Творчество архитектора Антонио Гауди

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 17:21, курсовая работа

Описание

Тем не менее, в архитектуре этот стиль быстро нашел своих почитателей. Ими, как правило, становились неожиданно разбогатевшие ремесленники и купцы, желавшие всем объявить о своем богатстве. Не жалея денег, они заказывали дома и приветствовали самые безумные идеи, лишь бы их жилище не походило на все прочие и выглядело до неприличия дорогим. И надо сказать, что поразить толпу им удавалось. Архитектурные изыски модерна заставляли замедлять шаг и всматриваться в затейливый узор. Это были не просто дома, а настоящие шарады из камня.

Содержание

БИОГРАФИЯ 3
1.Начало карьеры. Основание собственного Бюро 3
1.1. Дом Висенса в Барселоне(1878-1885) и загородный дом в Комильясе Эль Каприччо(1883-1885) 3
1.2 Усадьба Гуэля. 1883-1887 3
1.3 Дворец Гуэля 1886-1890. Первая постройка для Эусебио Гуэля в центре Барселоны 3
2 Зрелый период творчества. Выявление своего собственного стиля 3
2.1 Школа Святой Терезии 3
2.2 Епископский дворец в Асторге. 1889-1893 гг. 3
2.3 Крипта в Колонии Гуэля. 1898-1915 гг. 3
3 Окончание формирования собственного стиля Антонио Гауди. Постройки начала XX века. 3
3.1 Парк Гуэля. 1900-1914 гг. 3
3.2 Дом Батло. 1904-1906 гг. 3
3.3 Дом Мила. «Каменоломня».1906-1910 гг. 3
4. Творение жизни. Собор Саграда Фамилиа. 1883-1926 гг. 3
Список литературы 3

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 189.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

.  

    БИОГРАФИЯ

 

     Антонио Гауди -и- Корнет(1852-1926) является крупнейшим представителем "пламенеющего" варианта испанского модерна.

     25 июня 1852 года у Франсиско Гауди  и его жены Антонии Корнет, жителей города Реус, родился  сын. Его крещение было необычно  поспешным. Это был пятый ребенок Антонии, но до этого у нее в течении трех месяцев умерли пятилетняя дочь Мария и двухлетний сын Франсиско. Беременность Антонии протекала трудно. Роды были травматическими, и, чтобы спасти душу младенца, его сразу же отнесли в церковь Святого апостола Петра.

     Свидетельство о крещении Антонио Гауди практически  не оставляет места для сомнений по поводу того, где и когда он родился.

     Родовые корни Гауди происходят в основном из Реуса и Риудомса. Это обстоятельство послужило основой многих образов и идей молодого Гауди и дало ему сохранившееся на всю жизнь чувство родины. Для Гауди, даже в более зрелые годы, происхождение из Баиш Камп служило более чем достаточной рекомендацией. Он сохранил верность друзьям детства.

     Гауди рос слабым ребенком. После воспаления легких у него развился ревматический артрит. Выздоровление было долгим. В периоды ремиссии Антонио мог нормально ходить в школу, но иногда его так скрючивало, что передвигаться он способен был только верхом на ослике. Одно из первых воспоминаний Гауди – подслушанные слова врача, касающиеся его здоровья. Мальчику предрекали раннюю смерть, если он не будет беречь силы. Свидетельством силы воли Гауди может служить тот факт, что, услышав о своей неизбежной смерти, он всецело сосредоточился на том, чтобы предсказание доктора не сбылось. Но болезнь давала о себе знать.

     Знакомясь с семейным ремеслом, Гауди был  поражен умением отца выковывать из плоских медных листов сверкающие сосуды. Именно в мастерской он впервые  научился понимать пространство, мыслить и чувствовать в трех измерениях.

     Франсиско прекрасно понимал, что промышленность неизбежно вытеснит все ремесла  и вскоре его труд будет никому ненужным. Однако образование и возможности, которые оно открывало, обеспечивали социальную мобильность, именно поэтому Франсиско Гауди  старался дать как можно знаний своим детям.

     Сохранилось немного свидетельств о начальном  периоде образования Гауди, и  вся дошедшая до нас информация основана на воспоминаниях его биографа Рафолса  и его друга дества Эдуардо  Тоды Гуэля.

     Гауди поступил в начальную школу, но вскоре перешел в другую небольшую школу, устроенную Франсиско Беренгером. Именно здесь юный Гауди познакомился с  Эдуардо Гуэлем.

     Во  время урока по естественной истории, на котором учитель рассказывал  о птицах и о том, как используют крылья, чтобы летать, маленький Гауди неожиданно выпалил: «В нашей деревне у цыплят есть крылья, но они используют их только для того, чтобы быстрее бегать»1. Вынужденная неподвижность научила его внимательно смотреть и слушать.

     В 1878 Антонио Гауди окончил Высшую техническую школу архитектуры и одновременно работал чертежником и изучал ремесла.  
Его творчество можно разделить на два периода - ранние постройки и постройки в стиле национального модерна (после 1900).

       В 1870-82 работал под началом архитекторов Э. Сала и Ф. Вильяра, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.) и безуспешно участвуя в конкурсах. В этот период он также проектировал мебель для собственного дома. Ранний период его творчества отмечен влиянием архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора X. Марторела.

     Архитектура Гауди является одной из актуальнейших  тем для Испании и для культуры архитектуры. Это один из архитекторов, который воплотил свои фантазии в  жизнь. Гауди был популярен и  при жизни он получил 75 заказов, но некоторые, к сожалению, так и остались на чертежах.

     Он  разработал проекты францисканской миссии в Танжере, роскошного отеля  на Манхеттене,  многочисленных выставочных  и ярмарочных экспозиций, интерьера  первых кинотеатров, цветочных киосков, модного кафе, аптеки… и т.д. И, конечно же, он просто не может быть не актуальным, если все постоянно движутся мимо его построек и специально приезжают посмотреть на его произведения.

     Модерн  ворвался в размеренную жизнь  Барселоны так стремительно, как это только возможно для нового направления в искусстве. Его встретили в штыки. Обвиняли в вычурности и полном отсутствии смысла.

     Тем не менее, в архитектуре этот стиль  быстро нашел своих почитателей. Ими, как правило, становились неожиданно разбогатевшие ремесленники и купцы, желавшие всем объявить о своем богатстве. Не жалея денег, они заказывали дома и приветствовали самые безумные идеи, лишь бы их жилище не походило на все прочие и выглядело до неприличия дорогим. И надо сказать, что поразить толпу им удавалось. Архитектурные изыски модерна заставляли замедлять шаг и всматриваться в затейливый узор. Это были не просто дома, а настоящие шарады из камня. Что ж, дух соперничества всегда способствовал развитию искусства. Теперь дома в стиле модерн строили не только поклонники всего нового, но и люди вполне почтенные, не лишенные, разумеется, толстого кошелька. Архитекторы, готовые выполнить заказ, были нарасхват. Пучи Кадафалк, Франциск Беренгер, Доменик Монтане, Антонио Гауди - именно они создавали облик Барселоны на рубеже XIX - XX веков.

     Чуть  больше полувека было отведено судьбой  Антонио Гауди на то, чтобы он создавал свои произведения. Большая  часть принадлежащих прославленному мастеру шедевров находится в  Барселоне. Многие искусствоведы склонны  считать, что именно Гауди принадлежит заслуга создания облика города.

     С рождением архитектурных творений Гауди Барселона обрела свой собственный, неповторимый стиль.

     Говоря  о творчестве Антонио Гауди, искусствоведы  часто называют его королем железа, архитектуры и модерна. Действительно, ему принадлежит заслуга создания в стенах Барселоны особой, волшебной страны под названием Архитектура, в которой воплотились принципы зодчества нового времени, принципы модернистского искусства. С моей точки зрения, архитектурные произведения, находящиеся именно в Барселоне, являются самой яркой иллюстрацией творчества талантливого мастера

     Современную Барселону трудно спутать с каким-либо другим городом мира. Она является своеобразным хранилищем произведений выдающегося зодчего, ее архитектура неповторима и прекрасна.

     Современные искусствоведы говорят о том, что творческая манера Антонио Гауди  выражает его эстетические взгляды  на мир, а также его понимание  искусства как науки и, наоборот, науки как искусства.

     Несмотря  на все противоречия в оценке творчества Антонио Гауди, без сомнения, его архитектура – это феномен. Ему удалось собрать воедино практически все предыдущие архитектурные традиции и на этой основе создать свои неповторимый и ни на что не похожий стиль. Возможно это только личная позиция автора данной работы, но я попробую привести доказательства, чтобы обосновать эту точку зрения.

    1.Начало  карьеры. Основание  собственного Бюро

 

     После окончания учебы молодой архитектор открыл свое собственное бюро на площади  Святого Жауме в Барселоне. Первый существенный заказ он получил от текстильного кооператива «Обрера Матароненсе»: Гауди предстояло построить первую кооперативную фабрику и рабочий поселок. Важным этапом его дальнейшей карьеры стало обустройство аптеки, хозяином которой был родственник Гуэля. Этот проект привлек внимание барселонской буржуазии. Благодаря своему таланту проектировщика Гауди стал получать заказы на оформление внутреннего убранства церквей и монастырских часовен. В 1880 году он разработал вместе со своим другом, инженером Хозе Саррамалера, монументальные уличные газовые фонари, которые и сейчас можно увидеть на Пласа Реал в Барселоне. Гауди сотрудничал также с одним из своих преподавателей, архитектором Жоаном Марторелем – и –Монтельсом; в 1882 году им был разработан проект церкви монастыря Святого Духа в Куэвас де Альманзора в неоготическом стиле, а также проекты еще двух церквей, для ордера салесианцев и ордена иезуитов в Барселоне.2

     Несмотря  на то, что к концу XIX в. готика как источник вдохновения все реже привлекала архитекторов, эпоха модерна дает немало примеров своеобразной интерпретации готических форм. Как правило, архитекторы модерна предельно упрощали, схематизировали эти формы или превращали их в орнамент, напоминающий мотивы «ар нуво».3 Антонио Гауди можно смело назвать последователем данного неоготического стиля, это было сопряжено с рядом причин, но самая главная из них заключалась в том, что он был истинным каталонцем, а в Каталонии, как ни в одной другой стране мира очень ярко представлено наследие готики. С самого детства Гауди внимательно наблюдал за окружающим его миром и, следовательно, изучал архитектурную историю своей родины.

     В 1883 году Антонио Гауди создал проект Охотничьего павильона в Гаррафе  близ Ситгеса для графа Эусебио  Гуэля, позже, в  1895-1897 гг. он принимает участие в строительстве винных погребов Гуэль. Таким образом, спустя всего пять лет после получения диплома, Гауди уже насчитывал три значительных и несколько более мелких заказов, благодаря которым он стал одним из самых преуспевающих каталонских архитекторов своего времени.4

     Несомненно, Антонио Гауди не удалось бы достичь  таких высот за столь короткое время, если бы не его друг и покровитель  – Эусебио Гуэль, который помимо того, что предоставлял Антонио работу, но и давал возможность архитектору раскрыть свой творческий потенциал.

     Гуэль стал для Гауди меценатом, давшим возможность претворять в жизнь  все его идеи – от монументальных замыслов до мельчайших декоративных деталей. С другой стороны, вхождение  в круг друзей семьи Гуэль, одной из богатейших в Каталонии и известной своим покровительством искусству и культуре, позволило Гауди завести знакомства в среде правящих классов общества. Что касается Эусебио Гуэля, то Антонио Гауди стал для него идеальным архитектором, позволившим ему выделиться в обществе, столь высоко ценившем внешние проявления социального статуса. Скептические комментарии и критика в адрес творений Гауди не оказали малейшего влияния ни на архитектора, ни на его мецената: Гауди всегда твердо отстаивал свою точку зрения, а Гуэль неизменно защищал мастера и даже рекомендовал его другим клиентам.5

     Многие  отрицательно относится к наличию  меценатства за плечами того или  иного архитектора, обосновывая  это тем, что зодчий лишается при  этом права на высказывание своего личного мнения. В данной ситуации наличие покровителя у Антонио Гауди стало его дорогой в жизнь, без этого никто не знает услышали бы мы когда-либо об этом зодчем или нет.

     В 1883 году Гауди начал работу над  двумя частными особняками, это были Дом Висенса в Барселоне и загородный дом в Комильясе Эль Каприччо. Кроме того, в том же году Гауди был назначен главным архитектором на строительстве собора Саграда Фамилиа, но этот проект следует оговорить более подробно в отдельной главе.6

    1.1. Дом Висенса в Барселоне(1878-1885) и загородный дом в Комильясе Эль Каприччо(1883-1885)

     Первой  реализованной по проектам Гауди  постройкой городского дома был особняк  для Мануэля Висенса-и-Монтанера  в квартале Грасиа, находящегося в  то время в узком переулке, который  впоследствие был расширен и теперь носит название Калье-лес-Каролинес.

     Дом Висенса был решен с использованием элементов "мудехара", мавританских и ориентальных мотивов. В 1925 после  переделок дом получил премию как лучшее сооружение года. Ряд  исследователей относит ранние богато декорированные постройки Гауди к раннему модерну.

     В этом первом значительном проекте Гауди  уже проявились его гениальный дар  архитектора и переливающаяся через  край творческая фантазия. Дом кажется  вышедшим из волшебной сказки, особенно если мы представим его окруженным садом, впоследствии большей частью уничтоженным в результате реформы дома в 1925 г. и расширения улицы Каролинас, а также вследствие продажи в 1946 и 1962 гг. большей части земельного участка, на которой выросли два соседних дома. Большая часть сада перестала существовать, а вместе с ней были утрачены и многие декоративные элементы.

     Дом Висенса был построен в 1883-1885 гг., хотя Гауди выполнил проект уже в 1878 г. – практически одновременно с получением диплома архитектора. Эта вилла была заказана Мануэлем Висенсом, фабрикатом кирпича и керамической плитки, и предназначалась под летнюю резиденцию. Таким образом, речь идет о первом крупном частном заказе молодого архитектора и о самом первом доме, который ему предстояло построить.

     В это время Гауди одновременно работает над проектом Кооператива  в Матаро, а также знакомится с  Эусебио Гуэлем и сотрудничает с  архитектором Жуаном Марторелем, по рекомендации которого в марте 1883 г. начинает работать над храмом Святого Семейства, заменив Франсиско Паула де Вильяра.

     Дом Висенса представляет в плане  почти правильный четырехугольник, форма которого нарушается лишь столовой, выдвинутой в сторону  сада и уменьшенными размерами так называемого «курительного  салона». Несмотря на эту простоту форм, Гауди удается добиться удивительного богатства обьемного решения благодаря обилию декоративных элементов – выступов на фасадах, башенок и балконов. Основной строительный материал – камень – он сочетает с  кирпичом, в изобилии используя для облицовки полихромные израсцы.

Информация о работе Творчество архитектора Антонио Гауди