Административные нарушения ПДД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:27, контрольная работа

Описание

Административная ответственность – это одно из основных средств административно-правового регулирования, проявляющееся в системе качественно однородных обязанностей не совершать административные правонарушения (административные проступки) и реализующееся в поведении людей в форме добровольного исполнения данных обязанностей ответственными субъектами права либо при неисполнении обязанностей посредством принудительного воздействия на них со стороны государства.

Работа состоит из  1 файл

Адм при ПДД.docx

— 121.72 Кб (Скачать документ)

Выпуск на линию транспортного  средства, не зарегистрированного в  установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными  специальными цветографическими схемами  автомобилей оперативных служб.

Административно наказуемым является выпуск на линию транспортного  средства, не зарегистрированного в  установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра. О регистрации транспортных средств и о государственном техническом осмотре см. комментарий к ст. 12.1 КоАП РФ.

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц, ответственных  за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере  от ста до пятьсот руб.

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством.

Обязанность организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей  возложена на организации и индивидуальных предпринимателей ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного  движения”. Минздрав России письмом  от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 утвердил Методические рекомендации “Медицинское обеспечение  безопасности дорожного движения”

При  допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей:

находящихся в состоянии  опьянения (алкогольного, наркотического или иного);

находящихся под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание;

в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

не имеющих страхового полиса обязательного страхования  гражданской ответственности владельца  транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию  своей гражданской ответственности  установлена федеральным законом;

лиц, не имеющих права  управления транспортным средством  данной категории.

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц, ответственных  за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере  от пятисот до одной до двадцати тысяч рублей.

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или  других дорожных сооружений.

Установлена уголовная ответственность  за разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного  оборудования, а равно блокирование транспортных коммуникаций, если эти  деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба. Часть 2 ст. 267 УК РФ предусматривает повышенную ответственность за те же деяния, повлекшие  по неосторожности смерть человека, а  ч. 3 ст. 267 УК РФ – повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц.

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот  до пятисот рублей; на должностных  лиц от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.. Штраф, налагаемый на граждан, будет составлять одну тысячу пятьсот рублей; на должностных лиц – пять тысяч рублей; на юридических лиц – двести тысяч рублей.

Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов  или других дорожных сооружений.

Для наступления ответственности  достаточно лишь факта нарушения  правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов  или других дорожных сооружений в  безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в  дорожном движении, запрещению или  ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в  случае, если пользование такими участками  угрожает безопасности дорожного движения.

Основные требования по обеспечению  безопасности дорожного движения при  ремонте и содержании дорог установлены  в ст. 12 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”:

ремонт и содержание дорог  на территории Российской Федерации  должны обеспечивать безопасность дорожного  движения. Соответствие состояния дорог  правилам, стандартам, техническим  нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих  органов исполнительной власти;

обязанность по обеспечению  соответствия состояния дорог после  ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным  документам возлагается на орган  исполнительной власти, в ведении  которого находятся дороги.

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных  за состояние дорог, железнодорожных  переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц  – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Незаконное ограничение  прав на управление транспортным средством  и его эксплуатацию.

Для привлечения к ответственности  достаточно самого действия – применения к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного  движения не предусмотренных федеральным  законом мер, направленных на ограничение  прав, на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию.

Перечень оснований прекращения  действия права на управление транспортными  средствами установлен Федеральным  законом, и, как видно из текста Федерального закона “О безопасности дорожного  движения”, он является исчерпывающим. В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона “О безопасности дорожного  движения” основаниями прекращения  действия права на управление транспортными  средствами являются:

истечение установленного срока  действия водительского удостоверения;

ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением;

лишение права на управление транспортными средствами.

Совершение этого правонарушения влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц  – двадцати тысяч рублей.

Нарушение правил пользования телефоном водителем  транспортного средства.

Водителю запрещается  пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без  использования рук.

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим  устройством, позволяющим вести  переговоры без использования рук, влечет предупреждение или наложение  административного штрафа в размере  трехсот рублей.

Несоблюдение  требований об обязательном страховании  гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Правовые, экономические  и организационные основы обязательного  страхования гражданской ответственности  владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ “Об обязательном страховании  гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, что и указано  в его преамбуле. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и  в порядке, которые установлены  указанным Федеральным законом  и в соответствии с ним, за свой счет страховать в качестве страхователей  риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или  имуществу других лиц при использовании  транспортных средств.

Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона “Об обязательном страховании  гражданской ответственности владельцев транспортных средств”[26] обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 км/час;

б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам  не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске  транспортных средств к участию  в дорожном движении на территории Российской Федерации;

в) транспортных средств  Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в  которых предусмотрена военная  служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной  деятельности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и  органов;

г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем обязательного страхования, участником которых является Российская Федерация.

Владельцы транспортных средств, зарегистрированных в иностранных  государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, заключают  договоры обязательного страхования  на весь срок временного использования  таких транспортных средств, но не менее  чем на 15 дней.

При приобретении транспортного  средства (покупке, наследовании, принятии в дар и тому подобном) его владелец вправе заключить договор обязательного  страхования на срок следования к  месту регистрации транспортного  средства. При этом владелец транспортного  средства обязан до его регистрации  заключить договор обязательного  страхования на один год.

 

Заключение 

Законодатель установил, что с 1 января 2008 года доставшийся  гражданам Российской Федерации  в наследство от тоталитарной системы  управления талон временного разрешения, при совершении  административного правонарушения влекущего как одну из мер наказания в виде лишение права управления транспортным средством либо только в виде лишение права управления, в соответствии с ч. 3 ст. 27.10. КоАП РФ, будет выдаваться на два месяца, и продлевать его можно будет на срок не более чем на один месяц, должностным лицом, в производстве которого находится дело.

Сейчас для каждого  гражданина, очевидно, что необходима комплексная реформа не только органов  ГИБДД, и судебной системы, но глобальное реформирование всей правовой системы  Российского административного  законодательства особенно в области  БДД.

Исходя из проведенного исследования, на начальном этапе осуществления  реформы, возможно,  научные исследователи статисты  представляют  на рассмотрение следующие предложения:

1) Прекратить ужесточение  административной ответственности  за нарушения ПДД.

2) В целях сведения  к минимуму правовых коллизий  необходимо принять ФЗ «О дорожном  движении» и кодифицировать в  нем федеральные законы и нормативные  правовые акты министерств и  ведомств по ключевым сферам  деятельности БДД. При существенном  изменении правового регулирования  добавить новые нормы.

3) Отменить выезд сотрудников  ДПС на места ДТП, без пострадавших, далее и с пострадавшими легкой  или средней степ. тяжести. При  этом закрепить в действующем  законодательстве обязанность выезда  аварийных Комисаров страховых  компаний участников ДТП.

4). Запретить сотрудникам  милиции, в том числе ДПС  проводить проверку документов  на право пользования и управления  транспортными средствами, а также  документов на право управления  и перевозимый груз. Проводить  проверки документов только в  случаях, если имеется достоверная  оперативная информация о нахождении  ТС в розыске или использование его в противоправных целях, причастности к совершению преступлений или правонарушений водителями или пассажирами, а также в условиях военного или чрезвычайного положения.

5). Поэтапно, переходя на  более совершенные мобильные  формы патрулирования, ликвидировать  убыточную и малоэффективную  межрегиональную заградительную  систему контрольных постов милиции,  а также постов ДПС, на автодорогах  от 100 000 тыс. ТС/сутки и больше.

Информация о работе Административные нарушения ПДД