Развитие дальних перелетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 02:22, дипломная работа

Описание

Целью аудита учредительных документов и формирования уставного капитала предприятия является выявление соответствия учредительных документов предприятия действующему законодательству, правильности формирования (изменения) его уставного капитала.
При этом следует знать, что для достижения этой цели аудиторами должны быть решены следующие задачи:
определение юридического статуса предприятия, сферы деятельности прав его функционирования;
установление наличия лицензии по видам деятельности, подлежащих лицензированию;
проверка порядка формирования и изменения уставного (складочного) капитала и изучение его структуры.
При проверке учредительных документов и формирования уставного капитала необходимо руководствоваться следующими основными нормативными документами:
Гражданским кодексом
Налоговым кодексом

Работа состоит из  1 файл

удит учредительных документов и формирования уставного капитала.doc

— 168.00 Кб (Скачать документ)

При проверке первичных  документов в бухгалтерии следует  исходить из того, что они должны быть проанализированы: 

по форме, т.е. по полноте и правильности оформления документов, заполнении реквизитов;

арифметически, т.е. правильности подсчета сумм;

по содержанию, т.е. по законности документальных операций.

Нарушения и  злоупотребления по учету МПЗ  можно классифицировать следующим образом:

наличие неучтенных излишков материальных ресурсов;

несоответствие  расчетных потребностей материалов действующим нормам расхода сырья  и материалов, а также расчетных  производственных запасов предусмотренным  нормативам;

неполное оприходование купленных материальных ценностей;

подлоги в сопроводительных документах поставщиков при оприходовании  материальных ценностей;

неправильная  оценка материальных ценностей, поступивших на склад предприятия.

приписки по работам, связанным с оказанием услуг транспортными хозяйствами, особенно погрузо-разгрузочными работами;

несоответствие  данных складского учета показателям  синтетического учета по счету 10 “Материалы” на соответствующих субсчетах;

несоответствие  отпущенных со склада материалов в производство установленным лимитам;

неправильное  списание отклонений в стоимости  материалов на выпуск готовой продукции (работ, услуг);

незаконное изменение  способа оценки материалов в течение года;

несоблюдение  норм выдачи срокам использования спецодежды и спецобуви;

несоблюдение  требований методических указаний по инвентаризации имущества и обязательств;

искажение в  определении финансового результата при реализации МПЗ;

необоснованное  списание НДС к возмещению из бюджета  по некоторым объектам МПЗ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Аудит финансовых результатов
 

Целью аудита формирования финансовых результатов и распределения  прибыли является установление достоверности  отражения в учете и отчетности прибылей и убытков предприятия, законности распределения и использования чистой прибыли. 

В ходе проверки правильности формирования финансовых результатов и распределения  прибыли аудитор должен решить следующие  задачи: 

установить правильность определения и отражения в  учете прибыли (убытков) от продаж товаров, продукции, работ, услуг;

проанализировать  правильность учета операционных, внереализационных  и чрезвычайных доходов и расходов;

выяснить правомерность  и обоснованность распределения  чистой прибыли.

В процессе аудиторской  проверки финансовых результатов деятельности предприятия необходимо изучить следующие основные нормативные документы: 

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и Инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2000 №94н;

Положение по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации” (ПБУ 4/99), утв. Приказом МФ РФ от 06.07.99 №43н;

Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” (ПБУ 1/98), утв. Приказом МФ РФ от 09.12.98 №60н, в ред. Приказа МФ РФ от 30.12.99 №107н;

Положение по бухгалтерскому учету “Доходы организации” (ПБУ 9/99), утв. Приказом МФ РФ от 06.05.99 №32н, в ред. Приказа МФ РФ от 30.03.01 №27н;

Положение по бухгалтерскому учету “Расходы организации” (ПБУ 10/99), утв. Приказом МФ РФ от 06.05.99 №33н, в  ред. Приказа МФ РФ от 30.03.01 №27н. 

Кроме основных нормативных документов необходимо проверить источники информации по формированию финансовых результатов  и распределению прибыли: учредительные  документы, протоколы собраний учредителей, приказы, распоряжения, приходные и расходные кассовые ордера, Главную книгу, “Бухгалтерский баланс” (форма 1), “Отчет о прибылях и убытках” (форма 2), расчеты (декларации) по отдельным налогам, Положение об учетной политике предприятия и другие документы, а также соответствующие счета бухгалтерского учета. 

Как свидетельствует  аудиторская практика, типичные ошибки, которые выявляются в ходе проверки формирования финансовых результатов, можно классифицировать следующим  образом: 

включение в  состав внереализационных расходов сумм штрафов, налагаемых налоговыми и другими контролирующими органами;

неверная корреспонденция  счетов при отражении внереализационных  доходов и расходов;

неверная корреспонденция  счетов при отражении некоторых  расходов за счет собственных источников через счет 84 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)”. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

26 Аудит расчетов  с бюджетом и внебюджетными фондами

Целью аудита учета  расчетов с бюджетом является подтверждение  правильности расчетов, полноты и  своевременности перечисления в  бюджет налогов, сборов и платежей. По каждому уплачиваемому предприятием в бюджет налогу, сбору и платежу аудиторы должны проверить: 

правильность  определения налогооблагаемой базы;

правильность  применения налоговых ставок;

правомерность применения льгот при расчете и уплате налогов;

правильность  начисления, полноту и своевременность  перечисления налоговых платежей;

правильность  составления налоговой отчетности. 

В процессе аудиторской  проверки расчетных операций по налогам  и сборам следует руководствоваться  следующими основными нормативными документами: 

Налоговым кодексом РФ

Приказом МНС  РФ от 21.01.2002 № БГ-6-03/25 “Об утверждении  Инструкции по заполнению деклараций по налогу на добавленную стоимость”;

Методическими рекомендациями по применению главы 21 “Налог на добавленную стоимость” Налогового кодекса РФ, утв. Приказом МФ РФ от 20.12.2000 № БГ-3-03/447 , в ред. Приказа МНС РФ от 22.05.2001 № БГ-3-03/156;

Приказом МНС  РФ от 29.12.2001 № БГ-3-02/585 “Об утверждении  Инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль

Положением по бухгалтерскому учету “Учет расчетов по налогу на прибыль” (ПБУ 18/02)

Постановлением  Правительства РФ от 20.02.2002 . № 121 “Об  изменении и признании утратившими  силу некоторых актов Правительства  РФ по вопросам налогообложения прибыли организаций”. 

В ходе аудиторской  проверки необходимо изучить первичные  документы: платежные поручения, счета-фактуры, накладные, приходные и расходные  кассовые ордера, авансовые отчеты подотчетных лиц, Главную книгу  или журнал хозяйственных операций, балансы, отчет о прибылях и убытках, бухгалтерский баланс, расчеты (декларации) по отдельным налогам и платежам, Положение об учетной политике предприятия, журналы-ордера и другие документы, а также соответствующие счета бухгалтерского учета. 

Встречающиеся наиболее часто на практике нарушения можно классифицировать: 

1. По налогу  на добавленную стоимость (НДС):

неправильное  исчисление налогооблагаемой базы;

необоснованное  предъявление к возмещению из бюджета  НДС;

необоснованное  выделение сумм уплаченного НДС расчетным путем;

неправильное  документальное оформление по суммам, освобожденным от НДС;

незаконное применение льгот по НДС;

ошибки при  исчислении и уплате в бюджет НДС  в результате изменения статуса  имущества;

нарушение сроков платежей. 

2.По налогу на прибыль: 

искажение определения  прибыли от реализации продукции (работ, услуг);

необоснованное  уменьшение налогооблагаемой прибыли;

не включение  прибыли, получаемой участником от совместной деятельности во внереализованные расходы;

ненадлежащее  ведение учета (искажение выручки от реализации, затрат, неправильное отнесение отдельных налогов, а также штрафов и пеней по ним на счета учета затрат или на убытки и др). 

3.По налогу  на имущество: 

завышение налогооблагаемой базы в результате завышения стоимости имущества в момент переоценки;

завышение налогооблагаемой базы за счет включения в нее объектов основных средств, относящихся к  жилищно-коммунальной и социальной сфере полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика;

не учет имущества, внесенного в совместную деятельность (созданное совместной деятельностью);

незаконное применение льгот по налогу на имущество;

нарушение сроков платежей. 

4. По единому  социальному налогу (ЕСН): 

необоснованное  применение как регрессивной шкалы  обложения ЕСН, так и отказ от ее применения;

неверное начисление ЕСН на выплаты, произведенные коммерческой организацией за счет чистой прибыли;

неправильное  формирование налоговой базы по ЕСН  при выплатах в натуральной форме;

при исчислении ЕСН по авторским договорам не учитываются профессиональные вычеты;

незаконное включение  сумм ЕСН с материальной выгоды в  себестоимость продукции (работ, услуг). 
 
 
 

16 Аудит финансовых вложений 

Цель аудита финансовых вложений – установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета и налогообложения, действующей в анализируемом периоде, нормативным документам. 

Основными задачами аудита финансовых вложений являются: 

1) изучение состава  финансовых вложений по данным  первичных документов и учетных  регистров, подтверждение права собственности на них;

2) оценка состояния  синтетического и аналитического  учета финансовых вложений;

3) подтверждение  первичной оценки системы внутреннего  контроля и бухгалтерского учета финансовых вложений;

4) проверка своевременного  и полного отражения в бухгалтерском  учете операций с финансовыми вложениями при соблюдении требований законодательства Российской Федерации;

5) подтверждение  достоверности начисления, поступления  и отражения в учете доходов  по операциям с финансовыми  вложениями; своевременное проведение  инвентаризации финансовых вложений, выявление ее результатов и отражение на счетах бухгалтерского учета. 

При аудите финансовых вложений анализируется информация о составе финансовых вложений на основе данных первичных документов и учетных регистров, подтверждаются права собственности на них, изучается система внутреннего контроля финансовых вложений и организация хранения ценных бумаг, оценивается экономическая целесообразность финансовых вложений. 

На основе данных регистров бухгалтерского учета  по счету 58 «Финансовые вложения» и первичных документов проводится проверка правильности отнесения отдельных видов активов к финансовым вложениям, наличие права собственности на них.

Аудитор изучает  соответствие договоров, подтверждающих финансовые вложения, требованиям нормативных актов, регулирующих операции с ценными бумагами.

Он также выясняет, как организован бухгалтерский  учет на счете 58 «Финансовые вложения», какие используются субсчета, соответствует  ли система открытых субсчетов к  счету 58 «Финансовые вложения» действующему Плану счетов или рабочему плану счетов организации, закрепленному в ее учетной политике.

Подтверждение первичной оценки системы внутреннего  контроля и бухгалтерского учета  финансовых вложений заключается в  следующем. Аудитор устанавливает: 

• определен ли круг лиц, ответственных за сохранность ценных бумаг и обеспеченность неразглашения коммерческой тайны;

• созданы ли условия, обеспечивающие сохранность  финансовых вложений и информации о них;

Информация о работе Развитие дальних перелетов