Развитие дальних перелетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 02:22, дипломная работа

Описание

Целью аудита учредительных документов и формирования уставного капитала предприятия является выявление соответствия учредительных документов предприятия действующему законодательству, правильности формирования (изменения) его уставного капитала.
При этом следует знать, что для достижения этой цели аудиторами должны быть решены следующие задачи:
определение юридического статуса предприятия, сферы деятельности прав его функционирования;
установление наличия лицензии по видам деятельности, подлежащих лицензированию;
проверка порядка формирования и изменения уставного (складочного) капитала и изучение его структуры.
При проверке учредительных документов и формирования уставного капитала необходимо руководствоваться следующими основными нормативными документами:
Гражданским кодексом
Налоговым кодексом

Работа состоит из  1 файл

удит учредительных документов и формирования уставного капитала.doc

— 168.00 Кб (Скачать документ)
    1. Аудит расчетов с подотчетными лицами

Целью аудита расчетов с подотчетными лицами является проверка правильности учета расчетов с ними на предприятии.

Для этой цели аудиторам  необходимо решить следующие задачи:

установить целесообразность и законность использования подотчетных  сумм;

проверить соблюдение порядка возмещения затрат на командировочные  расходы, предусмотренного законодательством РФ;

проверить достоверность  оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета расчетов с  подотчетными лицами.

При аудите учета  расчетов с подотчетными лицами следует  руководствоваться следующими нормативными документами:

Порядком ведения  кассовых операций, утвержденного Письмом  ЦБ РФ от 04.10.93 № 18, в ред. Письма ЦБ РФ от 26.02.96 № 247;

Методическими рекомендациями по применению главы 21. “Налог на добавленную стоимость” Налогового Кодекса РФ, утв. Приказом МНС РФ от 20.12.200 № БГ-3-03/447 в ред. Приказа МНС РФ от 22.05.2001 № БГ-3-03/156, в ред. Федерального Закона от 29.05.2002 №57-ФЗ.

Необходимо также  изучить первичные документы: кассовую книгу, приходные и расходные  кассовые ордера, Главную книгу или  журнал хозяйственных операций, книгу регистрации командировочных удостоверений, авансовые отчеты с приложением к ним оправдательных документов, данные аналитического и синтетического учета по счету 71 “Расчеты с подотчетными лицами” и другим счетам бухгалтерского учета, а также журнал-ордера 7.

К нарушениям, которые  наиболее часто встречаются на практике , относятся:

отсутствие утвержденного  списка лиц, которым могут выдаваться средства на хозяйственные расходы;

превышение предельных размеров аванса;

выдача сумм лицу, имеющему задолженность по ранее полученному авансу;

нецелесообразность  возврата неиспользованных подотчетных  сумм;

фальсификация записей в учете;

незаконное списание НДС по хозяйственным и командировочным  расходам к возмещению из бюджета;

возврат неиспользованных валютных средств в рублях, а не в СКВ. 

    1. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Целью аудита расчетов с персоналом по оплате труда и  прочим операциям является проверка соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее документальное оформление и отражение в учете всех видов расчетов между предприятием и его работниками.

Для достижения этой цели аудитор должен решить следующие  задачи:

     установить соблюдение штатной дисциплины и установленных должностных окладов;

     проверить состояние нормирования труда;

     установить обоснованность оплаты труда по трудовым соглашениям, договорам подряда, совместительству;

     определить правильность оплаты труда по сдельным нарядам, выявляя при этом случаи приписок невыполненных работ, применение аккордной системы оплаты труда, выполнение аккордных заданий к установленному сроку;

     проверить порядок и обоснованность выплаты премий, надбавок;

     установить правильность расчетов отпускных, пособий по временной нетрудоспособности;

     определить правильность исчислений средней заработной платы;

     определить правильность удержаний из заработной платы;

     определить правильность учета прочих операций по оплате труда;

     проверить правильность корреспонденции счетов.

При аудите учета  труда и расчетов с персоналом по оплате труда следует руководствоваться  следующими основными нормативными документами:

    Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 № 197-Ф3;

    Налоговым кодексом РФ / часть I от 31.07.97 № 146-Ф3, в ред. Федерального закона от 24.03.2001 № 118-Ф3/;

    Методическими рекомендациями по применению главы 21 “Налог на доходы физических лиц

    Методическими рекомендациями по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса)

    Письмом МНС РФ от 04.02.2002 № СА-6-04/124 “О социальных налоговых вычетах”;

    Об обязательном пенсионном страховании, утв. 15.12.2001г. №67-ФЗ.

В ходе аудиторской  проверки следует изучить первичные  документы по учету расчетов с  персоналом по оплате труда и прочим операциям: штатное расписание, положения, приказы, распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового характера, договоры личного страхования, на выдачу ссуд, табеля учета использования рабочего времени и учета заработной платы, наряды, путевые листы, листки временной нетрудоспособности, исполнительные листы, расчетно-платежные ведомости, лицевые счета и налоговые карточки работников, авансовые отчеты, журналы-ордера, Главную книгу, копии со свидетельств о рождении детей, удостоверений участников войны, жителей блокадного Ленинграда, пенсионеров и другие документы, а также учетные регистры по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Следует знать, что к основным нарушениям и злоупотреблениям по учету труда и заработной платы  относятся:

    неправильное исчисление среднесписочной численности работников;

    отсутствие начисления заработной платы;

    завышение общих итогов расчетно-платежной ведомости;

    создание нереальной депонентской задолженности;

    ошибки в расчетах при удержаниях из заработной платы;

    нарушение правил исчисления налога на доходы физических лиц (НДФЛ);

    в налоговую базу по НДФЛ включается стоимость обучения сотрудников в интересах организации; 

налоговые агенты производят удержание НДФЛ с материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, без нотариальной доверенности от физических лиц; 

НДФЛ не облагается оплата организацией лечение своих  бывших сотрудников;

стандартные налоговые вычеты предоставляются не обоснованно;

социальные налоговые  вычеты на обучение предоставляются  только в пределах 2500 рублей;

имущественные налоговые вычеты предоставляются  непосредственно у источников дохода;

не обоснован  размер имущественного налогового вычета;

не обоснован  размер профессиональных налоговых  вычетов при выплате вознаграждений по договорам гражданско-правового  характера;

несвоевременное начисление НДФЛ с сумм оплаты труда;

фальсификация записей в расчетно-платежной  ведомости;

ошибки при начислении выплат по среднему заработку (отпускных, по временной нетрудоспособности и др.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Аудит операций с основными средствами
  2. Аудит операций с нематериальными активами

Целью аудита учета  основных средств и нематериальных активов является проверка правильности их классификации, реальности оценки и достоверности в учете и отчетности. 

Для достижения этой цели аудиторы должны решить следующие  задачи:

проверить сохранность  основных средств;

произвести контроль по их движению основных средств;

проверить правильность начисления амортизации по основным средствам;

установить правильность переоценки основных средств;

проверить затраты  на восстановление основных средств;

определить эффективность  использования основных средств;

проверить правильность документального оформления и учета поступления нематериальных активов;

проверить правильность начисления амортизации по нематериальным активам;

проверить правильность отражения в учете операций, обусловленных  выбытием нематериальных активов;

проверить соблюдение требований налогообложения. 

При аудите учета  основных средств и нематериальных активов необходимо руководствоваться  следующими нормативными документами: 

Методическими указаниями по бухгалтерскому учету  основных средств, утв. Приказом МФ РФ от 20.07.98 № 33 н, в ред. Приказа МФ РФ от 28.03.2000 № 32 н;

Положением по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” (ПБУ6/01), утвержденного Приказом МФ РФ от 30.03.2001 № 26 н;

Методическими указаниями по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утв. Приказом МФ РФ от 13.06.95 № 46;

Положением по бухгалтерскому учету “Учет нематериальных активов” (ПБУ 14/2000), утв. Приказом МФ РФ от 16.10.2000 № 91н; 

Постановлением  Правительства РФ от 01.01.2002 1 “О классификации  основных средств, включаемых в амортизационные группы”. 

Следует также  изучить первичные документы  по учету основных средств: акты приемки-передачи основных средств (форма ОС-1), накладные  на внутреннее перемещение основных средств (форма ОС-2), акты приемки-сдачи  отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма ОС-3), инвентарные карточки учета основных средств (формы ОС-6, ОС-7, ОС-8, ОС-9), акты ликвидации основных средств (форма ОС-4), Главную книгу или журнал хозяйственных операций, бухгалтерские балансы, учетные регистры по соответствующим счетам бухгалтерского учета. 

Нарушения по учету  основных средств и нематериальных активов можно классифицировать следующим образом:

расхождения между  данными аналитического и статистического  учета; 

отсутствие или  некачественное проведение инвентаризации;

неправильная  оценка поступивших основных средств  и нематериальных активов;

искажение в  учете поступления основных и  нематериальных активов безвозмездно;

неправильное  начисление амортизации;

необоснованное  применение ускоренной амортизации;

искажение в  определении финансового результата при реализации и прочем выбытии  основных средств;

нецелесообразные  и незаконные операции по восстановлению основных средств;

необоснованное  списание НДС к возмещению из бюджета  по некоторым объектам основных средств и нематериальных активам;

неправильное  исчисление налогооблагаемой прибыли  при реализации основных средств  и нематериальных активов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Аудит сохранности и учета производственных запасов

Целью аудита учета  материально-производственных запасов (МПЗ) является установление правил оценки и установления достоверности отчетных показателей.

Для достижения этой цели аудитор должен решить следующие  задачи: 

проверить сохранность  МПЗ;

проверить правильность оприходования МПЗ;

подтвердить правильность оценки запасов и отражения операций по их поступлению и использованию (реализации) в учете;

проверить обоснованность применения методов учета списания в производство материалов;

проверить соблюдение требований налогообложения при поступлении и выбытии МПЗ;

дать оценку качества проводимых инвентаризаций МПЗ; 

При аудите учета  МПЗ необходимо руководствоваться  основными нормативными документами, регламентирующими их учет: 

Методическими указаниями по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденными приказом МФ РФ от 13.06.98 №34н;

Положением по бухгалтерскому учету “Учет материально-производственных запасов” ПБУ 5/01, утв. Приказом МФ РФ от 09.06.01 №44н;

Приказом МФ РФ от 28.12.01 №119 “Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов”. 

Следует также  изучить первичные документы  по учету МПЗ: договоры поставки, приходные  ордера, накладные, счета-фактуры, книги  покупок и продаж, акты о приеме материалов, лимитно-заборные карты, накладные на отпуск материалов на сторону и другие типовые формы, а также регистры по соответствующим счетам бухгалтерского учета, Главную книгу. 

Информация о работе Развитие дальних перелетов