Бактерии и гельминты в продукции животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:29, контрольная работа

Хильда Кларк стала тестировать с помощью своего прибора других людей, и у всех обнаруживалось то же самое: массы разного рода паразитов, экотоксинов и, как следствие, порожденные всем этим болезни. После многих тысяч исследований Хильда Кларк сделала такой вывод: 90% хронических болезней имеют две причины - паразиты и экотоксины. Вот так подтвердился тезис древних целителей - "без очищения нет исцеления" и то, что в основе болезней человека лежит его невежество, которое привлекает в его организм паразитов.

Введение 3
1 Паразиты 4
2 Распространение паразитов 6
3 Наиболее значимые для человека паразиты 8
1 Микроорганизмы в продуктах питания 13
2 Диагностика наличия паразитов 16
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Бактерии и гельминты в продукции животноводства.docx

Локализация гельминтов в теле человека может  быть весьма разнообразной. Интенсивность заражения также очень различна - от единичных экземпляров до сотен и тысяч. Число видов, одновременно паразитирующих в организме, может колебаться от 1 до 6 и больше.

Вид глистов, которые могут обитать  в организме человека, может быть крайне различен. Это зависит от разнообразных условий, среди которых большую роль играют следующие:

1) географический фактор; различное  распространение гельминтов в  разных географических зонах  в связи со свойственными для этих зон температурой, влажностью, характером почвы и растительностью, а также с наличием и распространенностью промежуточных хозяев и т. п.;

2) профессия; так, например, у работников  сельского хозяйства чаще обнаруживаются  гельминты, заражение которыми  происходит через почву; у работников  глубоких шахт с постоянной  высокой температурой наблюдаются анкилостомидозы и так далее;

3) условия быта и некоторые традиции  и привычки: употребление в пищу строганины из мяса и некоторых сортов рыбы, недостаточно прожаренного или проваренного мяса, рыбы, жаренной на вертеле, свежепосоленной щучьей икры и тому подобное способствует заражению цепнем бычьим от говядины, цепнем свиным и трихинеллами от свиного мяса, разными видами дифиллоботриид и некоторыми трематодами от определенных видов рыб; удобрение огородов необезвреженными фекалиями ведет к распространению аскаридоза и трихоцефалеза и так далее;

4) возраст; некоторые гельминты  (карликовые цепни, острицы, аскариды) чаще встречаются у детей, тогда как другие (цепни бычий и свиной, дифиллоботрииды, некоторые трематоды) - у взрослых.

Наиболее  широкое распространение во всех географических зонах имеют острицы. В центральной зоне европейской  части России распространены аскариды. Однако жители городов поражены ими в меньшей степени. Несколько реже встречается власоглав. Реже, чем власоглавом, преимущественно у сельского населения наблюдается заражение трихостронгилидами.

Из цестод наиболее широко по всей территории центральной зоны встречается карликовый, реже бычий цепень. Карликовый цепень наблюдается преимущественно у городского населения, главным образом в детских коллективах. Сравнительно редко обнаруживаются цепень свиной, цйстицерк, однокамерный эхинококк, многокамерный эхинококк (исключительно редок), цепень крысиный, и очень редким исключением является трематода Fasciola hepatica. Таким образом, основной группой гельминтов, характерной для гельминтофауны любого района, является острица, после нее - аскарида, затем карликовый цепень, реже власоглав и еще реже бычий цепень.

Паразитические  черви могут обитать в любой  части человеческого организма: в органах (эхинококк в печени), под кожей (дракунулез), в желудочно-кишечном тракте (аскариды, острицы, цепни и т. д.).

Паразитические черви всасывают  пищу, переваренную человеком; выделяют токсические экскременты и секреты, которые вызывают хроническую интоксикацию; причиняют разнообразные механические повреждения; различные рефлекторные воздействия и другой вред.

Несоблюдение  элементарных гигиенических мероприятий  и создание гнилостных условий в. полости желудочно-кишечного тракта являются теми условиями, которые способствуют заражению организма человека паразитическими червями.

4. Паразитические ракообразные и  моллюски. Причина их появления  в организме человека все та  же - внутренняя грязь.

5. Паразитические насекомые. Этот  класс паразитов говорит о  крайней степени запущенности  человеческого организма. К ним  относятся, например, вши.

1. Микроорганизмы  в продуктах питания

Итак, поговорим о бактериях и гельминтах, которые могут поступить  ворганизм человека из продуктов питания.

Проблема  пищевых отравлений и пищевых  токсикоинфекций не нуждается в особых комментариях. Пищевые отравления, как правило, вызваны инфицированием пищевых продуктов патогенными бактериями и грибами, например, токсинами ботулинистических бактерий или афлотоксинами грибов. Инфицирование может происходить на этапе хранения, транспортировки или переработки пищевых продуктов. При этом клинические последствия инфекций всегда связаны с действием токсинов, которые продуцируют микроорганизмы. Попадание живых патогенных микроорганизмов в желудочно-кишечный тракт (ЖКТ) или во внутреннюю среду организма может стать причиной токсикоинфекции.

Наряду  с известными патогенными микроорганизмами, опасность для здоровья человека могут представлять так называемые условно-патогенные бактерии или грибы, которые не относят к патогенным. Дело в том, что практически все виды микроорганизмов вырабатывают или содержат в составе клеточных стенок вещества, которые обладают токсическим действием или высокой метаболической активностью. При попадании во внутреннюю среду организма эти вещества могут оказывать токсическое действие, нарушать отдельные звенья обмена веществ или вызывать сильный иммунный ответ, приводя к развитию аллергических или аутоиммунных реакций. В этой связи необходимо рассмотреть опасности, которые могут создавать не только патогенные или условно-патогенные, но и сапрофитные микроорганизмы. Они являются естественным мик-робиоценозом кишечника и заселяют слизистые оболочки дыхательной и мочеполовой системы, а также обитают на поверхности кожи человека.

Проблема  микробиоценоза кишечника. Микроорганизмы, обитающие в ЖКТ, являются наиболее изученным микробиоценозом нашего организма и имеют непосредственное отношение к начальному этапу ассимиляции пищи. Учитывая, что биомасса кишечных микроорганизмов, по некоторым оценкам, способна достигать 1,5–3 кг, можно предположить, какой большой вклад они вносят в переваривание и утилизацию  пищевых веществ. Кишечные микроорганизмы переваривают пищевые волокна, резистентные крахмалы, другие трудногидролизуемые пищевые вещества, утилизируют ксенобиотики, эндогенные пищевые субстраты. Кишечные бактерии играют важную роль в детоксикации организма, утилизируя и инактивируя токсические пищевые субстраты и метаболиты, канцерогенные вещества. Сапрофитная кишечная микрофлора проявляет антагонизм по отношению к патогенным микроорганизмам, обеспечивая безопасность внутрикишечной среды.

Другая  важная роль кишечной микрофлоры связана  с её биосинтетической активностью, которая выражается в том, что кишечные бактерии продуцируют значительное количество различных пищевых субстратов. В процессе жизнедеятельности кишечных микроорганизмов образуются короткоцепочечные жирные кислоты, витамины, аминокислоты, целый ряд биологически активных веществ, значительная часть которых усваивается организмом.

Однако  одновременно в процессе жизнедеятельности  кишечных микроорганизмов образуются энтеротоксины и токсические метаболиты, которые могут попадать во внутреннюю среду организма. В норме иммунная система кишечника и другие механизмы держат под контролем продукцию энтеротоксинов.

Но  при значительном увеличении численности  кишечных бактерий (избыточный бактериальный  рост), при нарушении популяционного баланса микроорганизмов и появлении  в их составе большого количества условно-патогенных и патогенных бактерий (дисбактериоза кишечника) и нарушении проницаемости кишечника, энтеротоксины могут представлять серьёзную опасность для организма. Поэтому одной из проблем безопасности питания является поддержание нормального микробиоценоза кишечника.

1. Диагностика наличия паразитов

Факт  присутствия паразита в теле хозяина  подтверждается наблюдением самих вышедших паразитов (ба-лантидии, амебы, членики глистов, острицы) или продуктов их размножения (яйца, цисты простейших). Обследованию подвергают выделения тех органов, в которых обитают паразиты (кал, моча, мокрота), или ткани организма хозяина (кровь, лимфатические узлы, биопсия

Чаще  всего присутствие паразитов  определяется с помощью анализа  кала. Однако этот метод ненадежен, так как при анализе кала паразитов  можно обнаружить только в том единственном случае, если лаборант заметит яйца паразита под микроскопом. Однако если паразит, проживающий в вашем организме, не отложил яиц в период, когда производится проверка, его присутствие останется незамеченным.

Определить  зараженность паразитами, можно по внешнему виду человека, по ненормальным признакам работы его организма.

По  внешнему виду человека - разные угри, прыщи, себорея, грубость кожных покровов, веснушки, разные пятна, ранние морщины  на лице, ранняя плешивость, папилломы, трещины на пятках, отслоение и  ломка ногтей - можно определить, что желудочно-кишечный тракт его  заражен. Это могут быть простые или кошачьи лямблии, трихомонады или другие простейшие, а скорее их букет. Простейшая инфекция выводит из строя саморегуляцию и иммунную защиту организма.

Заключение

Как утверждают врачи, за свою жизнь любой  человек хотя бы один раз становится жертвой паразитов. Они попадают в человеческий организм разными путями, могут существовать в разных системах и органах - в пищеварительном тракте, в мышечной ткани, и даже - в мозгу или глазах. Их эволюция со временем привела к тому, что паразитам удалось отлично развить свои защитные механизмы - их сложно выявить и сложно уничтожить. Итак, как же защитить свой организм от паразитов?

Условия просты до невероятности - это соблюдение личной гигиены, тщательное мытье рук  со щеткой и мылом. Все продукты необходимо подвергать тщательной обработке, непременному мытью перед употреблением. Если в доме есть человек, зараженный гельминтами, требуется регулярная смена белья - постельного и нательного.

В дачный сезон необходимо правильно  оборудовать отхожее место, экскременты  нужно компостировать и обеззараживать, чтобы не загрязнять участок яйцами гельминтов.

Также необходимым условием является профилактика глистов у домашних животных.

В целом важно понять следующее: если вы заболели - чистите организм и избавляйтесь от паразитов.

Список  использованной литературы:

1. "Жизнь  без Паразитов" Малахов Г.П., «Эксмо», 2010, стр. 115
  2. http://www.alentia.com/parazits_rus.html
  3. http://www.ns-mbz.ru/infocenter/articles/85-ns-mbz.htm