Развитие дальних перелетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 02:22, дипломная работа

Описание

Целью аудита учредительных документов и формирования уставного капитала предприятия является выявление соответствия учредительных документов предприятия действующему законодательству, правильности формирования (изменения) его уставного капитала.
При этом следует знать, что для достижения этой цели аудиторами должны быть решены следующие задачи:
определение юридического статуса предприятия, сферы деятельности прав его функционирования;
установление наличия лицензии по видам деятельности, подлежащих лицензированию;
проверка порядка формирования и изменения уставного (складочного) капитала и изучение его структуры.
При проверке учредительных документов и формирования уставного капитала необходимо руководствоваться следующими основными нормативными документами:
Гражданским кодексом
Налоговым кодексом

Работа состоит из  1 файл

удит учредительных документов и формирования уставного капитала.doc

— 168.00 Кб (Скачать документ)

• проведена  ли классификация финансовых вложений на соответствующие группы;

• формируются  ли резервы под обесценение ценных бумаг.

В соответствии с требованиями ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» финансовые вложения принимаются  к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, поэтому аудитору необходимо выяснить, складывается ли стоимость финансовых вложений из следующих составляющих: 

• сумм, уплачиваемых по договору продавцу;

• сумм, уплачиваемых организациям и иным лицам за информационные и консультационные услуги, связанные  с приобретением указанных активов.

• вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации  или иному лицу, через которое  приобретены активы в качестве финансовых вложений;

• иных затрат, непосредственно связанных с  приобретением активов в качестве финансовых вложений. 

Если в учетной политике организации предусмотрено создание резерва под обесценение финансовых вложений, необходимо проверить правильность его формирования и использования. 

Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате аудита финансовых вложений:

• в организации не ведется аналитический учет финансовых вложений;

• нет документов, подтверждающих фактические финансовые вложения, или документы оформлены  с нарушением установленных требований;

• неправильно  формируется первоначальная стоимость  финансовых вложений;

• существуют активы в составе финансовых вложений, не являющихся таковыми;

• несвоевременно отражаются доходы по операциям с  ценными бумагами, в том числе, отражается доход по его фактическому получению, а не по начислению согласно условиям заключенных договоров;

• нарушается порядок  проведения инвентаризации.

По окончании  работ аудитор формирует мнение по результатам проверки данного  участка учета, составляет пакет  рабочих документов, формулирует  часть аудиторского отчета, относящуюся  к области проверки, и представляет его вместе с рабочей документацией руководителю проверки. 
 
 
 
 

  1. Аудит издержек производства

При изучении затрат аудитору важно документально установить правильность исчисления себестоимости  продукции. Первичные документы, подтверждающие учет каждого вида затрат, должны быть правильно оформлены и содержать все обязательные рекви­зиты. 

Проверяя, обоснованно  ли отнесены затраты на себестоимость  продукции, аудитору необходимо знать, что они группируются по следующим  элементам: 

•     материальные затраты; 

•     затраты на оплату труда; 

•     отчисления на социальные нужды; 

•     амортизация основных средств; 

•     прочие затраты. 

Порядок отнесения  затрат на себестоимость продукции  определен Положением по бухгалтерскому учету (ПБУ 10/99), в котором подробно рассмотрено, какие затраты могут быть отнесены к себестоимости продукции. Для целей налогообложения структура затрат установлена в главе 25 Налогового кодекса и несколько отлична от расходов, предусмотренных ПБУ. В настоящее время Министерство финансов и Федеральная налоговая служба России ведут работу по гармонизации этого учета. 

В этой связи  аудитор проводит проверку правильности учета затрат с позиции как  бухгалтерского учета, так и налоговых  требований. 

Аудитор должен выяснить правильность разграничения производственных затрат по отчетным периодам; соблюдение выбранного метода и точность оценки материальных ресурсов, списываемых на затраты производства; правильность включения в себестоимость амортизации основных средств и других видов расходов, в том числе связанных с управлением производством; обоснованность распределения общепроизводственных расходов по объектам калькуляции; организацию учета возвратных отходов и брака; правильность применяемой корреспонденции счетов и др. 

В ходе аудита проверяется также состояние учета незавершенного производства, своевременность и правильность его инвента­ризации и оценки, безошибочность отражения результатов инвентаризации в учете. Прежде всего аудитор анализирует периодич­ность и порядок проведения инвентаризаций незавершенного производства, изучает представленные инвентаризационные и сличительные ведомости. Если в представленных документах не выявлены отклонения, то возможен вывод о формальном характере инвентаризаций или о хорошей организации оперативного и бухгалтерского учета полуфабрикатов собственного производства. 

Для подтверждения  своего мнения аудитор может провести выборочную инвентаризацию незавершенного производства.  

Подтверждая достоверность  оценки незавершенного производства, аудитор проверяет правильность применяемых норм и осуществляет арифметический контроль рассчитываемых показателей. При этом следует учитывать, что на предприятиях с индивидуальным и мелкосерийным производством, применяющих позаказный метод учета затрат, стоимость незавершенного производства определяется затратами на незаконченные заказы. Аудитору следует внимательно проанализировать состав и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов, которые учитываются соответственно на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». 

Накопленные на данных счетах суммы могут списываться  непосредственно в дебет счета 90 «Продажи» (метод формирования частичной  себестоимости продукции) либо включаться в себестоимость продукции (метод формирования полной себестоимости продукции). В последнем случае, как правило, используются следующие базы для распределения накладных расходов: 

•     сумма прямых расходов материалов; 

•     сумма расходов на заработную плату; 

•     сумма прямых расходов материалов и на заработную плату; 

•     сумма всех прямых расходов. 

Аудитор подтверждает также правильность распределения  общепроизводственных и общехозяйственных  расходов в соответствии с положениями  учетной политики. 

В первую очередь  на основании первичных документов нужно проверить правильность распределения по конкретным счетам расходов на отопление, освещение, содержание и аренду помещений, заработную плату административно-управленческого персо­нала подразделений и предприятия в целом и начислений на нее, расходов на оплату информационных, консультативных и аудиторских услуг, компенсации за использование личных автомобилей в служебных целях и т.п. 

Значительная  доля перечисленных расходов приходится на оплату коммунальных услуг. Изучая первичные документы и знакомясь с организацией на предприятии учета расхода тепловой, электрической энергии, аудитор должен установить обоснованность списания таких затрат на производственные и непроизводственные нужды. Оправданность включения расходов на оплату услуг консультантов и аудиторов, на участие работников предприятия в различных учебных семинарах в издержки устанавливается аудитором путем изучения содержания заключенных договоров, актов сдачи-приемки выполненных работ и др. 

Типичные ошибки, выявляемые при аудите учета затрат на производство: 

•     неправильное отражение в учете нормируемых расходов;

•     неправильная оценка остатков незавершенного производства;

•     неправильное разграничение расходов по отчетным периодам;

•     несоответствие применяемого метода учета затрат методу, зафиксированному в учетной политике;

•     необоснованное включение в себестоимость  отдельных видов затрат. 
 

  1. Аудит расчетов с покупателями и поставщиками
 

Основными задачами при аудите расчетов с поставщиками и покупателями

 являются:

- установление  реальности дебиторской и кредиторской  задолженности;

- проверка наличия  просроченной дебиторской и кредиторской

 задолженности;

- установление  дебиторской и кредиторской задолженности,  по которой

 прошел срок  позывной давности;

- проверка списания  задолженности, срок позывной  давности, по

 которой прошел;

- проверка правильности  учета дебиторской и кредиторской

 задолженности  в зависимости от принятого  метода определения

 реализации  и видов реализации;

- проверка правильности и обоснованности списания задолженности.

 Источниками  информации для поведения аудита  расчетов поставщиками,

 покупателями  из заказчиками, дебиторами и  кредиторам являются:

- регистр синтетического  учета и отчетность (баланс (ф.  № 1),

 главная книга).

- регистры синтетического  и аналитического учета расчетов.

 Первичные  документы по учету расчетов (накладные,  счета-фактуры,

 договора  и др.).

Аудит состояния  расчетов с поставщиками 

 Цель – установить правильность ведения учета расчетов с 60 и 62 за ТМЦ и, зареализ.(отгр.) продук., принятые выполненные работы и оказанные услуги. В ходе аудита с 60 аудитор должен: проверить правильность оформления первичных документов по приобретению ТМЦ и получению услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредитор задолженности; оценить прав-ть оформления и отражения в учете предъяв претензий; подтвер-ть своевременность погашения и правиль-ть отражения на счетах бух. учета кредитор. зад-ти. В ходе аудита расчетов с 62 д.б. решены след. задачи: проверка прав-ти оформления первичных док-в по реализ. продук., выпол.работ, оказанию услуг с целью подтверждения обоснован.возникновения деб. зад-ти; подтвер. своеврем. погашения и правиль-ти отражения на счетах б.у. деб. зад-ти; оценка прав-ти оформления и отражения в учете предъяв-х претензий. Источ.инф.с 60: ПБУ об УП; договоры на поставку ТМЦ; дог.на оказание услуг, навыпол. работ; накладные: ж-л регистр; счета-факт 60; акты сверки расчетов; копии платеж. доков; книга покупок; Главная книга; бух. от-ть. Источ. инф. с 62: положение о б.у.; договоры поставки продукции; накладные; счетафакт; акты сверки расчетов; векселя; копии платеж. док-в; книга продаж; Главная книга; б.от-ть. При проверке расчетов с 60 исп-ся такие приемы для сбора аудиторских доказательств как экономико-правовая экспертиза договоров на поставку продукции, оказание услуг, выпол. работ, проведение инвентаризации финансовых обязат., проверка документов, аналитические процедуры, устные опросы должностных лиц по отдельным вопросам данного раздела аудиторской программы. При проверке расчетов с 62исп-ся приемы фактического и документ. конля, аналитич. процедуры, логический анализ, устные опросы долж-х лиц. 

В процессе проверки выяс-ся наличие и правиль-ть оформления договоров на поставку продук., гарантийных писем от 62.По данным первич. расчетно-платеж. док-в, актов инвен. расчетов и учетных регистров по сч.62 уст-ся достовер-ть, законность и реальность задол-ти за реализ. продук. Путем отслеживания и арифметич. кон-ля уст-ся правильность ценообразования при реализации продукции, ипользования наценок, взаимозачетов, векселей. Осущ. проверка правиль-ти анал.учета по счету 62.Изуч.также им-ся факты просроч. деб.з-ти, выяс-ся причины неплатежей. Аудитор должен пров-ть пра-ть отраж. в учете ∑ неистребованной дебитор. задл-ти по договорам поставки, срок испол. по кот.62 превысил 4 мес. со дня фактич. получ. ими  41. Аудитору необх. выяснить учит. ли данная зад-ть на забалансовом сч.007 в теч.5лет с момента ее списания. 

28 Аудит  выпуска, отгрузки и реализации продукции 

Цель – контроль за правильностью полнотой, своевременностью бух. учета выпуска и движения 43,ее оценки и исчисления выручки  от реализ.продукции, а также управленческих и коммер-х расходов и прибыли (уб) от продажи. Источ.информ: положение  об УП, акты сдачи 43 на склад, карточки складского учета 43, прейскурант цен, договоры на поставку продук., счета-фактуры, книга продаж, накладные на передачу 43 в места хранения,т оварные накладные, доверенности покупателей, жо№11, ведом.№16, оборотные ведомости, кассовые документы о поступлении выручки, учетные регистры (ж/о, ведомости) посчетам 20,40,43,45,46,50,51,62,90идр., Главнаякнига. Задачи: подтверждается первон. оценка систем бух. учета и внутр. контроля; провер. прав-ть докум. оформления операций по выпуску и продаже продукции; изучается порядок учета и списания затрат на про-во и продажу 43; провер.прав-ть расчетов и списания ∑ отклонений фактич. с/с от плановой; контролир. соблюдение налогового зак-ва в части н-о операций по продаже 43. Необходимо произвести анализ след.элементов УП: методы опред. даты реализ. продук.; методы списания 25 и 26; методы учета затрат на про-во и калькулиров. фактич. с/с продук., способы учета выпуска 43 с исполь. и без исп. 40 (вып прод); методы оценки 43 и 45 (тов отгруж) для целей анал.учета;метод распред.по видам выпускаемой продук. расходов на продажу . Типичные ошибки: вкл. в состав 43 части нез. пр; применение различных методов оценки продукции в квартальных отчетах; ведение бух. учета реализ. продук. «по оплате»;отражение в кач-ве выр. только фактически поступивших ∑; невкл. в выр. % по коммер. кредиту, ∑вых разниц; несвоевременное отражение в учете отгр. и реализ. продук.; неправ. исчисл. факт. с/с, отражение вып.продук.;отсут.инвентариз. 43; некорректная корреспон. счетов; наличие с-до на счете 90 на конец мес.; несоот. данных анал. и синт.учета 43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Развитие дальних перелетов