Гидрогенизация жиров на порошкообразном катализаторе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 12:19, отчет по практике

Описание

Для организации выработки твердого мыла в 1856 году был построен второй корпус. Мыло варили самое разнообразное: мраморное, желтое ядровое, зеленое (жидкое), глицериновое, мятное, корицевое, миндальное, розовое, карболовое (дезинфекционное), дегтярное, пемзо-карболовое. Кроме того, Крестовниковы производили олеин для смазки машин, смазочные масла, олеиновую кислоту, глицерин (химический чистый, белый фильтрованный, желтый), масло купоросное, водочные огарки (кисло-сернокислый натр), смолу газовую, гудрон для асфальтовых работ.

Содержание

Введение. 3
Физико-химические константы и свойства исходных, промежуточных и конечных продуктов.
16
Техническая характеристика исходного сырья, основных продуктов и вспомогательных материалов.
Химизм процесса по стадиям, физико-химические основы процесса.
Описание работы основного аппарата.

19
34
40
Технологическая схема производства саломаса на дисперсном катализаторе 43
Аналитический контроль производства. 60
Материальный баланс производства. 65
Безопасность жизнедеятельности и экологичность процесса. 74
Заключение. 79

Работа состоит из  1 файл

Конечное.doc

— 657.00 Кб (Скачать документ)

     С 1963 года начинается производство порошкообразных  моющих средств на синтетической основе. В целом, продукция комбината, разнообразная по  ассортименту, поставлялась почти во все экономические регионы страны. Ее потребителями уже в 60-е годы были 425 предприятий разных отраслей промышленности, в этот период география поставок охватывает и  ряд зарубежных стран.

В 1970-х, 80-х годах производственные мощности предприятия загружены на 100%. Туалетное  мыло производства Казанского химкомбината признаётся лучшим в стране, хозяйственное  мыло отгружается на экспорт –  в Афганистан, Кубу, Вьетнам. Свечи – в Монголию. Технические кислоты отгружались предприятиям военно-промышленного комплекса. С 1989 года на экспорт стало отгружаться и туалетное мыло.

      За  достижение высоких показателей, как  по объёму выпускаемой продукции, так  и по качеству товаров, Казанский химкомбинат в 1976 году награждён орденом Трудового Красного Знамени. Продукции присваиваются «Знаки Качества СССР».

      Казанский химкомбинат был приватизирован в 1992 году, и предприятие приобрело новое название – Акционерное общество «Нэфис» - КХК им. Вахитова.

      В период 1990-1993 г.г. наше предприятие являлось лидером в масложировой отрасли. ЦЗЛ предприятия разрабатывает  новые виды продукции, получает аттестат аккредитации на техническую компетентность, и включается в Российский Государственный реестр системы сертификации.

      В 1993 году продукция нашего предприятия  на торжественной церемонии в  Мадриде награждается Международной Золотой звездой качества.

     Сотрудничество  с ведущими мировыми компаниями –  производителями мыловаренного  оборудования, разработка технологий в тесном сотрудничестве с учеными-химиками, изучение потребностей рынка и тенденций его развития и, безусловно, творческий подход, высокая квалификация специалистов комбината -  все это служило гарантией успешного развития производства.

Период 1992-1998 гг. был одним из самых сложных  для российской экономики. Именно в  начале 90-х  начались «гайдаровские  реформы» - либерализация цен, приватизация. Страна постепенно переходила на рыночные отношения, однако  переход этот был крайне сложным для промышленности и населения.

      Уже в 1994 году объем промышленного производства сократился вдвое к уровню 1991года, в страну пришла безработица. Одновременно, вследствие непродуманной денежно  – кредитной политики потребительские  цены выросли за три года более чем в 700 раз! Все это повлекло за собой обострение социальной напряженности, спад уровня жизни.

      Макроэкономические  проблемы не обошли стороной и «Нэфис». Объемы производства в рассматриваемый  период резко снизились, резко ухудшилось финансовое положение, предприятие работало на грани банкротства. В результате  в 1998 году Комбинат был признан банкротом, было введено внешнее управление. 

      С введением в 1998 г. на предприятии  внешнего управления и отстранением от работы прежнего руководства, в течение  года была проделана огромная работа – восстановлены производственные мощности, возобновляется производство, полностью обновлён ассортимент продукции. В 1999 году объёмы производства и сбыта продукции продолжают возрастать. Проводится рекламная компания по всем каналам центрального телевидения «Крошек Сорти» - стиральных порошков.

      Были  разработаны стратегия сбыта  продукции и план маркетинга, одобренные Советом директоров.

     В итоге спрос на продукцию предприятия  начал устойчиво расти.

     В течение  всего 1999 года спрос на продукцию предприятия неуклонно увеличивался, рост производства СМС составил 325%, туалетного мыла - 925%, технических кислот -  370 %.

И тогда  Комбинат столкнулся со следующей проблемой: рост сбыта продукции ограничивался уже не потребительским спросом, а нашими производственными мощностями, то есть нашей способностью производить продукцию того качества и в таком количестве, которого требовал рынок. Капитальные ремонты уже не давали гарантии безаварийной работы полностью изношенного оборудования, требовалась реконструкция. И летом 1999 года были проведены первые переговоры с итальянскими фирмами «Баллестра», «Маццони» и «Акма» о стоимости и сроках поэтапного технического перевооружения основных производств и закупки нового оборудования.

     А уже в 4-ом квартале 1999 года по контракту с фирмами «Маццони» и «Акма» полностью модернизировано производство туалетного мыла. Приобретены и установлены новые линии по упаковке и штамповке туалетного мыла, что позволило в 4 раза увеличить мощности по его производству (с 600 тн/мес. до  2500 тн/мес.).

     В цех СМС были установлены 3 новых фасовочных аппарата по упаковке продукции в полипропиленовую плёнку. Это позволило значительно снизить конечную себестоимость продукции и увеличить ассортимент  и выпуск  продукции.

      Производство  основных видов продукции в 2000-м году достигло объёмов 1992 года. На 99% были задействованы мощности по производству СМС,  туалетного мыла и свечей. Мощности по производству технических кислот и хозяйственного мыла задействованы на 40-80%, что обусловлено невостребованностью данной продукции для нужд министерства обороны РФ.

Весь  период – 2000-й и 2001-й г.г. мы воплощали  в жизнь программу полномасштабной  модернизации и реконструкции всех производств предприятия.

      Данная  программа содержала в себе три основных этапа, причём каждый этап – это создание и развитие различных производств:

     1. Полная реконструкция производства  СМС. 

     2. Строительство сульфирующей установки  «Сульфурекс».

     3. Строительство завода по производству  жидких моющих средств.

Краткие итоги проведённой реконструкции:

       Заменено   оборудование  в цехе по производству  стиральных порошков.

      Установлена компьютерная система управления производством, производство полностью автоматизировано,  осуществлён монтаж новых систем дозирования компонентов.

     В результате мощность цеха  по производству СМС была увеличена более чем в 2 раза – с 30 тыс. тн в год до 72 тыс. тн в год.

     Установка нового высокотехнологичного оборудования (компания  «Баллестра») позволила  предприятию значительно повысить качество и расширить ассортимент выпускаемых стиральных порошков.

     По  заключению независимой экспертизы Лаборатории личной гигиены научно исследовательского центра бытовой  химии наши марки СМС по 3-м  параметрам (отбеливающая способность, моющая способность, экономичность) находятся на высоте, не уступая практически ни в чем нашим конкурентам, а по отдельным тестам наши СМС превосходят их. В результате, «Нэфису» удалось пробиться в наиболее дорогой сегмент российского рынка СМС. На сегодняшний день «Нэфис Косметикс» занимает первое место по производству стиральных порошков среди российских производителей.

Вторая  часть проекта  это строительство  установки по сульфированию  альфа-олефинов, производимых «НКНХ» (Нижнекамскнефтехим).

     Цель  создания собственной сульфирующей установки – это, в первую очередь, обеспечение производства СМС и жидких моющих средств остро дефицитными поверхностно-активными веществами собственного производства.

     Установленное на Нэфисе оборудование по сульфированию (компания  «Баллестра») является уникальным и в то же самое время универсальным по производству поверхностно-активных веществ (ПАВ).

     Уникальным  – потому, что оно было разработано  компанией «Баллестра», мировым  лидером в создании мыловаренного  оборудования и оборудования для  производства стиральных порошков, специально для сульфирования альфа-олефинов производства Нижнекамскнефтехима.

     Универсальным - потому, что на этом оборудовании можно, сульфируя разные  виды исходного  сырья, получать и разные виды ПАВов. Это:

    • АОС(альфаолефинсульфонат) –основное сырье для производства жидких моющих средств;
    • АБСК(акилбензолсульфокислоты) – высоко дефицитная моющая основа для производства стиральных порошков;
    • Сульфоэтоксилаты – Высококачественная основа для производства жидких моющих средств косметического назначения. Производятся из синтетических спиртов. До недавнего времени производились только за рубежом.

     С запуском производства альфаолефин-сульфонатов  на «Сульфурексе» ОАО «Нэфис Косметикс» становится крупнейшим  и на сегодняшний  день единственным российским производителем высококачественной моющей основы для жидких моющих средств.

И третий, заключительный этап - это Строительство нового завода по производству жидких  моющих средств.

     Запуск  нового производства ЖМС, который был  последним пунктом программы реконструкции, для ОАО «Нэфис Косметикс», безусловно, является качественно новым этапом в развитии предприятия.

     Жидкие  моющие средства являются абсолютно  новой для Комбината продукцией, что, безусловно, открывает совершенно новые перспективы сбыта перед ОАО «Нэфис Косметикс», в том числе и на российском косметическом рынке.

     В декабре 2001г. был начат выпуск жидких средств для мытья посуды «Капля Сорти». В январе 2002 года – шампуней, в феврале – пены для ванн, гелей для душа и т.д.

     С выводом завода ЖМС на полную проектную мощность ОАО «Нэфис Косметикс» становится одним из крупнейших российских производителей шампуней и товаров бытовой химии

      По  мере освоения реконструированных мощностей  и запуска новых производств, ежемесячно мы можем производить  и продавать:

    • стиральных порошков – до 6 000 тонн
  • жидких моющих средств – до 4 500 тонн
  • туалетного мыла  – до  2 500 тонн
  • технической продукции  – до 1 650 тонн.

     Модернизированные и созданные мощности сегодня  отвечают современным мировым требованиям  к производству, экологии, ресурсо- и энергосбережению.

В декабре 2004 года предприятие сертифицировалось  в рамках системы стандартизации менеджмента  качества  на основе международного стандарта ИСО – 9000. Внедрённая и постоянно улучшающаяся система менеджмента качества предприятия и ее сертификация даёт ОАО «Нэфис Косметикс» безусловные выгоды в закреплении лидирующих позиций на рынке и достижении долговременного успеха.

Сегодня ОАО «Нэфис Косметикс» - уникальное предприятие, в рамках которого выстроены  замкнутые технологические цепочки, c большой глубиной переработки, позволяющие из исходного сырья на  самом современном оборудовании выпускать широкий спектр продукции бытовой химии и технической продукции, что составляет значительное конкурентное преимущество комбината перед другими производителями.

     Численность комбината – порядка 2500 человек. На комбинате выпускается более 200 наименований продукции бытовой  химии всех ценовых сегментов, для  всех групп населения.

    Благодаря реконструкции и модернизации производственных мощностей, новым технологиям  на комбинате сделан шаг и к новому, стабильному качеству выпускаемой продукции. ОАО «Нэфис Косметикс» неоднократно получало ГРАН-ПРИ выставки "Бытхимэкспо". На выставке «Бытхимэкспо 2005» Комбинат завоевал 12 медалей и гран-при, став абсолютным чемпионом выставки. Золотые медали получили следующие виды продукции: СМС «BiMax Family», ЖМС «AOS», ТМ «Мои кудряшки», шампунь «Vito’s»; «AOS» кроме золотой медали получил еще и гран-при. Помимо четырех золотых наша продукция завоевала также четыре серебряных и четыре бронзовых медали. 2006 год принес нам 9 медалей «Бытхимэкспо».

    И наши последние достижения! В марте 2007 года проходила 9-ая Московская Международная  специализированная выставка «Бытхимэкспо 2007». Продукция нашего Комбината завоевала 13 медалей, из них 5 – золотых, 4 – серебряных и 4 – бронзовых.

    Компания  была удостоена Гран – при «за насыщение  рынка широким  ассортиментом товаров  бытовой химии».

Итоги выставки «Бытхимэкспо 2007»

золото серебро бронза
  • СМС «АОС»
  • СМС «BiMax Гранулы Bi10»
  • ЖМС «AOS Aqua»
  • Шампунь «Love secrets»
  • ТМ «Love secrets»
  • CMC «Sorti»
  • ЖМС «Sorti Бальзам»
  • КЧС «Sorti»
  • ТМ «Детское»
  • СЧС «Sorti»
  • ТМ «Медовое», «Облепиховое»
  • ТМ «Целебные травы»
  • Шампунь «Мои кудряшки»

Информация о работе Гидрогенизация жиров на порошкообразном катализаторе