Развитие дальних перелетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 02:22, дипломная работа

Описание

Целью аудита учредительных документов и формирования уставного капитала предприятия является выявление соответствия учредительных документов предприятия действующему законодательству, правильности формирования (изменения) его уставного капитала.
При этом следует знать, что для достижения этой цели аудиторами должны быть решены следующие задачи:
определение юридического статуса предприятия, сферы деятельности прав его функционирования;
установление наличия лицензии по видам деятельности, подлежащих лицензированию;
проверка порядка формирования и изменения уставного (складочного) капитала и изучение его структуры.
При проверке учредительных документов и формирования уставного капитала необходимо руководствоваться следующими основными нормативными документами:
Гражданским кодексом
Налоговым кодексом

Работа состоит из  1 файл

удит учредительных документов и формирования уставного капитала.doc

— 168.00 Кб (Скачать документ)
    1. удит учредительных  документов и формирования уставного  капитала
 

Целью аудита учредительных  документов и формирования уставного  капитала предприятия является выявление  соответствия учредительных документов предприятия действующему законодательству, правильности формирования (изменения) его уставного капитала. 

При этом следует  знать, что для достижения этой цели аудиторами должны быть решены следующие  задачи:

определение юридического статуса предприятия, сферы деятельности прав его функционирования;

установление наличия лицензии по видам деятельности, подлежащих лицензированию;

проверка порядка  формирования и изменения уставного (складочного) капитала и изучение его  структуры. 

При проверке учредительных  документов и формирования уставного  капитала необходимо руководствоваться следующими основными нормативными документами:

Гражданским кодексом

Налоговым кодексом

Федеральным законом  “Об обществах с ограниченной ответственности” от 08.02.98 №14-ФЗ, в  ред. Федерального закона от 31.12.98 №194-ФЗ. 

Для проведения аудита следует изучить первичные документы: устав предприятия, учредительный договор, свидетельство регистрации в органах статистики, инспекции Министерства по налогам и сборам РФ, внебюджетных фондах, протоколы собраний учредителей (акционеров), переписку с учредителями, приказы, распоряжения, акты приемки передачи акций, акты оценки имущества, внесенного в счет оплаты акций (долей уставного капитала и др., учетные регистры по счетам 75 ”Расчеты с учредителями”, 80 ”Уставной капитал”, Главную книгу, бухгалтерскую отчетность.

При проверке аудиторам  необходимо знать, что основными  и искажениями в учредительных  документах и нарушениями в формировании уставного капитала могут быть: 

освобождение  учредителя общества от обязанности  внесения вклада в уставной капитал;

несоответствие  некоторых видов деятельности тем  видам деятельности, которые зафиксированы  в уставе общества;

отсутствие лицензии по лицензированному виду деятельности;

размещение акций  общества по цене ниже номинальной;

наличие по окончании  первого года с момента регистрации предприятия в бухгалтерском балансе и в соответствующем учетном регистре по счету 75-1”Расчеты по вкладам в уставной (складочный капитал)” дебетового сальдо;

стоимость чистых активов меньше величины минимального уставного капитала;

отсутствие документов, подтверждающих имущественные права  учредителей на не денежные объекты;

необоснованные  оценки неденежных объектов, вносимых учредителями в счет вклада в уставной капитал;

превышение рыночной стоимости внесенных в уставной капитал ценных бумаг, обращаемых ранее на фондовом рынке. 
 
 

    1. Аудит кредитных операций
 

Цель аудита кредитных операций – подтверждение  достоверности финансовой отчетности и соответствия ведения бухгалтерского учета кредитов и займов действующему законодательству. В рамках аудита кредитных операций специалисты группы компаний «WiseAdvice» проводят также экспертизу юридического оформления кредитных договоров и договоров займа, аналитические процедуры по выявлению стоимости пользования заемными средствами, анализ соотношения заемного и собственного капитала и его влияния на структуру баланса. 

При проведении аудита кредитных операций наши специалисты  особое внимание уделяют следующим  процедурам:

проверка правильности классификации кредитов и займов на краткосрочные и долгосрочные;

проверка правильности расчета и отражения на счетах бухгалтерского учета процентов  по кредитам и займам, а также  курсовых и суммовых разниц (для  кредитов и займов, выраженных в  иностранной валюте);

проверка реальности и надлежащего документального оформления кредитов и займов;

проверка целевого использования заемных средств, полноты и своевременности их погашения;

оценка остатков и начисленных процентов по непогашенным кредитам и займам, а также проверка их представления в бухгалтерской  отчетности;

проверка обоснованности отнесения процентов по полученным кредитам и займам к расходам, принимаемым  для целей налогообложения прибыли;

выявление различий между бухгалтерским и налоговым  учетом кредитов и займов, проверка правильности применения ПБУ 18/02. 
 
 
 
 
 
 

    1. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики
 

Целью аудита организации  бухгалтерского учета и учетной  политики предприятия является установление соответствия организации бухгалтерского учета и учетной политики требованиям  действующего законодательства и особенностям деятельности предприятия.

При этом следует  знать, что для достижения поставленной цели аудиторы должны решить следующие  задачи:

    установить  соответствие организационной структуры  бухгалтерии и формы бухгалтерского  учета условиям организации и управления предприятия;

    дать  характеристику системы документации  и документооборота;

    дать  оценку учетной политике предприятия. 

При проверке необходимо руководствоваться следующими основными  нормативными документами: 

Федеральным законом ”О бухгалтерском учете” от 21.11.96 №129-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.98 №123-ФЗ. 

Положением по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” (ПБУ 1/98), утв. Приказом МФ РФ от 09.12.98 № 60н, в ред. Приказа МФ РФ от 30.12.99 №107н). 

Для проведения аудита следует также изучить  документы: положение о бухгалтерии, должностные инструкции сотрудников  бухгалтерии, график документооборота, описание технологического процесса компьютерной обработки учетной информации, положение  об учетной политике предприятия, результаты проводимых аудиторами устных опросов (бесед) и анкетирование сотрудников бухгалтерии и др.

При проверке данного  участка аудиторам необходимо знать, что основными нарушениями в  организации бухгалтерского учета  являются: 

несоответствие  фактического состава используемых на предприятии первичных документов и форм внутренней отчетности и их движения требованиям законодательства и особенностям предприятия; 

отдельные элементы учетной политики только обозначены, их подробная характеристика отсутствует; 

неправильное  оформление изменений в учетную  политику предприятия; 

несоблюдение  правил ведения бухгалтерского учета, установленных регламентированным действующим законодательством 
 

    1. Аудит учета кассовых операций

Целью аудита учета кассовых операций является выявление возможных нарушений и злоупотреблений. В ходе аудита кассовых операций аудиторам следует решить следующие задачи:

изучение фактического порядка документального оформления операций по приходу и расходу  денежных средств, ведения кассовой книги, учета кассовых операций; 

проверка соблюдения кассовой дисциплины;

ознакомление  с условиями хранения наличных денег, ценных бумаг и других денежных документов в кассе. 

При проверке учета  движений средств в кассе необходимо, прежде всего, изучить порядок хранения, расходования и учета денежных средств в экономических структурах, установленный Письмом ЦБ РФ от 04.10.93 № 18, в ред. Письма ЦБ РФ от26.02.96 № 247, а также указание ЦБ РФ от 14.11.2001 № 1050-У, регламентирующее установление предельного размера наличными деньгами между юридическими лицами. 

Кроме этого, следует  изучить первичные документы  по учету кассовых операций: кассовую книгу, приходные и расходные  кассовые ордера, книгу учета регистрации  приходных и расходных кассовых ордеров, выдачи договоренностей, чеки, отчеты кассиров, авансовые отчеты подотчетных лиц, Главную книгу или журнал хозяйственных операций, другие документы, а также учетные регистры по соответствующим счетам бухгалтерского учета, журналы ордера 1, 2. 

Встречающиеся на практике злоупотребления и нарушения  законности в процессе осуществления  кассовых операций по способам их совершения можно классифицировать следующим  образом: 

прямое хищение  денежных средств: 

неоприходование и присвоение денег, поступающих из банка от разных лиц и организаций по приходным ордерам, а также от других организаций по доверенностям;

излишнее списание денег с кассы;

присвоение сумм, законно начисленных разным лицам  и организациям, в том числе  присвоение заработной платы и депонентских сумм; 

несоблюдение  установленного лимита расчетов наличными  деньгами между юридическими лицами;

некорректное  отражение кассовых операций в учетных  регистрах.

    1. Аудит безналичных расчетов организации

Целью аудита учета  движения денежных средств на расчетном счете является установление законности, достоверности и целесообразности совершения операций с денежными средствами, правильности их отражения в учете. Для этой цели аудиторам необходимо решить следующие задачи: 

       установить правильность перечисления авансов и платежей по бестоварным счетам и другим незаконным операциям;

       определить правильность и своевременность использования банковских ссуд, достоверность предоставляемых на их получение документов;

       установить точность отражения в учете и законность использования полученных из банка чековых книжек, наличие расписок при выдаче их подотчетному лицу, отчетов об использовании чековых книжек;

      проверить соответствие оборотов и сальдо по авансовым счетам подотчетных лиц, оборотам и сальдо банка;

      определить реальность сумм, числящихся в бухгалтерском учете на счете 57 “Переводы в пути”;

      установить законность операций по открываемым на ряде предприятий текущих счетов уполномоченным лицам для выплаты на месте заработной платы и других целевых расходов.

При аудите движения денежных средств на расчетном счете  следует руководствоваться следующими нормативными документами:

       Положением о безналичных расчетах в РФ, утв. ЦБ РФ 12.04.2001 № 2 –П;

       Письмом МНС РФ от 15.12.2001 № ФС-6-10/909 “О новых правилах указания информации в полях “Плательщик”,       “Получатель” и “назначение платежа, расчетных документов при перечислении налогов и сборов”. 

Аудиторам следует  знать о злоупотреблениях и нарушениях по учету денежных средств на расчетном счете, которые можно классифицировать следующим образом: 

отсутствие платежных  документов, подтверждающих факт совершения операции или оформление их ненадлежащим образом;

     присвоение наличных денег, полученных в банке;

     неполное отражение в учете операций по расчетному счету для сокрытия и присвоения поступивших денег;

     неправильный подсчет итогов в учетных регистрах;

     перечисление авансов по бестоварным счетам, без предварительного оформления договоров и по другим сомнительным операциям;

     перевод кредиторской задолженности подотчетным лицам с расчетного счета через отделение связи;

     несоответствие данных в платежных поручениях данным выписки банка;

     оплата с расчетного счета непроизводственных расходов.

При проверке операций на расчетном счете необходимо изучить  первичные документы: кассовую книгу, выписки из банка, платежные поручения, заявления об отказе от акцепта, чековые  книжки, приходные и расходные  кассовые ордера, счета-фактуры поставщиков, накладные на получение товарно-материальных ценностей, журналы-ордера 1, 2, Главную книгу, а также учетные регистры по соответствующим счетам бухгалтерского учета. 
 
 
 

Информация о работе Развитие дальних перелетов