Административные нарушения ПДД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:27, контрольная работа

Описание

Административная ответственность – это одно из основных средств административно-правового регулирования, проявляющееся в системе качественно однородных обязанностей не совершать административные правонарушения (административные проступки) и реализующееся в поведении людей в форме добровольного исполнения данных обязанностей ответственными субъектами права либо при неисполнении обязанностей посредством принудительного воздействия на них со стороны государства.

Работа состоит из  1 файл

Адм при ПДД.docx

— 121.72 Кб (Скачать документ)

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч  пятисот рублей с конфискацией указанных  устройств; на должностных лиц, ответственных  за эксплуатацию транспортных средств, – двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных устройств; на юридических  лиц – пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных устройств. В данном случае налицо ужесточение  ответственности для должностных  лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, и юридических  лиц.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Эксплуатация транспортных средств запрещена, когда имеются  следующие нарушения в работе его основных систем.

1. Тормозные системы:

Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001. Нарушена герметичность гидравлического  тормозного привода. Нарушение герметичности  пневматического и пневмогидравлического  тормозных приводов вызывает падение  давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более  за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха  из колесных тормозных камер.

Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического  тормозных приводов. Стояночная тормозная  система не обеспечивает неподвижное  состояние:

транспортных средств  с полной нагрузкой – на уклоне до 16 процентов включительно;

легковых автомобилей  и автобусов в снаряженном  состоянии – на уклоне до 23 процентов  включительно;

грузовых автомобилей  и автопоездов в снаряженном  состоянии – на уклоне до 31 процента включительно.

Имеются не предусмотренные  конструкцией перемещения деталей  и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным  способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

Неисправен или отсутствует  предусмотренный конструкцией усилитель  рулевого управления или рулевой  демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям  конструкции транспортного средства. На транспортных средствах, снятых с  производства, допускается установка  внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Не работают в установленном  режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

На световых приборах отсутствуют  рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость  светового сигнала не соответствуют  установленным требованиям.

На транспортном средстве установлены:

спереди – световые приборы  с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие  приспособления любого цвета, кроме  белого;

сзади – фонари заднего  хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или  оранжевого, а также световозвращающие  приспособления любого цвета, кроме  красного.

4. Стеклоочистители и  стеклоомыватели ветрового стекла:

Не работают в установленном  режиме стеклоочистители.

Не работают предусмотренные  конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины:

Шины легковых автомобилей  имеют остаточную высоту рисунка  протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей  – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

Шины имеют внешние  повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и  боковины.

Отсутствует болт (гайка) крепления  или имеются трещины диска  и ободьев колес, имеются видимые  нарушения формы и размеров крепежных  отверстий.

Шины по размеру или  допустимой нагрузке не соответствуют  модели транспортного средства.

На одну ось транспортных средств установлены шины различных  размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.

6. Двигатель:

Содержание вредных веществ  в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные  ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

Нарушена герметичность  системы питания.

Неисправна система выпуска  отработавших газов.

Нарушена герметичность  системы вентиляции картера.

Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные  ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции:

Количество, расположение и  класс зеркал заднего вида не соответствуют  ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного  средства.

Не работает звуковой сигнал.

Нарушение правил применения ремней безопасности или  мотошлемов.

Административно наказуемым является управление транспортным средством  водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены  ремни безопасности, а  также управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах.

Водитель механического  транспортного средства обязан при  движении на транспортном средстве, оборудованном  ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При этом допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством  управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и  пассажирам автомобилей оперативных  служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности; при управлении мотоциклом быть в  застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. Совершение данного правонарушения влечет предупреждение или наложение  административного штрафа в размере  ста рублей.

Управление транспортным средством водителем, не имеющим  права управления транспортным средством.

В соответствии с п. 1 ст. 27 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам, сдавшим  квалификационные экзамены, и имеющих  право на управление транспортными  средствами подтверждается соответствующим  удостоверением. На территории Российской Федерации действуют национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных  договоров Российской Федерации.

Как установлено в п. 1 ст. 28 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, основаниями  прекращения действия права на управление транспортными средствами являются:

истечение установленного срока  действия водительского удостоверения;

ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением;

лишение права на управление транспортными средствами.

При решении вопроса о  привлечении к административной ответственности лица, ранее лишенного  права управления транспортным средством, необходимо также учитывать  что, при совершении водителем, лишенным права управления транспортным средством, правонарушений, предусмотренных другими статьями КоАП РФ.

В случае управления автомобилем  лицом, находящимся в состоянии  опьянения и лишенным права управления транспортным средством, присутствуют два самостоятельных состава  правонарушений, предусмотренных ст. 12.8 и ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ. Следовательно, действия такого лица следует квалифицировать  по вышеуказанным статьям. При этом протокол об административном правонарушении в отношении такого лица составляется отдельно за каждое совершенное им правонарушение.[18]

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от семисот до двух тысяч  пятисот рублей.

Управление транспортным средством водителем, находящимся  в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством  лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Невыполнение водителем  законного требования сотрудника милиции  о прохождении медицинского освидетельствования  на состояние опьянения влечет административную ответственность, предусмотренную  ст. 12.26 Кодекса.

Для привлечения к ответственности   необходимо установить факт нахождения водителя в нетрезвом состоянии, состоянии наркотического или токсического опьянения. Понятия “нетрезвое состояние”, “наркотическое опьянение” и “токсическое опьянение” в большей степени являются медицинскими, чем юридическими. Общими признаками опьянения являются: изменение внешнего вида и поведения работника, изменение его сознания, которое проявляется в том, что распадается последовательная связь оценки происходящих событий, окружающая среда воспринимается нечетко и неясно, изменяется настроение человека, изменяется двигательная активность, утрачивается способность к целенаправленным действиям, изменяется походка человека, а также координация его движения, изменяется речь, цвет кожного покрова, зрачки.

“Алкогольное опьянение  представляет собой симптокомплекс нервно-психических и соматовегетативных нарушений, возникающих в результате повышенной концентрации этанола в  организме” Средняя степень алкогольного опьянения характеризуется еще  большей психомоторной расторможенностью. В таком состоянии повышенное настроение легко сменяется раздражительностью, гневом. Речь становится неадекватно  громкой, дизартричной. Соматоневрологические  расстройства могут быть представлены чувством тошноты, тяжести в голове, потливостью, разбитостью. Опьянение  средней степени обычно сменяется сном. Не на все события такого периода опьянения сохраняются четкие воспоминания в последующем.

При большой степени опьянения  у людей наблюдается мышечная атония, головокружения, тошнота, рвота, падает артериальное давление, речевой  контакт становится невозможен.[19]

Наркотическое опьянение  – состояние, в котором находится  лицо при и после употреблении наркотических средств. ” При  первом человек подвижен, склонен  к шуткам, поверхностным ассоциациям, отмечается смешливость, фон настроения приподнят. Также могут отмечаться неуверенность походки, бледность  кожи и блеск глаз. Картина поведения  в целом напоминает состояние  человека при алкогольном опьянении, но характерного для этого запаха изо рта нет.

При апатической форме  наркотического опьянения человек  становится вялым, малоподвижным, отгороженным от окружающего, безразличным. На вопросы  отвечает вяло и односложно. Возникает  впечатление, что наркоман погружен в мир своих переживаний и  ощущений.

Токсическое опьянение –  состояние, в котором находится  человек при употреблении лекарственных  и других веществ, не отнесенных к  наркотическим, сопровождающееся психическими, соматическими и поведенческими расстройствами.

Данное правонарушение влечет лишение права управления транспортными  средствами на срок от полутора до двух лет.

Превышение установленной  скорости движения.

Водитель должен вести  транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность  движения, особенности и состояние  транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении  движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного  контроля за движением транспортного  средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности  для движения, которую водитель в  состоянии обнаружить, он должен принять  возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного  средства.

В населенных пунктах разрешается  движение транспортных средств со скоростью  не более 60 км/ч, а в жилых зонах  и на дворовых территориях – не более 20 км/ч. Вне населенных пунктов  разрешается движение:

легковым автомобилям  и грузовым автомобилям с разрешенной  максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью  не более 110 км/ч, на остальных дорогах  – не более 90 км/ч;

междугородним и маломестным  автобусам и мотоциклам на всех дорогах  – не более 90 км/ч;

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной  максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях  – не более 90 км/ч, на остальных дорогах  – не более 70 км/ч;

грузовым автомобилям, перевозящим  людей в кузове, – не более 60 км/ч;

Информация о работе Административные нарушения ПДД