Табачная продукция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 00:18, курсовая работа

Описание

Что такое сигарета? В мире есть много видов сигарет. Курильщики в разных странах предпочитают сигареты различной крепости и с разнообразными вкусовыми и ароматическими характеристиками.

Работа состоит из  1 файл

исследование.docx

— 171.22 Кб (Скачать документ)

Кубанский государственный аграрный университет 
 
 
 

Маркетинговое исследование 

на тему: «Табачная продукция» 

Выполнили студенты группы ПЭ 0703

Лаева Анна и Ляпенко Степан

Преподаватель Даунова А. Ч. 
 

Краснодар

2010

     Введение

Что такое сигарета? В мире есть много видов сигарет. Курильщики в разных странах предпочитают сигареты различной крепости и с  разнообразными вкусовыми и ароматическими характеристиками.

Табак

При производстве сигарет, как правило, используются разные сорта  табаков, выращенных в разных странах  мира и смешанных определенным образом  с тем, чтобы удовлетворить разнообразные  вкусы курильщиков. От типа мешки  зависит аромат, вкус и крепость сигарет. В сигаретном производстве используются три основных типа табаков: «вирджиния», или табак тепловой сушки, «берлей» и ориентальский. Предпочтения потребителей сигарет в разных странах  мира различны. Например, в Великобритании большинство курильщиков предпочитают сигареты так называемой английской мешки, которая состоит преимущественно  из табаков «вирджиния», в то время  как в США многие потребители  выбирают американскую мешку, в состав которой входят все три вышеупомянутые типа табаков.

Сигаретная  бумага

При производстве сигарет  используется специальная воздухопроницаемая бумага, которая влияет на стабильность формирования пепла и уровень  курительных составляющих, попадающих в легкие курильщика. Бумага более  высокой пористости, т.е. воздухопроницаемости, используется при разработке сигарет  с низким содержанием смол.

Фильтр

Фильтр предназначен для сокращения количества дыма и  определенных его компонентов, попадающих в организм курильщика. Большинство  фильтров производится из органического  волокна — целлюлозы. Целлюлоза  не обладает собственным вкусом и  достаточно прочна, чтобы сохранять  форму. Наряду с другими элементами конструкции сигареты, такими как  вентиляция, использование фильтров с различной эффективностью фильтрации позволяет достичь различного уровня содержания смол и никотина, и в  конечном итоге — разной крепости вкуса и интенсивности аромата  табачного дыма.

Вентилирование

Сигарета вентилируется  с тем, чтобы снизить уровень  курительных составляющих, в первую очередь, смол, никотина и моноксида  углерода. Все сигареты вентилируются  за счет натуральной воздухопроницаемости сигаретной бумаги; кроме того, многие сигареты вентилируются через перфорацию ободка фильтра. В процессе затяжки  воздух, проникающий через перфорацию, смешивается с дымом, поступающим  из зоны тления сигареты. Вентилирование фильтра является основной и обязательной характеристикой сигарет с низким содержанием смол.

Дым

Табачный дым является, пожалуй, одной из самых сложных  и наиболее активно изучаемых  смесей в мире. Как многие другие натуральные субстанции, табак включает тысячи компонентов (в настоящий  момент выявлено около 2500). В процессе сгорания табака в зависимости от температуры и концентрации кислорода  образуется около 4000 курительных субстанций. Концентрация большинства из них  чрезвычайно мала.

Основная струя  дыма — это дым, который попадает в дыхательную систему курильщика, когда он затягивается, а побочная струя дыма — дым, который выделяется с тлеющего конца сигареты.

Сложный состав сигаретного  дыма является одной из трудностей, с которыми  сталкиваются исследователи  при попытке установить, какие  именно компоненты и субстанции табачного  дыма оказывают воздействие на здоровье курильщика, провоцируя те или иные заболевания, связанные с курением.

Международные стандарты маркетинга табачных изделий.

11 сентября 2001 г. международные  табачные компании, включая Бритиш  Американ Тобакко, Джапан Тобакко  и Филип Моррис достигли договоренности  о введении единых Стандартов, которые устанавливают перечень  ограничений в области маркетинговой  деятельности во всем мире.

Стандарты накладывают  дополнительные ограничения на содержание рекламы табачных изделий,  на способы  ее распространения, регулируют размещение рекламы в Интернете, а также  устанавливают правила проведения спонсорских мероприятий.  В частности, стандартами запрещено:

  • скрыто рекламировать табачные изделия в кинофильмах и театральных постановках,
  • использовать в рекламе табачных изделий фото и имена знаменитостей, а также использовать сексуально привлекательные образы,
  • размещать рекламу в Интернете в свободном доступе,
  • наносить рекламу на некурительные принадлежности, предназначенные для потребителей.
 

     Информация  о деятельности предприятия.

«Бритиш Американ Тобакко  Россия»

    Цель «Бритиш  Американ Тобакко Россия» – увеличение доли рынка. Компания стремится к  первенству в области организации  бизнеса, профессионализма сотрудников, качества продукции и социальной ответственности.

    Группа компаний «Бритиш Американ Тобакко» производит продукцию высокого качества, которая  приносит удовольствие многим миллионам  взрослых курильщиков во всем мире. Кроме удовольствия, курение сопряжено  с реальной опасностью возникновения  серьезных заболеваний. Мы также  признаем, что многим курильщикам  сложно бросить курить.

    Ассортимент сигарет  «Бритиш Американ Тобакко Россия»  включает в себя такие международные  и российские марки, как DUNHILL, Kent, Vogue, Rothmans, Capri, Pall Mall, Viceroy, Lucky Strike, Ява Золотая, Alliance, Ява, Золотое руно. Наша задача заключается в том, чтобы в  любом ценовом сегменте потребитель  отдавал предпочтение продукции  «Бритиш Американ Тобакко».

     полученные  результаты. 

    В ходе исследования были опрошены 100 человек.

    Анализ ответов  на вопросы анкеты:

  1. Ваш возраст

    От 18 до 23       63 чел.

    От 23 до 30      16 чел.

    От 30 до 45 12 чел.

    От 45 и более 9 чел. 

  1. Ваш пол

    М 62 чел.

    Ж 38 чел.

     

  1. Курите ли вы?

    На данный вопрос из всех опрошенных 69 человек ответили положительно.

  1. Уровень дохода: большинство участников исследования имели заработок ниже среднего, так как среди опрошенных основная масса – студенты.
  2. Сколько денег вы тратите в месяц на сигареты?

    (на этот вопрос  отвечали 69 курильщиков)

    Менее 500 27%

    От  500 до 1000 62%

    От 1000 до 1500 11%

     

  1. Какую марку  сигарет вы предпочитаете?

    Среди опрошенных 69 курящих, большинство отдали предпочтение трем маркам сигарет: Kent, Vogue, Parliament.

  1. Что для вас главное при выборе марки сигарет?

     Для большинства опрошенных ключевым критерием в вопросе о выборе марки сигарет было качество и производитель – 49 чел., 10 чел. обращают внимание на содержание смолы и никотина и 10 чел. интересует дизайн пачки.

  1. В каком возрасте Вы начали курить?

    раньше 14 лет -  37%

    от 15 до 18 лет - 53%

    от 19 до 25 лет - 9%

    старше 25 лет - 1%

  1. Какой тип сигарет Вы чаще всего употребляете?

    Обычные - 19%

    Легкие (lights) - 65%

    Супер-легкие (super-lights) - 15%

    Без фильтра - 1% 

  1.   Как много Вы курите?
 

    не курю вообще - 31%

    1-2 сигареты в  день - 12%

    до 10 сигарет в  день -25%

    10-20 сигарет в  день - 22%

    больше пачки  в день - 10% 

     

  1.  Что для вас курение?

    69%  – это вред здоровью;

    27%  – это  смерть, яд, болезни;

    4%    – это  хорошо.

    Из вопроса видно, что большинство опрошенных считают, что курение – это вред здоровью, которое вызывает множество болезней. Но все равно продолжают употреблять  этот яд. Лишь малая часть, считает, что это хорошо. 

  1.   Сигарета в руках – это показатель:

    52% - слабого человека

    27% - пошлости

    15% - крутости

    3% - мужчины

    3% -затрудняются  с ответом 

  1. Для того, чтобы  бросить курить, нужно:

    51% - иметь силу  воли

    31% - потерпеть

    18% - вести здоровый  образ жизни, заниматься спортом 

  1.   На вопрос: «Почему вы закурили?» 69 курящих ответили: 28%-  из любопытства, 26% - за компанию; 24% - из - за влияния рекламы, 10% - чтобы казаться взрослым;
 
  1.  Бросите  ли вы курить?

    На этот вопрос многие ответили, что бросить курить может быть трудно. Однако мы уверены – важно, чтобы курильщики понимали: они могут бросить курить, если у них есть твердое намерение и вера в собственные силы. 

    ВЫВОД.

    Курение табака занимает первое место в мире среди предотвратимых причин смертности, однако от 3,5 до 5,4 миллионов  человек ежегодно умирают в результате проблем со здоровьем, вызванных  курением. Мы убеждены в том, что  сигареты не должны продаваться детям. Курение сопряжено с рисками  для здоровья, поэтому реклама  табачной продукции должна быть направлена исключительно на совершеннолетних потребителей, которые сделали осознанный выбор в пользу курения.

    Продажа и маркетинг  табачной продукции в России регулируется законом «О рекламе». Закон запрещает  наружную рекламу табачной продукции, рекламу сигарет на телевидении  и радио. Помимо законодательных  ограничений, «Бритиш Американ Тобакко  Россия», на данный момент единственная из всех табачная компаний на российском рынке, добровольно соблюдает положения  «Международных стандартов маркетинга табачных изделий». 

    Участие табачных компаний 

    Производители табака часто принимают участие в  финансировании и проведении программ, направленных, по их словам, на предотвращение курения среди детей и подростков, позиционируя табак как продукт  для взрослых. По мнению антитабачных организаций, такие программы в лучшем случае бесполезны, а в худшем — являются скрытой пропагандой курения. Так, уже само представление сигарет как товара для взрослых может побуждать подростков, стремящихся быстрее повзрослеть, к курению. В данные программы включаются лишь мероприятия, неэффективные для борьбы с подростковым курением, но позволяющие создать видимость такой борьбы (образовательные программы, обучение школьников «сознательному выбору некурения», программы для продавцов табака и т. п.). Например, при создании антитабачных агитационных материалов для подростков используются лишь образы школьников (вызывающие у большей части подростков раздражение), и никогда — образы известных спортсменов, применяющиеся в рекламе табака для взрослых. Тренинги для продавцов, обучающие их отказу от продажи сигарет подросткам, не имеют практического значения, поскольку в реальности большинство продавцов продают сигареты несовершеннолетним, понимая, что в противном случае это сделают конкуренты. 

    Эти программы  позволяют табачным компаниям улучшать свой имидж, проводить маркетинг  своей продукции среди подростков и срывать действительно эффективные  мероприятия против курения (например, полный запрет курения в школе  и на прилегающей территории как  для детей, так и для взрослых или полный запрет рекламы табачных изделий).

Информация о работе Табачная продукция