Техническое и технологическое оснащение выставочных залов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 00:18, курсовая работа

Описание

Итак, целью данной курсовой работы является изучение особенностей проведения выставочно-ярмарочных мероприятий и их технического и технологического оснащения.
Задачи курсовой работы:
- классифицировать предприятий организующих выставки;
- определить порядок их деятельности;
- описать технику, используемую на выставках;
- охарактеризовать размещение оборудования на выставках.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 Понятие, классификация и значение выставок и ярмарок 7
ГЛАВА 2 Порядок деятельности предприятий организующих выставки 16
2.1 Основные этапы подготовки фирмы в работе выставок и ярмарок 16
2.2 Цели участия 18
2.3 Подготовка к участию в работе выставки или ярмарки 21
2.4 Проведение выставки 25
2.5 Структура мероприятий деловой программы выставки 27
2.6 Информационная поддержка выставки 31
2.7 Подведение итогов выставки 35
ГЛАВА 3 Выставочное оборудование и его размещение 38
3.1 Техника, используемая на выставках 38
3.2 Размещение оборудования на выставках 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48

Работа состоит из  1 файл

kursach_po_tekhnike.docx

— 605.53 Кб (Скачать документ)

 

Министерство спорта, туризма и  молодежной политики РФ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет  физической культуры»

Кафедра туризма и сервиса

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Техника и технологии в социально-культурном сервисе и туризме»

Техническое и технологическое  оснащение выставочных залов

 

 

 

 

 

 

   Выполнила: студентка 325 группы

                                                СКС и Т Прокофьева О. Д.

   Проверила: Юмашева Е.М.

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2011

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1 Понятие, классификация и значение выставок и ярмарок 7

ГЛАВА 2 Порядок деятельности предприятий организующих выставки 16

2.1 Основные этапы подготовки фирмы в работе выставок и ярмарок 16

2.2 Цели участия 18

2.3 Подготовка к участию в работе выставки или ярмарки 21

2.4 Проведение выставки 25

2.5 Структура мероприятий деловой программы выставки 27

2.6 Информационная поддержка выставки 31

2.7 Подведение итогов выставки 35

ГЛАВА 3 Выставочное оборудование и его размещение 38

3.1 Техника, используемая на выставках 38

3.2 Размещение оборудования на выставках 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48

ПРИЛОЖЕНИЯ 49

Приложение А — Типы стендов 49

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Выставки и ярмарки – это не просто форум или рынок. Они являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя. Анализируя современную бизнес-действительность, можно с уверенностью сказать: за последние пять – шесть лет количество проводимых выставок и ярмарок стремительно возросло и продолжает увеличиваться с каждым последующим годом. Расширяются уже существующие выставочные центры, появляются новые, а сама выставочная индустрия приобрела совершенно иные размахи, чем когда бы то ни было.

Тема данной курсовой работы – «Техническое и технологическое оснащение выставочных залов». Эта тема сегодня особенно интересна и актуальна ввиду стремительного развития выставочно-ярмарочного бизнеса.

Весь процесс участия  предприятия в выставочно–ярмарочном  мероприятии условно можно разделить  на три этапа: предвыставочный, выставочный  и поствыставочный. Предвыставочный  этап является самым долгим, требует тщательной проработки и в первую очередь предполагает разработку плана, по которому будет осуществляться подготовка к выставке.

Планирование участие  предприятия в выставочно–ярмарочном мероприятии – сложный процесс, но необходимый для эффективного участия в выставке. Поэтому начинать планирование нужно как можно раньше (лучше в декабре текущего года). Необходимо отправить в выставочные организации запрос о плане выставок на будущий год и условиях участия в них. На основе этого составляется календарный график подготовки и участия в выставках (отобранных из общих списков по перечисленным ранее критериям). Необходимо отправить на подготовки и участия в выставке не менее четырех недель. При этом необходимо иметь в виду, что формирование крупных национальных и международных выставок порой начинается за полгода до их начала.

В отличие от многих других проектов, разрабатываемых компанией, выставка имеет одно большое преимущество – срок. Обычно срок проведения выставки известен уже за год, поэтому разрабатывать  план можно отталкиваясь от этой даты. Некоторые компании составляют планы  за 18 – 24 месяца до открытия выставки. Но самым оптимальным сроком является 12 месяцев.

В практике работы зарубежных компаний выработаны этапы планирования по срокам, в течение которых предусмотрено  выполнение заданных мероприятий. На основе таких данных предлагается следующая  схема планирования выставки.

Выбор конкретной выставки осуществляется на основе технологии принятия решения  об участии предприятия в выставке. Более подробно необходимо рассмотреть  планирование выставочного бюджета, который  устанавливается за 12 месяцев до начала выставки, то есть на самом первом этапе её организации. Кроме того, стоимость участия в выставке является одним из важнейших критериев  для предприятия при выборе выставки, поэтому рассмотрению данного момента  необходимо уделить особое внимание. Тем более что руководство  не каждого предприятия обладает знаниями составления бюджета выставки, расчета площади стенда, количества персонала, необходимого для работа на выставке. Представленная форма  бюджета для выставки облегчит задачу.

Сумма, которую компания собирается потратить на выставку, зависит от целей и от того, какие результаты данная выставка принесет. В бюджете  есть семь основных категорий: аренда места, экспонаты, доставка и складирование, выставочные услуги, персонал, реклама  и продвижение, переезд и развлечения.

Большинство компаний понятия  не имеют о том, сколько места  им арендовать под свой выставочный  стенд. Новые экспоненты и небольшие  компании автоматически делают заявку не место для трехметрового стенда (в длину) и, исходя из этого, планируют экспозицию. На практике необходимое пространство прямо зависит от преследуемых целей и от количества персонала.

Но выставка или ярмарка  несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного  количества товаров, производимых в  разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и сторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью.

Итак, целью данной курсовой работы является изучение особенностей проведения выставочно-ярмарочных мероприятий  и их технического и технологического оснащения.

Задачи курсовой работы:

- классифицировать предприятий организующих  выставки;

- определить порядок их деятельности;

- описать технику, используемую  на выставках;

- охарактеризовать размещение оборудования  на выставках. 

Предмет исследования — выставочная деятельность.

Объект исследования — техническое и технологическое оснащение выставок.

Курсовая работа состоит  из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Первая глава курсовой работы посвящена характеристике выставочно-ярмарочных мероприятий в целом, их значении в комплексе маркетинговых коммуникаций. Также приводится классификация таких.

Во второй главе рассматривается  порядок деятельности предприятий, организующих выставки, характеризуются подготовка, проведение и подведение итогов выставочно-ярмарочных мероприятий.

Третья глава курсовой работы посвящена технике, используемой на выставках и ярмарках, а также способам ее размещения.

Информационная база исследования. Теоретической основой для написания данной курсовой работы является литература по маркетингу, рекламе, туризму и гостеприимству, учебные издания как отечественных, так и зарубежных авторов, а также периодические издания.

В ходе работы были задействованы  информационные и аналитические  статьи на данную тему из Интернет-ресурсов, исследовались материалы Интернет-сайтов компаний, занимающихся выставочной, ярмарочной и туристической деятельностью  и тематических Интернет-порталов.

 

 

 

ГЛАВА 1 Понятие, классификация и значение выставок и ярмарок

Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств  рекламного воздействия, так как  представляют очень широкие возможности  демонстрации рекламируемых изделий  для установления прямых контактов  с непосредственными покупателями и потребителями.

Несмотря на то, что границы между  понятиями торговой ярмарки и  выставки часто не различимы и  на практике имеют тенденцию к  ограничению до минимума, было бы целесообразным провести смысловое противопоставление торговых ярмарок и выставок.

Торговая ярмарка – кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого большое количество предприятий с помощью образцов представляет объективный масштаб товаров (услуг) одной или нескольких отраслей, с тем, чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки.

Торгово-промышленная выставка – кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого значительное количество предприятий с помощью образцов дают представительную картину предложения товаров / услуг одной или нескольких отраслей, и стремится информировать конечных потребителей о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам.

Ярмарки зародились как мероприятие рыночного характера, основной целью которого являлся сбыт. В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, вначале они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность.

Таким образом, целью ярмарки является предоставление ее участникам-экспонентам  возможности выставить образцы  своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические  усовершенствования с целью заключения торговых сделок. В то же время, цель выставки – показать научно-технические  достижения одной страны или различных  стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники.

Необходимо отметить, что установившийся на многих торговых ярмарках / выставках обычай допускать посещение не коммерческой публики в конкретные дни и часы, ни в коем случае не свидетельствует об изменении их характера.

По составу участников, месту проведения и экономическому значению различают выставки и ярмарки:

- региональные;

- межрегиональные;

- национальные;

- международные.

Региональные ярмарки  и выставки имеют сферу действия в радиусе 100 км, представляют одну или несколько отраслей и предназначаются главным образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий.

Межрегиональные имеют одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям.

Национальные ярмарки  и выставки, уходящие своими корнями в конец 18-го века и появившиеся вначале во Франции, являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой характер.

Предпосылкой проведения международных ярмарок (выставок), организуемых как внутри страны, так и за рубежом, является участие в них экспонентов и посетителей из различных стран. В них обычно без ограничения могут участвовать фирмы любой страны.

Международный или, лучше сказать, многонациональный характер они  приобретают лишь в том случае, если в них участвуют, по крайней  мере, 10–15% зарубежных экспонентов.

Среди международных выставок следует  выделить всемирные выставки, целью  которых является показ достижений стран – участниц и крупных  международных организаций в  области науки, техники, культуры. Они  не преследуют непосредственно коммерческих целей. На всемирных выставках бывает представлено, как правило, большинство  стран мира.

По характеру выставляемых экспонентов все выставки и ярмарки  делятся на:

- универсальные;

- специализированные.

Универсальными являются выставки, тематика которых затрагивает несколько отраслей экономики. Специализированные выставки ориентированы на посетителей-специалистов в конкретной области. На них демонстрируют довольно сложные виды товаров и поэтому они имеют скорее маркетинговую, нежели торговую направленность.1

Характерным для развития международных  выставок и ярмарок является рост их специализации, причем это в большей  степени относится к выставкам, чем к ярмаркам. Усиление специализации  объясняется огромным увеличением  номенклатуры изделий, выпускаемых  различными отраслями промышленности, до таких размеров, что даже демонстрация только образцов всех товаров в одном месте на одной площади становится затруднительной. Поэтому все чаще организуются международные выставки и ярмарки, представляющие лишь одну или несколько родственных отраслей производства. Кроме того, специализированные выставки ориентированы на четко очерченную группу специалистов, здесь выделена целевая аудитория и, естественно, это выгодно фирмам-экспонентам.

Характерным является значительное увеличение доли машин и оборудования среди  экспонатов выставок, что связано  с ростом торговли этими товарами и с их спецификой. Оборудование, приборы и машины лучше всего  показывать в действии, поскольку  это помогает выявить их производительность, технологические свойства и особенности  конструкции. Это широко практикуется на выставках и поэтому привлекает широкий круг потребителей. Наибольшее число специализированных ярмарок  приходится на отрасли, производящие товары широкого потребления.

Информация о работе Техническое и технологическое оснащение выставочных залов