Деятельность органов внутренних дел и ее роль в предотвращении и пресечении правонарушений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 18:28, курсовая работа

Описание

Нормативно-правовую базу данной работы составили международно-правовые акты, Конституция РФ, федеральное законодательство, касающееся правового положения деятельности органов внутренних дел, действующее законодательство РФ и ведомственные правовые акты, регулирующие применение указанными органами мер административного пресечения и средств предупреждения правонарушений и иных общественно опасных действий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Понятие и виды административно-правовых мер предупреждения правонарушений и иных общественно опасных действий. Применение их в деятельности органов внутренних дел……………………………………. 4
2. Меры административного пресечения, применяемые органами внутренних дел……………………………………………………………………………. 12
Заключение………………………………………………………………….. 20
Список использованной литературы……………………………………… 21

Работа состоит из  1 файл

АД ОВД (Курсовая).docx

— 39.67 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное  учреждение 
среднего профессионального образования

«Петровский колледж»

Отделение финансов, экономики и права 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ЕЕ РОЛЬ В  ПРЕДОТВРАЩЕНИИ И  ПРЕСЕЧЕНИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 
 

 Выполнил: 
 Голубев Сергей Александрович 
 студент группы 1814 
 специальность 030503 «Правоведение» 
 Руководитель: 
   В. Л. Крайнес

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….. 3

1. Понятие и виды административно-правовых мер предупреждения правонарушений и иных общественно опасных действий. Применение их в деятельности органов внутренних дел……………………………………. 4

2. Меры административного пресечения, применяемые органами внутренних дел……………………………………………………………………………. 12

Заключение………………………………………………………………….. 20

Список  использованной литературы……………………………………… 21

       

 

      ВВЕДЕНИЕ

      Административно - правовая  охрана общественного  порядка  осуществляется,  прежде  всего,  органами  государственного  управления. Это  основное  назначение  деятельности  органов, состоящее  в  установлении  общественных  правил  поведения в  сфере  общественного  порядка;  в  создании  условий для  реализации  прав  и  свобод  граждан,  охране  этих  прав;  в  осуществлении  административного  надзора;  в  применении  к  нарушителям  мер  административного  воздействия.  Общественный  порядок - это  определённые  взаимоотношения  людей,  их  поведение  в  обществе,  действия,  поступки.  Кроме  того,  общественный  порядок  можно  определить  как  отношения,  которые  складываются  в  общественных  местах.  Это  соблюдение  гражданами  таких  общепринятых  правил,  как  поддержание  обстановки  спокойствия,  правил  поведения  на  улицах,  в  парках  и  других  общественных  местах.

      В роботе будут раскрыты основания  применения мер административного  пресечения, дана характеристика отдельных  средств предупреждения правонарушений  и иных общественно опасных действий, применяемых ОВД в своей деятельности и др.

      При написании данной работы использовалось большое количество учебного материала, различных публикаций, научных докладов  и комментариев к действующему законодательству.

      Нормативно-правовую базу данной работы составили международно-правовые акты, Конституция РФ, федеральное  законодательство, касающееся правового  положения деятельности органов  внутренних дел, действующее законодательство РФ и ведомственные правовые акты, регулирующие применение указанными органами  мер административного пресечения и средств предупреждения правонарушений и иных общественно опасных действий.

Понятие и виды административно-правовых мер предупреждения правонарушений и  иных общественно  опасных действий. Применение их в деятельности органов внутренних дел

      Административно-предупредительные  меры являются самостоятельным видом  мер принуждения, назначение которых - предупреждение правонарушений и  обеспечение общественной безопасности.

      Административно-предупредительные  меры имеют строго целевой профилактической характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций.

      Администратино-предупредительные  меры выступают в виде административных ограничений (например, введение карантина  при эпидемиях и эпизоотиях и  т.д.) или в виде определенных административных действий в отношении той или  иной категории организаций и  лиц (например, таможенных досмотр).

      Особую  группу составляют так называемые лечебно-предупредительные  меры принуждения, назначение которых  состоит не только в обеспечении  общественной безопасности, но и в  лечении опасных для общества душевнобольных, алкоголиков, инфекционных больных и т.д.

      Кроме того,  на органы внутренних дел возлагаются  обязанности  по выявлению лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, задержание и доставление их в  центры социальной реабилитации, установление личности задержанных, а также обеспечение  общественного порядка и охрану указанных учреждений.

      Основаниями для госпитализации в психиатрический  стационар являются наличие у  лица психического расстройства и решение  врача - психиатра о проведении обследования или лечения в стационарных условиях либо постановление судьи.

      Лицо, страдающее психическим расстройством, может быть госпитализировано в  психиатрический стационар без  его согласия или без согласия его законного представителя  до постановления судьи, если его  обследование или лечение возможны только в стационарных условиях, а  психическое расстройство является тяжелым и обусловливает:

      а) его непосредственную опасность  для себя или окружающих, или

      б) его беспомощность, то есть неспособность  самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, или

      в) существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.

      Меры  административного предуп­реждения (административно-предупредительные  меры), являясь одним из видов  административного принуждения, применяются  работниками органов внутренних дел в целях предупреждения правонаруше­ний  и обстоятельств, угрожающих общественной и личной без­опасности граждан. Они выступают в качестве ограничений  административно-правового характера, административно-прину­дительных действий в отношении того или иного  гражданина, должностного лица.

      Можно выделить следующие основные задачи органов внутренних дел по предупреждению преступлений:

      1. Противодействие криминогенным  процессам в обществе, обеспечение  сдерживания и сокращения преступности.

      2. Выявление и анализ причин  и условий, способствующих совершению  преступлений, принятие мер по  их устранению или нейтрализации.

      3. Установление и пресечение фактов  приготовления к преступлению  и покушению на преступление, принятие к лицам, их совершившим,  мер в соответствии с законодательством  РФ.

      4. Установление лиц, противоправные  действия которых не содержат  признаков преступления, но дают  основания для принятия к ним  мер профилактического воздействия.

      5.Привлечение  к работе по предупреждению  преступлений общественных объединений  правоохранительной направленности  и граждан.

      При этом сотрудники органов внутренних дел в пределах своей компетенции  осуществляют профилактическую работу в отношении:

      - лиц, состоящих в органах внутренних  дел на учетах, в отношении  поведения которых законодательством  РФ установлены ограничения;

      - лиц, которые своим поведением  способствуют совершению в отношении их правонарушений.

      Основанием  применения мер административного  предупреж­дения могут быть реальное предположение о намерении лица совершить правонарушение, антиобщественное, противоправное действие, возникновение  обстоятельств, угрожающих обществен­ной  и личной безопасности граждан.

      Следовательно, под мерами административного предупреж­дения  понимаются применяемые работниками  органов внутренних дел способы  и средства, направленные на предупреждение правонарушений и недопущение их отрицательных, вредных последствий, а также на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих об­щественной и личной безопасности граждан.

      Рассматриваемые меры весьма многообразны. Они могут  быть классифицированы по различным  критериям (по сходным при­знакам, по разным основаниям и целям применения). Практиче­ское значение имеет классификация  мер по целям применения. В результате классификации по этому критерию выделяются две группы мер административного  предупреждения.

      Пассажиры, уклоняющиеся от личного досмотра или  от предъявления к досмотру ручной клади и багажа, не допускаются  к перевозке. На воздушном судне, находящемся в полете, досмотр  может быть произведен принудительно. Факт обнаружения в результате досмотра вещей и предметов, запрещенных  к перевоз­ке на гражданских воздушных  судах, а также досмотр багажа в отсутствии пассажира, связанный  с необходимостью его вскры­тия, оформляется актом. Досмотр багажа в последнем случае производит в  присутствии понятых. Сотрудники полиции и другие должностные лица, производящие досмотр, обязаны при­нять меры, обеспечивающие отправку пассажира тем рейсом, на который у него имеется билет, или очередным рейсом, если при досмотре пассажира или его ручной клади и багажа опасные предметы и грузы не были обнаружены.

      Закрытие  определенных участков дороги или улицы  для движения транспорта и пешеходов  или прекращение (ограниче­ние) движения производится в связи с авариями, ремонтом дорог, работами по прокладке  водопровода, газовой сети, электрических  и телефонных кабелей и т.п. При  проведении демонстраций, шествий, митингов, спортивных соревнований и др. сотрудники полиции запрещают гражданам, не участвующим в мероприя­тии, проход (проезд) далее установленных границ, временно прекращают или ограничивают движение транспорта и пешехо­дов. В связи с тем, что введение тех или иных ограничений затрудняет свободу передвижения и создает определенные труд­ности и неудобства, работники полиции обязаны предусмотреть возможность пропуска граждан, проживающих или работающих в районе (зоне) проведения массового мероприятия. Прекраще­ние или ограничение движения отменяется сразу же по миновании  в нем надобности.

      Весьма  важное предупредительное значение имеет рассмат­риваемая мера при  стихийных бедствиях (пожарах, наводнени­ях, землетрясениях и т.п.). В этих случаях  прекращение (огра­ничение) движения —  действенное средство обеспечения  личной и имущественной безопасности граждан. Например, получив сообщение  о пожаре, сотрудники полиции, спасая людей и имущество, выявляя причины загорания, при необходимости выставляют оцепление, прекращают или ограничивают на при­легающих улицах (участках) движение транспорта и пешеходов, не допускают в район пожара посторонних лиц.

      Технический надзор за автотранспортными и иными  транс­портными средствами заключается  в плановом и внеплановом осмотре  транспортных средств, с целью недопущения  к эксплуа­тации технически не исправного транспорта. Технический ос­мотр  может производиться как по месту  нахождения ГиБДД, так и в соответствующем  автопарке, автохозяйстве и других транспор­тных организациях. Выявленные в результате технического ос­мотра автотранспортные средства и иные транспортные средства, конструкция или техническое  состояние которых не отвечает предъявляемым  требованиям, не допускаются к эксплуатации.

      Кроме непосредственного применения мер  административно­го предупреждения полиция содействует проведению мероприя­тий административно-предупредительного характера, осуществ­ляемых иными государственными органами. Так, полиция ока­зывает содействие компетентным органам в осуществлении карантина, реквизиции, в недопущении посторонних лиц в район стихийного бедствия, эпидемии, на территорию, зараженную радиоактивными веществами, и др.

Информация о работе Деятельность органов внутренних дел и ее роль в предотвращении и пресечении правонарушений