Техническое и технологическое оснащение выставочных залов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 00:18, курсовая работа

Описание

Итак, целью данной курсовой работы является изучение особенностей проведения выставочно-ярмарочных мероприятий и их технического и технологического оснащения.
Задачи курсовой работы:
- классифицировать предприятий организующих выставки;
- определить порядок их деятельности;
- описать технику, используемую на выставках;
- охарактеризовать размещение оборудования на выставках.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 Понятие, классификация и значение выставок и ярмарок 7
ГЛАВА 2 Порядок деятельности предприятий организующих выставки 16
2.1 Основные этапы подготовки фирмы в работе выставок и ярмарок 16
2.2 Цели участия 18
2.3 Подготовка к участию в работе выставки или ярмарки 21
2.4 Проведение выставки 25
2.5 Структура мероприятий деловой программы выставки 27
2.6 Информационная поддержка выставки 31
2.7 Подведение итогов выставки 35
ГЛАВА 3 Выставочное оборудование и его размещение 38
3.1 Техника, используемая на выставках 38
3.2 Размещение оборудования на выставках 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48

Работа состоит из  1 файл

kursach_po_tekhnike.docx

— 605.53 Кб (Скачать документ)

- Группы продукции. На  стенде выставлены те образцы  продукции, которые представляют  наибольший интерес для целевой  группы. При этом каждая группа  продукции представлена как образцами  наиболее ходового ассортимента, так и перспективными новинками,  остальной ассортимент представлен  в каталогах. Это позволяет  привлечь внимание и тех, кто  ориентирован на традиционную  продукцию, и в то же время  представить новинки ассортимента.

Возможны и комбинированные  подходы в различных зонах  экспозиции, рассчитанные на работу с  различными целевыми группами. Выбор  зависит как от поставленных задач, так и характеристик целевой  группы, которая является для вас  приоритетной на время работы выставки.

 

 

3.2 Размещение оборудования на выставках

Выставочный стенд обычно называют визитной карточкой экспонента. Затраты на монтаж и оформление стенда – дорогое удовольствие. И в  то же время, предприятие всё равно  должно стремится к покупке лучшего  места для стенда и его оригинальному  оформлению. Ведь всё это определяет будущую прибыль и успех предприятия. Выставочный стенд — это лицо фирмы. Оформление должно быть выдержано  в едином стиле и концентрировать  внимание на экспонатах.

Каждый экспонент должен стремиться расположить стенд:

  1. напротив и справа от главного входа;
  2. на центральных внутренних проходах;
  3. в углах;
  4. вблизи от «активных» экспонентов и специализированных помещений для проведения различных мероприятий.

И, наоборот, следует избегать размещения стенда:

  1. вдали от выходов и центральных проходов;
  2. в задней части зала;
  3. позади больших колонн, лестниц;
  4. лицом в противоположную сторону от места, где происходят различные мероприятия.

Первый вопрос, который  возникает перед фирмой после  принятия решения об участии в  выставке: какого размера необходим стенд. Но самым главным является умение оригинально оформить стенд, сделать его интересным для посетителя.

Кроме размеров стенда существенную роль играет и его тип:

Линейный стенд: располагает лишь одной лицевой стороной и является наиболее распространенным типом стендов.

Угловой стенд: является идеальным решением, в особенности, для мелких и средних фирм, поскольку он легко проектируется и обеспечивает удобный доступ к двум проходам.

«Полуостров»:  этот стенд открыт с трех сторон и позволяет экспоненту легко «контролировать» прилежащую территорию.

«Остров»: идеальное решение для крупных предприятий, т.к. он дает возможность полностью контролировать окружающую территорию.

«Сквозной»: лишен поверхности двух стен и располагает преимуществом двух выходов на проходы, что обеспечивает удовлетворительное «поле зрения» для экспонента.

«Визави»: состоит из двух расположенных друг против друга стендов, обычно линейных.

«Стенд в ряду»: стенд, находящийся в середине ряда и открытый для осмотра с одной или двух (противоположных) сторон;

«Блок-стенд»: это стенд, расположенный в отдельности от всех других стендов и открытый для осмотра со всех сторон (Приложение А).

Вопрос выбора типа стенда относится к числу важнейших  вопросов, от которого в значительной степени зависит успех участия  на выставке. Выбирая определенный тип стенда, необходимо правильно  выбрать расположение стенда в павильоне, рассчитать требуемую площадь стенда.

Если есть такая возможность, необходимо как можно раньше, до начала выставки, осмотреть выставочный  зал, чтобы понять в каком направлении  пойдут потоки посетителей.

Фирма должна четко определить тематический план своей экспозиции. Оформление стенда должно быть выдержано в едином стиле. Привлекательность стенда всегда достигается броской частью экспозиции, которая обращала бы на себя внимание посетителей выставки еще на дальних подступах к стенду. Для этого в оформлении стенда используют плакаты, диаграммы, фотографии. Но их количество не должно быть чрезмерным. Большое количество текстовой информации, рисунков, размещенное по всему выставочному стенду, перестает восприниматься и не усваивается посетителями.

На большинстве выставок принято часть рекламных материалов раскладывать на виду для того, чтобы  посетители брали их с собой. Запас  таких материалов должен находиться на выставочном стенде. Реклама для  раздачи посетителям может состоять из рекламных листовок, буклетов, проспектов, каталогов, сувенирных изделий.

Ее цель — оставить у  посетителей материал для последующего более детального ознакомления. Это  и наиболее удачный вариант передачи адреса и телефона фирмы потенциальным  клиентам.

Помимо общедоступных  материалов на стенде, обычно, находятся  рекламные или информационные материалы  для постоянных или солидных клиентов, руководителей других фирм, посещающих стенд. Такие материалы лучше  хранить в рабочей зоне, вместе с документами, необходимыми для  ведения переговоров.

Стенд оформляется с помощью  отдельных рекламных элементов:

  1. надписи на фризе стенда (название фирмы, товарный знак) в некоторых случаях и телефон;
  2. плакатов, для оформления стен стенда;
  3. экранов с бегущей строкой или изображением, размещенных непосредственно над или около выставочного стенда;
  4. мониторов для демонстрации рекламных роликов. Основная цель данного вида рекламы: привлечь посетителей, заинтересовать их направлениями деятельности, заставить проявить интерес к более детальному знакомству с предлагаемыми туристскими продуктами.

Самое существенное для туристского  предприятия состоит в том, чтобы  уловить новые тенденции и  быть если не первым, то оригинальным. Важнейшую роль играет оригинальное оформление экспонатов, привлекательная реклама, хорошая работа стендистов, внимательное отношение к посетителям. Небольшой стенд может успешно представлять и большую фирму: дело не только в количестве выставочных метров, но в их качестве.

Наконец, фирма-экспонент  может воспользоваться стендом  на открытой площадке. Такой стенд  в основном используется для товаров, имеющих большие размеры, например грузовые автомобили, троллейбусы и  др.

В зависимости от вида проводимого  мероприятия отдельные аспекты  оформления стенда могут быть приведены  в соответствие с целями ярмарки  или выставки, при этом необходимо учитывать состав экспонентов и  возможные сегменты посетителей.

При оформлении стенда обеспечивается его соответствующее оснащение  и производится установка необходимого технического оборудования. В результате создаются все необходимые условия  для успешной работы персонала, занятого на ярмарке или выставке.10

Таким образом, в третьей  главе была описана техника, применяемая  на выставках, то есть стенды различных  типов. Также были охарактеризованы различные способы расположения выставочного оборудования в зависимости  от определенных критериев, а также  грамотное расположение рекламного материала для привлечения большего числа посетителей.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С каждым годом в нашей стране увеличивается количество выставок, следовательно, и начинает улучшаться их качество. На каждой выставке организаторы пытаются завлечь посетителей, что  приводит к созданию здоровой конкурентной атмосферы. В результате повышается общий уровень организации и  проведения такого рода мероприятий.

В ходе курсовой работы были изучены особенности проведения выставочно-ярмарочных мероприятий и их технического и технологического оснащения.

В первой главе была приведена классификация  выставок и ярмарок по различным  критериям: по составу участников, месту проведения и экономическому значению, по характеру выставляемых экспонентов, по срокам и способу проведения, по частоте проведения, по направлению работы.

Во второй главе были описаны  этапы проведения выставок и ярмарок. Удалось выявить, что основные цели участия в ярмарках и выставках — поиск новых торговых партнеров, оценка эффективности сложившейся системы распределения, создание и совершенствование деятельности торговых сетей, но указанные выше цели уточняются и конкретизируются для каждой конкретной ярмарки или выставки. Также были охарактеризованы этапы подготовки, проведения и подведения итогов выставочно-ярмарочных мероприятий и взаимодействие организаторов и участников со СМИ.

В третьей главе была описана  техника, применяемая на выставках. Также были охарактеризованы различные  способы расположения выставочного оборудования в зависимости от определенных критериев.

Выставки и ярмарки – это один из основных элементов в системе маркетинговых коммуникаций, так как благодаря ним происходит не только знакомство с новыми товарами, услугами, но и осуществляется обмен опытом, грамотное установление цены на продукцию, проводится политика сбыта и рекламы.

Так же, благодаря появлению  Интернета, связь между устроителями выставок, экспонентами, потенциальными посетителями и клиентами стала  лёгкой и доступной, так как на сайтах выставочных компаний можно  найти подробную информацию о  предстоящей выставке, о количестве участников, а при надобности –  задать интересующий вопрос по данной теме.

Самый эффективный способ продвижения продукта и достижения успеха предприятием – это умелое сочетание выставочной и рекламной  деятельности. Поэтому, отдел маркетинга – важное звено на предприятии, без  которого трудно представить полноценную  работу фирмы в XXI веке.

Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня  выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое  информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты  всех уровней. Выставки являются связующим  звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению  иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.

На современном этапе  экономических преобразований в  Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана  выставочная индустрия, тесно связанная  с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.

У выставочно-ярмарочной деятельности имеется значительный потенциал, который  многократно возрастет в случае осуществления координации и  оказания поддержки со стороны государства.

В связи с этим развитие этой сферы деятельности в России может стать важным элементом  структурной перестройки и технологической  модернизации народного хозяйства  страны.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Научная и учебная литература

  1. Александрова Н., Сорокина Е., Филоненко И. Выставочный менеджмент. – М.: Промэкспо, 2005. – 262 с.
  2. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. – М.: Дашков и К, 2005. – 516 с.
  3. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. – М.: Ось-89, 2005. – 130 с.
  4. Миллер С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом. – М.: Довгань, 2005. – 209 с.
  5. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. – М: Филинъ, 2004. – 165 с.
  6. Основы выставочно-ярмарочной деятельности / Под ред. Л.Е. Стровского. – М.: Маркетинг, 2005. – 230 с.

Периодическая печать

7) Роль выставок и ярмарок в продвижении товара // Практический маркетинг. – 2001. – №3.

8) Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики. – 2001. – №3.

Ресурсы удаленного доступа

9)  Меньшиков, Александр Михайлович. Выставочный стенд: от брифа до экспозиции [Электронный ресурс]: Выставочная компания "КАНТ". – Электрон. дан. – Архангельск: ООО "КАНТ", 2005. – Режим доступа: http://www.arhtpp.ru/exhibition/s2_3.html

10) Минин, Андрей Анатольевич. Как получить максимальный эффект от участия в выставке [Электронный ресурс]: форум "Маркетинг микс для выставки". – Электрон. дан. – Спб: Открытая Школа Бизнеса, 2005. – Режим доступа: http://www.ime-link.ru/sections/viewtopic.php?t=1217

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А  — Типы стендов

 

Рисунок 1 - Линейный стенд

Рисунок 2 - Угловой стенд

Рисунок 3 - Стенд "Полуостров"

Рисунок 4 - Стенд "Остров"

Рисунок 5 - Стенд "Визави"

Рисунок 6 - Сквозной стенд

Рисунок 7 - Стенд в ряду

Рисунок 8 - Блок-стенд

1 Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. – М.: Ось-89, 2005. – с.135-137.

2 Роль выставок и ярмарок в продвижении товара // Практический маркетинг. – 2001. – №3. – с.22-25.

3 Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики. – 2001. – №3. – с.27-30.

4 Александрова Н., Сорокина Е., Филоненко И. Выставочный менеджмент. – М.: Промэкспо, 2005. – с.164.

5 Минин, Андрей Анатольевич. Как получить максимальный эффект от участия в выставке [Электронный ресурс]: форум "Маркетинг микс для выставки". – Электрон. дан. – Спб: Открытая Школа Бизнеса, 2005. – Режим доступа: http://www.ime-link.ru/sections/viewtopic.php?t=1217

6 Основы выставочно-ярмарочной деятельности / Под ред. Л.Е. Стровского. – М.: Маркетинг, 2005. – 230 с.

7 Миллер С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом. – М.: Довгань, 2005. – с.154-161.

8 Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. – М.: Дашков и К, 2005. – с.113-115.

9Меньшиков, Александр Михайлович. Выставочный стенд: от брифа до экспозиции [Электронный ресурс]: Выставочная компания "КАНТ". – Электрон. дан. – Архангельск: ООО "КАНТ", 2005. – Режим доступа: http://www.arhtpp.ru/exhibition/s2_3.html

Информация о работе Техническое и технологическое оснащение выставочных залов