Анализ Фининсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 09:32, реферат

Описание

Цель работы – изучить расходы бюджетов разных уровней, оценить их роль в бюджетной системе РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ И ИХ РОЛЬ 4
РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА БЮДЖЕТОВ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Работа состоит из  1 файл

расходы бюджетов разных уровней.docx

— 34.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ И ИХ РОЛЬ 4

РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА БЮДЖЕТОВ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

 

ВВЕДЕНИЕ

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве  видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую  природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину. Структура бюджетных  расходов ежегодно устанавливается  непосредственно в бюджетном  плане и зависит от экономической  ситуации и общественных приоритетах. Многообразие конкретных видов бюджетных  расходов обусловлено целым рядом  факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным  устройством государства, формами  предоставления бюджетных средств  и т.п.

Расходы бюджетов в зависимости  от их экономического содержания делятся  на текущие и капитальные расходы.

Распределение и закрепление  между бюджетами разных уровней  бюджетной системы Российской Федерации  расходов производятся по согласованию соответственно органов государственной  власти Российской Федерации и органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации и утверждаются соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной  власти субъекта Российской Федерации  и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного  субъекта Российской Федерации.

Цель работы – изучить  расходы бюджетов разных уровней, оценить  их роль в бюджетной системе РФ.

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ И ИХ РОЛЬ

Государственные расходы  – это часть финансовых отношений, обусловленная использованием централизованных и децентрализованных доходов государства. Специфика государственных расходов состоит в обеспечении потребностей государственной сферы деятельности. Поэтому содержание и характер государственных  расходов непосредственно связаны  с функциями государства –  экономической, социальной, управленческой, военной (обороной) и др.

Государственные расходы  призваны удовлетворять наиболее важные потребности общества в области  развития экономики и социальной сферы, осуществления государственного управления и укрепления обороноспособности страны. Государство выполняет свои функции либо непосредственно через  систему органов управления, либо через принадлежащие ему предприятия (объединения), организации, учреждения.

Государственные расходы  состоят из прямых расходов государства, осуществляемых через систему бюджетных  и внебюджетных фондов, и расходов государственных предприятий, организаций, учреждений. И те, и другие расходы  производятся в целях расширения производства (путем финансирования капитальных вложений и оборотных  средств), образования общественных фондов социального назначения и  удовлетворения других потребностей государства. Поскольку в различных системах хозяйствования (рыночной и административно  командной) и даже на разных этапах развития экономики роль государства, его функции и сфера деятельности меняются, то соответственно этому  преобразовываются структура и  объем производимых государством расходов.

По мере перехода к рынку  и развития многообразных форм собственности  экономическая функция государства  претерпела изменения, но за государством всегда останется роль координатора экономических процессов, выполнение которой будет осуществляться с  помощью экономических методов, а в некоторых случаях путем  прямого вмешательства в воспроизводственный  процесс.

Использование экономических, в том числе финансовых методов, позволили государству отказаться от командного администрирования с  присущими ему методами бюджетного финансирования и дотирования, обеспечивавшими  запланированные темпы развития общественного производства, и перейти  к финансовому регулированию  экономики путем создания принципиально  иного, чем прежде, режима расходования финансовых ресурсов и коренной перестройке  бюджетного механизма.

Переход к финансовому  регулированию экономики даст возможность  существенно сократить государственные  расходы, изменить их состав и структуру, увеличить децентрализованные расходы, осуществляемые непосредственно государственными предприятиями и организациями.

Специфическим видом государственных  расходов в условиях рыночной экономики  являются затраты на инвестиции в  действующие или вновь создаваемые  предприятия, нередко осуществляемые на долевых началах. Создаваемая  за счет государственных инвестиций собственность передается специальным  органам управления государственным  имуществом. Государственные расходы  в области экономики имеют  важное народнохозяйственное значение: они способствуют структурной перестройке  общественного производства, наращиванию  научно-технического потенциала, модернизации предприятий и техническому переоснащению  всех отраслей экономики.

Активную роль государственные  расходы играют в осуществлении  инвестиционной политики, проведении природоохранных мероприятий, распространении  экологически чистых технологий. Постепенно растут государственные расходы, обусловленные  выполнением социальной функции  государства. Необходимость обеспечения  основных социальных прав трудящихся, потребность в государственном  регулировании социальных процессов  вызывает рост соответствующих государственных  расходов, расширение их состава. При  этом основная часть государственных  расходов социального характера  – примерно3/4 их общего объема –  финансируется за счет бюджетных  и внебюджетных фондов.

В последние годы одновременно с развитием всех звеньев государственных  финансов, существенно возрастает роль местных финансов в покрытии расходов по расширению и совершенствованию  социально-бытовой инфраструктуры, содержанию учреждений просвещения  и здравоохранения, финансированию муниципального строительства. Расходы  государства, обусловленные его  социальной деятельностью, имеют огромное значение. Формируемые с их помощью  фонды социального назначения влияют на рост реальных доходов населения, повышают материальный и культурный уровень жизни народа. За счет социальных расходов государства финансируются  мероприятия, обеспечивающие воспроизводство  рабочей силы, переквалификацию работников, выплачиваются пособия по безработице  и т.д.

Важную экономическую  и социальную роль играют государственные  расходы, осуществляемые непосредственно  государственными предприятиями, объединениями, организациями. Расходы государственных  предприятий охватывают два вида затрат: во-первых, связанных с хозяйственной деятельностью предприятий – текущей и инвестиционной; во-вторых, обусловленных социальными запросами трудового коллектива и отдельных работников.

Первый вид затрат необходим  для обеспечения расширенного воспроизводства  основных и оборотных фондов, эффективного их использования, получения высокого финансового результата. Успешное решение  данной задачи позволяет повышать эффективность  хозяйствования, увеличивать финансовые возможности государства.

Второй вид затрат способствует росту уровня удовлетворения социальных запросов трудящихся. Выполняя разнообразные  функции, государство несет расходы  не только по финансированию экономики  и социально-культурных мероприятий, но и на содержание управленческих структур. Расходы, связанные с выполнением  государственным аппаратом управления его функций, относятся к бюджетным.

К государственным издержкам  управления относятся управленческие расходы, производимые государственными предприятиями, организациями и  учреждениями. Совершенствование организационных  форм управления, проведение мероприятий, направленных на удешевление аппарата управления, обычно приводит к сокращению доли расходов на управление в общем  объеме государственных расходов.

Существенные изменения  претерпевают военные расходы, обусловленные  выполнением оборонной функции  государства. В силу происходящей во всем мире разрядки напряженности военная  функция постепенно будет играть все более подчиненную роль. И, как следствие этого, в экономике  страны набирают силу процессы конверсии  оборонных отраслей, снижаются государственные  расходы на содержание оборонных  объектов, сокращаются бюджетные  ассигнования на содержание вооруженных  сил. Объектом государственных расходов выступают мобилизованные в распоряжение государства и его предприятий  доходы, что свидетельствует о  тесной количественной взаимосвязи  понятий «государственные доходы»  и «государственные расходы».

Совокупность конкретных видов государственных расходов, тесно взаимосвязанных между  собой, составляет систему государственных  расходов. Организационное построение данной системы базируется на определенных принципах, устанавливаемых государством. К числу важнейших из них относятся:· целевое направление средств;· безвозвратность расходования государственных ресурсов;· соблюдение режима экономии. Целевое направление средств означает, что государственные расходы осуществляются строго по целевому назначению в соответствии с направлениями расходования, предусмотренными в финансовых планах. Основными целевыми направлениями государственных расходов в коммерческой сфере деятельности являются капитальные вложения и финансирование оборотных средств, в некоммерческой – заработная плата, затраты на текущее содержание, капитальные вложения и т.д.

Принцип безвозвратности  расходования государственных ресурсов означает, что средства, использованные на финансирование народного хозяйства, социальные и другие цели, не нуждаются  в обязательном их возмещении. Этот режим расходования финансовых ресурсов отличается, например, от использования кредитных средств.

Однако следование принципу безвозвратности не означает, что  можно быть безразличным к конечному  итогу использования государственных  финансовых ресурсов. Порядок и условия  их инвестирования в различные виды затрат должны быть такими, чтобы способствовать развитию экономики и культуры, повышению  производительности труда и росту  национального дохода, а в конечном итоге приводить к общему увеличению государственных финансовых ресурсов.

Достижению наибольшей результативности в процессе осуществления государственных  расходов отвечает такой принцип  их организации, как соблюдение режима экономии. Он может быть охарактеризован  как система форм и методов  последовательной минимизации затрат относительно получаемого результата. Этот принцип не всегда связан с  сокращением расходов, но обязательно  предполагает наиболее целесообразное их осуществление.

Финансирование государственных  расходов осуществляется в разных формах:

    1. самофинансирования;
    2. бюджетного финансирования;
    3. кредитного обеспечения.

Самофинансирование используется для покрытия расходов государственных  предприятий за счет их собственных  финансовых ресурсов.

Бюджетное финансирование применяется  для обеспечения затрат, имеющих  общегосударственное значение.

Кредитное обеспечение применяется, с одной стороны, государственными предприятиями, получающими банковские ссуды для покрытия своих текущих  и инвестиционных затрат, а с другой стороны, государственными структурами  разного уровня.

Рациональное соотношение  между названными формами финансового  обеспечения государственных расходов позволяет найти разумный баланс экономических интересов, добиться высокой результативности от применения каждой из форм.

 

РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА  БЮДЖЕТОВ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы России осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными законодательством  РФ на основе разграничения полномочий федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления. Исполнение расходных обязательств должно происходить  в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Расходные обязательства  РФ возникают в результате:

    1. принятия федеральных законов и нормативных актов Президента РФ и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ и полномочий по предметам совместного ведения;
    2. заключения РФ или от имени РФ договоров при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ и полномочий по предметам совместного ведения;
    3. принятия федеральных законов и нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в том числе:

– субвенций бюджетам субъектов  РФ на исполнение расходных обязательств в связи с осуществлением ими  полномочий, подлежащих финансовому  обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета;

– субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в  связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ.

Субвенции предоставляются  бюджетам субъектов РФ и местным  бюджетам из Федерального фонда компенсаций. Расходные обязательства РФ исполняются  за счет собственных доходов и  источников покрытия дефицита федерального бюджета, в некоторых случаях  за счет средств государственных  внебюджетных фондов.

Расходные обязательства  субъекта РФ возникают в результате:

    1. принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, полномочий по предметам их ведения;
    2. принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам;
    3. принятия нормативных правовых актов субъекта РФ, осуществлении органами государственной власти субъекта РФ полномочий, подлежащих финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета.

Информация о работе Анализ Фининсов