Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность. Биоэтика. Человек, биосфера и космические циклы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 16:37, контрольная работа

Описание

Будучи социальным существом, человек, его организм не может избежать воздействия среды, экологических факторов, влияние общепринятых закономерностей. НТП и социальное развитие привели к качественному изменению содержания процесса биологической адаптации человека к окружающей среде. В прошлом характер патологии определялся патогенными природными воздействиями, сейчас – воздействиями от преобразованной самим же человеком среды обитания, природы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………. 3
1 Человек: физиология и здоровье………………………………………………….
5
2 Эмоции, творчество, работоспособность………………………………………... 8
2.1 Эмоции………………………………………………………………………….. 8
2.2 Творчество………………………………………………………………………
11
2.3 Работоспособность……………………………………………………………..
12
2.4 Взаимосвязь здоровья, эмоций, творчества, работоспособности……………
13
3 Биоэтика…………………………………………………………………………..
16
4 Биосфера и человек — самоорганизующиеся целостности…………………… 20
Заключение…………………………………………………………………………. 22
Список используемой литературы…

Работа состоит из  1 файл

КСЕ.doc

— 138.50 Кб (Скачать документ)

НОУ ВПО «Санкт-Петербургский  Гуманитарный университет  профсоюзов» 

Самарский филиал

Факультет: культуры

Заочное отделение

Специальность 040101 «Социальная  работа» 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

Дисциплина: «Концепции современного естествознания»

Тема: «Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность. Биоэтика. Человек, биосфера и космические циклы.» 
 
 
 
 

                    Выполнила:

                    Штанникова  Т.Н.

                    студентка I-Су-09 

                    Проверил:  
                     
                     
                     
                     
                     
                     

       САМАРА, 2009 – 2010г.

       Содержание

Введение……………………………………………………………………………. 3

  • 1 Человек:  физиология и здоровье………………………………………………….
  • 5
    2 Эмоции, творчество, работоспособность………………………………………... 8
    2.1 Эмоции………………………………………………………………………….. 8

  • 2.2 Творчество………………………………………………………………………
  • 11

  • 2.3 Работоспособность……………………………………………………………..
  • 12

  • 2.4 Взаимосвязь  здоровья, эмоций, творчества, работоспособности……………
  • 13

  • 3 Биоэтика…………………………………………………………………………..
  • 16
    4 Биосфера  и человек — самоорганизующиеся  целостности…………………… 20
    Заключение…………………………………………………………………………. 22
    Список  используемой литературы………………………………………………... 24
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

           Введение

           Будучи  социальным существом, человек, его  организм не может избежать воздействия  среды, экологических факторов, влияние  общепринятых закономерностей. НТП  и социальное развитие привели к  качественному изменению содержания процесса биологической адаптации человека к окружающей среде. В прошлом характер патологии определялся патогенными природными воздействиями, сейчас – воздействиями от преобразованной самим же человеком среды обитания, природы.

           На  протяжении многовековой эволюции человек испытывал воздействие таких факторов, как:

      • гипердинамия (максимальная мускульная активность);
      • общее недоедание (калорийная недостаточность);
      • специфическое недоедание (недостаточность витаминов, микроэлементов);

           Здоровье – это комплексная, интегральная и качественная характеристика организма и личности человека. Здоровье является таким состоянием человека, которое согласуется с характерными для данного общества идеалами здоровья, развития и совершенствования человека.

           Здоровье выступает в качестве одного из необходимых и важнейших условий активной, полноценной жизни человека и общества.

           Творчество  – это целеустремленная деятельность человека к познанию того, что еще  не открыто, и результатом которой  является создание новых материальных и духовных ценностей. Творчество предполагает наличие у личности способностей, знаний, умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью или уникальностью.

           Работоспособность – это потенциальная возможность  индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени. Она зависит от внешних условий деятельности и психофизических ресурсов индивида.

           Человек, его здоровье, эмоции, творчество, работоспособность  – все это взаимосвязанные факторы. Только человек здоровый духовно и физически может творить, изобретать, целиком и полностью отдавать себя работе.

           Современное человечество представляет собой систему, основанную на все расширяющейся  эксплуатации воды, биогенов, энергии, почвы и других органических ресурсов.

           Целью данной работы является рассмотрение сущности человека с позиции его  основных составляющих: здоровья, физиологии, творчества, работоспособности, рассмотрение биоэтики, а также взаимосвязь  человека, биосферы и космических циклов.

  • 1. Человек: физиология  и здоровье
  •        Человек стал размышлять о том, кто он собственно такой, едва научился выражать свои мысли  и чувства посредством знаков и символов. Он издревле пытался  понять самого себя. Вероятно, эта глубинная, трудно насыщаемая потребность раскрыть собственную тайну и составляет сущность человека. Нелегко представить себе, как мучительно долго, через боль и трагедии истории продвигалось человечество к пониманию значительности и значимости своей сущности.

           До  сих пор, обсуждая проблему уникальности человека, мы пытаемся отыскать какие-то необычайные качества Адамова потомка (например, разум, сознание, творчество), некую субстанцию, которая принципиально  отделяет человека от животного мира. Тайну человека, по-видимому, можно раскрыть, если обратиться к изначальному противоречию между природностью и социальностью человека. Человеческая натура — это не сумма врожденных, биологически закрепленных убеждений, но и не безжизненный слепок с матрицы социальных условий. Это продукт исторической эволюции и определенных природных механизмов.

           Человек — это мерило всех ценностей, он является узлом всех связей. Если же эти связи рвутся, значит, что-то испортилось в мире, надо искать, в чем причина, и пытаться убрать с пути все, что мешает человеку быть человеком. Гармония человеческих отношений важна и необходима каждому из нас. И силу, и мужество, и мудрость человек приобретает в процессе социального «созревания», используя как свой собственный опыт, так и знания, накопленные его предшественниками1.

           Человек изучается многими науками: медициной, химией, биологией, физиологией, филологией, философией и т.д. Человек — творец всего комплекса материальных и  духовных ценностей. На всех этапах общественного  развития он одновременно выполняет функции главной производительной силы общества и носителя всех производственных и социальных отношений. Но только в конце XX в., когда появилась реальная возможность уничтожения человеческой цивилизации, человечество пришло к выводу, что высшей ценностью является человек. Именно от человека и его поведения зависит в настоящее время его жизнь и жизнь на Земле. В целом же человек живет ради будущих поколений: все остается людям2.

           Индивидуумом  рождаются. Личностью становятся. Быть личностью — значит иметь активную жизненную позицию, осуществить выбор, возникший в результате внутренней необходимости, уметь оценить последствия принятого решения и держать за него ответ перед обществом, в котором человек живет. Быть личностью — означает осуществлять вклад в общество, в котором живешь и в котором жизненный путь индивидуальности превращается в историю Родины, сливается с судьбой страны.

           Если  норма является физиологической  мерой здоровья, характеризует организм и его составные компоненты с  количественной стороны, то здоровье — это комплексная, интегральная и качественная характеристика организма и личности человека. Здоровье — это состояние максимальной адаптации (биологической и социальной) человека к окружающей среде. В преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровье является таким состоянием человека, которое согласуется с характерными для данного общества идеалами здоровья, развития и совершенствования человека.

           Человек всегда стремился к укреплению своего здоровья, мечтал об увеличении силы, ловкости, выносливости. Эти чаяния и грезы  людей отражены в народном творчестве и мифологии всех времен и народов.

           У каждого человека есть свои резервы  здоровья. Так, например, у человека в спокойном состоянии через  легкие проходит 5—9 л воздуха в  минуту. А у некоторых спортсменов  легкие могут пропускать в 30 раз  больше. Это и есть резерв организма. Точно так же есть скрытые резервы сердца, почек, печени. То есть здоровье — это количество резервов в организме, это максимальная производительность органов при сохранении качественных пределов их функций3.

           Здоровье  обеспечивает стабильную жизнедеятельность организма. Наряду с основными компонентами народного благосостояния, материального и духовного богатства, уровень жизни человека зависит от уровня его здоровья, а также от масштабов использования резервов его психофизического потенциала. Здоровье индивида и общества всегда выступало одним из важнейших факторов, определяющих статус цивилизации на временном векторе истории человечества. Здоровье — это естественная, абсолютная и непреходящая ценность, занимающая самую высокую ступень на иерархической Лестнице ценностей, а также в системе таких степеней бытия, как интересы и идеалы, гармония, красота, смысл и счастье жизни, творческий труд, программа и ритм жизнедеятельности. Взгляд на здоровье как наивысшее по своему значению жизненное благо имеет тысячелетнюю традицию. Причем по мере роста благосостояния населения, удовлетворения его естественных первичных потребностей в пище, жилье и других благах, — относительная ценность здоровья в глазах человека все более возрастает и он уделяет ему все большее внимание. Значение сохранения здоровья неуклонно возрастет по мере влияния технотизированной окружающей среды на человека и его организм. Состояние здоровья сказывается на всех сферах жизни людей. Полнота и интенсивность многообразных жизнепроявлений человека находятся в непосредственной зависимости от уровня здоровья, его качественной характеристики. Внешний потенциал физической, психической и умственной деятельности служит важнейшим залогом полноценной жизни человека. Здоровье выступает в качестве одного из необходимых и важнейших условий активной, полноценной жизни человека и общества.

           2. Эмоции, творчество, работоспособность

  • 2.1 Эмоции
  •        Личность  формируется и проявляется во взаимоотношении с окружающей средой. Особое значение в этой отражательной  и познавательной деятельности, регулировании ее поведения занимают эмоции. Это тот внутренний механизм, при участии которого внешние раздражители превращаются в мотивы; создаются оптимальные условия для приспособления организма к окружающей среде и нормального функционирования организма, направленного на познание среды и ее творческое преобразование. Вполне правомерно поэтому утверждение, что своеобразие личности в значительной степени определяется особенностями ее эмоционального реагирования.

           Эмоции  расцвечивают нашу жизнь, определяя степень активности человека. От них во многом зависит наше отношение к людям, событиям, оценка собственных действий и поступков. Эмоции влияют на функции органов и тканей организма, а следовательно, влияют на здоровье.

           На  характер эмоций влияют архитектура города, состояние жилых помещений, мебель, предметы обихода, одежда, окружающая нас природа, выполняемая нами работа, различные моральные и материальные факторы. Но особенно большое действие на эмоциональную сферу оказывают люди, среди которых мы живем, работаем, отдыхаем, наши взаимоотношения с этими людьми, умение активно корректировать состояние собственных эмоций.

           Французское слово emotion произошло от латинского emoveo, что означает «потрясаю», «волную». Со временем значение этого слова несколько изменилось и сейчас можно сказать, что эмоция — обобщенная чувственная реакция, возникающая на разнообразные по характеру сигналы, обязательно влекущая за собой изменения в физиологическом состоянии организма. Эмоции — это реакции человека или животных на воздействие внутренних или внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную оценку и охватывающие все виды чувственности и переживаний. Эмоциями, или чувствами, называют психические состояния, отражающие субъективное отнвшение индивида к окружающей среде в зависимости от возраста и внешних воздействий4.

           Приспособительный характер эмоций не вызывает сомнений. Возникнув и развившись на заре человеческого  существования, они несли несколько  функций, общих с животным миром. Прежде всего имеется в виду приведение организма в состояние «боевой готовности». Эта роль наших чувств отражена в книге Ч. Дарвина «Выражение эмоций у животных и человека», вышедшей в свет в 1872 г., где он на большом фактическом материале показал общность внешних выразительных движений, возникающих в зависимости от внутренних и внешних причин: голод, ярость, жажда, страх и т.п. Особое внимание он уделил в этой книге оценке гибкой системы мотиваций, имеющих врожденный характер и названных им инстинктами. На разных ступенях эволюционной лестницы, с развитием и усложнением нервной системы, оценка ситуаций мозгом становится все более тонкой и дифференцированной.

    Информация о работе Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность. Биоэтика. Человек, биосфера и космические циклы