Стилевые течения 20 века. Поп-арт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:11, курсовая работа

Описание

Термин «поп-арт» в 1965 году ввел в искусствоведческий обиход английский критик Лоуренс Эллуэй, хранитель нью-йоркского музея современного искусства Гуггенхайма. Первотолчком возникновения термина послужило то, что один английский художник вывел на своем полотне слово «рор». В обыденной речи слово «рор» - массовая дешевая и вульгарная продукция.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. История возникновения поп-арта как стилевого течения
1.1 Дадаизм, сюрреализм и арт-брют……………………….6
1.2 Абстракционизм и фигуризм в Европе, модернистское искусство в США. Абстрактный экспрессионизм и эстетика неодадаизма…11
1.3 Творчество Джона Кейджа, Мерса Каннингхэма, Роберта Раушенберга и Джаспера Джонса…………………………………….18
Глава 2. Поп-арт в Соединенных Штатах Америки…………………………...22
2.1 Лоуренс Оллоуэй. Эстетика джанка и конструктивизма, перформансы. Нью-Йорк – абстракция попа…………………………………..25
2.2 Творчество Роя Лихтенштейна, Энди Уорхола и Класа Ольденбурга. …………………………………………………………………….32
2.3 Символика попа и события в Чикаго и на Западном побережье………………………………………………………………………...38
Глава 3. Поп-арт в Европе………………………………………………………44
3.1 Материализм нового реализма. Клайн и концептуализм…………………………………………………………………...46
3.2 «Флюксус» и перформансы. Англия…………………..52
Заключение……………………………………………………………………….57
Список используемой литературы…………………………………………...…60

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.docx

— 101.56 Кб (Скачать документ)

У поп-арта имелся дух массовости, вовлекаемости, почему он и покорил так много  людей и так много стран. Его  структура была преднамеренно открытой, завлекающей. Поп-арт вошел в кино, в рекламу, из которой сам первоначально  исходил, в моду, в поведенческий  тип жизни. Преднамеренная неряшливость в одежде, ее разностильность, хождение в джинсах и использование  рекламных пластиковых пакетов  в качестве сумок и портфелей  – все это из того времени. Однако время поп-арта еще не закончилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Рычкова Ю.Л. Энциклопедия модернизма. – М.: ЭСКМО-Пресс, 2002. – 224 с.
  2. Лесли Ричард (перевод с английского Белошеев О.Г.) Поп-арт. Новое поколение стиля. – Минск: Белфакс, 1998. – 127 с.
  3. Хоннеф Клаус. Поп-арт. – Арт-Родник. – 96 с.
  4. Обухова А.Е. Орлова М.В. Живопись без границ. Альбом. – М.: ГАЛАРТ, ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 176 с.
  5. Ванслов В.В. Колпинский Ю.Д. Модернизм: анализ и критика основных направлений/НИИ теории и истории изобразительных искусств Акад. художеств СССР. – М.: Искусство, 1980. – 311 с.
  6. Турчин В.С. ОБРАЗ ДВАДЦАТОГО… - М.: Прогресс-Традиция, 2003. – 648 с.
  7. Дятлева Г.В. Хворостухина С.А. Семенова О.В. Популярная история живописи. Западная Европа. – М.: ВЕЧЕ, 2001.
  8. Рычкова Ю.В. Краткая история живописи. – М.: РИПОЛ  КЛАССИК, 2002. – 448 с.
  9. Малахов Н.Я. Модернизм: критический очерк. - М.: Изобразительное искусство, 1986. – 152 с.
  10. Власов В.Г. Лукина Н.Ю. Авангардизм. Модернизм. Постмодернизм: Терминологический словарь. – СПб.: Азбука-классика, 2005. – 320 с.
  11. Андреева Е.Ю. Постмодернизм: Искусство второй половины 20 – начала 21 века. – СПб.: Азбука-классика, 2007. – 488 с.
  12. Булыко А.Н. Современный школьный словарь иностранных слов. 17 тысяч слов и словосочетаний. – М.: Мартин, 2005. – 624 с.
  13. Низовский А.Ю. 100 великих реликвий и сокровищ. – М.: Вече, 2005. – 400 с.
  14. Губарева М.В. Низовский А.Ю. 100 великих шедевров изобразительного искусства. – М.: Вече, 2006. – 480 с.
  15. Низовский А.Ю. 100 великих шедевров архитектуры. – М.: Вече, 2005. – 431 с.
  16. 100 ЧУДЕС СВЕТА. Величайшие сокровища человечества на пяти континентах. – Перевод с немецкого языка. – М.: ООО ТД «Издательство «Мир книги», 2008. – 208 с.
  17. 100 великих музеев мира. Величайшие сокровища человечества на пяти континентах / Пер. с нем. К.Ф. Лунина, А.В Милосердовой, Е.П. Рубцовой. – М.: ООО ТД «Издательство «Мир книги», 2006. – 208 с.
  18. 100 знаменитых площадей мира. Величайшие сокровища человечества на пяти континентах / Пер. с англ. Ю.О. Соколова, В.Ф. Дюбиной. – М.: ООО ТД «Издательство «Мир книги», 2005. – 208 с.
  19. 200 красивейших мест планеты. – М.: ООО ТД «Издательство «Мир книги», 2007. – 416 с.
  20. 100 красивейших городов мира. Величайшие сокровища человечества на пяти континентах / Пер. с нем. – М.: ООО ТД «Издательство «Мир книги», 2008. – 208 с.
  21. 100 великолепных соборов мира. Величайшие сокровища человечества на пяти континентах / Пер. с нем. М.: ООО «Мир книги», 2004. – 208 с.
  22. Жан Бодрийяр. Поп-арт: искусство общества потребления. – м.: Культурная революция, 2006.
  23. Лакшми Бхаскаран. Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. – Арт-родник, 2007. – 256 с.
  24. Джон Ониас. Мировое искусство. Атлас. – Астрель, 2007. – 352 с.
  25. Алешина Л.С. Алленов М.М. Борисовская Н.А. Мастера мировой живописи. Великие художники 19-20 веков. – Белый город, 2002. – 528 с.
  26. Сара Карр-Гаим. Путеводитель в мире живописи. – Ниола 21 век, 2003. – 256 с.
  27. Мировое искусство. Направления и течения от импрессионизма до наших дней. – Кристалл, 2006. – 192 с.
  28. Гнедич П.П. История искусств. – М.: ЭКСМО, 2008. – 848 с.
  29. Стефано Дзуффи. Большой атлас живописи. Изобразительное искусство 1000 лет. – М.: Олма-пресс, 2004, 432 с.
  30. Петкова С.М. Справочник по мировой культуре и искусству. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 506 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стилевые течения 20 века. Поп-арт