Деятельность органов внутренних дел и ее роль в предотвращении и пресечении правонарушений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 18:28, курсовая работа

Описание

Нормативно-правовую базу данной работы составили международно-правовые акты, Конституция РФ, федеральное законодательство, касающееся правового положения деятельности органов внутренних дел, действующее законодательство РФ и ведомственные правовые акты, регулирующие применение указанными органами мер административного пресечения и средств предупреждения правонарушений и иных общественно опасных действий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Понятие и виды административно-правовых мер предупреждения правонарушений и иных общественно опасных действий. Применение их в деятельности органов внутренних дел……………………………………. 4
2. Меры административного пресечения, применяемые органами внутренних дел……………………………………………………………………………. 12
Заключение………………………………………………………………….. 20
Список использованной литературы……………………………………… 21

Работа состоит из  1 файл

АД ОВД (Курсовая).docx

— 39.67 Кб (Скачать документ)

      На  вооружении полиции имеются различные специальные средства (резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, светозвуковые средства, отвлекающего воздействия, средства разрушения преград, средства принудительной остановки транспорта, водометы и бронемашины, резиновые пули, специальные окрашивающие средства, служебные собаки), которые могут применяться работниками полиции в установленных законом случаях.

        В настоящее вреfмя на вооружении органов внутренних дел имеются несколько модификаций резиновых палок (ПР-73, ПР-89, ПР-90 и др.), которые предназначены для применения в различных условиях сотрудниками разных подразделений органов внутренних дел: патрульно-постовой службы полиции, в том числе отрядов полиции особого назначения, Госавтоинспекции, участковыми уполномоченными полиции и др.

      Резиновые палки могут применяться в  следующих случаях:

      для отражения нападения на граждан  и сотрудников полиции;

      для пресечения оказываемого сотруднику полиции сопротивления;

      для пресечения массовых беспорядков и  групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи и организаций.

      При применении резиновой палки запрещается  нанесение ударов по голове, шее, ключичной  области, животу и половым органам. Следует оговориться, что эти  ограничения распространяются лишь на инициативный, наступательный характер применения палки сотрудником полиции. Если же палка используется в качестве средства защиты в состоянии необходимой обороны, то удары могут наноситься по усмотрению защищающегося в зависимости от характера и степени опасности нападения, сил и возможностей сотрудника полиции по отражению посягательств. В этих условиях удары могут наноситься, в том числе по голове, шее, в живот и т.д. При этом должны учитываться все обстоятельства, влияющие на реальное соотношение сил посягающей и защищающейся сторон (количество посягавших и оборонявшихся сотрудников полиции, возраст, физическое развитие, наличие оружия, место и время посягательства и т.д.). При совершении посягательства группой лиц обороняющийся сотрудник полиции вправе применить к любому из нападающих такие меры защиты, которые определяются опасностью и характером действий всей группы.

      Весьма  широк спектр находящихся в распоряжении органов внутренних дел специальных  средств, содержащих слезоточивые вещества: ручные газовые гранаты "Черемуха-6", "Черемуха-12" и другие их модификации, ручная аэрозольная граната, граната  слезоточивого действия для подствольного  гранатомета, патроны с газовыми гранатами "Черемуха-7", "Сирень-7", аэрозольная упаковка "Черемуха-10", ранцевый жидкостный аппарат, пистолет газовый с боеприпасами. Слезоточивый газ может применяться в следующих  случаях:

      для отражения нападения на граждан  и сотрудников полиции;

      для пресечения оказываемого сотруднику полиции сопротивления;

      для задержания лиц, в отношении которых  имеются достаточные основания  полагать, что они намерены оказать  вооруженное сопротивление;

      для пресечения массовых беспорядков и  групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи и организаций.

      Запрещается прицельная стрельба по правонарушителям, повторное применение слезоточивого  газа в пределах зоны поражения в  период его действия.

      Некоторые виды специальных средств, содержащих слезоточивые вещества (например, "Черемуха-12", "Сирень-12"), разрешается применять  только на открытой местности.

      Наручники (БР, БР-С, БКС-1, БОС), применяются:

      для пресечения оказываемого сотруднику полиции сопротивления;

      для задержания лица, застигнутого при  совершении преступления против жизни, здоровья или собственности и  пытающегося скрыться;

      для доставления задерживаемых лиц  в полицию, конвоирования и охраны задержанных, а также лиц, подвергнутых административному аресту и заключенных под стражу, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе, или оказывают противодействие сотруднику полиции.

      При отсутствии наручников сотрудник полиции вправе использовать подручные средства связывания. Цель применения наручников заключается в ограничении противоправных или опасных действий нарушителя. Ни закон, ни какой-либо иной нормативный акт не детализируют порядок их применения. Требуется лишь периодическая (не реже одного раза в два часа) проверка состояния фиксации замков. Такая проверка проводится с целью установить, не расстегнулись ли замки или, наоборот, не затянуты ли они чрезмерно, что может привести к травме рук. Само название "наручники" говорит о том, что их следует застегивать на руках. На практике иногда человека пристегивают к каким-либо предметам (батарее отопления, дереву), надевают их на ноги, пристегивают ногу к руке или даже разные руки и ноги за спиной. Такие формы использования наручников антигуманны и должны расцениваться, по общему правилу, как превышение должностных полномочий. Некоторые сотрудники полиции оправдывают такие формы фиксации необходимостью эффективного пресечения буйства и бесчинства задержанных. Однако и к таким гражданам надо применять обычные способы силового сдерживания. Представляется, что наручники различных модификаций должны служить лишь составной частью группы спецсредств, стесняющих свободу действий человека (средства связывания, смирительная рубашка, ловчая сеть и т.п.).

      Срок  применения наручников Законом не ограничен, хотя согласно некоторым ведомственным  нормативным актам он составляет два часа.

      Юридическая фиксация факта применения наручников предусмотрена установленными формами  правоприменительных актов. Так, в  протоколе об административном задержании указываются факт применения наручников, время их надевания и снятия. При  этом следует непременно указывать  основания, которые послужили причиной применения наручников.

      Средства  принудительной остановки транспорта ("Еж", "Диана", "Гарпун" и др.) применяется для остановки  транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции остановиться.

      Действия  водителя, не выполнившего требование сотрудника полиции остановиться, квалифицируются по ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ как невыполнение водителями законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства. Средства принудительной остановки транспорта могут быть применены после невыполнения однократного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства. В случае, когда водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника полиции остановиться, возможно применение огнестрельного оружия для остановки транспортного средства путем его повреждения.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Итак, правильное внедрение способа принуждения  органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений. Принуждение в сфере управленческой деятельности ориентировано к тому, чтоб обеспечить:

      -правомерность  поведения участников управленческих  отношений;

      -функционирование  и защиту такового режима, при  котором бы неукоснительно выполнялись  правовые предписания;

      -существования  устойчивой системы управленческих  отношений, базирующихся на основах  законности.

      В силу того, что административно-правовое принуждение представляет собой  предмет неизменной правовой дискуссии, основанной на обилии трактовок его  определения, имеющих свои индивидуальности и тем самым дополняющих друг дружку, следует придти к выводу о необходимости различать административно-правовое принуждение как метод защиты правопорядка – с одной стороны, и меры административного принуждения  – с иной, потому что эти два  понятия соотносятся как содержание и форма. Наружное проявление административного  принуждения и есть та либо другая административно-принудительная мера, одной из которых и является административно-правовое пресечение. Средством правового  регулирования отдельных мер  принуждения происходит регламентация  оснований, порядка и содержания правового действия.

В целом меры административного принуждения  имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности.

          СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

           Нормативно-правовые акты

      1. Конституция РФ (принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 г.) издательство  «Осъ-89»М., 2001г.

      2. Федеральный закон Российской  Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"// Российская газета №5 от 8.02.2011

      3. Федеральный закон РФ «Об основах  системы профилактики безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних»  от 24 июля 1999г.,№120-ФЗ (ред. от 07.07.2003) // Собрание законодательство РФ.- 1999г.-№26.-Ст.3177.

      4. Федеральный закон РФ «О внутренних  войсках Министерства внутренних  дел РФ» от 6 февраля 1997г., №27-ФЗ. (с изм. и допол. на 30.06.2003г.) // Собрание законодательство РФ.-1997г.-№6.,Ст.711

      5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях - ФЗ от 10 декабря 2001г., №195 (ред. от 04.07.2003г.) // Собрание законодательство РФ.-2002г.-№1(ч.1), Ст.1.

                        Учебно-научная  литература

      1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов  Ю.М. Административное право РФ: Учебник для вузов. - М.: ЗЕРЦАЛО;  ТЕИС, 1996. – 640 с.

      2. Князьков А.С. Применение и внедрение огнестрельного орудия сотрудниками полиции как мера административно-правового пресечения: / ТГУ ЮИ, - Томск, 1998. – 260 с.

      3. Кирилов Д.А. Индивидуальная профилактика преступлений органами внутренних дел. Учебное пособие. Тюмень,1994г.-149с. 

Электронные ресурсы

     1. Правовая информационная система «Консультант Плюс» версия ПРОФ

     2. Википедия свободная энциклопедия – www. http://ru.wikipedia.org 

Информация о работе Деятельность органов внутренних дел и ее роль в предотвращении и пресечении правонарушений