Потребительские свойства и таможенная экспертиза листа лаврого сухого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:41, курсовая работа

Описание

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что вкусовые продукты всегда пользовались большим спросом у покупателей. К ним относятся пиво, соки, чай, красители и т. п.1. К вкусовым товарам относят и лавровый лист. Пряности являются продуктами растительного происхождения, которые обладают сильным пряным ароматом и часто резким, жгучим вкусом. Они улучшают вкусовые достоинства пищи и способствуют ее усвоению, так как являются катализаторами многих ферментативных процессов и активизируют обмен веществ в целом. Пряностям принадлежит большая роль в выведении из организма шлаков и повышении защитных функций организма. Последнее объясняется тем, что они проявляют бактерицидные и антиокислительные свойства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ И ТОВАРОВЕДЧЕСКИХ СВОЙСТВ СУХОГО ЛАВРОГО ЛИСТА 5
1.1. Особенности производства и характеристика ассортимента сухого лаврового листа 5
1.2. Потребительские свойства сухого лаврового листа 10
1.3. Состояние рынка производства и потребления сухого лаврового листа 12
2. ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ СУХОГО ЛАВРОВОГО ЛИСТА 19
2.1.Принципы проведения таможенной экспертизы 19
2.2. Анализ нормативной базы 26
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ СУХОГО ЛАВРОВОГО ЛИСТА 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Работа состоит из  1 файл

Потребительские свойства и таможенная экспертиза листа лаврого сухого..docx

— 71.66 Кб (Скачать документ)

 Древние  Греки украшали жилища лавровыми  ветками, чтобы лучше дышалось, ароматизировали им воду для  мытья рук; клали рядом с  кроватью лавровые листья для  добрых снов.

Авиценна  широко применял лавр в лечебных целях  для облегчения боли в суставах, снятия напряжения, лечения камней. В Европе лавр сначала узнали, как  лекарство, а затем стали применять  в кулинарии.

 В  средние века лавр символизировал  доброту, считался защитой от  молнии.

 В  1652 году Франсуа Пьер де ла  Варенп, выдающийся повар французской королевы Марии Медичи, издал знаменитую в то время кулинарную книгу. О лавровом листе он написал как о специи, способной улучшить и исправить вкус блюда. Рекомендовал употреблять его в десерты, пудинги и мясные блюда15.

 От  лаврового дерева произошли имена  Лавр, Лаврентий, Лаура, Лоренц, а  также множество устойчивых выражений,  например, «почивать на лаврах»,  «лавровый венок».

 

 

2. ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ СУХОГО ЛАВРОВОГО ЛИСТА

 

2.1.Принципы проведения таможенной экспертизы

 

При выполнении практической части курсовой работы изучен ассортимент сухого лаврового листа гипермаркета «Карусель», находящийся по адресу: город Самара, Московское шоссе, 81 «А» , результаты представлены в таблице.2.1

 

Таблица.2.1

Ассортиментный  перечень

 

Производитель

Стоимость, руб.

«KAMIS»

25-00

«ВКУСНОТЕКА»

10-00

«МАСТЕР-ДАК»

7-00

«КАЖДЫЙ ДЕНЬ»

4-00

«Аллегро-Плюс»

9-00


 

Так же была изучена структура ассортимента сухого лаврового листа, представленная в таблице 2.2.

 

 

 

 

 

 

Показатели  ассортимента

Широта  ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Это свойство характеризуется двумя абсолютными  показателями – действительной и  базовой широтой, а также относительным  показателем – коэффициентом  широты16.

Действительная  широта – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных  групп имеющихся в наличии  в данной торговой организации.

Базовая широта – это количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами или максимально возможное.

Коэффициент широты – выражается как отношение  действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров  однородных и разнородных групп  к базовому. Коэффициент широты выражается в следующей формуле:

 

Кш = Шд / Шб*100%

 

где

Кш –  коэффициент широты, %;

Шд – широта действительная;

Шб – широта базовая.

Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять  одинаковые потребности. Полнота характеризует  количество видов, разновидностей и  наименований товаров одной группы. Показатели полноты могут быть действительными  и базовыми17.

Действительный  показатель полноты характеризуется  фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый – регламентируемым или планируемым количеством товара.

Коэффициент полноты (КП) – отношение действительного  показателя полноты к базовому и  выражается он в следующей формуле:

 

Кп = Пф / Пб *100%

 

где

КП - коэффициент полноты, %;

ПБ - полнота базовая;

ПД - полнота действительная.

Устойчивость  ассортимента — способность набора товаров удовлетворять спрос  на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие  устойчивого спроса на них.

Коэффициент устойчивости — отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом  у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп. Рассчитывается коэффициент устойчивости по следующей формуле:

 

Ку = Уф/ Пд* 100%

 

где

Ку –  коэффицент устойчивости, %;

Уд –  количество товаров однородной группы товаров, пользующихся устойчивым спросом (условно за критерий устойчивости следует считать наличие товара в продаже при начальном и  конечном обследовании);

ПБ – полнота базовая18.

Новизна (обновление) ассортимента — способность  набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Новизна характеризуется действительным обновлением  — количеством новых товаров  в общем перечне и степенью обновления, которая выражается через  отношение количества новых товаров  к общему количеству наименований товаров (или действительной широте). Новизна  рассчитывается по формуле:

 

Кн = Нф/Пд*100%

 

где

Кн – коэффициент новизны, %;

Н – показатель новизны;

Шд – действительная широта.

Рациональность  ассортимента — способность набора товаров наиболее полно удовлетворять  реально обоснованные потребности  разных сегментов потребителей.

Коэффициент рациональности — средневзвешенное значение показателя рациональности с  учетом реальных значений показателей  широты, полноты, устойчивости и новизны, помноженные на соответствующие  коэффициенты весомости.

При определении  коэффициента рациональности ассортимента должны учитываться все вышеперечисленные  показатели с учетом степени значимости или коэффициента весомости (в) для  каждого показателя19. Коэффициенты весомости определяют экспертным путем, они характеризуют удельную долю показателя при формировании потребительских предпочтений, влияющих на сбыт товаров. Сложность их расчета заключается в том, что не существует общих для всех или хотя бы для группы товаров коэффициентов весомости. Они индивидуальны для каждого товара. Коэффициент рациональности рассчитывается по формуле:

 

Кр = (Вш × Кш + Вп × Кп + Ву × Ку + Вн × Кн)

 

Где: Кр - коэффициент рациональности;

Вш - коэффициент весомости широты;

Вп - коэффициент весомости полноты;

Вн - коэффициент весомости новизны;

Ву - коэффициент весомости устойчивости;

Кш - коэффициент широты ассортимента;

Кп - коэффициент полноты ассортимента;

Кн - коэффициент новизны ассортимента;

Ку - коэффициент устойчивости ассортимента.

Результаты  анализа показателей ассортимента игристого виноградного вина в розничной  торговой сети представлены в таблице.2.3.

 

Таблица.2.3

Показатели  ассортимента

 

Показатели ассортимента

Расчет показателей

Коэффициент широты

9 / 9 * 100% = 100%

Коэффициент полноты

11 / 30 * 100% = 36,6%

Коэффициент устойчивости

4 /11 * 100% = 36,3%

Коэффициент новизны

11 / 11 * 100% = 0%

Коэффициент глубины

2,2 / 11 * 100% = 20%

Коэффициент рациональности

(1*0,4 + 0,3*0,3 + 0,3*0,2 + 0*0,1)= 0,55


 

Широта. В качестве базового показателя использованы все группы товаров, согласно учебной классификации. В качестве действительного показателя использованы все группы товаров представленных в исследуемом магазине.

Полнота. В качестве базового показателя использовано фактическое количество видов пряностей  в магазине. В качестве действительного  показателя – количество разновидностей представленных в ТН ВЭД20.

Устойчивость. В качестве базового показателя использованы конкретные наименования пряностей  пользующихся устойчивым спросом в  исследуемом магазине: перец черный молотый, сухой лавровый лист, лавровый лист и перец черный горошек. В качестве действительного показателя – фактическое количество видов пряностей в магазине.

Новизна. В качестве базового показателя использовано количество новых товаров в магазине. За данный период времени анализа ассортимента в магазине новых товаров не появилось.

Глубина. В качестве базового показателя использованы разновидности из признака классификации  «пряности» по ОКП. В качестве действительных показателей использованы виды различных торговых марок пряностей, представленных магазине «Купец» (см. таблицу.2.2).

1) 1/5 = 0,2 (Лавровый лист);

2) 1/5 = 0,2 (Имбирь молотый);

3) 9/5 = 1,8 (Перец черный горошком, сухой лавровый лист (жгучий чили), перец черный молотый, перец черный горошек, кориандр, перец черный молотый, сухой лавровый лист, ванилин, аджика сухая (смесь перцев)).

 

Кг = ( 0,2+0,2+1,8 ) / 11 * 100% = 20%

 

Рациональность. При расчете использовались ранее  вычисленные коэффициенты, но не умноженные на 100%:

 

Кш = 1, Кп = 0,3, Ку = 0,3, Кн = 0 и коэффициенты весомости

Вш = 0,4, Вп = 0,3, Ву = 0,2, Вн = 0,1.

Существует  несколько видов классификаций: по ОКП, по ТН ВЭД и учебная классификация. Наиболее полной классификацией является классификация по ТН ВЭД. В ней отражено большое количество показателей.

Был исследован ассортимент пряностей в розничной  сети города Иваново на примере магазина «Купец». Данные ассортимента приведены  в таблицах. Составлены диаграммы  отображающие стоимостное и натуральное  отношение показателей структур представленного ассортимента. Так  же были рассчитаны коэффициенты широты, полноты, устойчивости, новизны, глубины  и рациональности ассортимента21.

В данном торговом предприятии наибольшим спросом  пользуются пряности производителей: ООО «Лига плюс», ЗАО «Агроимпорт» и ООО «Сантус ЛТД». Самыми дорогими оказались пряности производителя ООО «Лига плюс».

 

 

 

2.2. Анализ нормативной базы

 

Закон о  защите прав потребителей. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов 

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обеспечения  качества пищевых продуктов и  их безопасности для здоровья человека.

Закон об экологической экспертизе

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и предусматривает в этой части реализацию конституционного права субъектов Российской Федерации на совместное с Российской Федерацией ведение вопросов охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности22.

Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения 

Настоящий Федеральный закон направлен  на обеспечение санитарно-эпидемиологического  благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных  прав граждан на охрану здоровья и  благоприятную окружающую среду.

ГОСТ 29053-91 «Пряности. Сухой лавровый лист, Технические условия»

Настоящий стандарт распространяется на пряность – сухой лавровый лист, представляющую собой высушенные плоды однолетнего растения Capsicum annuum L. (из семейства пасленовых), применяемую при изготовлении различных продуктов питания.

ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования»

Настоящий стандарт распространяется на пищевые  продукты отечественного и зарубежного  производства, фасованные в потребительскую  тару, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной  торговле, поставляемые предприятиям общественного питания, школам, детским, лечебным учреждениям и другим предприятиям, непосредственно связанным с  обслуживанием потребителей, и устанавливает  общие требования к информации о  них для потребителя.

Информация о работе Потребительские свойства и таможенная экспертиза листа лаврого сухого