Автоподьемник ПЛД-3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 16:25, реферат

Описание

В данной работе мы рассмотрим стационарный электромеханический двухстоечный подъёмник модели ПЛД-3.
Достоинством «электромеханики» до сих пор остаются низкая стоимость, позволяющая реализовать самый экономичный вариант оснащения автопредприятия или автосервиса, и простота конструкции.

Содержание

Введение.
1. Назначение, техническая характеристика. 6
2. Устройство оборудования. 7
3. Порядок работы. 9
4. Техническое обслуживание. 10
5. Требования по технике безопасности. 12
6. Список используемой литературы. 17

Работа состоит из  1 файл

Реферат автоподьемник ПЛД-3.doc

— 1.25 Мб (Скачать документ)
 
 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Камская государственная инженерно-экономическая  академия

Кафедра «Автомобили» 
 
 
 
 
 

Расчетно-графическая  работа

по дисциплине «ОНИ» 
 
 
 
 

Выполнил: студент группы 4322

                                                                                                  Николас Кейдж

                                                                              Проверил: доцент

                                                                                                 Стивен Спилберг 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Набережные  Челны – 2009 
 
 
 
 

                                                  Оглавление. 
 

Введение.

1. Назначение, техническая  характеристика.                                                    6

2. Устройство  оборудования.                                                                              7

3. Порядок работы.                                                                                               9

4. Техническое обслуживание.                                                                          10

5. Требования  по технике безопасности.                                                          12

6. Список используемой  литературы.                                                               17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 
 

                                               Введение. 

     Основным видом оборудования для слесарных постов на предприятиях автотранспорта является - подъемник. Они могут быть в зависимости от конструктивных особенностей: электромеханические и гидравлические которые в свою очередь делятся на двухстоечные (подкатные или стационарные) и четырехстоечные,  плунжерные,  ножничные и  канавные.

В данной работе мы рассмотрим  стационарный электромеханический двухстоечный подъёмник модели ПЛД-3.  
     Достоинством «электромеханики» до сих пор остаются низкая стоимость, позволяющая реализовать самый экономичный вариант оснащения автопредприятия или автосервиса, и простота конструкции.

       Рабочим «органом» такого подъемника  является - пара винт-гайка. 
 
 
 
 
 

 

Автомобильный подъемник стационарный - ПЛД-3 

3

        Основой долговременной и безотказной работы этой пары является технология изготовления и правильный выбор материалов. Практически все подъемники этого типа имеют рабочую гайку из полимерных материалов. Для безопасности, в случае выхода из строя рабочей гайки, подъемник имеет страховочную гайку. Страховочная гайка установлена с некоторым зазором и в обычных условиях не испытывает нагрузок. Этот зазор требует ежедневной проверки. Его отсутствие говорит о полном износе рабочей гайки, вся нагрузка при этом приходится на страховочную гайку, эксплуатировать подъемник в этом случае нельзя. Также довольно высокие требования предъявляются к периодичности обслуживания этой пары.  
    В случае отключения электроэнергии с помощью обычного гаечного ключа, можно опустить автомобиль без особых усилий, что невозможно сделать на электрогидравлических подъемниках. 
    Простое управление, отсутствие стопорного механизма т.к. в нем отпала необходимость из-за того, что вся нагрузка распределяется на каретку-винт, отсутствует вероятность самопроизвольного опускания.

     Данные  подъёмники изготавливаются из низколегированных конструкционных сталей которые позволяют снизить собственную массу подъёмника, увеличив его прочностные характеристики и долговечность. Трущиеся части подъёмников изготавливаются из  полимерных материалов, обеспечивающих  низкие коэффициенты трения в узлах подъёмника, что позволяет при эксплуатации снизить затраты на электроэнергию и смазочные материалы.

     Основные преимущества электромеханических подъемников:

- Низкая стоимость  по сравнению с «электрогидравликой» 
- Подъемник жесткий, т.е. отсутствует раскачивание автомобиля на подъемнике 
- Высокая скорость подъема 
- Простота управления

4

 
- Отсутствие стопоров 
- Возможность спуска автомобиля при отключении электроэнергии 
- Нет гидравлических частей, а значит, отсутствует подтекание масла 
     Подъём автомобиля осуществляется за поддомкратные площадки. Привод ходового винта от червячного мотор-редуктора. В конструкции мотор-редуктора применено червячное колесо из малошумящего полиамида. Каретка с закреплёнными на ней поворотными балками перемещается в колонне на ползунах повышенной износостойкости и с малым коэффициентом трения скольжения. Поворотные балки оснащены системой фиксации их от произвольного разворота. Рабочие гайки выполнены из полиамида повышенной прочности и износостойкости. Ходовые винты подъёмника выполнены методом накатки увеличивающим срок их службы. Максимальная грузоподъемность 3,3 тонны, номинальная 3,0 тонны. Подъёмник оснащён многоуровневой системой безопасности. Подъемник ПЛД-3 устанавливается на бетонируемое в пол основание.  
     Подьемник ПЛД-3 выпускается в двух вариантах исполнения: 
1. Подъёмник оснащён тросовой системой безопасности, следящей за износом рабочей гайки, ограничивающей ход каретки при движении вверх и вниз и отключающей подъёмник при наезде каретки подъёмника на препятствие при ходе вниз. 
2. Подъёмник оснащён концевыми выключателями нажимного действия, ограничивающими ход каретки вверх и вниз.  
 
 
 
 
 
 
 
 

5

1. НАЗНАЧЕНИЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

 

    1.1. Подъемник модели ПЛД-3, предназначен для ремонта и технического обслуживания легковых автомобилей собственной массой до 3-х тонн в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей.

    1.2. Подъемник может эксплуатироваться в помещениях, отвечающих требованиям категории размещения 4 при климатическом исполнении “УХЛ” ГОСТ 15150-69.

    Подъемник соответствует требованиям технических  условий ТУ 4577-026-03084090-95. 

  Модель подъемника ПЛД-3 ПЛД-3-01
2.1. Тип Стационарный
2.2. Вид привода Электромеханический
2.3. Количество  стоек, шт. 2
2.4. Грузоподъемность:
  • номинальная, т, не более
  • максимальная, т, не более
 
3

3.3

2.5. Установленная мощность, кВт 3.0 (2х1.5)
2.6. Максимальная  высота подъема подхватывающих элементов над уровнем пола, мм  
1978
 
1957
2.7. Минимальная высота опускания подхватывающих элементов  над уровнем пола, мм  
130
 
130
2.8. Время подъема, c 89
2.9. Время опускания, c 89
2.10. Напряжения  сети 380В, 50Гц
2.11. Масса, кг, не более 650 790
2.12. Установленный срок службы, лет, не менее  
8
 
8
 

    1.3. Подъемник оснащен системой фиксации поворотных балок от случайного разворота при работе с подъемником. 

    6

2. УСТРОЙСТВО ОБОРУДОВАНИЯ.

 

    Подъемник состоит из: двух стоек 1 и 2, четырех балок 3 со вставками и опорами (Рис.1). Стойки 1 и 2, подъемника крепятся болтами 5 к плитам, приваренным к основанию, забетонированному в полу. 

    2.1. Стойка состоит из: вертикальной колонны, привода подъема, каретки. На одной из стоек установлен шкаф аппаратный. 

    2.2. Включение лампочки “сеть” сигнализирует о подаче напряжения в электрическую схему подъемника. Включение и выключение электросхемы подъемника осуществляется рычагом автоматического выключателя, выступающим из отверстия крышки аппаратного шкафа. 

    2.3. Основные узлы и детали, входящие в состав подъёмника и стоек, приведены на рис.3. 

    2.4. Описание работы схемы электрической принципиальной (рис.4): 

При включении  автомата QF1 подаётся напряжение сети 380/220 В, 50Гц в цепи управления. Загорается лампа сигнальная HL1 на дверце шкафа аппаратного, сигнализирующая о подаче напряжения на подъёмник.

    На  дверце шкафа установлены три  кнопки управления.

    Кнопки  SB1 и SB2 для одновременного включения электродвигателей стоек в толчковом режиме.

    Кнопка SB3 для временного отключения двигателя первой стойки, пока кнопка удерживается нажатой.

        Конечные выключатели SQ1, SQ2 ограничивают ход подъёмника “вверх”.

    При нажатии на конечный выключатель  любой стойки теряют питание катушки  пускателей КМ1, КМ3 и двигатели стоек отключаются.

    7 

    При нажатии на кнопку SB2 силовые контакты магнитных пускателей КМ2, КМ4 включают электродвигатели стоек на ход “вниз”.

    Конечные  выключатели SQ3, SQ4 ограничивают опускание. При нажатии, например, на выключатель конечный SQ3 размыкается контакт SQ3 (14-15) в цепи катушки магнитного пускателя КМ2.

    Размыкаются силовые контакты КМ2 в цепи двигателя  М1, двигатель первой стойки отключается.

    При нажатии на конечный выключатель  SQ4 отключится двигатель второй стойки.

    Защиту  электродвигателей от перегрузок осуществляют реле электротепловые трехфазные КК1, КК2, которые установлены на пускателях. При срабатывании какого-либо из них размыкается его контакт в цепях управления, и двигатели стоек отключаются. 
 

    Защита  двигателей от коротких замыканий осуществляется электромагнитными максимальными расцепителями, встроенными в автомат QF1, а цепей управления – предохранителем FU1.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8

                                3. ПОРЯДОК РАБОТЫ.

 

    3.1. Подъём автомобиля. 

    3.2. Опустить каретки с установленными балками поворотными, вставками и опорами в крайнее нижнее положение. Развести балки так, чтобы они не мешали въезду автомобиля в рабочую зону подъёмника. 

    3.3. Подвести опоры под опорные точки кузова автомобиля, подняв кнопки фиксаторов и манипулируя поворотными балками, вставками, опорами. 

    3.4. Нажать кнопку “вверх”, расположенную на шкафу аппаратном, поднять автомобиль на высоту 300-400 мм, обойти подъёмник вокруг, проверить правильность положения автомобиля на опорах, после чего продолжить подъём.

    В случае выявления каких-либо перекосов, смещений опустить автомобиль и поправить  его положение. 

    3.5. Опускание производится нажатием кнопки “вниз”, расположенной на крышке шкафа аппаратного. После опускания в крайнее нижнее положение опоры вывести из-под автомобиля и освободить подъёмник. 

    3.6. Для выравнивания положения опор подхватов необходимо:

    • одновременно нажимать кнопки “1 отк”, “Вверх”, при этом будет происходить движение каретки стойки 2 вверх.
    • одновременно нажимать кнопки “1 отк”, “Вниз”, при этом будет происходить движение каретки стойки 2 вниз.

    Стойка 1 при  этом двигаться не будет. 

    9

                       4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

 

    4.1. Не реже одного раза в месяц проверять крепление стоек к опорной раме. Ослабленные болтовые соединения подтянуть. 

    4.2. Ежемесячно проверять четкую и правильную работу конечных выключателей.  

    4.3. До начала эксплуатации нового подъёмника и в дальнейшем ежегодно проводить испытания подъёмника по полной программе в соответствии с требованиями по технике безопасности. 

    4.4. Еженедельно проверять наличие смазки на грузоподъёмных винтах, в редукторах, направляющих для ползунов кареток, поверхностях стоек и при необходимости производить их смазку. 

Информация о работе Автоподьемник ПЛД-3