Творчество А.Экстер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 19:37, реферат

Описание

Александра Александровна Экстер (Alexanra Exter, урожденная Григорович, 1882—1949), «амазонка русского авангарда» начала XX в. В работах использовала принципы кубизма, конструктивизма и модерна. Обучалась в Киевском художественном училище, парижской академии Гран-Шомьер (1907). Участница общества "Бубновый валет" (с 1911 г.), общества художников "Союз молодежи" (с 1913 г.), Профессионального союза художников-живописцев (1917). Работала как оформитель (Камерный театр — "Фамира Кифаред", "Саломея"; МХТ и др.).

Работа состоит из  1 файл

Александра Александровна Экстер.docx

— 737.91 Кб (Скачать документ)

                                       
 
 
 
 
 

Творчество  А. Экстер

Реферат по «Истории дизайна» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     Новосибирск  2010

                             

Александра  Александровна Экстер (Alexanra Exter, урожденная Григорович, 1882—1949), «амазонка русского авангарда» начала XX в. В работах использовала принципы кубизма, конструктивизма и модерна. Обучалась в Киевском художественном училище, парижской академии Гран-Шомьер (1907). Участница общества "Бубновый валет" (с 1911 г.), общества художников "Союз молодежи" (с 1913 г.), Профессионального союза художников-живописцев (1917). Работала как оформитель (Камерный театр — "Фамира Кифаред", "Саломея"; МХТ и др.). Покинула Россию в 1924 году уже состоявшейся художницей, работала с 1924 г. в Париже (по приглашению Ф. Леже, преподавала в Академии современного искусства, до 1930 г.), признанным театральным декоратором с репутацией пионера русского передового искусства. Это ее Бенедикт Лившиц назвал «амазонкой и скифской наездницей». Увлечение кубизмом у Экстер началось задолго до эмиграции, в Париже, где ей удалось встретиться с одним из идеологов этого направления — Пабло Пикассо и художниками его «банды с Монмартра». С Давидом Бурлюком ее связывала не только личная дружба, но и совместный художественный проект — выставка «Звено» в Киеве в 1908 году. Вместе с Иваном Пуни она выставлялась в экспозициях «Бубнового валета», «Трамвай B», «0,10» — словом, почти во всех исторически значимых культурных проектах русского авангарда.

Довольно успешной была работа Александры Экстер в разработке дизайна модной одежды. Так что, возможно, в феномене «парижской моды» есть вклад и нашей бывшей соотечественницы.

Живописных работ  Александры Экстер на мировых аукционах  — единицы, поэтому вывести ценовые  ориентиры не представляется возможным. Понятно лишь, что она является одной из самых дорогостоящих  художниц не только в среде «русского  зарубежья».

Цена качественной живописной работы 1910-х годов может  запросто превысить 1 миллион долларов, и такие примеры не единичны. Даже цены на графику Экстер на мировых  аукционах обычно входят в диапазон 60—100 тыс. долл. К примеру, 25 ноября 2003 года «Натюрморт с фруктами, овощами, яйцами и бутылью молока» (1908—1909; холст, масло; 82 х 54) был продан за 48 тысяч фунтов (81,3 тысячи долларов).

Инвестиционный  потенциал работ Александры Экстер на сегодняшний день сдерживает только ограниченное предложение — и  живопись, и графика особенно ценных периодов (1910-е, 1928—1929) остаются большой  редкостью как на аукционном, так и на галерейном рынке. Естественная проблема, учитывая высокое художественное значение творчества Экстер: ее имя прочно вписано в историю русского авангарда и его кубофутуристического течения.

Работы  Экстер демонстрировались и за рубежом: в парижском Салоне Независимых и на Интернациональной свободной футуристической выставке(1914). Ранние пейзажи и натюрморты Экстер обнаруживают сильное влияние французской живописи ("Античный пейзаж", "Город ночью", "Натюрморт с яйцами", все 1910-х). Увлекшись футуризмом и кубизмом, она начала создавать самостоятельные композиции, нередко используя метод коллажа. Декоративизм живописных произведений художницы особенно ощутим в беспредметных композициях.

В 1920-х  гг. художница, как и многие деятели  конструктивистского движения, обратилась к практической работе: принимала  участие в оформлении I Всероссийской  сельскохозяйственной выставки (1923), придумывала  рисунки для тканей, сотрудничала с Московским ателье мод, где разрабатывала  проекты женской одежды, участвовала  в создании формы для Красной  Армии. По эскизам Экстер были выполнены  причудливые костюмы для кинофильма "Аэлита" Я. А. Протазанова. Именно они определили весь стиль киноленты, ставшей классикой экрана.

В 1924 г. художнице было поручено оформление советского павильона на XIV Международной  выставке в Венеции, где демонстрировались  и ее работы. После Венеции Экстер уехала в Париж для работы над  экспозицией советского отдела Всемирной  выставки декоративных искусств. Представленные на ней театральные работы получили золотую медаль.

 Ее  работы демонстрировались на  многочисленных выставках. В конце  жизни художница увлеклась созданием  рукописных книг. 

Город ночью. 1919 г. 

Дон-Жуан и смерть. Лист из альбома «Театр Декорации». 1930.

Натюрморт с  вазой и цветами. 1908 
 

Берега Сены. 1912 

Мужской костюм. 1920 

Морская маска. 

Конструкция цветовых плоскостей. 1921 
 
 
 
 

Женский костюм для испанского танца. 1920 

Женский костюм. 1918

Информация о работе Творчество А.Экстер