Государственное устройство РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:08, контрольная работа

Описание

История существования государства свидетельствует о том, что во все века разные государства отличались друг от друга внутренним строением, т.е. способом территориального деления (административно- территориальные единицы, автономные политические образования, государственные образования, обладающие суверенитетом), а так же степенью централизации государственной власти (централизованные, децентрализованные, организованные по принципу демократического централизма).

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 107.50 Кб (Скачать документ)

      1.Государственное  устройство РФ 
 

      1.1.Понятие государственного устройства 

      История существования государства свидетельствует  о том, что во все века разные государства  отличались друг от друга внутренним строением, т.е. способом территориального деления (административно- территориальные единицы, автономные политические образования, государственные образования, обладающие суверенитетом), а так же степенью централизации государственной власти (централизованные, децентрализованные, организованные по принципу демократического централизма). Все выше перечисленные явления в современной юридической теории принято объединять в один термин – форма государственного устройства, под которой поднимается «территориальная организация государственной власти, соотношение государства как целого с его составными частями». 

      Форма государственного устройства входит в  состав формы государства, на ряду с  формой правления и политическим режимом. 

      Форма государственного устройства – национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами и государственной власти. Организация государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их разделение между составными частями государства. Форма государственного устройства показывает: 

    • Из каких  частей состоит внутренняя структура  государства;
    • Каково правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения их органов;
    • Как строятся отношения между центральными и местными государственными органами;
    • В какой государственной форме выражаются интересы каждой нации, проживающей на территории данного государства.
 
 

      При всем многообразии форм государственного устройства двумя основными среди них являются унитарная и федеративная. Третья форма государственного устройства – конфедерация, но на современной политической карте мира она почти не встречается. 

      При унитаризме все решения, как внутригосударственной, так и во внешней сфере являются прерогатива одной единой, центральной власти. 

      Федерализм  предполагает ту или иную степень самостоятельности национальных преобразований, входящих в состав единого государства. 

      Что же касается конфедерации, то речь в этом случае идет лишь о межгосударственных образованиях. Конфедерация государств не рассматривается, как внутренняя форма государственного устройства, потому что является союзом государств, объединением международно-правового характера с международным договором.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.2.Виды государственного устройства. 
 

      На  сегодняшний  день выработаны только две бесспорные формы государственного устройства – унитарная и федеративная. Традиционно конфедерацию и иные формы объединение государств рассматривают в рамках государственного устройства с оговоркой, что в их случаях речь идет не об устройстве государства, а о территориальной организации союза государств. Однако в последнее время появилась тенденция к выделению из формы государственного устройства форм международных объединений государств 

      Наиболее  распространенной формой государственного устройства являются унитарные государства. 

      
  1. Унитарное государство –  единое, централизованное государство, составные части которого не обладают суверенностью и представляют собой административно-территориальные образования. Они выделяются для удобств управления, а чаще складываются исторически. Центральная власть формирует местную власть передает ей часть полномочий (это необходимо, т.к. все вопросы не возможно решать в центре, без учета местной специфики).
 

      В унитарном государстве единая законодательная, исполнительная и судебная власть. Для него характерны наличие единого  законодательства и правовой системы, наличие единой системы налогообложения. В административно- территориальное образование назначается чиновник из центра, который отчитывается перед центральной властью (чаще – перед правительством). Кроме того, составные части унитарного государства не обладают государственным суверенитетом. Они не имеют своих самостоятельных воинских формирований, законодательных органов и других атрибутов государственности. 

      В демократических унитарных государствах развивается местное самоуправление. 

         
  1. Федеративное  государство. В отличие от унитарной, федеративную форму государственного устройства называют «сложной», поскольку федерация представляет собой союзное государство, части которого обладают признаками государственности. Федеративное государственное устройство является уникальным, так как, во-первых ,оно неоднородно, во-вторых, разнообразно. Это определяется многими факторами :различием национально-этническом составе населения, историческими процессами, географическим положением и др. Однако, не смотря на это можно выделить ряд признаков, которые характерны для большинства федераций:
  • Для федеративного государства характерно наличие двух систем власти: федеральной и субъектов федерации.
  • Внешним отличительным признаком ( и важнейшим ) является наличие двух систем органов власти: органы власти федерации в целом и органы власти субъектов федерации.
  • В зависимости от страны возможны отличия в системе судебной власти.
  • В федерации существуют две системы законодательства – федерального и субъектов федерации.
  • Субъекты федерации могут иметь также внешние признаки суверенитета ( герб, флаг ).
 

      Важнейший вопрос любой федерации – распределение  полномочий между федерацией и ее субъектами. Чаще федерация занимается обороной, иностранными делами, обеспечением безопасности, осуществляет денежное, валютное, таможенное регулирование. 

      Существует два вида федерации: национальная и территориальная. Основное различие между территориальной и национальной федерацией состоит в различной степени суверенности их субъектов. Центральная власть в территориальных федерациях обладает верховенством по отношению к высшим государственным органам членов федерации. Национальное государство ограничивается суверенитетом национальных государственных образований. Общенациональная государственная власть осуществляет лишь координацию интересов субъектов федерации, обеспечивая их наиболее оптимальную внутреннюю и внешнюю деятельность. Субъекты национальной федерации в сфере международных отношений могут устанавливать дипломатические отношения с любым государством мирового сообщества, заключая политические, экономические и другие договоры. Национальный признак придает федерации такие особенности, которые не могут быть присущи территориальному федеральному государственному устройству. 

      Итак, можно выделить признаки как территориальной, так и национальной федерации. 
 
 
 
 

      Территориальная: 

      
  1. государственные образования, составляющие данный вид  федерации, не являются суверенными  образованиями;
  2. субъекты лишены конституции права прямого представительства в международных отношениях;
  3. установлен запрет одностороннего выхода из союза;
  4. управление вооруженными силами осуществляется федеральными органами.

      Примером  территориальной федерации являются США, Мексика и Германия. 

      Национальная.

  1. субъекты – национально – государственные образования;
  2. субъекты федерации объединяются согласно принципу добровольности;
  3. гарантированность суверенитета больших и малых наций;
  4. утверждение права на самоопределение.
 

      В настоящее время национальной федерацией является Индия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.Представительство  и его виды. 

      
    1. Понятие и значение представительства.
 

      Под представительством понимается совершение одним лицом, представителем, в пределах имеющихся у него полномочий сделок и иных юридических действий от имени  и в интересах другого лица, представляемого.  

      Потребность в представительстве возникает тогда, когда сам представляемый в силу закона ( например, из-за отсутствия дееспособности ) или конкретных жизненных  обстоятельств ( например, из-за болезни, командировки, занятости ) не может лично осуществлять свои права и обязанности, но часто к услугам представителей прибегают ради того, чтобы воспользоваться специальными знаниями и опытом представителя, с экономить время и средства и т.п. 

      С помощью представительства могут  осуществляться не только имущественные, но и некоторые личные не имущественные права, однако не допускается совершение через представителей сделок, которые по своему характеру могут быть совершены только лично, а также других сделок в случаях, предусмотренных законом ( например, только лично можно составить завещание, заключить договор пожизненного содержания и др.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Виды  представительства.
 
      
  • Представительство, основанное на административном акте, т.е. представительство, при котором представитель обязуется действовать от имени представляемого в силу административного распоряжения последнего. Чаще всего оно имеет место тогда, когда орган юридического лица издает приказ о назначении работника на должность, связанную с осуществлением определенных представительских функций, например, представительством в суде, составлением юридических актов, заключением сделок и т.д. полномочия представителя в этом случае определяются изданным административным актом, либо следует из должностной инструкции работника, либо явствует из обстановки, в которой действует представитель ( продавец, кассир, приемщик заказов и т.п. ). К такому виду представительства следует отнести и такое представительство, которое основано на членстве в кооперативной или общественной организации.
 
      
  • Представительство, основанное на законе, т.е. отношения, возникшие по прямому указанию закона. Так, законными представителями малолетних детей являются родители, полномочия которых основываются на фактах материнства и отцовства. Такую же роль играют усыновление, усыновление опеки и ряд других юридических факторов, с которым закон связывает возникновение представительства. Особенностями данного вида представительства является то, во-первых, что оно возникает независимо от волеизъявления представляемого и, во-вторых, что полномочия представителя непосредственно определены законом.
 
      
  • Представительство, основанное на договоре, в отличие от двух рассмотренных видов обязательного представительства, является представительством добровольным, т.е. оно возникает по воле представляемого, который определяет не только фигуру представителя, но и его полномочие. Кроме того, на совершение юридических действий от имени представляемого требуется согласие самого представителя. Между представляемым и представителем заключается договор, определяющий их внутренние взаимоотношения ( обычно договор поручения ).
 
      
  • Статья 184 Гражданского кодекса вводит новый  для нашего гражданского права вид  представительства, коммерческое представительство. Коммерческий представитель – всегда предприниматель, который совершает постоянно и самостоятельно от имени предпринимателей сделки. С учетом соответствующего обстоятельства создана конструкция представительства, существенно отличающаяся от традиционной. Одна из особенностей правового режима, установленного для этого вида представительства, состоит в том, что коммерческий представитель вправе заключать помимо обычных также сделки, которые никто иной, кроме него, совершать не может.

Информация о работе Государственное устройство РФ