Государственная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 08:21, реферат

Описание

Государственная служба появилась в системе социальных отношений как необходимое условие для нормальной жизнедеятельности общества и как средство обеспечения других видов социальной деятельности, прежде всего производства, обеспечения производства главным образом в интеллектуальном отношении. Недаром долгое время под службой вообще понималась сфера умственного труда. Однако в настоящее время такой тезис отвергается в качестве критерия для отграничения службы от других видов социальной деятельности.

Содержание

1. Понятие. 3
2. Виды. 6
3. Принципы государственной службы. 7
4. Список литературы. 15

Работа состоит из  1 файл

сделала 1.docx

— 33.27 Кб (Скачать документ)

     Принцип единства системы  государственной  власти, разграничения  предметов ведения  между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Государственная служба представляет собой множество государственных должностей, учреждаемых в единой системе органов государственной власти. Этот принцип непосредственно вытекает из федеративного устройства страны. Федеральная государственная служба находится в ведении Российской Федерации, а государственная служба субъектов Федерации - в совместном ведении РФ и ее субъектов.

     Принцип разделения законодательной, исполнительной и  судебной власти. В соответствии с закрепленным в ст. 10 Конституции РФ принципом разделения властей дифференцируется государственная служба в органах представительной, исполнительной и судебной властей.

Каждый  вид государственной службы, осуществляющий одну из трех функций государственной  власти, взаимодействует с другими  государственными органами, и при  этом они ограничивают и уравновешивают друг друга.

     Принцип равного доступа  граждан к государственной  службе в соответствии со способностями  и профессиональной подготовкой. Закрепленное в ч. 4 ст. 32 Конституции РФ положение соответствует п. "с" ст. 25 Международного пакта о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966т. (вступил в силу 23 марта 1976 г.), в соответствии, с которым каждый гражданин должен без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе. Из этого вытекает, что при поступлении и прохождении государственной службы запрещена всякая дискриминация по признакам пола, социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Однако  совершенно ясно, что государственным  служащим может быть лишь гражданин, способный по состоянию здоровья и своим деловым качествам  профессионально обеспечивать выполнение функций, возложенных на соответствующий  государственный орган. Претенденту  необходимо иметь образование и  подготовку, соответствующие содержанию и объему полномочий по должности. При  этом принцип равнодоступности к  государственной службе реализуется  посредством участия граждан  в конкурсе на вакантные государственные  должности государственной службы.

     Принцип обязательности для  государственных  служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством  РФ. Другое название - принцип подконтрольности и подотчетности государственных органов и деятельности государственных служащих. Этот принцип определяет следующие важнейшие положения:

во-первых, принятые вышестоящими государственными органами и руководителями решения  обязательны для исполнения нижестоящими государственными служащими;

во-вторых, эти решения должны быть законными, т.е. принятыми специальными субъектами в пределах их компетенции и полномочий и должны не противоречить закона. Данный принцип способствует обеспечению  нормальной деятельности государственных  органов с учетом построения всего  государственного аппарата на традиционных принципах организации управления: иерархичность структуры; разделение и четкое определение компетенции  государственных органов; фиксирование полномочий, прав, обязанностей и ответственности  государственных служащих; взаимосвязь  отраслевого и межотраслевого начал  в государственном управлении; сочетание  коллегиальности и единоначалия.

     Принцип единства основных требований, предъявляемых к  государственной  службе. Основные требования являются едиными и для федеральной государственной службы, и для государственной службы субъектов РФ, а также и для специальных видов государственной службы. Принцип единства основных требований осуществляется посредством системного регулирования государственной службы и согласования статусов государственных должностей, последовательности взаимосвязей процедур функционирования всех элементов института государственной службы. В Российской Федерации устанавливаются единая классификация государственных должностей, квалификационные разряды государственных служащих, единые права и обязанности (при различии служебных полномочий), единый порядок прохождения государственной службы и т.д. Принцип единства требований обеспечивает независимость государственной службы от структурных и иных перестроек в системе органов власти.

     Принцип профессионализма и  компетенции государственных  служащих. Профессия является родом деятельности, занятий человека, который владеет комплексом специальных знаний и практических навыков, приобретенных в результате углубленной общей и специальной подготовки, а также опыта работы. Профессионализм представляет собой глубокое и всестороннее знание и владение практическими навыками в определенной области общественно полезной деятельности. Деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов следует считать высококвалифицированной профессией, имеющей значение для всего государства и требующей особого мастерства, приобретаемого и поддерживаемого в результате систематического и непрерывного образования.

     Компетентность  в отличие от профессионализма - понятие более динамическое; это  практическая реализация профессиональных способностей и деловых качеств  работника; она выражается, прежде всего, в качественном осуществлении полномочий. Можно сказать, что компетентность служащих - это обладание знаниями о предмете собственной государственно-служебной деятельности. Принцип профессионализма и компетенции государственных служащих является ведущим началом организации и функционирования государственной службы в вопросах подбора, расстановки и перемещения кадров государственных служащих.

     Принцип гласности в осуществлении  государственной  службы. В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, ели иное не предусмотрено законом. Однако государственный служащий обязан хранить государственную и иную охраняемую законом тайну и не разглашать служебную информацию.

     Принцип ответственности  государственных  служащих за подготавливаемые и принимаемые  решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных  обязанностей. Данный принцип призван стимулировать добросовестное и правильное выполнение служащими своих служебных обязанностей, невыполнение или ненадлежащее выполнение которых обязательно должно сопровождаться применением мер ответственности. Подготовка или принятие некачественного решения является частным случаем ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, образует состав должностного проступка и влечет применение дисциплинарных взысканий.

     Принцип внепартийности государственной службы, отделения религиозных объединений от государства. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Государственные служащие руководствуются законодательством РФ и не связаны при исполнении должностных обязанностей решениями партий, политических движений и иных общественных объединений.

     Вместе  с тем государственные служащие пользуются свободой совести, свободой исповедовать любую религию или  не исповедовать никакой, свободой принадлежности к политическим партиям. Однако государственным  служащим запрещено официально или  публично демонстрировать свою принадлежность к указанным партиям, движениям, объединениям. Государственные служащие должны быть независимы от них.

Принцип стабильности кадров государственных  служащих в государственных органах. Он выражается в устойчивости профессионального положения государственного служащего и преемственности в проведении государственной кадровой политики.5

     Помимо  Закрепленных в ст. 5 Федерального закона "Об основах государственной службы РФ" нормативно и теоретически выделяют и другие принципы государственной  службы. Все принципы государственной  службы тесно взаимосвязаны и  призваны действовать в системе: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается  на выполнении остальных принципов. Принципы государственной службы являются важнейшей основой разработки и  реализации государственной кадровой политики

 

  1. Список  литературы.
  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 31 ИЮЛЯ 1995 № 119-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  2. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Часть 1/ А. П. Алехин – М: 1994.
  3. Бахрах Д. Н. Административное право России: учебник/ Д. Н. Бахрах. – М.: Эскимо, 2008. – 528с.
  4. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права: Учебник/ М.Н. Марченко—       М: Проспект, 2001. - с. 661
  5. Чаннов С.Е. Правовой статус должностного лица органов государственной власти и местного самоуправления / С. Е. Чаннов - Саратов, 2000.

Информация о работе Государственная служба