Сюрреализм в творчестве Джима Уоррена: преемственность и новаторство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 20:37, контрольная работа

Описание

Одной из важнейших особенностей развития художественной культуры в это время стала как бы многонаправленность, отсутствие единственного господствующего стиля в искусстве. Другая существенная черта — резкое повышение доступности искусства для самых широких слоёв населения, интенсивное развитие на этой основе так называемой массовой культуры (о чём говорилось ранее). В искусстве в этот период возникают и существуют много направлений или стилей. О наиболее заметных и пойдёт речь далее.[6]. Одним из наиболее сильных и влиятельных в ХХ веке стало направление сюрреализма, возникшее как развитие на художественно – эстетической почве идей интуитивизма, фрейдизма, а также художественных находок дадаизма и метафизической живописи, в первую очередь. Сюрреализм возник во Франции и достаточно быстро распространился по всему миру.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Таня.doc

— 1.19 Мб (Скачать документ)

     Большая часть картин Уоррена несет в себе позитивный характер, именно такие работы принесли ему коммерческий успех. Но у него есть также картины, совершенно противоположные по замыслу – фантазии, изображающие человеческое тело в неестественном, ужасающем виде. (Приложение С).

Работы Джима  Уоррена можно встретить на обложках книг и журналов, альбомов музыкальных  групп, на постерах, киноафишах (самые  знаменитые – «Ночь живых мертвецов», «Восковые фигуры»). [18].

 

2.2. Анализ творческой манеры художника.

 

     На картинах художник придаёт антропоморфные или зооморфные черты волнам, морской пене, облакам, скалам. Составляет человеческие лица из элементов пейзажа. Обращается к мифологическим темам (фигуры русалок, единорогов). Основные замыслы работ: одухотворённость всего сущего, красота природы,  оптимизм, счастье, чудеса этого мира. [19].

         Большая часть картин Уоррена несет в себе позитивный характер, именно такие работы принесли ему коммерческий успех. Но у него есть также картины, совершенно противоположные по замыслу – фантазии, изображающие человеческое тело в неестественном, ужасающем виде ( см. прил. D).

       В своих картинах Уоррен в  большей степени олицетворяет  природу-матушку,  ассоциируя её  красоту с чем-то живым, реальным.

Камни воплощаются  в нечто сильное мужское, страстное, а всё, что связано с миром  воды несёт в себе нечто женское  и образы воды также несут в  себе романтику, нежность и красоту. Очень часто в своих работах художник использует бегущих по волнам лошадей, или облака, которые олицетворяют чарующее чувство мужчины и женщины и на каждой картине это чувство разное, интересное зрителю. Сочетая не сочетаемое, художник очень изящно, грамотно, словно общается с каждым из нас, намекая на то, что в любом человеке есть такие стороны о которых они даже не догадываются, и которые к сожалению не каждый и не всегда может достать, увидеть, воспользоваться. Нельзя не отметить что свою манеру Джим переносит на холсты, тщательно подбирая красочную цветовую гамму, так что рассматривая картину зритель мог в каждом отдельном сюжете найти что-то интересное и важное для него. Если брать картины разных сюрреалистов, то из всех однозначно мы можем узнать неповторимую творческую манеру этого замечательного художника так как в каждую картину он вкладывает не тольо свою душу, но и незабываемое видение того, что его окружает. Своё отношение к миру он доносит людям через свои чудесные работы.

        В качестве инструментов Уоррен использует обычные масляные краски, кисть (но не аэрограф, как думают иногда) и холст. Он изобрел свой собственный стиль, это особенный вид сюрреализма, прославляющий красоту и величие природы. [18].

         2.3. Ведущие мотивы в живописи Джима Уоррена.

 

              Картины  этого   талантливого   художника  свидетельствуют о том,

          что   восприятие мира   может   быть таким   красочным,  ярким, неод

          нозначным,   чаруючим, но и одновременно    неизведанным,   загадоч

          ным, нереальным, несочетаемым,   о котором   можно   лишь догады

          ваться.   Именно   такие мотивы, как своё видение и отношение к ми

          ру и  огромное желание передать   людям  частицу себя лежит   в осно  

          ве творчества Джима.          

               Ведущие мотивы в живописи Джима Уоррена мы рассмотрим  на       

          при мере его картин. "Лестница в небо".(см. прил. А). 

     Эта картина — одна из самых знаменитых, принадлежащих кисти Джима Уоррена. Мотив такой лестницы, ведущей на небо, повторяется у него в ряде полотен, приобретая дополнительные детали, новое обрамление и новое осмысление. Например, есть полотно, где мы видим такую лестницу, как бы заглядывая в открытую дверь, или полотно, где перед лестницей изображена руконога (простите, так это назвал сам художник) — сюрреализм  с обрамлением романтики, «Fine art» в лучших традициях ДжимаУоррена.

Следующая картина  называется «Они появляются только Ночью». (Приложение В).

           Вот что пишет сам художник о своей картине: « Идея этой картины пришла ко мне, после того как я обнаружил, что  есть такие странные и необычные люди,  которых  можно  увидеть поздней ночью  и  которые  не  встречаются  в  дневные часы.  Если бы волшебные создания существовали, я уверен,  они бы тоже появлялись только ночью. [20].     Его картины пропитаны морем и ветрами. Словно он пишет красками этого мира...

 

 

III ГЛАВА

 

ОБРАЩЕНИЕ К СЮРРЕАЛИСТИЧЕСКИМ ОБРАЗАМ      В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА

    3.1. Идеи сюрреализма в современном дизайне.

 

   Идеи сюрреализма  заняли  по истине  достойное место в современном

         дизайне так например процветание  этого направления   прослеживается     

         картинах, различных художников представляющих данное направление.

              Так например в Лондоне   будет  проходить   выставка    «Сюрреа листические   вещи. Сюрреализм  и  дизайн"    (Surreal     Things:  Surre alism and Design), которая  открылась в музее Виктории и Альбер та в конце марта и продлится до 22 апреля. Выставка исследует влияние сюрреализма на   мир  дизайна : театр, интерьеры, мебель, моду, рекламу.   Ее   триста экспонатов - это живопись, театральные декорации, скульп тура, рисунки, фотографии,   реконструированные   интерьеры, мебель,   ткани, керамика, одежда.  Шесть  ее частей:  "Протест:  Балет", "Сюрреализм  и    вещь", "Иллюзорный интерьер", Странная природа", "Показывая тело"  и    "Сон".

Многие выставки представляли и исследовали сюрреализм как культу рное течение, существовавшее в литературе и изобразительном искусстве.    Одна ко проект "Сюрреалистические вещи:  Сюрреализм и  дизайн " лондонского музея    Виктории  и  Альберта  впервые   поднимает  проблему      влияния сюрреализма на архитектуру, дизайн и декоративно-приклад ное  искусство. Новый взгляд на предмет позволяет задать вопрос: являются ли  экспо  нируемые  здесь сюрреалистические  "объекты" уникальными  произведе ниями искусства или же  они представляют пример современного дизайна.

     Картины, мебель, одежда, керамика, скульптура, стекло, ювелирные украшения, фотографии... Список предметов, предоставленных  для  этой выставка музейными и  частными  собраниями,  не исчерпыва ется.  Хотя, поскольку все они созданы мастерами сюрреалистами, то нередко являются совсем не тем, чем кажутся.

     Художников сюрреалистов интересовали многие, если не все сферы жизни. Поэтому и  в  мире моды, и в дизайне, в театре, в кинематографе, а также в архитектуре и рекламе можно найти созданные ими произве дения. В   свою очередь   спроектированные ими предметы   помогают  понять, каких мастеров последующих поколений они вдохновляли. [16]. 
     Сюрреалисты искали новые  пути интерпретации   реальности, черпая вдохновение во снах и подсознании.   Пропагандируемый ими  инноваци онный    способ мышления явился вызовом традиционному восприятию мира, и вызвал преобразование языка искусства и дизайна. Образы, персона жи и идеи сюрреалистов    быстро   оценили   и научились   использовать представители мира моды, коммерческого дизайна и кино. Чему способ ствовало  то обстоятельство, что многие  сюрреалисты активно сотрудни чали с ними.

      В  число главных экспонатов выставки,  естественно, попали работы Сальвадора Дали. Кроме  картин   прославленного художника посетители выставки смогут увидеть знаменитую софу в виде губ Мэй Уэст, скандаль ной  американской кинодивы 1930-х годов, "Телефон с омаром" и  ста тую    Венеры,  превратившуюся   благодаря ящикам   из  произведения искусства в предмет меблировки.

     Рядом  представлены      картины   других  мэтров сюрреализма - Рене Магритта, Макса Эрнста, Джорджио де Кирико. А такие экспонаты, как шокирующие   "Платье-скелет"   Эльзы Скьяпарелли,  "Стол с ногами птицы" Мерит Оппенгейм, свидетельствуют, что реальность сюрреали сты преобразовывали не только в  пределах своих полотен.   Сюрреализм – культурное   явление, принадлежащее ХХ веку, поэтому рядом  с живо исными полотнами демонстрируются фотографии, в частности любимого модными фотографами современности Мэн Рэя, и фрагменты фильмов, в которых создатели обнаружили черты сюрреализма, в их число попали не только ленты в работе, над которыми участвовали сюрреалисты,   но и, например, произведения Альфреда Хичкока. [21].

 

         3.2. Использование мотивов художественного  мира Джима Уоррена. 

 

     Первый успех пришёл в 1975 году на выставке в Вествуде, где  Джим Варрен получил главный приз. В 1990 году его картина "Земля... Люби  её  или потеряй"   получила   широкое   признание  критиков   и    постоянно появлялась   на  постерах,   обложках  журналов, афишах и т.д.  Вскоре эта картина стала   визуальным   образом мирового движения защиты  ок  ружающей среды.

     Его  работы    представлены    на    сотнях    киноафиш и книг, обложках музыкальных   альбомов   и   журналов,  наиболее   знаменитой из которых остается обложка, нарисованная   для альбома Боба Сегера под названи ем  «Против ветра» и выигравшая музыкальную награду  Грэмми в 1981 году.

     Для создания своих работ Джим использует свои   собственные   идеи, вдохновленные    окружающим   миром. Эти   картины, оригиналы   и    их высококачественные  печатные  копии, вышедшие ограниченным  тира жом,  выставлены   и   продаются  во многих лучших галереях мира, включая сеть галерей Wyland и галерей на борту круизных лайнеров Princess Cruise Lines. [22].Восприятие сюрреалистической картины должно быть свободно от каких-либо вспомогательных знаний или отсылок.[10].    

 

ВЫВОДЫ

 

  1. В результате проведенного исследования можно сказать следующее

Сделав анализ первой главы, я могу сделать вывод.     «Сюрреализм был не просто одним из многих направлений в авангардном искусстве 1-й пол. 20 в. В нем наиболее полно и остро в художественной форме выразилось ощущение эпохи как глобального переходного этапа от классического искусства последних двух-трех тысячелетий к чему-то принципиально иному; именно в нем наметились многие принципы, методы арт-мышления, даже технические приемы и отдельные элементы посткультуры 2-й пол. 20 в.». [14]. «Хотя сюрреализм не выполнил многих из шумно провозглашенных обещаний, постоянно возбуждал не только надежды, но и разочарования, хотя многие из сюрреалистических «чудес» всего навсего художественный прием - сюрреализм вошел в опыт искусства XX в. как его неотъемлемая, непроходящая составная часть. Сюрреализм открыл доступ к скрытым, не использованным ресурсам внутреннего мира каждого человека, мобилизовал мощные силы подсознания как источника творчества. Сюрреализм закрепил приоритет личности, правда, ценою поспешного исчезновения с поля исторических сражений. [10].

Несомненно, основоположником направления «сюрреализм» является французский поэт Андре Бретон, который внёс огромный вклад в становление сюрреализма.

          Одним из наиболее ярких представителей сюрреализма по праву можно считать испанского живописца Сальвадора Дали, образ жизни, образ мышления которого сюрреалистичен практически с рождения художника до самой его смерти. «Нормальность ставит меня в тупик», - утверждал он и был здесь искренен. [15]. В первой главе мы выделили три основных этапа развития направления. На первом этапе развития сюрреализма – это были 20-е годы, все казалось, с увлечением и внутренней убежденностью предавалось одурманивающему самообману.     Второй этап развития  направления, это были 30-е годы, связан с творчеством Сальвадора Дали. Все, что складывалось и назревало в искусстве сюрреализма, нашло наиболее концентрированное выражение в творчестве Сальвадора Дали. Третьим этапом развития направления был период во время и после второй мировой войны. Начало второй мировой войны вызвало кризис сюрреализма в европейских странах. Знаменателен тот факт, что сюрреализм нашел прибежище и получил второе рождение в этот период на почве Соединенных Штатов Америки.

         Художников   сюрреалистов  интересовали многие, если не все сферы жизни.   Поэтому и  в  мире моды, и в дизайне, в театре, в кинематографе, а также в архитектуре и рекламе можно найти созданные ими произведения. Можно сказать, что сюрреализм достаточно популярен и востребован в современном мире искусства так например: в музыке, кинематографе, живописи, современном дизайне, литературе и в других аспектах.

  1.     Во второй главе я рассмотрела идеи сюрреализма на примере творчества художника Джима Уоррена. Основные замыслы работ: одухотворённость всего сущего, красота природы, недопустимость её загрязнения, оптимизм, счастье, чудеса этого мира, замечаемые лишь  зорким глазом. Свои картины Джим пишет в странной, но притягательной манере — смеси сюрреализма и фэнтези, что приводит к впечатляющим результатам. Преимущественные темы у него — вода и водоёмы в той или иной форме и прекрасные женщины. Также довольно сильно в творчестве Джима Уоррена чувствуется влияние Сальвадора Дали. (см. прил. С, F). Художник любит смешивать реальное с нереальным, вводя зрителя в легкое замешательство сценами «чего-то такого, чего не может быть в настоящей жизни». Также был произведён анализ творческой манеры художника. На картинах художник придаёт антропоморфные или зооморфные черты волнам, морской пене, облакам, скалам. Составляет человеческие лица из элементов пейзажа. Обращается к мифологическим темам (фигуры русалок, единорогов). Основные замыслы работ: одухотворённость всего сущего, красота природы,  оптимизм, счастье, чудеса этого мира. [19].

Информация о работе Сюрреализм в творчестве Джима Уоррена: преемственность и новаторство