфере безопасности. Деятельность НАТО, направленная на обеспечение мира, безопасности и стабильности, началась в 1949 году. После окончания холодной войны изменение международной обстановки привело к изменению характера деятельности НАТО. Были заключены соглашения о сотрудничестве со странами Центральной и Восточной Европы. После террористических актов 11 сентября 2001 года НАТО стало уделять больше внимания борьбе с терроризмом.  
 
Создание в 1952 году Европейского сообщества угля и стали, позднее превратившегося в Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) было первым шагом на пути к Европейскому Союзу. В качестве соучредителя Нидерланды с самого начала внесли значительный вклад в создание этой организации. Нидерланды всегда были поборником единой Европы. Организация, подобная ЕС, которая руководствуется в своей деятельности не национальными, а общими интересами, обеспечивает определенную защиту от чрезмерного влияния крупных стран.  
 
Ориентированная на экспорт нидерландская экономика безусловно выигрывает от членства в ЕЭС/ЕС. Сельскохозяйственная и промышленная продукция легче находит свой путь к торговым партнерам в рамках Союза. Три четверти всего нидерландского экспорта направляется в другие страны ЕС. Нидерланды занимают в ЕС второе место после Франции по экспорту аграрной продукции.  
 
Для Нидерландов ЕС представляет собой структуру, обеспечивающую стабильность, демократическую форму правления и сохранение благосостояния. По мнению Нидерландов европейская интеграция является условием сохранения благосостояния и инструментом, призванным обеспечить стабильность жизненной сферы. 
 
Другим приоритетом в политике нидерландского правительства является внешняя политика ЕС. Нидерланды стремятся к тому, чтобы политика сообщества в вопросах международных отношений и безопасности и европейская политика в вопросах безопасности и обороны заняли более важное место в европейской повестке дня. 
 
Большая работа по различным направлениям проводится в ЕС уже сейчас: введение евро и последствия этой операции, координация социально-экономической политики, укрепление конкурентных позиций Европы, продолжение работы над формированием единой политики в отношении беженцев и мигрантов, реформирование европейских институтов и продолжение работы по формированию единой политики в области международных отношений и безопасности. 
 
Неотъемлемую часть международной политики представляет собой сотрудничество с развивающимися странами. Для обеспечения проведения этой политики в жизнь, назначен отдельный министр, работающий в рамках Министерства иностранных дел. Большая часть бюджета Министерства иностранных дел, а именно, 0,8% национального валового продукта (НВП), идет на оказание помощи развивающимся странам. В 2003 году это составило 3,8 миллиарда евро. Благодаря этому Нидерланды занимают высокое место в ряду стран-доноров. Нидерланды вместе с Данией занимают ведущее место в списке «наиболее дружественных» стран, определяемым Центром Глобального Развития в соответствии с критериями помощи развивающимся странам.  
 
Главной целью нидерландской политики по сотрудничеству с развивающимися странами является борьба с нищетой. Речь идет о повышении уровня жизни более чем 1,2 миллиарда человек, живущих ниже уровня бедности (с доходом ниже 1 доллара США в день). Ориентиры политики сотрудничества с развивающимися странами определяются в документе «Цели Тысячелетия», принятом в начале этого века Организацией Объединенных Наций. В этом документе говорится о том, чего хочет добиться мировое сообщество к 2015 году, в частности, сокращения наполовину числа людей, живущих в условиях крайней нищеты, и обеспечения получения всеми детьми начального образования. Нидерланды придают большое значение координации политики нашего государства, Европейского Союза и международных организаций, таких как Всемирный банк, не только в вопросах торговли и сельского хозяйства, но и по проблемам окружающей среды, вооружений, миграции и качества продуктов питания. 
 
Во внутренней политике Нидерланды уделяют большое внимание социальной сфере. Нидерландская социальная система стремится к обеспечению равных прав на участие в жизни общества. Отдельным группам общества, к которым, в частности, относятся люди пожилого возраста и инвалиды, семьи с низкими доходами, молодежь с недостаточным образованием, (этнические) меньшинства, бездомные и наркоманы, необходима помощь. Нидерландское государство кроме того стремится, обеспечить активное присутствие на рынке труда пожилых людей и людей, длительное время не имеющих работы, исходя как из социальных, так и экономических мотивов.  
 
Система субсидий и комплекс мероприятий, объединяющих обучение и создание рабочих мест используется для снижения безработицы среди молодежи. Можно перечислить еще много других примеров текущей социальной политики: государство стимулирует муниципалитеты резко увеличить количество мест в детских учреждениях с тем, чтобы дать возможность женщинам участвовать (или вернуться к участию) в трудовом процессе. Родители могут обращаться за помощью в воспитании детей, если они не могут решить возникающие у них проблемы самостоятельно или если возникает опасность отставания в развитии их ребенка по отношению к сверстникам.  
 
Лицам, долго не имеющим работы, оказывается помощь в случае различного рода проблем: от трудностей с возвращением задолженностей до проблем психического плана. В сфере социального обеспечения инвалидов государство приняло в апреле 2003 года Закон об одинаковом подходе, который предоставляет инвалидам защиту от дискриминации и возможность стать полноценными гражданами общества. Ответственность за обеспечение социального благосостояния лежит, главным образом, на муниципальных органах, которые в последнее время все больше склоняются к подходу, основывающемуся на территориальном делении муниципалитетов на микрорайоны. Это позволяет рассматривать социальные аспекты в интегральной связи с экономическими факторами. Цель такого подхода – формирование жизнеспособного общества, члены которого могут играть в нем активную роль.

 

Демократия  по-голландски

«Права человека», «свобода вероисповедания», «консенсус»  и многие другие истиннодемократические ценности приобретают в Нидерландах максимально концентрированное значение. Развитие демократии в Нидерландах всегда на пол-шага опережало Европу. Еще в 1848 году был совершен революционный акт – согласно новой Конституции исполнительная власть монарха во многом делегировалась кабинету министров, законодательные полномочия были переданы двухпалатному парламенту и того ранее – в 1815 году. Нидерланды стали первой конституционной монархией, отказавшейся от абсолютизма. Виллем ІІ, восседавший на троне в начале 19-го века, преподал урок самоотречения от власти во благо своего народа. Урок был усвоен и в дальнейшем монархами и парламентариями.

Королева  Нидерландов Беатрикс

Третью династию подряд королевская мантия украшает женские плечи. С 1980 года королевский  трон Нидерландов принадлежит королеве Беатрикс из династии Оранских-Нассау. Нидерландцы трепетно относятся к монаршей особе. 30 апреля, день восхождения на престол королевы Беатрикс, считается крупнейшим национальным праздником. Власть монарха в Нидерландах является номинальной, королева исполняет преимущественно представительские функции. К полномочиям королевы Нидерландовотносятся: назначение главы парламента (им становится лидер партии, завоевавшей большинство голосов на выборах); провозглашение тронной речи, определяющей вектор развития политической жизни Голландии на ближайшие годы; утверждение законопроектов; консультации с премьер-министром и другими высокопоставленными особами по вопросам экономики и культуры; представительские функции на мировой арене. Наследником голландского престола является сын королевы Беатрикс - принц Виллем-Александр.

Парламент и кабинет министров, премер-министр Балкененде

Законодательная власть в Нидерландах принадлежит Генеральным штатам(двухпалатному парламенту) и в значительно меньшей степени – правительству. Первая или верхняя палата парламента состоит из 75 депутатов и избирается на основе пропорционального представительства провинциальными парламентами сроком на шесть лет. Вторая палата, насчитывающая 150 депутатов, избирается прямым голосованием сроком на четыре года. Вторая палата является более значимой, именно в ее полномочия входит утверждение законопроектов и внесение поправок в конституцию. Первая палата ратифицирует принятые Второй палатой законопроекты. Любой законопроект должен быть одобрен обеими палатами, после чего он утверждается королевой.

Исполнительная  власть Нидерландов находится в ведении кабинета министровПремьер-министр формирует правительство на основе парламентского большинства. Практически ни одна партия не имела большинства голосов в парламенте, по этой причине правительство формируется на основе коалиционных соглашений. Премьер-министр координирует работу правительства, отвечает за обороноспособность, исполняет представительские функции.Правительство Нидерландов состоит из 16 министров, контролирующих исполнение законопроектов и деятельность муниципальных и провинциальных властей.  
Действующим премьер-министром Нидерландов является лидер 
либеральной Народной партии за свободу и демократию – Марк Рютте.

К Высшим коллегиям Нидерландов относится Государственный СоветСчетная палата и Национальный омбудсман (контролирующий взаимодействие органов власти и граждан государства).

Партийное разнообразие

Разнообразие  взглядов нидерландцев представлено множеством политических партий. Низкий избирательный барьер дает возможность многим партиям получить места в парламенте. Основными партиями Нидерландов является Христианско-демократический призывПартия трудаСоциалистическая партияПартия за свободу и демократию. Отличительной чертой партийной системы Нидерландов является высокий уровень консенсуса.

Демократия  по-голландски обеспечила гражданам страны тюльпанов и мельницвысочайший уровень жизни. Нидерланды являются либерально-демократическим флагманом Евросоюза.

Информация о работе Государственное устройство Нидерландов