Творчество архитектора Антонио Гауди

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 17:21, курсовая работа

Описание

Тем не менее, в архитектуре этот стиль быстро нашел своих почитателей. Ими, как правило, становились неожиданно разбогатевшие ремесленники и купцы, желавшие всем объявить о своем богатстве. Не жалея денег, они заказывали дома и приветствовали самые безумные идеи, лишь бы их жилище не походило на все прочие и выглядело до неприличия дорогим. И надо сказать, что поразить толпу им удавалось. Архитектурные изыски модерна заставляли замедлять шаг и всматриваться в затейливый узор. Это были не просто дома, а настоящие шарады из камня.

Содержание

БИОГРАФИЯ 3
1.Начало карьеры. Основание собственного Бюро 3
1.1. Дом Висенса в Барселоне(1878-1885) и загородный дом в Комильясе Эль Каприччо(1883-1885) 3
1.2 Усадьба Гуэля. 1883-1887 3
1.3 Дворец Гуэля 1886-1890. Первая постройка для Эусебио Гуэля в центре Барселоны 3
2 Зрелый период творчества. Выявление своего собственного стиля 3
2.1 Школа Святой Терезии 3
2.2 Епископский дворец в Асторге. 1889-1893 гг. 3
2.3 Крипта в Колонии Гуэля. 1898-1915 гг. 3
3 Окончание формирования собственного стиля Антонио Гауди. Постройки начала XX века. 3
3.1 Парк Гуэля. 1900-1914 гг. 3
3.2 Дом Батло. 1904-1906 гг. 3
3.3 Дом Мила. «Каменоломня».1906-1910 гг. 3
4. Творение жизни. Собор Саграда Фамилиа. 1883-1926 гг. 3
Список литературы 3

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 189.00 Кб (Скачать документ)

     Восхитительный  фасад первого и второго этажей облицован песчаником.  Шесть  массивных столбов, соединенных между собой пятью арками, образуют базис, несущий на себе нагрузку бельэтажа. Их выпукло-вогнутая форма напоминает собою кости, что усиливает ощущение прочности и стабильности. Для того, чтобы при взгляде на фасад создавалось впечатление легкого движения волны с разноцветными переливами, выше он был облицован стеклокерамикой. За основу при создании этой разноцветной мозаики из осколков керамической плитки и стекла бежевого, розового, серого, голубого и зеленого цветов были выбраны зеленый и голубой; мозаика меняет оттенок в зависимости от освещения. Эффект легкости и зыбкости тем более подчеркивают строгие чугунные решетки балконов.36

     В мансарде - помещении, отличающемся большой  элегантностью и одновременно функциональностью, - следует отметить органическую структуру параболических арок, подобных скелету огромного дракона. Нельзя забывать о мебели, созданную Гауди для столовой бельэтажа, а также двери, лампы, камины и многие второстепенные детали, часто неотделимые от архитектурных решений и превращающие Дом Батло в непревзойденный образец гаудианского оформления интерьера. Правда, до наших дней сохранилось лишь убранство передних помещений бывшей квартиры домовладельцев, а предметы мебели вошли в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэль.37

    3.3 Дом Мила. «Каменоломня».1906-1910 гг.

     Незадолго до завершения работ на Домом Батло, Антонио ГАуди принял заказ от коммерсанта Пера Мила-и-Кампса на сооружение нового доходного дома на том же проспекте Пассейдж де Гарсия, всего  в четырех кварталах от Дома Батло. Этот новй проект, который осуществлялся одновременно с Парком Гуэль, станет последним гражданским сооружением архитектора, с 1914 г. полностью посвятившего себя строительству Саграда Фамилиа.38

     На  лестницеи в квартирах Дома Мила взляд посетителя, как и в Доме Батло, скользат по волнистым выпуклым стенам, дверям и деревянным подоконникам, разноцветным витражам, латунным дверным ручкам в форме кулака и другим, не менее искусно выполненным деталям интерьера. Посетитель чувствует себя так, как будто его обволакивают текучие формы какого-то гигантского тела – теплого и гостеприимного, искрящегося и переливающегося на солнце. Во внутреннем пространстве Дома Мила преобладают морские мотивы, подчеркивающие непрерывность и текучесть форм. Широкие гипсовые волны потолка усиливают впечатление «водной стихии» этого здания; водная глядь то будто бы завихряется маленькими барашками, то бурно вспенивается. Там и тут видны изображения морских обитателей – каракатиц, улиток, дополненные флористическими мотивами.39

     Кое-кто  иронически называл здание «Осиным гнездом» или даже «пирогом». Такая реакция выражала полную обескураженность общественного мнения перед архитектурой Гауди: никто и никогда не видел ничего подобного. Многие интерпретировали Дом Мила как гору с покрытой облаками вершиной, другие видели в нем явный намек на морские волны. В чем нет никакого сомнения – жто в том, что Гауди снова почерпнул свое вдохновение в природе. Более того,здесь проявилось твердое намерение зодчего натурализовать архитектуру – процесс, противоположный предпринятому в Парке Гуэль, где он вводит архитектуру в естественный ландшафт. Первоначальный проект Дома Мила предполагал разместить на крыше гигантскую скульптурную группу Мадонны с младенцем, для которой все здание служило бы своего рода монументальным пьедесталом. Но идея не понравилась заказчику и была отвергнута. 40

     Прямоугольное в плане здание окружает два внутренних дворика – овальный и круглый. Стены двориков представляют собой  разноцветный фон из перетекающих друг в друга красных, синих, желтых плоскостей, в оформлении которых использованы частью абстрактные, частью растительные мотивы. Несущая конструкция здания состоит из опорных колонн, сложенных из камня и кирпича.41

     В оформлении интерьера здания особо  выделяется бельэтаж, ныне отведенный под выставочный зал, колонн и потолки которого были расписаны по эскизам Жузепа-Мария Жужола. Но наибольшее восхищение посетителей, без сомнения, вызывает ступенчатая терраса крыши, где возвышается лес «скульптур» причудливой формы – выходов служебных лестниц, а также вентиляционных шахт и дымовых труб, они напоминают суровых стражей в шлемах с забралами. Дом Мила был провозглашен в 1969 г. Историко-Художественным памятником национального значения, а в 1984 г – Наследием человечества ЮНЕСКО. В 1986 г. Дом Мила был отреставрирован Культурным Фондом сберкассы, разместившимся в этом здании. Бельэтаж превратился в культурный центр, где проводятся временные художественные выставки. С 1999 г. посетители могут осматривать одну из квартир дома, обставленную в стиле эпохи создания дома.42

    4. Творение жизни.  Собор Саграда  Фамилиа. 1883-1926 гг.

 

     Собор Саграда Фамилия является единственным выдающимся сооружением, которое отражает «вероисповедание каталонского народа». Его часто называют стилистическим динозавром, застрявшем в средневековье.

     Храм  Святого Семейства будет актуально  на протяжение многих лет и веков, поскольку самое главное заключается  в том, что оно осталось незаконченным  и предполагается его завершение примерно к 2030 году.  

     Строительство церкви, посвященной Святому Семейству, городские власти Барселоны начали в 1883 г. Первоначальный проект храма принадлежал архитектору Франсиско де Вильяру. Де Вильяр задумал возвести церковь в неоготическом стиле, но успел только построить крипту под апсидой. В 1891 г. главным архитектором строительства стал Антонио Гауди.  Строительству Саграда Фамилии Гауди посвятил все последующие годы жизни. С самого начала он решил не следовать традициям архитектуры неоготического стиля. Церковь должна была быть готической только по духу и в основных формах, имея план в форме "латинского креста", но во всем остальном Гауди намеревался использовать свой собственный язык визуальных образов.43 Следуя своему обычному методу, Гауди не составлял предварительных планов работ. Он, скорее, набрасывал в общих чертах основные формы строительства, а затем импровизировал, создавая конструкции и детали по мере продвижения вперед. Для этого ему необходимо было постоянно присутствовать на строительной площадке, и в итоге он переселился в одну из комнат в недостроенном здании собора. Наблюдая за постройкой, Гауди постоянно вмешивался в ход работ, ему приходили в голову неожиданные мысли, и он во что бы то ни стало стремился их воплотить, иногда даже останавливая работы и приказывая сломать уже построенное. Так над домами Барселоны начало подниматься одно из самых удивительных в мире сооружений, вызвавшее некоторое замешательство у горожан. 44

         По замыслу Гауди, все три  фасада Саграда Фамилии должны  были иметь стилистически одинаковое  оформление и увенчиваться четырьмя высокими башнями криволинейных очертаний. В результате над храмом должны были возвышаться двенадцать башен, каждая из которых символизировала бы одного из двенадцати апостолов. А каждый из трех фасадов был посвящен одному из трех центральных сюжетов земной жизни Христа: "Рождество", "Страсти Христовы" и "Воскресение", фасады должны были украшать огромные панно и рельефы на соответствующие темы.45 Несмотря на то, что Гауди строил храм на протяжении тридцати пяти лет, ему удалось возвести и оформить только Рождественский фасад. Более того,  сам Рождественский фасад был достроен только в 1950-е годы.46

     Внутри  Собора Гауди  задумал разместить скамьи для 13 тысяч молящихся, а главные  колонны соответствовали основным апостольским миссиям Испании, в  число которых входили такие города, как Валенсия, Гранада, Сантьяго- де – Компостела , Бургос, Севилья, Толедо, Сеговия  и даже маленькие  епархии вроде Бурго-де- Осма с населением всего пять тысяч душ.47

     Гауди так же понимал важность звука (его  психологическое воздействие), особенно в церковных постройках.

     Он  годами экспериментировал с формой удлиненных колоколов для Саграды  Фамилия. В 1903 г.  Гауди начал постройку 4- х колоколен, которые возвышаются  над фасадом «рождества». Они  посвящены (слева направо) апостолам Бернабе, Иудас, Тадео, Симон и Матиас. Нижняя часть колоколен размещает лестницу в виде раковины, которая позволяет подняться наверх церкви.   И ко всему этому вся конструкция  была спроектирована как грандиозный орган из 84 удлиненных колоколов. 48 Предполагалась помощь ветра: когда он  проходил через отверстия башен, то мог звучать  как хор. «Звучащий камень пытается спеть рождественский гимн» , - писал Марагалл в 1900 году.49

     Фасад Рождества вселял ужас, но не содержанием, а общим впечатлением. Когда находишься под гигантским скульптурным фризом, кажется, что всё здание сейчас обрушится прямо на тебя. 50

       Разделенный посередине колонной, с изображением святого семейства  предстает перед нами центральный  вход. Каждая скульптура выполнена  в полный рост. Колонны выполнены в фактуре пальм, опирающихся на  двух черепах, а если окинуть взор вверх, то можно увидеть прославление Мадонны на тридцатиметровой высоте в окружении апостолов Варнавы, Симона, Фадлея и Матфея под гигантским рождественским деревом.

     Надежда представлена скульптурными изображениями в натуральную величину: бракосочетание Иосифа и Марии, бегство в Египет, Избиение младенцев воинами царя Ирода и Иисус в мастерской Иосифа.

     Вера  – это вхождение Иисуса в храм, Христос среди учителей, взрослый Иисус, занимающийся ремеслом Иосифа. Везде видны камеи : птицы в полёте, рыбачья лодка, поворачивающая в гавань, Вифлеемская звезда, Святой дух и Млечный путь. Над головой звёздные близнецы Кастор  и Поллукс вместе с другими знаками зодиака как будто застыли в желеобразной массе. 51

     Здесь также можно заметить бычью голову, разнообразных моллюсков и рептилий, морских ежей , саламандр и ползающих  по морским водорослям улиток. Пышным цветом цветут оливы, апельсиновые деревья, гранаты, миндаль и розы.52

     По  краям камень так обтёсан, чтобы сымитировать  движение лавы.

     Это был ещё и искупительный храм, и поэтому за углом, у двери  в часовню, Гауди расположил две  капители. Одну  в виде женщины, которую  дьявол искушает мешком денег,  а  другую в форме злого духа, протягивающего рабочему бомбу Орсини, точно такую же, как та, что чуть не убила Марагала в Лиссеу.  53

     Так же там есть и современный набат, спрятанный высоко в кирпичной кладке готической церкви и служивший предметом  направленных против духовенства шуток. Он также символизировал устрашающий пессимизм и почти нигилистскую потерю веры обычного человека.

     Весь  фасад Рождества, стремительный  и грандиозный, создавал явное ощущение движения.  Фасад сложен из песчаника. У Гауди были мысли, чтобы сделать  его полностью многоцветным, но это до сих пор не осуществилось. Однако на вершине колоколен облицованы стеклянной мозаикой из Мурано, избранной Гауди при всей его дороговизне за несокрушимую прочность.54

     Башни собора напоминают [Xiquets de Valls], замысловатые пирамиды из  людей, которые составляются во время праздников и в цирке, имеют различную конфигурацию и иногда достигают головокружительной высоты в девять ярусов. 55

       С 1914 г. Гауди целиком посвятил  себя строительству храма. Все  более углубляясь в себя, он  становился все более эксцентричным, свято верил в свое мессианское предназначение, жил отшельником в своей мастерской, расположенной на строительной площадке, и выходил только время от времени "с шапкой в руке" для сбора средств на строительство церкви (пожертвования были единственным источником финансирования строительства, поэтому она строилась так долго). Храм стал его навязчивой идеей. Однажды, в 1926 г., недалеко от строительной площадки, направляясь в близлежащую церковь к вечерне, он был сбит трамваем. Никто не узнал в старике, одетом в поношенную одежду и похожем на бродягу, известного всей Барселоне архитектора. Он был отправлен в госпиталь Святого Павла и Святого Креста - больницу для бедных. Через два дня в возрасте 74 лет Антонио Гауди умер. Он похоронен в крипте недостроенного им собора. Было много дискуссий о том, надо ли завершать церковь после смерти Гауди. Однако несколько неудачных попыток продолжить творение гениального мастера только подчеркивают индивидуальность, необычайную пластическую выразительность и силу его искусства. Сегодня, спустя более, чем через семьдесят лет после смерти Гауди, Саграда Фамилия продолжает строиться. Постепенно возводятся шпили (при жизни архитектора был окончен только один), оформляются фасады с фигурами апостолов и евангелистов, сценами подвижнической жизни и искупительной смерти Спасителя. Несмотря на незавершенность, собор поражает своими фантастическими формами каждого, кто останавливается возле него в изумлении.  Гауди не закончил чертежей и моделей для всего храма, но ясно выразил замысел его формальной структуры. В этом проявилась мудрость мастера, он  имел точную программу, имел законченный макет общего образа, так что архитекторы новых поколений могут продолжить  дело Гауди, используя современную строительную технику и современные строительные материалы. Гауди уже сам изначально говорил, что это работа для трёх поколений. 56

Информация о работе Творчество архитектора Антонио Гауди