Автоподьемник ПЛД-3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 16:25, реферат

Описание

В данной работе мы рассмотрим стационарный электромеханический двухстоечный подъёмник модели ПЛД-3.
Достоинством «электромеханики» до сих пор остаются низкая стоимость, позволяющая реализовать самый экономичный вариант оснащения автопредприятия или автосервиса, и простота конструкции.

Содержание

Введение.
1. Назначение, техническая характеристика. 6
2. Устройство оборудования. 7
3. Порядок работы. 9
4. Техническое обслуживание. 10
5. Требования по технике безопасности. 12
6. Список используемой литературы. 17

Работа состоит из  1 файл

Реферат автоподьемник ПЛД-3.doc

— 1.25 Мб (Скачать документ)

    4.5. Ежемесячно производить смазку верхних подшипниковых узлов, предварительно сняв защитные экраны.

    Для снятия защитных экранов необходимо:

    • ослабить винты крепления верхних концов экранов;
    • вынуть экраны.

    Далее следует  вновь установить защитные экраны. 

    4.6. В процессе эксплуатации следует проводить периодическое техническое обслуживание электрооборудования подъёмника с проверкой надёжности электрических контактов.

    4.7. При нормальной работе подъёмника не должно наблюдаться раскачивания стоек, повышенного шума.

    4.8. Все операции по техническому обслуживанию и даты их проведения должны фиксироваться в эксплуатационном журнале.

    10

  ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ  И СПОСОБЫ ИХ  УСТРАНЕНИЯ.

 
Признаки  неисправности Вероятные причины Методы устранения
1. При включении вводного автоматического выключателя на шкафу аппаратном не загорается лампочка “Сеть”. Нет напряжения в сети. Проверить наличие  напряжения и обеспечить его подачу.
Обрыв цепи питания. Устранить обрыв  цепи.
Перегорел один из предохранителей. Заменить плавкую  вставку предохранителя.
Перегорела  лампочка. Заменить лампочку.
2. При  включении подъёмника наблюдается  рассогласованное движение кареток  (одна движется вверх, другая  вниз) или при нажатии кнопки  “вверх” каретки движутся вниз, а при нажатии кнопки “вниз” каретки движутся вверх. Неправильно выполнена  фазировка двигателей. Произвести  правильную фазировку двигателей.
Признаки  неисправности Вероятные причины Методы устранения
3. При нажатии кнопки “вверх” или “вниз” двигатели всех стоек не работают. Обрыв цепи управления. Устраните обрыв  цепи управления.
Сработало на одной из стоек тепловое реле магнитного пускателя. Устраните причину  перегрузок и нажмите кнопку теплового  реле.
4. При нажатии кнопки “Вверх”, “Вниз” не работает двигатель одной из стоек. Обрыв цепи управления магнитного пускателя. Устраните обрыв  цепи управления магнитного пускателя.
Неисправность магнитного пускателя. Устраните неисправность  магнитного пускателя.
5. Не  вращается грузовой винт при  работающем электродвигателе. Срезана шпонка между редуктором и грузонесущим винтом. Заменить износившуюся шпонку новой.
6. На рабочей поверхности грузового  винта видны кольцевые риски. Попадание инородного тела на трущиеся поверхности пары винт-гайка. Промыть резьбовую  поверхность грузового винта и обеих гаек, насухо протереть, зачистить острые кромки и заусенцы, нанести свежую смазку.
7. Повышенный  шум при работе подъёмника. Недостаток  смазки в трущихся соединениях. Произвести  смазку.
8. Двигатели отключились или не  выключаются при подъёме. Ослаблены резьбовые  соединения. Произведите подтяжку всех резьбовых соединений.
Вышел из строя один из концевых выключателей SQ1 или SQ2. Заменить выключатель.

5. ТРЕБОВАНИЯ ПО  ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

 

    5.1. Руководитель организации или индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие подъемник, обязаны обеспечить содержание его в исправном состоянии и безопасные условия работы путём организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания.

    В этих целях должны быть:

  • назначен инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией подъёмника;
  • назначен инженерно-технический работник, ответственный за содержание подъёмника в исправном состоянии;
  • назначено лицо, ответственное за безопасное производство работ с использованием подъёмника;
  • установлен порядок периодических осмотров, технического обслуживания и ремонтов, обеспечивающих содержание подъёмника в исправном состоянии;
  • установлен порядок обучения и периодической проверки знаний у персонала, обслуживающего подъёмник и осуществляющего работы с использованием подъёмника;
  • разработаны должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для, обслуживающего и осуществляющего работы с использованием подъёмника, персонала;

    12

  • обеспечено снабжение ответственных специалистов правилами безопасности, должностными инструкциями и указаниями по безопасной эксплуатации подъёмника, а обслуживающего персонала – производственными инструкциями;
  • обеспечено выполнение ответственными специалистами должностных инструкций, а обслуживающим персоналом и лицами, осуществляющими работы с использованием  подъёмника – производственных инструкций. Производственные инструкции обслуживающему персоналу и лицам, осуществляющим работы с использованием подъёмника, должны выдаваться под расписку перед допуском их к работе.

    Контроль  за техническим состоянием и правильной эксплуатацией осуществляется назначенным приказом по предприятию инженерно-техническим работником, ответственным за надзор, содержание и безопасную эксплуатацию специального подъёмного оборудования, который должен быть обучен и аттестован, и который обязан:

  • осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией подъёмника;
  • обеспечить наличие и правильность ведения эксплуатационного журнала на подъёмник;
  • соблюдать порядок назначения лиц, ответственных за эксплуатацию подъёмника.
 

    5.2. Подъёмник должен быть закреплён за лицом, ответственным за его эксплуатацию, назначение которого производится по согласованию с инженерно-техническим работником, ответственным по надзору.

    К работе на подъёмнике допускаются только лица, изучившие инструкцию по эксплуатации, прошедшие инструктаж по технике  безопасности и ознакомленные с  особенностями его работы и эксплуатации.

    До  начала эксплуатации нового подъёмника после монтажа потребитель обязан провести полное освидетельствование подъёмника в соответствии с

    13 

    требованиями  техники безопасности, а именно: статические и динамические испытания, измерение сопротивления изоляции, проверить электрическую прочность изоляции, проверить работу конечных выключателей, измерить и занести в эксплуатационный журнал расстояние (размер “L”, рис.6) между рабочей и страхующей гайками.

    В дальнейшем через каждые 12 месяцев  должно производиться полное переосвидетельствование  подъёмника.

    Статические и динамические испытания подъёмника проводятся при выдвинутых телескопических  элементах подхватов (рис.1). 

  Расстояние  между осями подхватов:
Относительно  поперечной оси, мм 1400
Относительно  продольной оси, мм 1300
Статические испытания проводятся нагружением опор, поднятых на 100-200 мм над уровнем пола и выдержкой не менее 10 мин под нагрузкой груза массой, кг  
 
(3750±10)
Динамические  испытания проводятся трёхкратным  подъёмом на максимальную высоту груза  массой, кг  
(3300±10)
 

    Провести измерение сопротивления изоляции аппаратов, вторичных цепей и электропроводки.

    Контроль  изоляции осуществляется мегомметром М 1102/1, ТУ 25-04-798-78. Наименьшее допустимое сопротивление изоляции должно быть не менее 0.5 Мом.

    Проверить электрическую прочность вторичных цепей, схем защиты, управления, сигнализации со всеми присоединенными электрическими аппаратами повышенным напряжением 1.5 кВ промышленной частоты. Продолжительность приложенного испытательного напряжения 1 мин.

    Работа  конечных выключателей каждой стойки проверяется следующим образом:

  • включить входной автоматический выключатель, расположенный на

    14

  • шкафу аппаратном (см. рис.1);
  • нажать кнопку включения одновременного подъёма кареток обеих стоек (кнопку “ВВЕРХ”), при этом включаются электродвигатели и каретки начинают подниматься;
  • во время подъема кареток нажать рычаг верхнего конечного выключателя одной из стоек, при этом должны отключиться электродвигатели обеих стоек;
  • нажать кнопку “ВНИЗ”, при этом должны включиться электродвигатели, и каретки будут опускаться;
  • нажать рычаг нижнего конечного выключателя, при этом должен отключиться электродвигатель соответствующей стойки;
  • опустить каретки в крайнее нижнее положение, упор должен выключить нижний конечный выключатель каждой стойки;
  • поднять каретки в крайнее верхнее положение, упор должен выключить верхний конечный выключатель.

    Четкая  правильная работа конечных выключателей (и при необходимости их регулировка) должны проверяться ежемесячно.

    5.3. Подъемник должен быть заземлён через нулевую жилу питающего кабеля, которая должна быть присоединена к болту заземления шкафа аппаратного. Стойки подъёмника должны быть соединены с контуром заземления производственного помещения стальным неизолированным проводником сечением не менее 24 мм².

    5.4. Во время подъёма или опускания автомобиля, помимо оператора, находящегося у пульта управления, должен присутствовать второй работник, который обязан вести наблюдение за положением автомобиля и работой стоек со стороны, невидимой оператору, и при возникновении какой-либо опасности или неисправности подать сигнал оператору о немедленной остановке подъёмника.

    5.5. Запрещается находиться в автомобиле, под ним или в зоне его  возможного падения во время  подъёма или опускания.

15 
 

    5.6. Запрещается производить какие-либо работы с подъёмником и его механизмом управления при поднятом автомобиле, во время подъёма или опускания кареток с автомобилем.

    5.7. Перед подъёмом автомобиля необходимо  убедиться в правильном положении  подхватов.

    5.8. После незначительного подъёма  автомобиля необходимо убедиться в устойчивом положении балок, вставок, опор и автомобиля.

    При обнаружении перекосов следует  немедленно опустить автомобиль и поправить  его положение или положение  балок, вставок и опор.

    5.9. Запрещается производить подъём  и обслуживание автомобиля с работающим двигателем, производить на подъёмнике окраску и антикоррозионную обработку автомобиля, а также использовать подъёмник в качестве домкрата, т.е. производить подъём автомобиля одной или двумя опорами.

    5.10. Ежемесячно следует производить проверку и подтяжку всех резьбовых соединений.

    5.11. Еженедельно производить измерение  зазора между рабочей и страхующей  гайками (размер “L” рис.6) каждой стойки и заносить измеренные значения в эксплуатационный журнал.

    Уменьшение  указанного размера на 2 мм и более по сравнению с измеренным его значением сразу после монтажа подъёмника свидетельствует о значительном износе рабочей гайки и требует немедленной её замены.

    Значение  указанного размера после сборки подъёмника на предприятии-изготовителе приведено в таблице на рис.6. 
 
 
 
 

    16 

           
 
 
 
 

    Список  использованной литературы: 
 

    1. Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов. Техническая  эксплуатация автомобилей – М.: Наука, 2001. – 535 с.

    

  2. Руководство по эксплуатации ПЛД-3 – Псков.: Автоспецоборудование, 2006. – 25 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    17

ПЕРЕЧЕНЬ  ЭЛЕМЕНТОВ К ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ  СХЕМЕ.

 
 
Поэ. Обозначение
 
Наименование
 
Кол.
 
Примечание
 
FU1
Предохранитель  ПРС-10У3-П плавкая вставка ПВД1-2У3 ТУ16-522.112-74  
1
 
 
HL1
Арматура светосигнальная  ЭСА-12 УХЛ4, 220 В   ТУ3461-012-03964862-98  
1
 
 
KM1...KM4 KK1...KK2
Пускатель ПМ12-010600У3 220 В, 50 Гц, 3.8-6 А, 4з+2р                                  ТУ16-89 ИГФР.644.236.033ТУ  
 
2
 
 
 
M1, M2
Электродвигатель  АИР80А2 380 В, 50 Гц,       3000 об/мин, 1.5 кВт                       ТУ РБ-05755950-420-93  
 
2
 
 
 
QF1
Выключатель автоматический ВА51Г 25-340010Р20 УХЛ3  380 В, 50 Гц, 10 А, 7Iн           ТУ 16-522.157-83  
 
1
 
 
SB1                   SB2
Выключатель кнопочный  ВК43-21-11110-54УХЛ2 чёрный                                      ТУ 34.28.002.057.58.144-95  
 
2
 
 
 
SB3
Выключатель кнопочный  ВК43-21-11110-54УХЛ2 красный                                   ТУ 34.28.002.057.58.144-95  
 
1
 
 
SQ1...SQ4
Выключатель путевой  ВП15К21Б231-54У2.В            ТУ 16-526.470-80  
4
 

Информация о работе Автоподьемник ПЛД-3