Статистический анализ импорта табачной продукции за 2008 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 21:38, курсовая работа

Описание

Целью работы является проведение статистического анализа импорта табачной продукции в РФ за 2008 год.

Основные задачи:

1. раскрыть сущность и назначение статистических индексов индексов, используемых при проведении факторного анализа внешнеторгового оборота и показателей эффективности (фактически не применяемые на практике);

2. определить динамику и текущее состояние рынка табачной продукции;

3. определить объемы табачных изделии в РФ;

4. описать импортные операции табачных изделий;

5. дать статистическую оценку импорта табачной продукции за 2008 год.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы статистики внешнеэкономической деятельности 5
1.1Сущность, формы и условия развития внешнеэкономической деятельности 5
1.2 Значение внешнеэкономических связей для экономики России 11
1.3 Государственное регулирование ВЭД 15
Глава 2. Обзор российского рынка табачных изделий 18
2.1 Динамика потребительского спроса 18
2.2 Динамика импортных поставок 22
2.3 Производство табачных изделий 24
2.4 Производители 28
Глава 3. Статистический анализ импорта табачной продукции за 2008 год 34
3.1 Сущность и назначение индексов 34
3.2 Индексы, используемые при проведении факторного анализа внешнеторгового оборота и показателей его эффективности (в таможенной статистике фактически не применяются) 36
Заключение 40
Список использованной литературы 42

Работа состоит из  1 файл

Статистический анализ импорта табачной продукции за 2008 год.doc

— 422.00 Кб (Скачать документ)

     СОДЕРЖАНИЕ

 
 

 

Введение

 

     В целях анализа состояния внешней  торговли Российской Федерации, контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, валютного контроля, анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу.

     Статистика  внешнеэкономической деятельности – один из востребованных объектов на рынке информационных услуг для  компаний, занимающихся ввозом и вывозом  самых различных товаров – как потребительских, так и бизнес-продукций. На основе этих данных можно проводить самые разные маркетинговые исследования, касающиеся и структуры рынка в целом, и целесообразности ведения внешнеэкономической деятельности на рынке той или иной страны. Фактически, статистика внешнеэкономической деятельности является краеугольным камнем для полного и исчерпывающего маркетингового исследования, необходимым (а зачастую – и достаточным) фактором для получения гарантированно достоверных результатов.

     Производится  анализ внешнеэкономической деятельности по следующим основным направлениям: наличие, структура и динамика.

     Актуальность  работы состоит в том, что статистический анализ импорта табачной продукции позволяет описать динамику и текущее состояние рынка табачной продукции.

     Целью работы является проведение статистического анализа импорта табачной продукции в РФ за 2008 год.

     Основные  задачи:

     1. раскрыть сущность и назначение статистических индексов индексов, используемых при проведении факторного анализа внешнеторгового оборота и показателей эффективности (фактически не применяемые на практике);

     2. определить динамику и текущее состояние рынка табачной продукции;

     3. определить объемы табачных изделии в РФ;

     4. описать импортные операции табачных изделий;

     5. дать статистическую оценку импорта  табачной продукции за 2008 год.

     Объектом  исследования является импорт табачной продукции в РФ.

     Предметом исследования является использование  статистических методов при проведении факторного анализа внешнеторгового оборота и показателей эффективности.

     При написании курсовой работы были использованы следующие методы научного исследования:

  1. изучение нормативно-правовой базы;
  2. изучение монографических публикаций и статей;
  3. аналитический метод.

     Научная новизна исследования состоит в том, что использование статистических методов в анализе внешней торговли в сегодняшние дни становится всё более эффективным и востребованным.

     Основными источниками  информации для написания данной работы являются: «Статистические методы анализа внешне торговых операций» Сельцовский В.С., «Общая теория статистики» И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев, а также учебная литература, законодательные акты и периодические издания по заданной тематике.

 

      Глава 1. Теоретические  основы статистики внешнеэкономической деятельности

     1.1Сущность, формы и условия  развития внешнеэкономической  деятельности

 

     Внешнеэкономическая деятельность — это внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность). Она может осуществляться в различных целях: удовлетворение материальных и духовных потребностей, получение дохода и максимизация прибыли, осуществление общественно полезной цели, в том числе образовательной, благотворительной, научной или религиозной и др. В условиях рыночной экономики любые лица (кроме случаев, ограниченных законом) имеют право вести внешнеэкономическую деятельность: финансовые и нефинансовые предприятия, государственные учреждения и некоммерческие организации, физические лица. При осуществлении внешнеэкономической деятельности возникают контрактные отношения между резидентами страны и ее нерезидентами. Резидент экономики — это хозяйствующий субъект, экономические интересы которого сосредоточены на территории данной страны, если он ведет и намеревается продолжать вести экономические операции в этой стране в значительных масштабах. Нерезидентом страны является хозяйствующий субъект, экономические интересы которого сосредоточены за пределами ее экономической территории. [5]

     Согласно  законодательству Российской Федерации  резидентами российской экономики (российскими лицами) являются:

  • физические лица, имеющие постоянное местожительство в Российской Федерации, в том числе временно находящиеся за ее пределами;
  • юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в России;
  • предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в России;
  • дипломатические и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами России;
  • находящиеся за пределами Российской Федерации филиалы и представительства резидентов.
  • На территории Российской Федерации нерезидентами (иностранными лицами) являются:
  • физические лица, имеющие постоянное местожительство за пределами Российской Федерации, в том числе временно находящиеся в России; при этом физические лица, фактически находящиеся на ее территории не менее 183 дней в календарном году, становятся налоговыми резидентами России;
  • юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации;
  • предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации;
  • находящиеся в Российской Федерации иностранные дипломатические и иные официальные представительства, а также международные организации, их филиалы и представительства;
  • находящиеся в Российской Федерации филиалы и представительства нерезидентов. [2]

     Внешнеэкономическая деятельность формируется на основе реализации внешнеэкономических связей. На основе внешнеэкономических связей осуществляется международное разделение труда, позволяющее добиться экономии общественного труда в процессе рационального производства и обмена его результатами между различными странами. Выгодным с экономической точки зрения считается международный обмен товарами только в том случае, если благодаря ввозу товаров удается экономить на их производстве и получать прибыль. В случае правильного формирования структуры экспорта и импорта международный обмен товарами может быть выгоден многим странам. Международный обмен товарами осуществляется, главным образом, во внешней торговле. Внешняя торговля представляет собой торговлю между странами, состоящую из вывоза (экспорта) и ввоза (импорта) товаров и услуг.

     Применительно к России экспорт товаров – это вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе. Экспорт включает вывоз из страны товаров отечественного производства, а также реэкспорт товаров. К товарам отечественного производства относятся также товары иностранного происхождения, ввезенные в страну и подвергшиеся существенной переработке, изменяющей основные качественные или технические характеристики товаров. К реэкспортным товарам относятся товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, а затем вывезенные с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера.

     Импорт  товаров – ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе. В импорт включаются ввезенные товары, предназначенные для потребления в экономике страны, и товары, ввозимые на территорию государства в соответствии с режимом реимпорта. К реимпортным товарам относятся товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации, а затем ввезенные на ее территорию без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера. Учет импорта производится по ценам франко-граница страны-импортера (СИФ), т.е. в цену товара включаются расходы по страхованию и транспортировке товара до границы страны-импортера. [7]

     Приоритетным  во внешней торговле следует считать  ориентир на развитие экспорта, так  как покупку товаров по импорту  можно осуществлять либо при наличии  иностранной валюты, либо конкурентоспособного товара.

     Для получения наибольшего экономического эффекта необходимо поставлять на экспорт наукоемкую продукцию, позволяющую получить максимальную валютную выручку на единицу затрат труда, а ввозить следует те товары, которые имеют наибольшие затраты труда на единицу вложенных средств.

     К основным формам внешнеэкономических связей относятся:

  1. Торговые отношения. С помощью этой формы осуществляется купля-продажа товаров широкого потребления: одежды, обуви, парфюмерии, галантереи, культтоваров, а также продовольственных товаров и сырья. Происходит также торговый обмен продукцией для промышленного потребления: узлы, детали, запчасти, прокат, агрегаты и т.д. Возможна покупка товаров и оборудования для общественного потребления: городской транспорт, оборудование для больниц, санаториев, курортов, лекарства, устройства и оборудование для охраны окружающей среды. Осуществляется купля-продажа продукции интеллектуального труда: лицензии, инжиниринговая продукция.
  2. Совместное предпринимательство. Данная форма внешнеэкономических связей может быть реализована в промышленной сфере на заводах, фабриках, предприятиях; в сельском хозяйстве, науке, образовании, медицине, транспорте, культуре, искусстве, кредитно-финансовой сфере.
  3. Оказание услуг. Большое распространение в международном бизнесе принадлежит посредническим, банковским, биржевым услугам, страхованию, туризму, международным перевозкам грузов. Быстро растет объем услуг, который оказывают компьютерные сети, имеющиеся в развитых странах мира.
  4. Сотрудничество, содействие. Все большее распространение во внешнеэкономических связях получают научное, техническое, экономическое сотрудничество. Усиливаются и распространяются научный, культурный обмен и спортивные мероприятия.
  5. Валютно-финансовые, кредитные отношения. К валютно-финансовым отношениям можно отнести систему взаимодействия курсов валют и ссудных капиталов разных стран при осуществлении внешнеторговых операций. Важная роль при этом принадлежит кредитам, предоставляемым зарубежным партнерам через мировой рынок ссудных капиталов.

     Факторы развития внешнеэкономической  деятельности

     Существенной  предпосылкой развития ВЭД является возможность повышения нормы  прибыли на основе внешнеторговых операций. Расширение внешней торговли удешевляет элементы постоянного и переменного  капитала и таким образом способствует снижению издержек производства. Важным фактором развития внешней торговли является вывоз капитала, на основе которого возникают транснациональные корпорации, которые чаще всего бывают национальными по капиталу, интернациональными по сфере деятельности. Роль транснациональных корпораций в международной торговле весьма значительна, так как на долю их внутрикорпорационного оборота приходится около одной трети международного экспорта.

     К ряду других общих факторов развития ВЭД относятся:

  1. Неравномерность экономического развития различных стран мира. Каждая страна имеет собственную структуру отраслей, свой уровень развития промышленности, сельского хозяйства, связи, сферы обслуживания, свою специализацию в экономике. Специализация промышленного или сельскохозяйственного производства дает сильный толчок развитию внешней торговли.
  2. Различие в людских, сырьевых, финансовых ресурсах. Ежегодно в мире в поисках работы перемещается 25 млн. человек. Имеются страны как с избыточными трудовыми ресурсами, так и те, которые нуждаются в притоке рабочих рук. Большое разнообразие сырьевых ресурсов, основную долю которых составляют полезные ископаемые, объективно способствует установлению торговых отношений между странами мира. Установлению внешнеэкономических связей между государствами способствует возможность некоторых стран мира – Японии, Сингапура, Гонконга, Панамы, Бахрейна – выделять средства для кредитования фирм, предприятий, банков, расположенных в различных странах.
  3. Характер политических отношений. Укреплению ВЭД способствует наличие дружественных политических отношений между странами. И, наоборот, политическая конфронтация резко снижает внешнеторговый оборот, вплоть до разрыва экономических связей.
  4. Различный уровень научно-технического развития. Формированию ВЭД способствует обмен между странами студентами, стажерами, научными сотрудниками, преподавателями; проведение совместных исследований, экспериментов; участие в различных геологических и археологических экспедициях; выполнение контрактов по проведению НИОКР.
  5. Особенности географического положения, природных и климатических условий.

Информация о работе Статистический анализ импорта табачной продукции за 2008 год