Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:27, контрольная работа
Административная ответственность – это одно из основных средств административно-правового регулирования, проявляющееся в системе качественно однородных обязанностей не совершать административные правонарушения (административные проступки) и реализующееся в поведении людей в форме добровольного исполнения данных обязанностей ответственными субъектами права либо при неисполнении обязанностей посредством принудительного воздействия на них со стороны государства.
транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч.
К транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч. Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.
В соответствии с п. 10.5 Правил дорожного движения водителю запрещается:
превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
превышать скорость, указанную
на опознавательном знаке “
создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
резко тормозить, если это
не требуется для предотвращения
дорожно-транспортного
В настоящее время, данное
правонарушение влечет предупреждение
или наложение
Нарушение правил движения через железнодорожные пути.
Административным
пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда;
выезд на железнодорожный
переезд при закрытом или закрывающемся
шлагбауме либо при запрещающем
сигнале светофора или
остановка или стоянка на железнодорожном переезде.
Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине). При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
Когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 “Движение без остановки запрещено” или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
оставаться возле
при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Влечет наложение
Нарушение правил движения по автомагистрали.
На автомагистралях
движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию (например, поломка) менее 40 км/ч;
движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 “Место стоянки” или 7.11 “Место отдыха”;
разворот и въезд в
технологические разрывы
движение задним ходом;
учебная езда.
При вынужденной остановке
на проезжей части водитель должен
обозначить транспортное средство в
соответствии с требованиями разд.
7 “Применение аварийной
Движение на грузовом автомобиле
с разрешенной максимальной массой
более 3,5 тонны по автомагистрали далее
второй полосы, а равно учебная
езда по автомагистрали влекут предупреждение
или наложение
Разрешенная максимальная масса
– это масса снаряженного транспортного
средства с грузом, водителем и
пассажирами, установленная предприятием-
Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали влекут наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
Регулировщик – это лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.
К регулировщикам относятся
сотрудники милиции и военной
автомобильной инспекции, а также
работники дорожно-
При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии:
на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом;
в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Данное действие влечет наложение административного штрафа до семисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Нарушение правил проезда перекрестков.
Перекресток – это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Общие правила проезда перекрестков установлены в разд. 13 Правил дорожного движения:
при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке;
запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении (п. 13.2 Правил);
перекресток, где очередность
движения определяется сигналами светофора
или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих
светофорах или отсутствии регулировщика
перекресток считается
при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев;
при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений;
если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлении;
водитель, въехавший на перекресток
при разрешающем сигнале
на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения;
на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения;
при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев;
Нарушение правил маневрирования
Перед началом движения,
перестроением, поворотом, разворотом
или остановкой влечет предупреждение
или наложение
Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Начало движения и маневрирование регулируются положениями разд. 8 Правил дорожного движения Российской Федерации:
перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не должен создавать помех другим участникам движения. Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой;[21]
подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности;
при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает;
при перестроении водитель
должен уступить дорогу транспортным
средствам, движущимся попутно без
изменения направления
Влечет предупреждение или
наложение административного
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги. Расположение транспортных средств на проезжей части регулируется положениями разд. 9 Правил дорожного движения: